Технологическая карта урока математики в 4 классе

1
0
Материал опубликован 13 June

​​​​​​​

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: Проектно-исследовательская работа по теме «Время».

Цели деятельности учителя: организация проектно-исследовательской работы, обобщение знаний о единицах времени, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

 формировать умения определять цель урока,  планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов;

 находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;

 планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Предметные: научатся пользоваться изученными единицами времени, решать задачи с использованием единиц времени.

Личностные: рассуждать и делать выводы; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Тип урока: закрепление

Оборудование: Моро М.И. и др., Математика. 4 класс. Часть 1. – М. Просвещение, 2020, Проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.







Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-

Метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: учебный диалог.

1 минута

Мы звонок как услыхали,

Дружно к партам прибежали.

Взгляд на парту – все в порядке,

Вот учебник и тетрадка

Рядом ручка, карандаш.

Вот линейка. Все, сейчас

Начинается урок.

Нам от знаний будет прок.

У каждого из вас «часики». На них вы сегодня будете себя оценивать. Критерий по ходу я буду озвучивать.

Приветствуют учителя.

Организуют рабочее место.

Настраиваются на урок.


К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Практический: устная работа

3 минуты

Устный счет

-Проведем маленькую разминку.

1ч  = …мин

1в. = …г.

1г. = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут. (Почему?)

Те, кто отвечали поставьте стрелку на один час вперед.

Выполняют задания


60

100

12

60

24

365 или 366

К: строить сообщения в устной форме.

П: осуществлять логические действия: синтез, анализ, обобщение.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

4 минут

- Отгадайте загадку:

Без ног, а бежит, не кончается,

Никогда назад не возвращается.

О чем мы будем говорить на уроке?

Какую цель перед собой поставим?

Сегодня мы проведем необычный урок – урок, где представим проектно-исследовательскую работу и даже проведем эксперимент.

И начинается наш эксперимент сейчас.

ЭКСПЕРИМЕНТ СО СВЕЧОЙ


Время




Р: принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации

4.Основная часть урока

Составление единых проектов

Словесный: учебный диалог

Практический: предоставление детьми своих заготовок

15 -17минут










Ребята, мыс вами заранее были поделены на микрогруппы, кто-то парами выполнял задание. У каждой микрогруппы была своя задача. Сейчас каждый из вас представляет аудитории свою проделанную работу и из них мы сделаем коллективную проектную работу в форме гармошки.


После каждого выступления, задается вопрос: Ч6му ты научился, работая над материалом?

Есть ли вопросы к выступающим у ребят?


Все, кто участвовал в проекте, поставьте на часиках стрелку на 5 часов вперед.

Что говорят о времени науки? Васильев С. Атушева А.

Единица измерения времени Питюнова А., Силонова Д.,Рогов Д

Разнообразие часов Белюкова П.Жасимов И,Валиев Е.

Народная мудрость о времени Потапов Д.Сорокин М., Плетень А

Интервью с детьми 3-4 классов Дуля В., Балмулдинов А


П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Р:планируют свои действия










1 минута

Динамическая пауза

Кто там ходит  влево- вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно 
И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

А над ним сидит кукушка,
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте)
Что уже пора вставать. (Потянуться)





5. Решение задач по математике

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с раб.листом

2минуты

Перед вами рабочие листы. Сделайте первое задание в паре. (работа в парах)

Позавчера была среда, какой день недели будет послезавтра

Кто правильно сделал, поставьте на 1 час вперед стрелки на «часиках».

Воскресенье

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

Практический: самостоятельная работа

3минуты

-А теперь попробуйте сделать следующее задание каждый сам.

- Сравните:

4 сут. 100 часов      3 в.    287 лет

700 мин. 11 ч           50 мес.  4 г.

 

-Посмотрите на доску и проверьте правильность вашей работы.


За правильный ответ переведите стрелки на 2 часа вперед, если есть 1 или 2 ошибки, но на 1 час.


Выполняют задание самостоятельно

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Р:планировать свое действие в соответствии с задачей.

7


5 минут

Решение задачи

Маша собиралась пойти с подругами в кино. Сеанс начинается в 16 ч 30 мин. Она вышла из дома в 15 ч 50 мин. На сколько минут Маша опоздала к началу сеанса, если дорога от дома до кинотеатра заняла 50 мин.?


Если сделали без ошибок, то стрелку на 2 часа вперед. Если ход решения верный, но в расчетах были неточности ,то на 1 стрелку.


Было ли трудно работать с заданиями?

Выполняют задание

Один решает у доски

Фронтальная проверка

Р:планируют свое действие в соответствии с задачей

П:

8.Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

Практический: собрать пазл

5 минут

Итак, урок близится к концу. О том, что время тает на глазах, мы видим воочию, так как наша свеча стала меньше. Раньше в старину не каждый имел возможность купить часы, поэтому часто использовали свечи для того, чтобы засечь определенный интервал времени. В начале урока у нас свеча была длиной 14,5 см. сейчас , после 30 минут осталось ---- см.

Итак, перед вами пазлы, каждая часть это что-то важное в вашей жизни, на которое вам не жалко своего времени. Напишите то, что действительно стоит вашего времени на одну из частей и соберите в группах пазл.

Что получилось?

Как вы думаете, почему?

Никогда не жалейте своего времени на любовь к своим родителям, братьям, сестрам, бабушкам и дедушкам, друзьям.

Покажите свои «часики», с помощью которых вы себя оценили. Прокомментируйте свою оценку.

Критерий на доске:

1-3 часов – к сожалению, сегодня мне было очень трудно

4-6 часов – я работал, старался, но есть куда стремиться

7-9 часов я был хорош

10 и более – Я был потрясающим


ДОМАШНЯЯ РАБОТА НА КАРТОЧКЕ. ЧИТАЕТ ОДИН ИЗ УЧАЩИХСЯ ВСЛУХ. КОММЕНТИРУЕТ ЗАДАНИЕ.

Спасибо, урок окончен.















Сердце?

Высказываются.

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей