Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
Планируемые метапредметные результаты |
Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесная группа: беседа
Наглядная группа: демонстрация слайдов | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Guten Tag! - Also, wir beginnen die Stunde. - Bitte, beantwortet meine Fragen. - Der wievielte ist heute? - Welcher Wochentag ist heute?
| Приветствуют учителя
Heute ist der 20. April. Heute ist Donnerstag. | УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде
| ЦОР |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
Группа наглядных методов: презентация
Ф Группа практических методов: фонетическая зарядка
Ф Группа словесных методов: беседа
| 1.Проводит фонетическую зарядку - Jetzt haben wir Mundgymnastik. Heute trainieren wir den Laut [t]. Звук [t] произносится с придыханием. - Alle im Chor t-t-t. Geburtstag, Geburtstag! Das ist ein schöner Tag! Wir feiern und wir singen. Wir tanzen und wir springen. Wir spielen und wir lachen. Wir essen tolle Sachen! - Übersetzt.
- Sprecht mit nach je ein Wort! Geburtstag, ist, Tag, und, tanzen, tolle. - Sprecht mir nach je eine Zeile! Alle im Chor! - Lest der Reihe nach je eine Zeile. - Wer will den ganzen Reim vorlesen? Подводит к формулировке темы урока - Schlagt die Lehrbücher auf der Seite 69 auf. Guckt auf das Bild. Wer ist auf dem Bild? - Worüber sprechen sie? Was denkt ihr? Beginnt so: Ich glaube, sie sprechen über Sabines… - Какие слова нам необходимо знать, чтобы рассказать о своём дне рождении? | 1. Читают рифмовку по цепочке, хором
- День рождения, день рождения! Это прекрасный праздник Мы празднуем и мы поём Мы танцуем и мы прыгаем Мы играем и мы смеёмся Мы едим вкусности Читают рифмовку
- Sabine und ihre Mutter - Ich glaube, sie sprechen über Sabines Geburtstag - месяца |
УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению | ЦОР |
Постановка учебной задачи (5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Группа наглядных методов: презентация
Ф Группа словесных методов: беседа
| 1.Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и целей урока; - Wie ist das Thema unserer Stunde? - Lest das Thema vor. - Danke. - auf Russisch - Welche Zielе haben wir? - Bitte, sagt auf Russisch. - Die Ziele der Stunde sind: 1) Die Lexik zum Thema «Monate» erlernen 2) Aufgaben zum Thema machen. | Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении; - «Worüber sprechen Sabine und ihre Mutter?»
- О чём говорят Сабина и её мама? 1) познакомиться с лексикой по теме «месяцы» 2) выполнить задания по теме урока.
| УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей УУПД: с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | ЦОР |
"Открытие" детьми нового знания (8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
Группа наглядных методов: презентация
Ф Группа практических методов: работа с лексикой
Ф Группа практических методов: аудирование
Ф Группа словесных методов: беседа
Ф Группа практических методов: чтение диалога по ролям
Ф Группа практических методов: игра
Г Группа практических методов: упражнение
| 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.
- Schlagt die Lehrbücher auf der Seite 69 auf. Übung 3a. – Jetzt erfahren wir, worüber Sabine und ihre Mutter sprechen. Aber zuerst lesen wir die neuen Wörter auf der Seite 70. - Sprecht mir nach. Guten Morgen! Guten Tag! Hallo! Guten Abend! Auf Wiedersehen! Tschüs! Bis bald! Auf Wiederhören! - Sind alle Worte klar? Übersetzt.
- Lest der Reihe nach je eine Phrase vor. – Gut gemacht. -Hört den Dialog zu. –Beantwortet bitte die Fragen. Worüber sprechen Sabine und ihre Mutter? Wen will Sabine zum Geburtstag einladen? - Gut. - Lest den Dialog mit verteilten Rollen - А теперь давайте научимся называть дату своего рождения. Для этого мы познакомимся с названиями месяцев на немецком языке. Sprecht mir nach! Januar, Februar, März, April, Mai, Juni, Juli, August, September, Oktober, November, Dezember. - Посмотрите, у меня есть необычный цветок. Чем он необычен? Отрывайте лепесток и называйте месяц. - У вас на партах лежат карточки. Вам нужно распределить месяца на группы по временам года: Wintermonate, Frühlingsmonate, Sommermonate, Herbstmonate. Эту работу мы выполним в группах по 4 человека. Вспомним правила работы в группах. - Bitte los.
- Welche Monate hat der Winter? - Welche Monate hat der Frühling? - Welche Monate hat der Sommer?
- Welche Monate hat der Herbst? | 1.Выполняют задание, готовят ответы на поставленные вопросы
Повторяют фразы
- Доброе утро! Добрый день! Привет! Добрый вечер! До свидания! Пока! До скорого! До свидания (по телефону)
Прослушивают диалог - Sie sprechen über Sabinas Geburtstag - Sabine will ihre Freunde aus der Klasse einladen Читают диалог по ролям
Повторят лексику
Работают с лексикой
Называют правила работы в группах Выполняют задание - Der Winter hat Dezember, Januar und Februar. - Der Frühling hat März, April und August. - Der Sommer hat Juni, Juli und August. - Der Herbst hat September, Oktober und November. |
УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
УУПД: анализировать звуковую информацию в соответствии с учебной задачей УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде
УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы УУПД: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты | ЦОР, раздаточный материал, учебник |
Динамическая пауза (1 мин) |
Первичное закрепление (5 мин)
| Усвоение нового способа действий
|
Группа наглядных методов: презентация
Ф Группа словесных методов: беседа
Ф Группа словесных методов: грамматическая сказка
Ф Группа словесных методов: беседа
П Группа словесных методов: диалог
| 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний -Ребята, давайте научимся говорить, когда у каждого из нас день рождения. - Sagt bitte, wann hat Sabine Geburtstag? In welchem Monat? - Чтобы сказать в январе, в феврале, используется предлог in. Он сливается с артиклем dem в словечко im. - Also, beantwortet meine Frage. - Kinder, und jetzt wollen wir einander fragen: Wann hast du Geburtstag? - Чтобы грамматически верно построить предложения в диалоге, для начала нужно вспомнить порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях. Послушайте сказку. После прочтения вы должны ответить на вопрос: как строятся повествовательные и вопросительные предложения. - Жили два братца Das и Ist. Братья дружили и всегда ходили вместе. Братец Das был постарше и любил ходить первым. Идут они мимо витрины с подарками, а старший брат все рассказывает младшему: "Das ist eine Uhr. Das ist eine Blume. А младший повторяет все за старшим. Братец ist был поменьше, но тоже очень хотел ходить первым. Спорили они, спорили, кому первым ходить и, наконец, решили. Если младший братец ist будет идти первым, то он должен обо всем спрашивать. Чтобы малыш не забыл об уговоре, ему подарили шапочку, на которой был вышит вопросительный знак. Если ты хочешь спросить о предмете, поставь младшего братца впереди старшего и получится: Ist das eine Uhr? А чтобы малыш не простудился, закрой его от ветра словом «Что? – Was?» и получится «Was ist das?». - Итак, какой из братьев будет стоять первым в повествовательном предложении? - Вторым? - А кто из братьев будет стоять первым в вопросительном предложении? - Вторым? - А что будет, если добавить вопросительное слово? - Обратите внимание, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы: либо das, либо ist, либо вопросительное слово. - Каким членом предложения является брат das? -Брат ist? - Сформулируйте правило построения повествовательных и вопросительных предложений.
- Gut gemacht! Сейчас мы можем вернуться к диалогу. Теперь мы будем уверены в том, что наши предложения будут верно построены. - Schaut bittе! - Lies bitte den Muster! Muster: Wann hast du Geburtstag? – Ich habe Geburtstag im Mai. Und wann hast du Geburtstag? - Wir arbeiten zu zweit. Stellt die Fragen der Reihe nach. - Beantwortet bitte die Frage, wie viel Schüler haben Geburtstag im Januar? | 1.Выполняют задания
Читают лексику Высказывают предположения: - im Februar, im März, im April, im Mai, im Juni…
Слушают сказку
- das - ist - ist
- das - вопросительное слово будет на 1 месте, ist – на втором, das - на 3
- подлежащее - сказуемое - В повествовательном предложении подлежащее стоит на 1 месте, сказуемое – на 2. В вопросительном предложении сказуемое стоит на 1 месте, подлежащее – на 2. Если добавить вопросительное слово, то оно будет на 1 месте, сказуемое – на 2, подлежащее – на 1.
Воспроизводят диалог по образцу |
УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде
УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению, делать выводы
УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде
УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения
УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии УУПД: анализировать и создавать звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей | ЦОР |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха |
И Группа практических методов: упражнение
| 1. Контролирует выполнение работы. 2.Организовывает взаимопроверку обучающимися своих решений по эталону. - Schlagt die Arbeitsbücher auf der Seite 51. Übung 3. Das machen wir individuell. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте по эталону. | Выполняют задание
Выполняют взаимопроверку
| УУПД: анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий; УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | ЦОР, рабочая тетрадь |
Включение в систему знаний, повторение (8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Группа практических методов: составление календаря
Ф Группа словесных методов: беседа | 1.Организует деятельность по применению новых знаний. - А теперь давайте составим свой календарь дней рождения - «Geburtstagskalender». - Запишите на карточке своё имя и прикрепите в нужную ячейку календаря. На партах карточка с именем, учащиеся прикрепляют свое имя в нужную ячейку календаря - Beantwortet bitte die Frage, wie viel Schüler haben Geburtstag im Januar? | 1. Выполняют предложенные задания
Выполняют задание
Отвечают на вопрос |
УУПД: анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей
УУПД: объединять части объекта (объекты) по определенному признаку | Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (4 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Группа наглядных методов: презентация
| 1. Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке. -Also, wie war das Thema für die Stunde? Welche Ziele hatten wir? - Die Hausaufgabe: Ab, S.51, Üb. 1, Lb S. 71 - Lexik Die Noten für die Stunde: ………………………. - У вас на партах лежит лесенка успеха. Оцените свои результаты. Если вы не допускали ошибок и материал для вас понятен – поставьте себя на четвёртую ступеньку. Если вы допускали ошибки и у вас остались вопросы – на 3 ступеньку. Если вы допустили ошибки и материал для вас непонятен – на 2 ступеньку. Если вам сегодня ничего не удалось выполнить и вы не поняли тему – на 1 ступеньку. - Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen! | Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.
Оценивают эффективность своей деятельности на уроке
|
УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | ЦОР, раздаточный материал |