Технологическая карта урока по математике в 4 классе на тему «Умножение и деление величин на однозначное число»
Технологическая карта урока математики в 4 классе
Тема: «Умножение и деление величин на однозначное число»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
1. | Организационный момент | Учитель приветствует учащихся. Организация внимания школьников. Эмоциональный настрой. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Умение проявлять интерес к новому учебному материалу |
22. 2. | Устный счёт Минутка чистописания. Арифметический диктант. | -составьте все возможные числа с цифрами: 1,3, 5, 8. - прочитайте полученные числа. - назовите самое маленькое число, самое большое. | Учащиеся выполняют задания, проводят взаимопроверку. | Умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей. |
3. | Введение в тему урока. Арифметический диктант. | - записать величины, выразить. - решение простых арифметических задач. -с какими числами мы будем работать на уроке? -Сформулируйте тему урока и учебную задачу. (слайд). | Выполняют задания. | Умение понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. |
4. 4. | Физминутка Формулирование темы урока. | Действия с величинами. Задачи урока (слайд). | формулируют тему урока, задачи. | Умение формулировать тему урока, составлять план и последовательность действий. проявлять интерес к учебному материалу. |
5. | Закрепление Работа по теме урока. | Работа с учебником. Стр 77- приём умножения многозначного числа на однозначное. Выборочная проверка тетрадей. Индивидуальная работа с уч-ся. | № 333 – самостоятельно. Взаимопроверка. | закреплять навыки письменного умножения и деления на однозначное число. Умение работать в паре, проверять, оценивать работу друг друга. |
6. | Первичное закрепление. Решение задач. | -Задача: 1). Сын слона весит 1т116кг. При рождении он весил в 9 раз меньше. Определите массу слонёнка при рождении. Физминутка. 2). За неделю слон в зоопарке съедает 1т43кг корма. Сколько понадобится корма на 20 дней, если аппетит слона не изменится? Индивидуальная работа с учащимися. | Один ученик работает у доски. Записывают решение задачи. Проверка записи решения задач, вычислений. | Умение решать текстовые задачи с использованием величин. умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
8. 7. | Подведение итогов Самостоятельная работа. | Умножение и деление величин (слайд) Устная задача: Торт весом 1 кг разделили на 8 одинаковых частей. Сколько весит 1 кусочек торта? | Выполняют задания в тетрадях. Проверка по эталону (слайд). | Умение планировать предстоящие действия, распределять рабочее время. Соотносить результаты своей работы с целями и задачами урока. |
8. | Подведение итогов. | Учитель вместе с уч-ся подводит итог уроку. Обобщение темы урока. -над чем ещё следует поработать? | Анализируют свою деятельность на уроке. Сопоставление с целями и задачами урока. | Умение анализировать свою работу на уроке, планировать дальнейшую работу по теме. |
9 9. | Рефлексия Рефлексия. Оценивание. | -Чему учились на уроке, какое задание оказалось самым трудным, самым интересным. Выставляет оценки. | Учащиеся оценивают свою работу, планируют дальнейшие действия. Я знаю…. Я хочу узнать….. Я умею….. | Умение выполнять самоконтроль |
10. | Домашнее задание. | № 334 стр. 77, индивидуально по карточкам. (Учитель объясняет задание на дом). | Записывают задание в дневник. | Умение ставить задачи для получения положительных результатов в учебной деятельности. |