12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Симанова Екатерина Александровна6127
Учитель начальных классов первой квалификационной категории. Классный руководитель. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Педагогический стаж - 4 года.
Россия, Брянская обл., Брянск

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира

на тему: «Какие бывают растения»,

УМК «Школа России», 2 класс

Тип урока: изучения нового материала.

Цель: формирование представлений о многообразии растений.

Задачи:

- образовательные: ознакомить с древесными и травянистыми жизненными формами растений, классификацией травянистых растений; научить различать травянистые и древесные жизненные формы растений по их внешним признакам, распознавать растения края;

- развивающие: развивать умение использовать доступные способы изучения растительного мира; развивать умение работать в группе; развивать умение устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

- воспитательные воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать интерес к предмету; воспитывать интерес к изучению природы родного края.

Формируемые УУД:

- личностные УУД: готовность и способность, обучающегося к саморазвитию; формирование уверенности в себе, учить оценивать свою работу; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций;

- регулятивные УУД: целеполагание постановка и принятие учебной задачи, на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно; составление плана и последовательности действий;

- познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

- коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное; взаимодействие; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Оборудование: для учителя: ноутбук, проектор, экран, цифровой микроскоп, карточки; для учащихся: учебник, тетрадь, конверты с карточками.

Литература:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1/ А.А. Плешаков. – 10 – е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 144 с.: ил. – (Школа России)

2. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс/ Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2016. – 368 с. – (В помощь школьному учителю).

3. Соколова Н.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь №1: 2 класс: к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир. 2 класс. В 2-х ч. Часть 1». ФГОС (к новому учебнику) / Н.А. Соколова. – 9 -е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2018. – 48 с. (Серия «Учебно-методический комплект)

4. Симанова Е.А. Использование цифрового микроскопа на уроках окружающего мира в начальной школе [Электронный ресурс] / Е.А. Симанова, М.В. Сивцова // Электронно – методическое пособие. - Брянск – 2019. – Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/1qdbOvi-Th4vAeosaawoFOCby5WeGy-Ck/view ?usp=sharing (12.10.2020)


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Мотивационный момент

Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке окружающего мира. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Желаю вам успешной работы на уроке.

Присаживаются и проверяют готовность к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока

Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней”, – писал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.

Природа говорит с нами ароматом цветов, журчанием ручья, мерцанием звезд, дождем и радугой, пением птиц, шепотом трав и шелестом листьев.

Сегодня мы отправимся в путешествие. Куда именно, вы узнаете, ответив на вопросы.

(Ответы сопровождаются появлением картинок на слайде 2).

1. Её всегда в лесу найдёшь —

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

2. Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей.

3. Сладких ягод соберите,

Для варенья припасите,

От простуды, от ангины

С чем поможет чай?

4. В белой юбочке стоит,

Про любовь секрет таит:

Может скажет, иль промашка —

Погадай-ка нам.


Какое предположение мы можем выдвинуть?



Тема на доске.

На уроке мы будет путешествовать по царству растений. Какая цель будет у нас в этом путешествии?

На уроке вы найдете ответ на этот вопрос «Какие бывают растения?», узнаете, как можно разделить на группы растения, научимся выделять и сравнивать признаки этих групп.











Ель (ёлка).




Дуб.




Малина.




Ромашка.



Отправимся в путешествие понаблюдать за природой



Узнать какие бывают растения.


3. Изучение нового материала

Куда бы вы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения растут на лугах, в степях, в горах, в безводных пустынях и топких болотах, в морях, океанах, прудах и реках.

Видео фрагмент о разнообразии растительного мира (Слайд 3).

-Какие растения вы увидели в видеофрагменте?

(Учитель на доску вывешивает картинки растений).



- Наша задача разделить растения на 3 группы.

У детей на столах конверт с картинками растений из видеофрагмента.

Работа в парах. Дети должны разделить картинки на 3 группы.

Проверка на доске распределяем картинки и подписываем названия групп.

Все растения можно разделить на 3 группы: деревья, кустарники и травы.

