Технологическая карта урока математики в 3 классе "Решение задач на нахождение периметра прямоугольника и квадрата"

0
1
Материал опубликован 27 April

Технологическая карта урока математики в 3 классе: "Решение задач на нахождение периметра прямоугольника и квадрата"

Цель урока: Закрепить и систематизировать знания учащихся о прямоугольнике и квадрате, научить применять формулы для нахождения периметра этих фигур при решении задач.

Задачи урока:

Образовательные:
Закрепить понятия "прямоугольник", "квадрат", "периметр".
Научить применять формулы для нахождения периметра прямоугольника и квадрата.
Совершенствовать навыки решения задач на нахождение периметра.
Развивать умение анализировать и сравнивать геометрические фигуры.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь.
Развивать умение работать в группе и самостоятельно.
Развивать познавательный интерес к предмету.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость.
Воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества.

Планируемые результаты:

Предметные:
Знать определения прямоугольника и квадрата.
Знать формулы для нахождения периметра прямоугольника и квадрата.
Уметь применять формулы для решения задач на нахождение периметра.
Уметь различать прямоугольник и квадрат.
Метапредметные:
Регулятивные:
Уметь планировать свою деятельность на уроке.
Уметь оценивать свою работу и работу одноклассников.
Уметь контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
Уметь анализировать и сравнивать объекты.
Уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Уметь делать выводы на основе полученной информации.
Коммуникативные:
Уметь работать в группе, слушать и понимать других.
Уметь выражать свои мысли в устной и письменной форме.
Уметь аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению математики.
Осознавать свои возможности в учении.
Проявлять самостоятельность и ответственность.

Тип урока: Закрепление и систематизация знаний.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: Словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование:

Учебник математики для 3 класса.
Рабочие тетради.
Геометрические фигуры (прямоугольники, квадраты).
Карточки с заданиями.
Презентация (желательно).
Интерактивная доска (желательно).

Ход урока:

| Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Время |
|---|---|---|---|---|
| 1. Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Создает положительный эмоциональный настрой. | Приветствуют учителя, проверяют наличие необходимых материалов. | Регулятивные: организация рабочего места. | 2 мин |
| 2. Актуализация знаний | Проводит устный счет (математический диктант, игра "Верно/Неверно" по теме "Прямоугольник и квадрат"). Задает вопросы: Что такое прямоугольник? Что такое квадрат? * Чем отличается квадрат от прямоуго
| 2. Актуализация знаний (продолжение) | Проводит устный счет (математический диктант, игра "Верно/Неверно" по теме "Прямоугольник и квадрат"). Задает вопросы: Что такое прямоугольник? Что такое квадрат? Чем отличается квадрат от прямоугольника? Что такое периметр? Как найти периметр прямоугольника? Как найти периметр квадрата? Предлагает вспомнить формулы нахождения периметра. | Отвечают на вопросы учителя, вспоминают определения и формулы. Участвуют в устном счете. | Познавательные: актуализация знаний, анализ, синтез. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: целеполагание. | 8 мин |
| 3. Целеполагание и мотивация | Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока. "Сегодня мы продолжим решать задачи на нахождение периметра прямоугольника и квадрата. Будем применять наши знания на практике." Объясняет значимость умения решать такие задачи в жизни. | Формулируют тему и цель урока. Осознают значимость изучаемого материала. | Регулятивные: целеполагание, планирование. Личностные: мотивация к учению. | 3 мин |
| 4. Закрепление и систематизация знаний | Предлагает решить несколько задач разного уровня сложности: Задача 1 (простая): Длина прямоугольника 5 см, ширина 3 см. Найдите периметр прямоугольника. Задача 2 (средняя): Периметр квадрата равен 20 см. Найдите длину стороны квадрата. * Задача 3 (сложная): Участок земли имеет форму прямоугольника со сторонами 8 м и 6 м. Его нужно огородить забором. Сколько метров забора потребуется? Организует работу в группах (по желанию). Контролирует работу учащихся, оказывает помощь при необходимости. Предлагает проверить решения друг у друга. | Решают задачи самостоятельно или в группах. Применяют формулы для нахождения периметра. Проверяют решения. | Познавательные: применение знаний, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей. Регулятивные: планирование, контроль, оценка. Коммуникативные: работа в группе, взаимопомощь. | 20 мин |
| 5. Физкультминутка | Проводит физкультминутку для снятия напряжения. | Выполняют упражнения. | Личностные: забота о здоровье. | 2 мин |
| 6. Самостоятельная работа | Предлагает выполнить самостоятельную работу по карточкам (разноуровневые задания). | Выполняют самостоятельную работу. | Регулятивные: самоконтроль, самооценка. Познавательные: применение знаний. | 7 мин |
| 7. Подведение итогов. Рефлексия | Организует обсуждение результатов урока. Задает вопросы: Что нового вы узнали на уроке? Что было самым интересным? Что было самым сложным? Предлагает оценить свою работу на уроке (например, с помощью смайликов). | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: оценка, рефлексия. Личностные: самооценка. | 3 мин |
| 8. Домашнее задание | Объясняет домашнее задание (например, решить задачи из учебника, составить свою задачу на нахождение периметра). | Записывают домашнее задание. | Регулятивные: планирование. | 2 мин |
| Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Время |
|---|---|---|---|---|
| 2. Актуализация знаний (продолжение) | Проводит устный счет (математический диктант, игра "Верно/Неверно" по теме "Прямоугольник и квадрат"). Задает вопросы: Что такое прямоугольник? Что такое квадрат? Чем отличается квадрат от прямоугольника? Что такое периметр? Как найти периметр прямоугольника? Как найти периметр квадрата? Предлагает вспомнить формулы нахождения периметра. | Отвечают на вопросы учителя, вспоминают определения и формулы. Участвуют в устном счете. | Познавательные: актуализация знаний, анализ, синтез. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: целеполагание. | 8 мин |
| 3. Целеполагание и мотивация | Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока. "Сегодня мы продолжим решать задачи на нахождение периметра прямоугольника и квадрата. Будем применять наши знания на практике." Объясняет значимость умения решать такие задачи в жизни. | Формулируют тему и цель урока. Осознают значимость изучаемого материала. | Регулятивные: целеполагание, планирование. Личностные: мотивация к учению. | 3 мин |
| 4. Закрепление и систематизация знаний | Предлагает решить несколько задач разного уровня сложности: Задача 1 (простая): Длина прямоугольника 5 см, ширина 3 см. Найдите периметр прямоугольника. Задача 2 (средняя): Периметр квадрата равен 20 см. Найдите длину стороны квадрата. Задача 3 (сложная): Участок земли имеет форму прямоугольника со сторонами 8 м и 6 м. Его нужно огородить забором. Сколько метров забора потребуется? Организует работу в группах (по желанию). Контролирует работу учащихся, оказывает помощь при необходимости. Предлагает проверить решения друг у друга. | Решают задачи самостоятельно или в группах. Применяют формулы для нахождения периметра. Проверяют решения. | Познавательные: применение знаний, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей. Регулятивные: планирование, контроль, оценка. Коммуникативные: работа в группе, взаимопомощь. | 20 мин |
| 5. Физкультминутка | Проводит физкультминутку для снятия напряжения. | Выполняют упражнения. | Личностные: забота о здоровье. | 2 мин |
| 6. Самостоятельная работа | Предлагает выполнить самостоятельную работу по карточкам (разноуровневые задания). | Выполняют самостоятельную работу. | Регулятивные: самоконтроль, самооценка. Познавательные: применение знаний. | 7 мин |
| 7. Подведение итогов. Рефлексия | Организует обсуждение результатов урока. Задает вопросы: Что нового вы узнали на уроке? Что было самым интересным? Что было самым сложным? Предлагает оценить свою работу на уроке (например, с помощью смайликов). | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: оценка, рефлексия. Личностные: самооценка. | 3 мин |
| 8. Домашнее задание | Объясняет домашнее задание (например, решить задачи из учебника, составить свою задачу на нахождение периметра). | Записывают домашнее задание. | Регулятивные: планирование. | 2 мин |

Для более эффективного закрепления материала, после самостоятельной работы можно организовать взаимопроверку в парах. Это
Для более эффективного закрепления материала, после самостоятельной работы можно организовать взаимопроверку в парах. Это позволит не только выявить допущенные ошибки, но и даст возможность ученикам побыть в роли учителя, объясняя ход решения своему товарищу. Объяснение – отличный способ закрепить знания, ведь чтобы объяснить другому, нужно самому хорошо понимать материал. Кроме того, взаимопроверка способствует развитию коммуникативных навыков и умению работать в команде, пусть и в мини-формате. Важно, чтобы учитель проинструктировал учеников о критериях оценивания и о том, как правильно давать обратную связь, чтобы она была конструктивной и полезной. Например, можно предложить использовать фразы: "Я думаю, здесь ошибка, потому что...", "Мне кажется, можно решить эту задачу другим способом...", "Я не совсем понимаю этот шаг, можешь объяснить?". После взаимопроверки учитель может выборочно проверить несколько работ, чтобы убедиться в объективности оценки и выявить общие ошибки, которые необходимо разобрать со всем классом. Это позволит скорректировать дальнейшую работу и уделить больше внимания темам, вызвавшим затруднения.
Взаимопроверка в парах после самостоятельной работы усилит закрепление материала. Ученики смогут выявить ошибки и объяснить решения друг другу, что способствует лучшему пониманию. Важно проинструктировать о критериях оценивания и конструктивной обратной связи. Выборочная проверка учителем выявит общие ошибки для дальнейшей корректировки. Такой подход развивает коммуникативные навыки и углубляет понимание темы.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Некорректно отображается публикация.

1
29 April

Похожие публикации