12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горак Юлия Викторовна141
Россия, Московская обл., Химки
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Технологическая карта урока открытия нового знания (ФГОС)

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема: «Неопределенная форма глагола»

Цель: организовать деятельность по формированию умения определять начальную (неопределённую) форму глаголов

Планируемые результаты:

Личностные

формирование уважительного отношения к иному мнению;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапредметные

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

определение наиболее эффективных способов достижения результата;

Познавательные:

извлечение необходимой информации;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Коммуникативные:

овладение умением излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

активное использование речевых средств для решения коммуникатив-ных и познавательных задач;

Предметные

овладение умением распознавания глаголов в неопределенной форме;

совершенствование умений писать слова с изученными орфограммами.



Основные понятия темы: глагол, неопределенная форма глагола, грамматические признаки глагола.

Тип урока: урок открытия нового знания













Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Мотивирование

к учебной деятельности

Учитель организует класс на начало урока, настраивает их на учебный процесс, проверяет готовность парт. Учитель просить объяснить смысл пословицы, показанной на слайде. Задает вопросы о том, зачем на уроке вспомнили про эту пословицу, что необходимо сделать, чтобы много знать.

Учащиеся проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность. Учащиеся объясняют смысл пословицы и отвечают на вопросы учителя.

Личностные: сомоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Учитель дает задание, которое учащиеся выполняют с опорой на имеющиеся знания и умения. Затем учитель задает задание, которое дети не могут выполнить.

Успешно выполняют задание, повторяя пройденный материал, но затрудняются продолжить выполнение задания , так как им не хватает знаний для ответа на него.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков

Личностные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Выявление места и причины затруднения

Учитель предлагает продолжить выполнение задания, задает уточняющие вопросы и подводит детей выявлению причины затруднения.

Отвечая на вопросы, учащиеся выявляют причину затруднения

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Построение проекта выхода из затруднения

Учитель помогает учащимся правильно сформулировать тему урока и определить учебные задачи, как возможно достичь цели урока

Дети, отвечая на вопросы учителя, самостоятельно определяют цель, учебные задачи, способы достижения цели

Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Реализация построенного проекта

Учитель читает стихотворение, предлагает выписать последнее предложение из стихотворения, задает вопросы, подводя к решению учебной проблемы

Слушают стихотворение, выписывают последнее предложение, анализируют все глаголы в нем, отвечают на вопросы учителя, тем самым решая учебную проблему.

Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Учитель с помощью заданий и вопросов помогает учащимся закрепить новые знания.

Отвечая на вопросы и выполняя задания, закрепляют полученные знания.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффектвных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

Личностные: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель предлагает самостоятельно выполнить задания на слайде, а затем оценить свои результаты по эталону.

Дети выполняют задание самостоятельно под контролем учителя. Затем проверяют правильность выполнения задания.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение работать индивидуально

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

Включение в систему знаний и повторение

Учитель задает вопросы, включая новый материал в уже имеющийся опыт

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Соотносят полученные знания с уже имеющимся опытом .

Личностные: смыслообразование; Познавательные: оценка; Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Учитель проводит итоговую беседу, выявляя первичный уровень знаний детей по теме. Учитель спрашивает у детей, как они оценивают собственную работу на уроке,задает ученикам домашнее задание.

Оценивают собственную работу на уроке,записывают домашнее задание.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование

Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.








Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.