12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дубровина Юлия Олеговна725
Учитель начальных классов, семейный психолог, психолог детей-сирот
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ


Обучение грамоте

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ


Дубровина Юлия Олеговна

КЛАСС, ДАТА

1 класс

ТЕМА УРОКА


Наше здоровье

РЕСУРСЫ


Учебник УМК «Планета Знаний», рабочая тетрадь.

ТИП УРОКА


Открытия нового знания

ЦЕЛЬ УРОКА


Создание условий для закрепления ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья. Познакомиться с видами предложения и уметь отличать их.

ЗАДАЧИ УРОКА

 Обучающие

Формировать оценку, что полезно для здоровья, а что вредно. Обучить знаниям о предложении и какие они бывают. 

Развивающие

Содействовать формированию и развитию исследовательских умений и навыков учащихся (сопоставлять и анализировать факты, высказывать свою точку зрения);

Воспитательные

Воспитывать интерес к родному языку, правильной речи, последовательность действий, применять изученные о правила работе на уроке обучения грамоте.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ



Предметные

Получать возможность познакомиться с понятием «вопросительное предложение».

Метапредметные

 Регулятивные:

адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами;

осознавать учебную задачу, принимать её, планировать и выполнять необходимые действия для её решения, учитывать при этом выделенные учителем ориентиры;

оценивать правильность выполнения учебных действий, адекватно воспринимать оценку учителя;

Познавательные:

проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

понимать информацию, представленную в различной форме;

осознавать учебные затруднения, стараться преодолевать их;   

Коммуникативные:

имеют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Личностные

Сформировать познавательный интерес к предмету; осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться  устной и письменной формами речи.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

№п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность учителя

(содержание учебного материала)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Самоопределение к деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Время:1-2 мин

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами начинаем второй день нашей совместной учёбы. Но для начала давайте проверим готовность: на столе у вас должен лежать учебник, на нём тетрадь, а на тетради пенал.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

ЛУУД - развития познавательных интересов

2.

Актуализация опорных знаний.

Цель: Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Время:5 мин


Вчера я задала вам домашнее задание – нарисовать рисунок. Сейчас все тихо сидят, а я подхожу к каждому и смотрю, как вы нарисовали.

Хорошо! Ребята, а что для вас самое главное? Правильно, самое главное – это жизнь, хотя всё что вы, ребята, перечислили тоже важно. А когда у вас заболел зуб или голова у вас весёлое настроение?

Значит что ещё необходимо для человека? Правильно, об этом мы сегодня с вами и поговорим.

Дети показывают свои работы учителю.



- Мама и папа!

- Семья и кошка!

- Сердце и воздух!

- Ум и любовь!

- Жизнь!




- Нет!

- Здоровье!

ПУУД - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

3.

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока.

Время: 2-3 мин


Сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно – вредно». Я буду читать вам предложения, а вы будете отвечать все хором полезно это или вредно.

- Читать лёжа?

- Умываться по утрам?

- Оберегать глаза от удара?

- Смотреть близко телевизор?

- Употреблять овощи и фрукты?

- Пить газировку и есть чипсы?

- Тереть глаза грязными руками?

- Заниматься физкультурой?

Молодцы! Ребята, а опишите мне здорового человека.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать её:

Человек немолодой, 
С усами и бородой. 
Любит ребят, 
Любит зверят. 
Симпатичный на вид, 
А зовется ….

Правильно, Айболит!






- Вредно.

- Полезно.

- Полезно.

- Вредно.

- Полезно.

- Вредно, но вкусно.

- Вредно.

- Полезно.

- Здоровый, весёлый, сильный, радостный, занимается спортом, храбрый, красивый и добрый.







- Айболит!

РУУД – формулировать цель урока

КУУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;


4.

Открытие нового знания.

Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока.

Время:7 мин

Сегодня Айболит поможет нам в обучении грамоте. Открываем страницу 6 и ответим на вопрос: На какой картинке мы видим здоровых животных?

А как вы определили?

Правильно, а что мы видим за полоски? Что это?

Конечно, сейчас мы с вами попробуем по очереди составить предложения с предметами, которые изображены на картинке:

Первое предложение –

Второе предложение –

Третье предложение –

Четвёртое предложение –

Сейчас я вам прочитаю стихотворение И. К. Чуковского «Айболит», а потом мы обсудим.

«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»

Чем заканчивается предложение? Что стоит в конце предложения?

- Как называется этот знак?

- Совершенно верно, а чем нам нужны знаки препинания? Знаки препинания нужны нам для интонации. Благодаря знакам препинаниям мы можем менять интонацию, и человек понимает, когда мы просто сказали, спросили или похвалили.





- На левой!

- Животные прыгают и радуются.

- Это предложения!






- Животные больные!

- Доктор Айболит лечит животных!

- Животные идут на поправку!

- Животным грустно, потому что они заболели.




Дети внимательно слушают рассказ учителя.







- Не знаем!

- Знак.

- Знак восклицания!

- Мы не знаем, чтобы читать.

ПУУД – строить логическую цепочку рассуждений, при открытии правила урока

5.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая работа).

Время:15 мин

А теперь встаём с мест и повторяем за мной:

Ветер дует нам в лицо, (машут руками)
Закачалось деревцо. (качаются на месте)
Ветер тише, тише, тише. (спокойно стоят)
Деревцо всё выше, выше. (тянутся вверх)

Садитесь! Я буду читать вам предложения с разной интонацией, а вы должны прислушиваться и говорить, какой знак стоит в конце моего предложения:

- Вперёд друзья!

- Сколько грамотных у нас?

- Стойте!

- Сегодня у нас три урока.

- В библиотеке много книг.

- Вы сегодня пойдёте в школу?

Справились. Давайте теперь вернёмся к нашему доктору Айболиту и ответим на несколько вопросов по иллюстрации.



Дети выполняют физкультминутку.













- Знак восклицания.

- Знак вопроса.

- Знак восклицания.

- Точка.

- Точка.

- Знак вопроса.

РУУД - оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

КУУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

6.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов.

Время:5 мин


- Кто пришёл к доктору?



- А что у них болит?

- Ребята, а вам родители читали стихотворение К. И Чуковского?

Теперь вы знаете, что у нас такого доктора как Айболит нет и поэтому нужно беречь себя, заниматься спортом и соблюдать правила гигиены. А что ещё нужно соблюдать?

Правильно, соблюдать правило дорожного движения!

- Медведица, волчица, жучок, червячок, паучок, зайчиха, лиса, барбос и многие другие.

- Лапки, зубки, нос, голова, ножки.


- Да!





- Правило ПДД!

ПУУД – научить выбирать более эффективные способы решения заданий.

КУУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7.

Рефлексия деятельности.

Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности.

Время: 3 мин.

Вы хорошо поработали.

Что было интересно? С какими трудностями вы столкнулись?

Что вы сегодня научились делать?

Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями?

Дети оценивают свою деятельность на уроке.


КУУД – оценка собственных действий 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 10.01.22 в 17:05 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, очень интересно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.