Физминутка

Если я говорю название дерева, то вы поднимаете руки вверх, кустарника – в стороны, травы - присесть.

Липа, подорожник, шиповник, крыжовник, береза, рябина, смородина, одуванчик, клен.

Продолжим работу по учебнику на с. 56 .

Рассмотрите схему.



Назовите первую группу растений .

-Чем деревья отличаются от других растений ?

- Все ли деревья одинаковы? Чем, например, ель отличается от дуба?

Листья березы и дуба похожи на пластинки. А листья ели и сосны похожи на швейные иголки.

Деревья с листьями, выглядящими как иголки, называют хвойными, а деревья с листьями, которые похожи на пластины, называют лиственными. (Слайд).

Значит, на какие две группы мы можем разделить деревья?


Обсуждение 2-ой группы:

Что общего у этих растений? Обратите внимание на их стволы.



То есть растения, у которых несколько тонких древесных стволов, называются кустарниками.

Их так же, как и деревья можно разделить на хвойные и лиственные.

Обсуждение 3 группы растений.

Что это за группа?

Чем эти растения отличаются от других? Какой у них стебель?

Главное отличие трав от деревьев и кустарников стебель: тонкий и сочный.

Растения в природе располагаются ярусами.

Для того, чтобы понят, как это выглядит расставим растения на лестнице.


Какие растения будут находиться на верхней ступени?


Какие растения располагаются на следующей ступени?


Что находится на нижней ступени?

Мы обсуждали с вами как выглядят растения, чем отличаются друг от друга. Вам интересно, как выглядят растения внутри, а не снаружи?

(Работа с микроскопом)

Это мы можем сделать при помощи цифрового микроскопа.

Для чего нужен микроскоп?

Сегодня мы посмотрим несколько образцов: срез сосны, стебель хлопка, лук репчатый.

(Показ предметных стекол).






Ель, береза, дуб, сосна, осина, малина, смородина, крыжовник, сирень, ромашка, крапива, колокольчик, клевер.








Работают в парах.





Открывают учебник.

На схеме представлены 4 растения, два дерева, один кустарник, одно травянистое растение.

Деревья

У дерева один толстый стебель – ствол, покрытый корой.

У ели есть иголки, а у дуба листья.





Лиственные и хвойные.



У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений.






Травы.

У них тонкий и сочный стебель.






Деревья.


Кустарники.


Травы.

4. Закрепление нового материала

Обратимся к заданию на странице 57. Так же мы можем его видеть на экране.

(Интерактивное выполнение задания в презентации. Слайды )

Папа нарисовал несколько растений, которые увидел в парке. Назови их.





По каким признакам вы их узнали?



Какие из них - деревья, какие - кустарники, какие - травы?





1. Сосна.

2. Калина.

3. Орешник.

4. Клён.

5. Одуванчик.

6. Репейник.

У деревьев – толстый ствол, у кустарников – несколько веточек стволов, у трав – тонкие стебельки.

Деревья – 1, 4.

Кустарники – 2, 3.

Травы – 5, 6.

5. Подведение итогов

Подходит к концу урок. И мы подводим итоги: что узнали, чему научились.


На какие группы делятся растения?

Какой общий признак у деревьев?


Какие растения можно охарактеризовать, как растения, имеющие несколько тонких стеблей – стволиков?

Чем травы отличаются от других растений?


На какие группы можно разделить деревья и кустарники? ​​​​​​​



Деревья, кустарники, травы.


У них есть один твердый, покрытый корой ствол.

Кустарники.


У них тонкий и сочный стебель.

Лиственные и хвойные


6. Сообщение домашнего задания

Творческая работа

Нарисовать на альбомном листе дерево, кустарник, травянистое растение и подписать их название.


7. Рефлексия

Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были небольшие затруднения. А теперь те, у кого возникли трудности.

Спасибо за хорошую работу на уроке, вы молодцы.

Поднимают руки.



Ссылка на презентацию https://drive.google.com/file/d/1eCqx_gXfrGIyDLwsoplAec-OQlkakxAq/view?usp=sharing

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.