Технологическая карта урока математики в 4 классе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: Проектно-исследовательская работа по теме «Время».
Цели деятельности учителя: организация проектно-исследовательской работы, обобщение знаний о единицах времени, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов;
находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: научатся пользоваться изученными единицами времени, решать задачи с использованием единиц времени.
Личностные: рассуждать и делать выводы; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Тип урока: закрепление
Оборудование: Моро М.И. и др., Математика. 4 класс. Часть 1. – М. Просвещение, 2020, Проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно- Метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: учебный диалог. | 1 минута | Мы звонок как услыхали, Дружно к партам прибежали. Взгляд на парту – все в порядке, Вот учебник и тетрадка Рядом ручка, карандаш. Вот линейка. Все, сейчас Начинается урок. Нам от знаний будет прок. У каждого из вас «часики». На них вы сегодня будете себя оценивать. Критерий по ходу я буду озвучивать. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Настраиваются на урок. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Практический: устная работа | 3 минуты | Устный счет -Проведем маленькую разминку. 1ч = …мин 1в. = …г. 1г. = …мес. 1мин. = …с 1сут. = …ч 1г. =…сут. или …сут. (Почему?) Те, кто отвечали поставьте стрелку на один час вперед. | Выполняют задания 60 100 12 60 24 365 или 366 | К: строить сообщения в устной форме. П: осуществлять логические действия: синтез, анализ, обобщение. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 4 минут | - Отгадайте загадку: Без ног, а бежит, не кончается, Никогда назад не возвращается. О чем мы будем говорить на уроке? Какую цель перед собой поставим? Сегодня мы проведем необычный урок – урок, где представим проектно-исследовательскую работу и даже проведем эксперимент. И начинается наш эксперимент сейчас. ЭКСПЕРИМЕНТ СО СВЕЧОЙ | Время | Р: принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности. П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации |
4.Основная часть урока Составление единых проектов Словесный: учебный диалог Практический: предоставление детьми своих заготовок | 15 -17минут | Ребята, мыс вами заранее были поделены на микрогруппы, кто-то парами выполнял задание. У каждой микрогруппы была своя задача. Сейчас каждый из вас представляет аудитории свою проделанную работу и из них мы сделаем коллективную проектную работу в форме гармошки. После каждого выступления, задается вопрос: Ч6му ты научился, работая над материалом? Есть ли вопросы к выступающим у ребят? Все, кто участвовал в проекте, поставьте на часиках стрелку на 5 часов вперед. | Что говорят о времени науки? Васильев С. Атушева А. Единица измерения времени Питюнова А., Силонова Д.,Рогов Д Разнообразие часов Белюкова П.Жасимов И,Валиев Е. Народная мудрость о времени Потапов Д.Сорокин М., Плетень А Интервью с детьми 3-4 классов Дуля В., Балмулдинов А | П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации Р:планируют свои действия |
| 1 минута | Динамическая пауза Кто там ходит влево- вправо? А над ним сидит кукушка, | | |
5. Решение задач по математике Словесный: учебный диалог Практический: работа с раб.листом | 2минуты | Перед вами рабочие листы. Сделайте первое задание в паре. (работа в парах) Позавчера была среда, какой день недели будет послезавтра Кто правильно сделал, поставьте на 1 час вперед стрелки на «часиках». | Воскресенье | Р: планируют свое действие в соответствии с задачей |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог Практический: самостоятельная работа | 3минуты | -А теперь попробуйте сделать следующее задание каждый сам. - Сравните: 4 сут. 100 часов 3 в. 287 лет 700 мин. 11 ч 50 мес. 4 г.
-Посмотрите на доску и проверьте правильность вашей работы. За правильный ответ переведите стрелки на 2 часа вперед, если есть 1 или 2 ошибки, но на 1 час. | Выполняют задание самостоятельно | П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации Р:планировать свое действие в соответствии с задачей. |
7 | 5 минут | Решение задачи Маша собиралась пойти с подругами в кино. Сеанс начинается в 16 ч 30 мин. Она вышла из дома в 15 ч 50 мин. На сколько минут Маша опоздала к началу сеанса, если дорога от дома до кинотеатра заняла 50 мин.? Если сделали без ошибок, то стрелку на 2 часа вперед. Если ход решения верный, но в расчетах были неточности ,то на 1 стрелку. Было ли трудно работать с заданиями? | Выполняют задание Один решает у доски Фронтальная проверка | Р:планируют свое действие в соответствии с задачей П: |
8.Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог Практический: собрать пазл | 5 минут | Итак, урок близится к концу. О том, что время тает на глазах, мы видим воочию, так как наша свеча стала меньше. Раньше в старину не каждый имел возможность купить часы, поэтому часто использовали свечи для того, чтобы засечь определенный интервал времени. В начале урока у нас свеча была длиной 14,5 см. сейчас , после 30 минут осталось ---- см. Итак, перед вами пазлы, каждая часть это что-то важное в вашей жизни, на которое вам не жалко своего времени. Напишите то, что действительно стоит вашего времени на одну из частей и соберите в группах пазл. Что получилось? Как вы думаете, почему? Никогда не жалейте своего времени на любовь к своим родителям, братьям, сестрам, бабушкам и дедушкам, друзьям. Покажите свои «часики», с помощью которых вы себя оценили. Прокомментируйте свою оценку. Критерий на доске: 1-3 часов – к сожалению, сегодня мне было очень трудно 4-6 часов – я работал, старался, но есть куда стремиться 7-9 часов я был хорош 10 и более – Я был потрясающим ДОМАШНЯЯ РАБОТА НА КАРТОЧКЕ. ЧИТАЕТ ОДИН ИЗ УЧАЩИХСЯ ВСЛУХ. КОММЕНТИРУЕТ ЗАДАНИЕ. Спасибо, урок окончен. | Сердце? Высказываются. | К: умение высказывать и аргументировать свои мысли |