12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Родионова Ольга Германовна69
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Почётный работник общего образования РФ
Россия, Пермский край, Соликамск









Предмет: окружающий мир

Класс: 2

УМК «Гармония»

Тема урока: Как беречь органы чувств





Родионова Ольга Германовна,

учитель начальных классов

муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

Соликамский городской округ Пермский край



Технологическая карта урока

Тема урока: Как беречь органы чувств

Тип урока: изучения нового учебного материала.

Метод обучения: исследовательский (организация самостоятельной работы учащихся, проблемные познавательные задачи и задания, имеющие практический характер и решаемые учащимися самостоятельно)

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки, карточки с заданиями (в паре и группах), учебники.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Изучение роли и специфики разных органов чувств;

Изучение связи между видами ощущений и теми органами чувств, которые их обеспечивают;

Сопоставление признаков предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются.

2 уровень — понимание, обоснованное применение.

Регулятивные

Умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

Умение контролировать, корректировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Умение извлекать информацию из текста;

Умение анализировать и классифицировать по признакам.

Умение извлекать информацию из иллюстраций;

Умение сравнивать объекты;

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение слушать и понимать других;

Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение бережно относиться к своему организму;


2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.



Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Орг.момент

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке, создание эмоционального настроя


«Яркое пятно»

Приветствует учеников:

Прозвенел для нас звонок,

Вот уж начался урок.

Очень много интересного

Предстоит на нем узнать.

Мы о нашем организме

Будем знания добывать.


Проверяет готовность к уроку

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актулизация знаний

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания по теме «Органы чувств»

Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта.

Учитель проводит беседу (выявление проблемы)

Дети посмотрите на пословицу, как вы её понимаете?

В здоровом теле, здоровый дух. (Презентация. Слайд 1)

Что такое здоровье?

Здоро́вье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни (Слайд 2)

Что влияет на здоровье?

На что влияет здоровье?

-Ребята, посмотрите на фото, что вы видите? (День Здоровья) (Слайд 3)

- Дети нашего класса тоже занимаются спортом, соблюдают режим дня, но к сожалению, не всегда удаётся сохранить здоровье. К сожалению, не все дети смогли пойти с нами на День Здоровья. Посмотрите на эти рисунки и объясните причину. (Слайд 4)

- Что у детей болело, когда мы ходили в поход? (уши, глаза, нос)

-Что объединяет эти органы?

- Правильно – это органы чувств.

Скажите, а что ребята не знали об органах чувств, если заболели?

Как их беречь.

Тема урока: Как беречь органы чувств.(Слайд 5)

Отвечают на вопросы и формулируют вывод о том, что такое здоровье, соотносят его с определением на слайде.

Вспоминают День Здоровья. Определяют причины отсутствия на данном мероприятии некоторых детей (заболевание органов чувств). Определяют тему урока..

Личностные:

осознание своих возможностей.


Регулятивные:

умение регулировать свои действия


Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу;

Коммуникативные умение осознанно строить речевое высказывание.










Постановка учебной проблемы.

Совместное открытие знаний.


Целеполагание, постановка задач, открытие новых знаний.


Беседа, позволяющая определить задачи урока






























Игра «Найди место»

Соотнесение органов чувств, вида ощущений и свойств предметов






























Организации деятельности учащихся по самостоятельному раскрытию сущности новых знаний:

анализ ситуаций;

анализ текста стихотворения.

Работа с различными видами информации







Презентация выводов

Учитель проводит подводящий диалог для определения задач урока:

-Какие органы чувств мы знаем? Какую работу они выполняют? Какой орган руководит всеми органами чувств?

Давайте выберем, какие цели подойдут к теме нашего урока?

Познакомиться с органами чувств.

Вспомнить какие органы чувств есть у человека.

Повторить, что человек узнаёт об окружающем мире с помощью органов чувств.

Узнать, как беречь органы чувств.

Изучить работу сердца.

Повторить, что такое природа.

-Ребята, тема это большая. Мы будем работать над ней два урока. Сегодня я предлагаю вам повторить все органы чувств, но подробнее остановиться на органах зрения и слуха. (Слайд 6,7)

Физминутка для глаз (Слайд 9)

Предлагаю задание в паре. Внимательно прочитайте его и вспомните правила работы в паре. (Слайд 11)

Работа в паре.

Задание. Разложить картинки и слова в таблице. Соотнести с эталоном.(Слайд 12)

Почему некоторые свойства можно было отнести к разным органам чувств?

-Действительно, органы чувств работают в команде и помогают друг другу.

(Слайд 13)

Органы чувств - связывают организм с окружающей средой. Это наши окна в мир. Органы чувств можно развивать и тренировать. Они позволяют полноценно учиться и трудиться. Среди нас живут, учатся ребята и взрослые с ограниченными возможностями. Наша обязанность бережно и уважительно относиться к ним, а ваша задача сегодня на уроке понять насколько значим каждый орган чувств и как нужно их беречь, чтобы быть здоровыми и полноценными людьми.

- Очень важно сохранять органы чувств, а как это сделать мы исследуем в группах. У каждой группы своё задание. Командиры групп получат задание и после обсуждения отчитаются о работе группы. (Слайд 14)

Учитель оказывает помощь группам (если требуется)

Работа в группах:

1 группа (Слайд 15)

Задание. Прочитать стихотворение и составить с его помощью памятку о сохранении зрения.(Слайд 16)

2 группа (Слайд 17)

Распределить картинки на две группы и озвучь. (что полезно для глаз (Слайд 18), а что вредно (Слайд 19)

3 группа (Слайд 22)

По картинкам составить правила сохранения слуха

4 группа (Слайд 24)Соедини картинки с правилами.

Дети находят среди предложенных задач лишние, не подходящие к теме урока. Определяют задачи урока.










Дети выполняют движения, способствующие сохранению зрения.

Дети выполняют задание в паре. Выкладывают таблицу, слова и картинки из конверта (Приложение 1) и составляют таблицу, исходя из названий колонок:

Органы чувств;

Виды ощущений;

Свойства предметов, которые определит орган чувств.

Соотносят заполненную таблицу с эталоном. Исправляют ошибки, оценивают работу.


Дети слушают и анализируют информацию.
















Дети выполняют задания в группах:

1 группа (Приложение 2)

Задание. Прочитать стихотворение и составить с его помощью памятку о сохранении зрения.

2 группа (Приложение 3)

Распределить картинки на две группы и озвучь, что полезно для глаз, а что вредно)

3 группа (Приложение 4)

По картинкам составить правила сохранения слуха

4 группа (Приложение 5)

Соедини картинки с правилами.



После выполнения заданий в группах, дети отчитываются о проделанной работе перед классом.

Познавательные

1)умение извлекать информацию из текста;

2) умение анализировать и классифицировать по признакам.

3) умение извлекать информацию из иллюстраций;

4) умение сравнивать объекты;

Коммуникативные

1)умение слушать и понимать других;

2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД:

1) умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

2) умение контролировать, корректировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:

1)умение определять самые простые, общие для всех людей правила.

2) воспитание здорового образа жизни;




Применение нового знания

Отработка применения знаний

Самостоятель-

ная работа

Учитель предлагает детям задание двух уровней:

Базовый (Приложение 6)

Повышенной сложности (Приложение 7)

Дети выполняют выбранные задания самостоятельно.

Познавательные

Умение анализировать информацию, соотносить высказывание с выводом.

Умение работать с текстовой и графической информацией.

Итог урока

Подведение итогов, рефлексия

Беседа

Учитель предлагает детям обратимся к целям урока и сделать вывод, чего достигли на уроке. (Слайд 25)

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке с помощью «Дорожки успеха» (Приложение 8)

Дети, глядя на поставленные цели урока, анализируют работу, делают вывод, чего достигли.

Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные

умение учиться определять цель деятельности на уроке;

(анализ)

Умение оценивать свою работу.

Домаш-

нее задание

Выбор домашнего задания

Беседа

Задаёт домашнее задание на выбор (Слайд 26).


Выбирают и записывают домашнее задание.


Регулятивные

Оценка своих возможностей.









Приложение 1

Разложите картинки и слова в таблице.

Органы чувств

Виды внешних ощущений чувства (процесс, способность)

Свойства предметов, который определит орган чувств


































Органы чувств

Виды внешних ощущений чувства (процесс, способность)

Свойства предметов, который определит орган чувств

t1606731765aa.png

зрение

красивый

t1606731765aa.png

слух

громкий

t1606731765aa.png

осязание

гладкий

t1606731765aa.png

обоняние

ароматный

t1606731765aa.png

вкус

кислый

















Приложение 2.

1 группа

Задание. Прочитать стихотворение и составить с его помощью памятку о сохранении зрения.

Глаз и красный, и болит?
Видимо, конъюнктивит.
Если глаз тереть рукой,
А рука чумаза,
То микробы попадут
На поверхность глаза.
Утром глаз открыть невмочь –
 
Что за невезение!
Капли могут здесь помочь
И мамино терпение.
Глаз мы будем промывать,
Чтоб микробов разогнать!

Что полезно есть для глаз, 
Расскажу я вам сейчас.
Не ищите далеко –
Черный хлеб и молоко,
Мясо, рыба и горох,
 
Геркулес совсем не плох,
Летом – семечки, окрошка,
Брюква и морковь, картошка,
Фрукты, ягоды подряд,
Облепиха, виноград,
И бананы, и брусника,
И особенно – черника.

Шило, ножницы, ножи
Ты в игрушках не держи,
Ведь поранить очень просто
Можно глаз предметом острым.

Помни: вреден телевизор,
Если глаз к экрану близок.
И, конечно, вредно глазу,
Если много смотришь сразу.









Приложение 3.

2 группа

Распределить картинки на две группы и озвучь. (что полезно для глаз, а что вредно)



t1606731765aa.png > 1 час в деньt1606731765ab.png



t1606731765aa.png t1606731765ac.jpgt1606731765ad.jpgt1606731765ae.jpgt1606731765af.jpg


t1606731765aa.png t1606731765ag.gif25-30 смt1606731765ah.jpg



















t1606731765aa.png t1606731765ai.jpg


t1606731765aj.jpg

t1606731765ak.jpg













t1606731765al.jpg

t1606731765am.jpg

t1606731765an.jpg




t1606731765ao.jpg



t1606731765ap.jpg



t1606731765aa.png t1606731765ag.gif<3 метраt1606731765aq.jpg




































Приложение 4.

3 группа

По картинкам составить правила сохранения слуха

Учебник «Окружающий мир» С. 24



Приложение 5.

4 группа

Соедини картинки с правилами.



t1606731765ar.jpg


t1606731765as.jpg


t1606731765at.jpg



t1606731765au.jpg


t1606731765av.jpg


t1606731765aw.jpg



t1606731765ax.jpg

t1606731765ay.jpg


t1606731765az.jpg



t1606731765ba.jpg



Не слушай громкую музыку.

Береги уши от сильного ветра.

При купании в реке или бассейне надевай резиновую шапочку.

Если вода попала в ухо, наклони голову и попрыгай.

Не сморкайся сильно-может ухудшиться слух.

Уши надо регулярно мыть.

Удаляй серу осторожно, специальной ушной палочкой.


Не кричи в ухо.


Не слушай постоянно в наушниках.



Приложение 6.

Задание для самостоятельной работы



1. Какими органами чувств ты пользуешься, когда

t1606731765bb.gif

определяешь, соленый ли суп

t1606731765bb.gif

ищешь выключатель в темноте

t1606731765bb.gif

идешь на свет





Проставь в кружках нужные буквы: У - ухо, Г – глаз, Н – нос, Р - рука, Я – язык.



2. Какими органами чувств ты пользуешься, когда





вt1606731765bb.gift1606731765bb.gift1606731765bb.gif лесу идешь на голос



пt1606731765bb.gift1606731765bb.gift1606731765bb.gif робуешь незнакомую пищу



цt1606731765bb.gift1606731765bb.gift1606731765bb.gif елишься в мишень





Проставь в кружках нужные буквы: У - ухо, Г – глаз, Н – нос, Р - рука, Я – язык.



3 (+). Когда ты пользуешься этими органами чувств одновременно? Приведи свои примеры.

Г

У





Н

Я





Г

Н

Р









У - ухо, Г – глаз, Н – нос, Р - рука, Я – язык.

















Приложение 7.

Задания повышенной сложности

.Жмурик – это волшебное существо, у которого все органы чувств, такие же, как у человека. Кроме глаз – он все время их зажмуривает.

А у другого волшебного существа – Безушка – отсутствует слух, хотя все остальные чувства – человеческие.

Что почувствуют Жмурик и Безушек в таких ситуациях? Закрась нужные названия:



Аt1606731765bc.gif . Жмурик ест мороженое









Б. Безушек встречает подъезжающую машину

t1606731765bd.gif













В. Что почувствуют Жмурик и Безушек, если побегут сломя голову навстречу друг другу и столкнутся? Закрась нужные названия:



Жмурик

t1606731765be.gif









Безушек























Приложение 8.

ДОРОЖКА УСПЕХА

t1606731765bf.png



ДОРОЖКА УСПЕХА

t1606731765bf.png



ДОРОЖКА УСПЕХА

t1606731765bf.png



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.