12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Верещагина Наталья Викторовна1820
учитель начальных классов
Россия, Красноярский край, Ачинск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА


Составила: Верещагина Наталья Викторовна

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тема: Кто такие рыбы?


Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о рыбах как о группе животных, имеющих свои отличительный особенности.


Планируемые результаты:

Предметные

- учащиеся называют отличительные признаки группы животных – рыб;

- учащиеся отличают рыб от других животных;

- приводят пример (2 – 3 названия);

- называют части тела рыб;

Универсальные

- взаимодействуют в паре и малой группе;

- строят высказывание при выступлении от группы;

- определяют тему урока, цель урока через вопрос, проводят рефлексию (определяют к какой части относится содержание, могут определить свое отношение к материалу урока через выражение «интересно/ неинтересно)



Источники:

Окружающий мир. Учебник для 1 класса. Плешаков А.А.

Фотографии животных в свободном доступе Yandex.ru






Этап урока

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность учащихся

Целеполагание

Создает условия для мотивации и целеполагания


Предлагает разгадать ребус





Предлагает определить, какие знания у нас есть о рыбах.



Результаты сравнивают и учитель предлагает изучить материал на уроке и в конце урока убедиться, кто прав

Ребята, разгадайте ребус и определите тему урока.


Учащиеся разгадывают ребус и определяют тему урока.


t1575295941aa.png

Давайте определим, что мы уже знаем о рыбах, поиграем в игру «Да-нетка»

Она состоит из нескольких вопросов. Если выс огласны, то ставите +, если не согласны, то ставите -.

Учащиеся читают высказывания и ставят + или -.

Сравнивают ответы и понимают, что у всех разные ответы.

1.Рыбы дышат жабрами. (+)

2. Морские рыбы живут в морях (+).

3 Пресноводные рыбы живут в океане.(-)

4. Тело всех рыб покрыто чешуей.(-)



Открытие нового знаний

Предлагает изучить строение тела рыб.




Предлагает выполнить задание 1 в группе.

Изучите иллюстрацию учебника на странице 34. Какие части тела есть у всех рыб?



Выполните задание в группе.

Соберите картинку рыбы, подпишите, если знаете ее название и подпишите части тела рыбы.

(приложение 1)

Учащиеся изучают картинку и называют части тела рыб.



Учащиеся собирают картинку, подписывают название частей рыбы.


Задание 2 в паре.

Всех рыб можно разделить на две группы, исходя из того, в какой среде они обитают. Прочитайте текст и приготовьте ответы на вопросы.

(Приложение 2)

Учащиеся читают текст и выполняют задание

t1575295941ab.gif


Закрепление изученного материала

Организует изучение дополнительного материал о рыбах



Ребята, у меня в конвертах лежат различные задания по теме рыбах.

В конвертах № 1 . интересные факты о рыбах, нужно их прочитать и рассказать нам.

В конвертах № 2 задания на логику по теме урока

В конвертах № 3 раскраски с заданиями. Определитесь, какое задание вам больше всего нравится выполнять. Возможно кто – то выполнит не одно задание. (приложение 3)

Учащиеся определяются с заданием, выполняют его.


Рефлексия

Организует эмоциональную и деятельностную рефлексию

Предлагает рассказать о своих впечатлениях на уроке.


Обращается к результатам игры «Да-нет», и предлагает посмотреть, изменилось ли мнение детей.

Назовите тему урока.

Какие у вас впечатления об уроке


Давайте обратимся к результатам игры «Да-нетки»

В начале урока вы отвечали, вспомните, что вы узнали на уроке и проверьте, может по каким- то вопросам вы изменили свое мнение.

Расскажите об этом.




Учащиеся проводят рефлексию. Отвечают на вопросы учителя о впечатлениях от урока


Сравнивают результаты «Да – нет», изменяют при необходимости.

Рассказывают об этом.


Желающие выбирают задания для выполнения дома.








Приложение 1.

t1575295941ac.png

t1575295941ad.png

t1575295941ae.png

t1575295941af.png

t1575295941ag.png

t1575295941ah.png


Приложение 2.

Прочитайте текст.


Рыбы обитают в воде. На земном шаре воды бывает пресная и соленая. Соленая вода занимает большую часть водной поверхности, соленая вода в морях и океанах. Поэтому рыбы, которые живут в соленой воде называются морскими. А пресная, то есть несоленая вода – это озера, реки и пруды. И рыбы, которые обитают в пресной воде называются пресноводными.

Ответьте на вопросы.

Как называются рыбы, которые обитают в реках и озерах?

Как называют рыб, которые живут в солёной воде?



Рассмотри картинки на странице 35 в учебнике, узнай их и запиши в таблицу названия морских и пресноводных рыб.

Если затрудняешься, возьми подсказку.


























Приложение 3.


Задание 1.

Прочитай интересные факты о рыбах и расскажи одноклассникам.

t1575295941ai.png

t1575295941aj.png

t1575295941ak.png

t1575295941al.png






Задание 2.

Разгадай филворд «Рыбы»

t1575295941am.gif















Задание 3. Отгадай загадки


Эта рыба зубастая очень
Хищник она, охотиться чаще ночью
Зрение хорошее, совсем не близорука,
А что это за рыба, ответ так прост, ведь это(щука)

 

Плавает в воде,
Весь в серебристой чешуе.
И червяку он будет рад,
Речная рыба это (карп)

 

Важная рыба, плавает в реке,
Усатая очень, узнаешь везде.
Она так прожорлива, ест и ночью и днем.
Удивительная рыба под названием (сом)

 

В холода ловится и летом,
Рыбаком или сам в сетку.
А коль напугается,
В муле сразу прячется.
(Карась)

 

Темную гадюку я возьму, прям в руку, но меня не ужалит.
(Вьюн)

 

 

В пасть ей руку не клади,
И за борт не уходи,
Эта рыба в один мах,
Может съесть тебя. Вот так!
(Акула)

 




Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Ковалева Галина Валентиновна, 04.12.19 в 21:15 1Ответить Пожаловаться
Наталья Викторовна, спасибо за качественный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.