Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Измерение углов. Транспортир»
Тип урока: отработки умений и рефлексии.
Цель учителя: учить строить, измерять и распознавать углы; ознакомить со свойством углов треугольника.
Цель обучающихся: научиться измерять и строить углы; ознакомиться со свойством углов треугольника.
Планируемые результаты
Личностные: формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
умение оценивать результаты своей деятельности;
умение планировать учебную деятельность на уроке и дома.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
умение слушать и понимать речь других;
умение аргументировать свое мнение и позицию.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);
умение добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную
на уроке);
умение использовать знаково-символические средства.
Предметные: умение измерять и строить углы;
умение решать задачи.
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия |
||||
Мотивационный этап |
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность |
- Сегодня на уроке мы продолжим изучение углов, будем работать с транспортиром. |
Формулируют тему и цель урока (совместно с учителем) |
|
П.: умение ориентироваться в своей системе знаний; Р.: умение определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; К.: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; |
Применение знаний в новой ситуации |
Задает вопросы |
Работа по теме урока - Постройте прямой угол. - Проведите отрезок так, чтобы получился треугольник. - Узнайте градусную меру каждого угла. - Найдите сумму углов. У всех учащихся разные треугольники. Поэтому на примере разных треугольников можно сделать вывод. - Что вы заметили? - Какой вывод можно сделать? Запись в тетрадь: Сумма углов треугольника равна 180°. - Это свойство углов треугольника. На его основе решаются геометрические задачи. Стр.253, № 1663 (а). Следует объяснить учащимся, что при решении таких задач рисунок надо делать обязательно. Он является частью решения геометрической задачи. - Что дано в этой задаче? - Что требуется узнать? Задача оформляется на доске. Луч ОВ делит прямой угол МОК на два угла так, что угол КОВ составляет 0,5 от угла МОК. Найти градусную меру угла МОВ. |
Отвечают на вопросы, выполняют задания |
умение измерять и строить углы; |
К.: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; П.: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; |
Закрепление |
Организует выполнение заданий |
Самостоятельная работа Самостоятельная работа проводится по карточкам, в которые учащиеся вписывают ответы. Зная, что сумма углов треугольника равна 180°, найти градусную меру неизвестного угла. Вариант I Z A Вариант II |
Решают задания, выполняют самостоятельную работу |
|
П.: умение ориентироваться в своей системе знаний. Р.: умение оценивать правильность выполнения действия; К.: оформлять свои мысли в письменной форме; |
Рефлексия |
Организует саморефлексию, оценку своей деятельности |
Подведем итог работы на уроке. Назовите тему урока. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Оцените свою работу на уроке.
Дом. зад.: с.249-250 (ответы на вопросы), №1663(в), 1627
|
Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание |
|
Л.: личностный смысл учения Р.: умение оценивать результаты своей деятельности К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |