Технологическая карта урока русского языка в 1 классе на тему «Наше здоровье»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПРЕДМЕТ | | Обучение грамоте |
Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ | | Дубровина Юлия Олеговна |
КЛАСС, ДАТА |
| 1 класс |
ТЕМА УРОКА | | Наше здоровье |
РЕСУРСЫ | | Учебник УМК «Планета Знаний», рабочая тетрадь. |
ТИП УРОКА | | Открытия нового знания |
ЦЕЛЬ УРОКА | | Создание условий для закрепления ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья. Познакомиться с видами предложения и уметь отличать их. |
ЗАДАЧИ УРОКА | Обучающие | Формировать оценку, что полезно для здоровья, а что вредно. Обучить знаниям о предложении и какие они бывают. |
Развивающие | Содействовать формированию и развитию исследовательских умений и навыков учащихся (сопоставлять и анализировать факты, высказывать свою точку зрения); | |
Воспитательные | Воспитывать интерес к родному языку, правильной речи, последовательность действий, применять изученные о правила работе на уроке обучения грамоте. | |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | | |
Предметные | Получать возможность познакомиться с понятием «вопросительное предложение». | |
Метапредметные | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами; осознавать учебную задачу, принимать её, планировать и выполнять необходимые действия для её решения, учитывать при этом выделенные учителем ориентиры; оценивать правильность выполнения учебных действий, адекватно воспринимать оценку учителя; Познавательные: проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; понимать информацию, представленную в различной форме; осознавать учебные затруднения, стараться преодолевать их; Коммуникативные: имеют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | |
Личностные | Сформировать познавательный интерес к предмету; осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться устной и письменной формами речи. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
№п/п | Этап урока и его цель. Примерное время проведения | Деятельность учителя (содержание учебного материала) | Деятельность учащихся (виды деятельности) | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Самоопределение к деятельности. Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Время:1-2 мин | Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами начинаем второй день нашей совместной учёбы. Но для начала давайте проверим готовность: на столе у вас должен лежать учебник, на нём тетрадь, а на тетради пенал. Мы сюда пришли учиться, | Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку. | ЛУУД - развития познавательных интересов |
2. | Актуализация опорных знаний. Цель: Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения. Время:5 мин | Вчера я задала вам домашнее задание – нарисовать рисунок. Сейчас все тихо сидят, а я подхожу к каждому и смотрю, как вы нарисовали. Хорошо! Ребята, а что для вас самое главное? Правильно, самое главное – это жизнь, хотя всё что вы, ребята, перечислили тоже важно. А когда у вас заболел зуб или голова у вас весёлое настроение? Значит что ещё необходимо для человека? Правильно, об этом мы сегодня с вами и поговорим. | Дети показывают свои работы учителю. - Мама и папа! - Семья и кошка! - Сердце и воздух! - Ум и любовь! - Жизнь! - Нет! - Здоровье! | ПУУД - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
3. | Постановка учебной задачи. Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока. Время: 2-3 мин | Сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно – вредно». Я буду читать вам предложения, а вы будете отвечать все хором полезно это или вредно. - Читать лёжа? - Умываться по утрам? - Оберегать глаза от удара? - Смотреть близко телевизор? - Употреблять овощи и фрукты? - Пить газировку и есть чипсы? - Тереть глаза грязными руками? - Заниматься физкультурой? Молодцы! Ребята, а опишите мне здорового человека. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать её: Человек немолодой, Правильно, Айболит! | - Вредно. - Полезно. - Полезно. - Вредно. - Полезно. - Вредно, но вкусно. - Вредно. - Полезно. - Здоровый, весёлый, сильный, радостный, занимается спортом, храбрый, красивый и добрый. - Айболит! | РУУД – формулировать цель урока КУУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
4. | Открытие нового знания. Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока. Время:7 мин | Сегодня Айболит поможет нам в обучении грамоте. Открываем страницу 6 и ответим на вопрос: На какой картинке мы видим здоровых животных? А как вы определили? Правильно, а что мы видим за полоски? Что это? Конечно, сейчас мы с вами попробуем по очереди составить предложения с предметами, которые изображены на картинке: Первое предложение – Второе предложение – Третье предложение – Четвёртое предложение – Сейчас я вам прочитаю стихотворение И. К. Чуковского «Айболит», а потом мы обсудим. «Добрый доктор Айболит! Чем заканчивается предложение? Что стоит в конце предложения? - Как называется этот знак? - Совершенно верно, а чем нам нужны знаки препинания? Знаки препинания нужны нам для интонации. Благодаря знакам препинаниям мы можем менять интонацию, и человек понимает, когда мы просто сказали, спросили или похвалили. | - На левой! - Животные прыгают и радуются. - Это предложения! - Животные больные! - Доктор Айболит лечит животных! - Животные идут на поправку! - Животным грустно, потому что они заболели. Дети внимательно слушают рассказ учителя. - Не знаем! - Знак. - Знак восклицания! - Мы не знаем, чтобы читать. | ПУУД – строить логическую цепочку рассуждений, при открытии правила урока |
5. | Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая работа). Время:15 мин | А теперь встаём с мест и повторяем за мной: Ветер дует нам в лицо, (машут руками) Садитесь! Я буду читать вам предложения с разной интонацией, а вы должны прислушиваться и говорить, какой знак стоит в конце моего предложения: - Вперёд друзья! - Сколько грамотных у нас? - Стойте! - Сегодня у нас три урока. - В библиотеке много книг. - Вы сегодня пойдёте в школу? Справились. Давайте теперь вернёмся к нашему доктору Айболиту и ответим на несколько вопросов по иллюстрации. | Дети выполняют физкультминутку. - Знак восклицания. - Знак вопроса. - Знак восклицания. - Точка. - Точка. - Знак вопроса. | РУУД - оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; КУУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
6. | Включение в систему знаний и повторение. Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов. Время:5 мин | - Кто пришёл к доктору? - А что у них болит? - Ребята, а вам родители читали стихотворение К. И Чуковского? Теперь вы знаете, что у нас такого доктора как Айболит нет и поэтому нужно беречь себя, заниматься спортом и соблюдать правила гигиены. А что ещё нужно соблюдать? Правильно, соблюдать правило дорожного движения! | - Медведица, волчица, жучок, червячок, паучок, зайчиха, лиса, барбос и многие другие. - Лапки, зубки, нос, голова, ножки. - Да! - Правило ПДД! | ПУУД – научить выбирать более эффективные способы решения заданий. КУУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
7. | Рефлексия деятельности. Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности. Время: 3 мин. | Вы хорошо поработали. Что было интересно? С какими трудностями вы столкнулись? Что вы сегодня научились делать? Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями? | Дети оценивают свою деятельность на уроке. | КУУД – оценка собственных действий |
Потамошнева Наталья Алексеевна