Технологическая карта урока математики в 6 классе «Чтение диаграмм»
Савченко Н.В., учитель математики МБОУ « СОШ № 1» п.Ханымей
Математика 6 класс
Чтение диаграмм. Столбчатые диаграммы.
Цели урока: узнать,в каких случаях используют столбчатые, в каких круговые диаграммы.
Планируемый результат: научитьсячитать диаграммы
Этап урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Организационный этап | Организует начало урока. Проверяет наличие всего необходимого к уроку. Приветствует обучающихся | | Демонстрируют готовность к уроку. Приветствуют учителя. | | |
Мотивация к учебной деятельности. Цели:- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. | Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. | Сейчас практически ни одна газета, ни одна информационная телепрограмма не обходятся без диаграмм, описывающих самые разные стороны нашей жизни. И это естественно, так как информация, представленная графически, воспринимается легче и доступнее. Какую цель сегодня мы должны перед собой поставить? | Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Высказывают свои мысли. | | Коммуникативные: уметь совместно договариваться: о правилах поведения и общения; работы с учебником на уроке и дома; следовать им. Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу. |
Повторение изученного. Цель:повторитькак найти процент от числа. | Задает ученикам вопросы по изученному на прошлом уроке. | Проверка дз, анализ ср. Слайд3,4 | Высказывают своё мнение Отвечают на вопросы. | | Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: уметь добывать новые знания; ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
Изучение нового Цель:узнать когда применяют круговые, когда столбчатые диаграммы, научиться читать диаграммы | Организует работу учащихся с учебником и слайдами. Организует самопроверку полученных результатов по образцу. | Учебник и слайды 5-8 Тетрадь тренажер № 18-21 Учебник № 69, 70 | Выполняют задания Работа в парах Выполняют задания самостоятельно в тетради. Проверяют по образцу. Делают выводы | Уметь читать натуральные числа; ориентироваться в натуральном ряде чисел; выполнять действия с числами | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: уметь оценить правильность выполнения задания; Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Над чем сегодня работали? Слайд 17 | Отвечают на вопросы учителя | | Личностные: Оориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, осуществлять самооценку. |
Домашнее задание: Цель: обсудить и разъяснить то, что нужно сделать дома | Проговаривает задания и отвечает на вопросы учащихся | У:стр. 24-25 – читать, № 71,72. З: № 45(б) | Задают вопросы | | |