12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Нина Викторовна33
Россия, Кемеровская обл., Шерегеш
1

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Измерение углов. Транспортир»

Измерение углов. Транспортир

Тип урока: отработки умений и рефлексии.

Цель учителя: учить строить, измерять и распознавать углы; ознакомить со свойством углов треугольника.

Цель обучающихся: научиться измерять и строить углы; ознакомиться со свойством углов треугольника.

Планируемые результаты

Личностные: формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

умение оценивать результаты своей деятельности;

умение планировать учебную деятельность на уроке и дома.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

умение слу­шать и понимать речь других;

умение аргументи­ровать свое мнение и позицию.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);

умение добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную

на уроке);

умение использовать знаково-символические средства.

Предметные: умение измерять и строить углы;

умение решать задачи.

 

 

 

 

 

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия

Мотивационный этап

Создает условия для формирования внутренней потреб­ности учеников во включении в учеб­ную деятельность

- Сегодня на уроке мы продолжим изучение углов, будем работать с транспортиром.

Формулируют тему и цель урока (совместно с учителем)

 

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний; Р.: умение определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

К.: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Применение знаний в новой ситуации

Задает вопросы

Работа по теме урока

- Постройте прямой угол.

- Проведите отрезок так, чтобы получился треугольник.

- Узнайте градусную меру каждого угла.

- Найдите сумму углов.

У всех учащихся разные треугольники. Поэтому на примере разных треугольников можно сделать вывод.

- Что вы заметили?

- Какой вывод можно сделать?

Запись в тетрадь: Сумма углов треугольника равна 180°.

- Это свойство углов треугольника. На его основе решаются геометрические задачи.

Стр.253, № 1663 (а).

Следует объяснить учащимся, что при решении таких задач рисунок надо делать обязательно. Он является частью решения геометрической задачи.

- Что дано в этой задаче?

- Что требуется узнать?

Задача оформляется на доске.

Луч ОВ делит прямой угол МОК на два угла так, что угол КОВ составляет 0,5 от угла МОК. Найти градусную меру угла МОВ.

Отвечают на вопросы, выполняют задания

умение измерять и строить углы;

К.: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания;

Закрепление

Организует выполнение заданий

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа проводится по карточкам, в которые учащиеся вписывают ответы.

Зная, что сумма углов треугольника равна 180°, найти градусную меру неизвестного угла.

Вариант I

Zt1679910175aa.gif A Вариант II

t1679910175ab.gif

Решают задания, выполняют самостоятельную работу

 

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Р.: умение оценивать правильность выполнения дей­ствия;

К.: оформлять свои мысли в письменной форме;

Рефлексия

Организует саморефлексию, оценку своей деятельности

Подведем итог работы на уроке. Назовите тему урока.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Оцените свою работу на уроке.

 

Дом. зад.: с.249-250 (ответы на вопросы),

1663(в), 1627

 

Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание

 

Л.: личностный смысл учения

Р.: умение оценивать результаты своей деятельности

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.