Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание смешанных чисел»

3
0
Материал опубликован 27 April 2020

Технологическая карта урока математики в 6 классе

 

«Сложение и вычитание смешанных чисел»
PPTX / 3.35 Мб

Тема урока

Сложение и вычитание смешанных чисел

Тип урока

Урок закрепления знаний

Форма урока

Урок-игра

Цели деятельности

Цель деятельности учителя: Совершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел; способствовать развитию умения пользоваться правилами сложения и вычитания смешанных чисел Задачи:

Образовательные: повторить сложение и вычитание смешанных чисел.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания; расширить знания учеников об окружающем их мире.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; воспитывать положительное отношение к предмету, интерес к знаниям.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Планируемые образовательные результаты

Предметные: формулировать правила сложения и вычитания смешанных чисел; применять правила сложения и вычитания смешанных чисел при решении задач.

Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; коммуникативные – уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково-символические средства.

Основные понятия

Смешанное число, неправильная дробь, сложение и вычитание смешанных чисел, целая часть и дробная часть.

Оборудование

/data/files/p1587985229.pptx («Сложение и вычитание смешанных чисел»)Компьютер, мультимедийный проектор, колпачки поварят для учеников, экран, магниты, плакат этапов урока, индивидуальные карточки в форме рыб с заданиями, удочки с магнитом, рыбки для проведения рефлексии, сборник задач (авторский)

Ресурсы

Учебник (Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков и др.), презентация

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Структура урока:

1.Организационный момент

2. Мотивация к учебной деятельности

3. Построение проекта выхода из затруднений

4. Реализация построенного проекта

- Первый этап «Жареная задача»

- Второй этап «Уха из примеров»

- Третий этап «А знаете ли вы…»

- Четвертый этап «Фаршированная логика»

- Пятый этап «Фирменный рецепт»

5. Рефлексия. Домашнее задание.

Технологическая карта урока математики в 6 классе

Этапы урока, цели

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок!
Книжки, ручки и тетрадки
На столе лежат в порядке!

Ровненько встали, спинки выпрямили.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Давайте познакомимся, меня зовут Егорова Виктория Викторовна. Я приехала к вам из далекой Колымы, с Верхнеколымского района. И к вам я приехала на самый замечательный предмет, самый важный в нашей жизни – это предмет математики.

Я вас попрошу сесть так, чтоб вам было удобно, чтобы видеть и меня и экран одновременно. Это возможно? Отлично.

- У вас на партах лежат чистые листы. Эти листы будут вместо тетрадей.

Также у каждого есть «Лист самооценки». Вы будете заполнять этот лист самостоятельно.

 

(приветствуют учителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- да.

 

Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

- Ребята, вы любите отгадывать ребусы?

- Если вы правильно отгадаете ребус, то узнаете очень важную для вас информацию (Ребус)

- Какие слова получились? Значит что мы будем делать? - Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- У вас, у каждого есть листочек. Вместо тетради, запишите пожалуйста на нем сегодняшнее число – 2.04.18. и тему нашего урока – «Сложение и вычитание смешанных чисел»

- Ребята, вы умеете складывать и вычитать смешанные числа?

- Попробуйте сформулировать цель нашего урока.

Мы сегодня закрепим наши умения по сложению и вычитанию смешанных чисел.

 

- Верхнеколымский район славится не только минеральными ресурсами (каменным углем, россыпным золотом), но и биологическими ресурсами (такими как пушные звери и ценные виды рыб). Также наш район славится чем-то. А вот чем мы сейчас узнаем. Ребята, вы наверняка собирали пазл. Если правильно решите и составите пазл, то узнаете чем еще славится Верхнеколымский район.

 

- Что получилось? Карась, правильно. Наш район славится вкусным карасем.

- Ребята, что вы делаете обычно на уроке математики?

- А с чем будут связаны наши примеры и задачи? С карасем.

 

- да.

(отгадывают ребус)

- Сложение, вычитание, смешанных, число.

(записывают число, тему урока)

- да.

- закрепление сложения и вычитания смешанных чисел.

Решают примеры и собирают пазл.

- Рыба. Карась.

- решаем задачи, примеры.

- с карасем.

Построение проекта выхода из затруднений

Цель:

- организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели

- Кто-нибудь ел карась?

- А видели ли вы как ваши мамы, бабушки готовят их?

- Как готовят? (слайд 4).

- А давайте ребята попробуем сами приготовить блюда из карася?

Будем жарить караси в задачах;

Варить вкусную уху из примеров;

Зафаршируем логическую задачу в карась.

И в конце у нас будет Фирменный рецепт.

Учитель открывает доску (Читают надпись):

1 этап. «Жареная задача»

2 этап. «Уха из примеров»

3 этап. «А знаете ли вы…»

4 этап. «Фаршированная логика»

5 этап. «Фирменный рецепт» (рефлексия)

 

- Мы поиграем с вами в поваров. Я буду шеф-поваром, а вы моими помощниками, поварятами.

- Одевайте пожалуйста колпаки.

 

- да.

- да.

- жарят, варят, фаршируют, котлеты делают, оладьи и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(одевают колпаки)

Реализация построенного проекта

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- закрепить новое знание в речи и знаках;

- зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

1 блюдо - «Жареная задача»

- Откройте сборники задач. Стр.15. Выполните №32.

 

Две бригады участвуют в конкурсе «Мунха» (невод). Первая бригада наловила t1587985093aa.gif кг карася, а вторая на t1587985093ab.gif кг меньше. Сколько всего в конкурсе наловили карасей?

t1587985093ac.jpg(Слайд)

- «Мунха» переводится на русский как «невод». Отличается невод от других видов рыбалки тем, что в нем участвует очень много человек. Якуты эти мероприятия сравнивают с ысыахом, как праздник.

- Для решения текстовых задач, нужно составить краткую запись, записать условие.

- О чем говорится в задаче? Что известно? И что надо найти?

 

ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ:

Чтобы сложить смешанные числа, надо привести дробные части к наименьшему общему знаменателю, отдельно выполнить сложение целых частей, отдельно дробных частей.

ПРАВИЛО ВЫЧИТАНИЯ:

Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо: привести дробные части к наименьшему общему знаменателю; (Если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить ее в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть); отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных частей.

- Вторую задачу решаем самостоятельно.

 

- Теперь давайте проверим. Поменялись тетрадями и выполните проверку.

Ответ: t1587985093ad.gifсм.

- Поднимите руки у кого правильно.

- Первое блюдо у нас готово.

- (ВЫВОД) Что мы сделали?

- оцените пожалуйста свою деятельность на листе самооценки.

 

-

 

- Надо найти улов второй бригады. Для этого надо вычесть от улова первой бригады t1587985093ab.gif кг.

 

 

Решают задачу.

1 бригада - кг

2 бригада - ? наt1587985093ab.gif кг меньше

Решение:

t1587985093aa.gif- t1587985093ab.gif = t1587985093ae.gif кг (2 бригада)

 

t1587985093ae.gif+ t1587985093aa.gif = t1587985093af.gif = t1587985093ag.gif кг (вместе)

Ответ: t1587985093ag.gif кг.

- повторяют правила сложения и вычитания смешанных чисел.

 

 

 

 

 

 

 

Решают самостоятельно.

 

2 блюдо «Уха из примеров»

- А теперь попробуем сварить уху. Прежде чем сварить уху, что нам необходимо? Ингредиенты. Какие? Самый важный ингредиент – карась.

- У вас на партах есть карточка. Эта карточка называется менеджмент. На нем указан номер вашего участника команды. Давайте посмотрим все ли нашли себя: участники под №1 пожалуйста поднимите руки вверх. Спасибо. №2. №3. №4.

 

- Мы сейчас с вами порыбачим.

- Итак, слушайте внимательно. У нас лунки, в каждой лунке караси.

- Давайте ребята разделимся на 4 группы по 4 человек. Выберите капитана. Капитаны команд по моему сигналу прибегают с удочкой первой лунке и ловят карася. Обратно бегут к команде и все члены команды решают по одному примеру. И только после этого капитан прибегает уже ко второй лунке и выполняет те же действия. И на это все дается 8 минут.

- Стоп! Время прошло.

- Давайте проверим правильно ли мы решили. Сверяем ответы. Каждому правильному примеру ставим плюс, а неправильному – минус.

- Сколько правильных ответов 1 команде? 2? 3? 4?

- Как вы думаете, какая команда сварила самую вкусную уху? Почему?

 

- заполните лист самооценки. Ставьте столько баллов, сколько примеров вы решили правильно.

Вот и мы сварили уху?

- уха у нас получилась очень вкусная, сытная. Все очень хорошо постарались.

 

 

- Ингредиенты.

- карась.

 

 

 

Поднимают руки.

 

 

 

Слушают учителя.

 

играют и решают задания.

 

Сверяют свои ответы по готовому шаблону.

- потому что решила наибольшее количество верных ответов.

Оценивают свою деятельность на данном этапе.

 

3 этап «А знаете ли вы…»

- Ребята, кто знает, сколько килограммов для вылова карася разрешено в год одному человеку?

- Давайте не будем гадать, а решим задачу и узнаем ответ. Потому что математика точная наука.

Задача. Рыбак в среднем в месяц ловит по 25 кг карася. Сколько килограмм он поймает за год?

(300 кг.)

- Если правильно нашли ответ, то ставим 1 б.

- Что вы узнали?

Правильно, мы узнали всего в год разрешено одному человеку 300 кг карася.

 

Запомните это пожалуйста ребята.

Отвечают на вопросы.

 

Выполняют задание: 25 * 12 = 300кг

 

Оценивают свою деятельность.

 

- узнали, что в год разрешено 1 человеку 300 кг карася.

Физминутка

Цель:

Организовать познавательную физминутку

Физминутка.

- Настало время отдохнуть. Встали пожалуйста.

t1587985093ah.gif(Слайд)

- У карася внутри есть плавательный пузырь, знаете для чего он нужен? Он играет роль поплывка. Когда рыба хочет уйти на дно, она сдувает свой пузырь, а когда хочет выйти на поверхность воды, то раздувает. Давайте вместе повторим эти движения под музыку.

- Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде.

То согнуться, разогнуться, то зароются в песке.

Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас.

Сколько рыбок здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз.

t1587985093ai.jpg(Слайд)

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Выполняют упражнения под музыку)

 

 

 

4 блюдо «Фаршированная логика»

- Чтобы зафаршировать карася, нам нужно решить логическую задачу. (Слайд)

Что лишнее: треска, омуль, карась, плотва, лосось, форель, окунь.

t1587985093aj.gif(Слайд)

- Подумайте пожалуйста каждый про себя, не общаясь (5 секунд). Обсудите это теперь со своей группой (30 секунд). 1 группа, как вы думаете, что здесь является лишним? 2 группа…. 3 группа… 4 группа.

 

Ответ: окунь, потому что слово состоит из пяти букв.

 

Задание ЕГЭ: Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца.

А) средний вес акулы

1) около 110 т

Б) средний вес карася

2) около 8 кг

В) средний вес кита

3) около 554 кг

Г) средний вес щуки

4) около 2 кг

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

3

4

1

2

- Данная задача на соответствие является типовым заданием ЕГЭ.

 

Задание ЕГЭ: Рыбак поймал 128 карасей: золотистых и серебристых. Известно, что среди любых 72 карасей имеется хотя бы один серебристый. А среди любых 58 карасей – хотя бы один золотистый. Сколько серебристых карасей? (ответ: 57)

t1587985093ak.gif(Слайд)

- подумайте каждый за себя. А теперь вы должны записать в тетрадях, не общаясь, решение и ответы.

- А теперь поработаем в команде. Вы должны выбрать тот вариант ответа, который считаете правильным.

 

- Ребята, данная задача на смекалку. Типовая задача ЕГЭ.

- Вот и мы зафаршировали наши караси.

- Не забудьте заполнять листы самооценки.

 

Решают логическую задачу.

- ОКУНЬ, потому что слово состоит из пяти букв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задание.

Ответ: 3412

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачу на смекалку.

Решение. 72 – 1 = 71 золотистый.

58 – 1 = 57 серебристых карасей.

Ответ: 57

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности

Цель:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

5 этап «Фирменный рецепт»

 

У вас на парте лежат по одному карасю. Вы должны решить пример и ответить на вопрос, либо дописать предложение.

- Какой ответ у вас получился? ________

- давайте все вместе сформулируем правило сложения и вычитания смешанных чисел.

- Оцените свою работу. Посчитайте сколько баллов собрали, и ставьте себе оценку. И я потом посмотрю, насколько вы поняли.

- прочитай, что написали.

- Наш урок подходит к концу. И я б хотела закончить урок на такой интересной нотке. Посмотрите на экран.

t1587985093al.gif(Слайд)

- Что это? Это мозг карася.

 

Домашнее задание:

раздать математический кроссворд в форме карася.

повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел. Но если бы вы мне написали на мой электронный адрес или по ватсап я бы была очень рада. Когда мамы, бабушки будут готовить карась, посмотрите, загляните в голову карася.

Выставление оценок

- Ребята, спасибо вам за этот интересный урок. Он бы не был таким ярким, без вашего отличного настроения, позитивного настроя и конечно же без ваших знаний.

- Любите свою Родину, берегите природу. Ведь любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя.

Помните об этом каждый день, каждый час, каждую минуту.

До свидания!

 

 

 

Решают пример.

 

Ответ : (варианты ответов)

 

Сформулируют правила сложения и вычитания смешанных чисел.

 

Оценивают свою деятельность.

Ставят оценки.

 

 

 

 

 

 

 

- это мозг карася в форме «Мыши».

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации