Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Кто такие рыбы?»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Составила: Верещагина Наталья Викторовна
Класс: 1
УМК: «Школа России»
Тема: Кто такие рыбы?
Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о рыбах как о группе животных, имеющих свои отличительный особенности.
Планируемые результаты:
Предметные
- учащиеся называют отличительные признаки группы животных – рыб;
- учащиеся отличают рыб от других животных;
- приводят пример (2 – 3 названия);
- называют части тела рыб;
Универсальные
- взаимодействуют в паре и малой группе;
- строят высказывание при выступлении от группы;
- определяют тему урока, цель урока через вопрос, проводят рефлексию (определяют к какой части относится содержание, могут определить свое отношение к материалу урока через выражение «интересно/ неинтересно)
Источники:
Окружающий мир. Учебник для 1 класса. Плешаков А.А.
Фотографии животных в свободном доступе Yandex.ru
Этап урока | Деятельность учителя | Содержание | Деятельность учащихся |
Целеполагание | Создает условия для мотивации и целеполагания Предлагает разгадать ребус Предлагает определить, какие знания у нас есть о рыбах. Результаты сравнивают и учитель предлагает изучить материал на уроке и в конце урока убедиться, кто прав | Ребята, разгадайте ребус и определите тему урока. | Учащиеся разгадывают ребус и определяют тему урока. |
| |||
Давайте определим, что мы уже знаем о рыбах, поиграем в игру «Да-нетка» Она состоит из нескольких вопросов. Если выс огласны, то ставите +, если не согласны, то ставите -. | Учащиеся читают высказывания и ставят + или -. Сравнивают ответы и понимают, что у всех разные ответы. | ||
1.Рыбы дышат жабрами. (+) 2. Морские рыбы живут в морях (+). 3 Пресноводные рыбы живут в океане.(-) 4. Тело всех рыб покрыто чешуей.(-) | |||
Открытие нового знаний | Предлагает изучить строение тела рыб. Предлагает выполнить задание 1 в группе. | Изучите иллюстрацию учебника на странице 34. Какие части тела есть у всех рыб? Выполните задание в группе. Соберите картинку рыбы, подпишите, если знаете ее название и подпишите части тела рыбы. (приложение 1) | Учащиеся изучают картинку и называют части тела рыб. Учащиеся собирают картинку, подписывают название частей рыбы. |
| Задание 2 в паре. | Всех рыб можно разделить на две группы, исходя из того, в какой среде они обитают. Прочитайте текст и приготовьте ответы на вопросы. (Приложение 2) | Учащиеся читают текст и выполняют задание |
| | ||
Закрепление изученного материала | Организует изучение дополнительного материал о рыбах | Ребята, у меня в конвертах лежат различные задания по теме рыбах. В конвертах № 1 . интересные факты о рыбах, нужно их прочитать и рассказать нам. В конвертах № 2 задания на логику по теме урока В конвертах № 3 раскраски с заданиями. Определитесь, какое задание вам больше всего нравится выполнять. Возможно кто – то выполнит не одно задание. (приложение 3) | Учащиеся определяются с заданием, выполняют его. |
Рефлексия | Организует эмоциональную и деятельностную рефлексию Предлагает рассказать о своих впечатлениях на уроке. Обращается к результатам игры «Да-нет», и предлагает посмотреть, изменилось ли мнение детей. | Назовите тему урока. Какие у вас впечатления об уроке Давайте обратимся к результатам игры «Да-нетки» В начале урока вы отвечали, вспомните, что вы узнали на уроке и проверьте, может по каким- то вопросам вы изменили свое мнение. Расскажите об этом. | Учащиеся проводят рефлексию. Отвечают на вопросы учителя о впечатлениях от урока Сравнивают результаты «Да – нет», изменяют при необходимости. Рассказывают об этом. Желающие выбирают задания для выполнения дома. |
Приложение 1.
|
|
|
|
|
|
Приложение 2.
Прочитайте текст.
Рыбы обитают в воде. На земном шаре воды бывает пресная и соленая. Соленая вода занимает большую часть водной поверхности, соленая вода в морях и океанах. Поэтому рыбы, которые живут в соленой воде называются морскими. А пресная, то есть несоленая вода – это озера, реки и пруды. И рыбы, которые обитают в пресной воде называются пресноводными.
Ответьте на вопросы.
Как называются рыбы, которые обитают в реках и озерах?
Как называют рыб, которые живут в солёной воде?
Рассмотри картинки на странице 35 в учебнике, узнай их и запиши в таблицу названия морских и пресноводных рыб.
Если затрудняешься, возьми подсказку.
Приложение 3.
Задание 1.
Прочитай интересные факты о рыбах и расскажи одноклассникам.
|
|
|
|
Задание 2.
Разгадай филворд «Рыбы»
|
Задание 3. Отгадай загадки
Эта рыба зубастая очень
Хищник она, охотиться чаще ночью
Зрение хорошее, совсем не близорука,
А что это за рыба, ответ так прост, ведь это(щука)
Плавает в воде,
Весь в серебристой чешуе.
И червяку он будет рад,
Речная рыба это (карп)
Важная рыба, плавает в реке,
Усатая очень, узнаешь везде.
Она так прожорлива, ест и ночью и днем.
Удивительная рыба под названием (сом)
В холода ловится и летом,
Рыбаком или сам в сетку.
А коль напугается,
В муле сразу прячется.
(Карась)
Темную гадюку я возьму, прям в руку, но меня не ужалит.
(Вьюн)
В пасть ей руку не клади,
И за борт не уходи,
Эта рыба в один мах,
Может съесть тебя. Вот так!
(Акула)
Ковалева Галина Валентиновна