Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс

0
0
Материал опубликован 7 February


Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе.



Место проведения

МБОУ школа №2, спортивны зал

Учитель физической культуры

Гаврилова Екатерина Ивановна

Тема урока

Прыжок в длину с места.

Тип урока

Комбинированный.

Место урока в учебной программе

Лёгкая атлетика. Урок № 13

Продолжительность урока

45 минут

Цель:

Демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений, личностное развитие обучаемых.

Задачи:

Образовательные (предметные):

-Закрепить технику прыжка в длину с места

-Закрепить понятия двигательных действий.

-Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (мета предметные):

-Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные (личностные):

-Воспитывать трудолюбие, волевые качества, ценностные отношения к ЗОЖ.

-Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Основные понятия

Прыжок в длину с места (приземление)

Междисциплинарные связи

Анатомия, Биомеханика, Основы безопасности жизнедеятельности.

Планируемые результаты


Личностные — активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.

Предметные — соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение организующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительно отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):

Познавательные: — выполнение строевых упражнений на месте, разминки с мячами, ходьбы и бега, прыжка в длину с места, выполнение игры—упражнения на внимание; соблюдение правил безопасности на занятиях; логические — осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению строевых упражнений на месте,

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Принципы обучения

1.Сознательности и активности:

-осмысление и понимание занимающимися сущности и сложной структуры изучаемого технического приема или тактического действия;

-самоанализ качества решения двигательной задачи с последующей корректировкой своих действий при их повторном -воспроизведении.

2.Принцип доступности и индивидуализации

3.Принцып постепенности

4. Принцип систематичности и последовательности

Место проведения урока

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Фронтальная, поточная, индивидуальная.

Средства обучения

1.Общепедагогические средства.

2. Подводящие упражнения.

Технические средства обучения: свисток, рулетка.

Технологии, методы, приёмы обучения

- здоровье сберегающая: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии;

- личностно-ориентированный подход: формирование знание по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.

- воспитательная: комплексно развивать координационные, силовые качества, содействовать формированию чувства ответственности, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

Требования, особые условия и организация при реализации урока

Технические средства обучения:

Экранно-звуковые пособия:

1.Врачебный контроль;

2.Основная медицинская группа и Подготовительная медицинская группа;

3.Требования безопасности и санитарии:

- требования к спортивному инвентарю и оборудованию;

4.Оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях

Методы и механизмы оценки результативности

Методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока.

Список литературы

Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных организаций / В.И. Лях. М.: Просвещение; • Физическая культура. 1–4 классы: рабочие программы / В.И. Лях. М.: Просвещение



Этап урока

Цель и задачи

Время

Содержание урока: деятельность педагога и деятельность обучающихся

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

Вводно-подготовительная часть

Подготовка учащихся к работе на занятии

1-3 мин

Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви), озвучить тему и цель урока; создает эмоциональный настрой.

Построение; приветствие.

«Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли готовы к занятию: спортивная форма, сменная обувь… Отлично! 

Настроить детей на работу.

«Ребята внимательно слушают тему и цель урока, задают вопросы, если что-то непонятно. Помогают подготовить спортивный зал к занятию. После звонка аккуратно выстраиваются по росту вдоль боковой линии волейбольной площадки, готовы выполнять упражнения и с радостью приветствуют учителя». 




Личностные: понимают ценности знаний для индивидуального роста и принятием этой ценности.

Наличием мотивации к обучению, выражающейся в желании узнавать новое и развиваться.

Позитивным отношением к школе как к месту получения знаний и личностного развития. Стремлением к успешному обучению и активному участию в школьной жизни. Идентификацией себя со статусом школьника и принятием соответствующих социальных ролей и обязанностей.

Построение строго по росту и по линии. Четкое выполнение команд учителя

I Организационный момент

II. Актуализация знаний

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

10-15 мин.

Давайте повторим, чем мы с вами занимались на прошлом уроке.

Отвечают на вопрос учителя.

Прежде чем мы начнём, давайте немного разомнёмся. Вспомните, пожалуйста, с чего спортсмен всегда начинает подготовку к прыжку в длину с места? Молодцы!

А какие бывают виды прыжков? [Пауза для ответов] Отлично!

Сегодня мы с вами будем углублять наши знания и навыки в технике прыжка в длину с места. Что нам нужно, чтобы всё прошло успешно? Конечно, хорошее настроение! Давайте подарим друг другу улыбки и пожелаем удачи! Удачи вам и удачи мне! Приступаем к работе!”

Повторение правил техники безопасности:

«Ребята, помните, что безопасность превыше всего! Внимательно слушайте мои инструкции и не толкайтесь во время выполнения упражнений».

Построение в одну шеренгу, организационные команды, бег (2 мин 30 с). По окончании бега перейти на шаг, выполнить упражнения на восстановление дыхания: вдох — потянуться вверх и выдох — расслабиться (4 раза). Отдохнув 25—30 секунд, ученики, проходя мимо заранее приготовленной коробки или ящика с малыми мячами, берут по одному мячу, после чего останавливаются на длинной стороне зала и поворачиваются в шеренгу. По команде «На первый—второй рассчитайсь!» первые стоят на месте, а вторые делают 4—5 шагов вперед (в зависимости от ширины зала). Обе шеренги размыкаются на руки в стороны и поворачиваются лицом к учителю. Проводится разминка с мячами:

1) И. п. — стойка, мяч в правой руке; 1 — передать мяч над головой из правой руки в левую; 2 — передать мяч за спиной из левой руки в правую. Повторить 4 раза. То же в другую сторону. Повторить 4 раза.

2) И. п. — стойка, мяч на тыльной стороне левой кисти, прижатый ладонью правой руки; 1—4 — круговые движения мячом с тыльной стороны левой руки на тыльную сторону правой руки. Выполнить перекатывание мяча от себя (4 раза). Выполнить перекатывание мяча к себе (4 раза).

3) И. п. — узкая стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке; 1 — поворот туловища налево, передать мяч из правой руки в левую; 2 — вернуться в и. п., мяч в левой руке; 3 — поворот туловища направо, передать мяч из левой руки в правую; 4 — и. п. Повторить 4 раза.

4) И. п. — широкая стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке; 1 — передать мяч из правой руки в левую между ногами, правая рука дает спереди, левая рука берет сзади; 2 — передать мяч из левой руки в правую между ногами, левая рука дает спереди, правая берет сзади. Повторить 8 раз, постепенно ускоряя темп счета.

5) И. п. — стойка, мяч зажат между пальцами рук; 1 — наклон вперед, положить мяч на пол; 2 — выпрямиться, мяч остается на полу; 3 — наклон вперед, взять мяч двумя руками; 4 — и. п. Повторить 4 раза.

6) И. п. — стойка, мяч в руках; 1 — упор присев, мяч положить на пол; 2 — выпрямиться, мяч остается на полу; 3 — упор присев, взять мяч; 4 — и. п. Повторить 4 раза.

7) И. п. — упор присев, мяч в руках (или в удобной руке). Выпрыгивать вверх, одновременно подбрасывая мяч. Ловить мяч следует после приземления. Сделать 8 прыжков.

Перестроить класс в одну колонну; проходя по кругу, все ученики складывают мячи обратно в коробку.

Познавательные: Умеют выделять ключевые элементы техники прыжка в длину с места из объяснений учителя и собственного опыта выполнения упражнений.

Личностные: могут оценить свой прогресс в выполнении прыжка в длину с места по сравнению с началом урока.

Регулятивные: могут выявить ошибки в своей технике прыжка в длину с места, используя самоанализ, видеозапись или обратную связь от учителя и сверстников.














Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Четко выполнять все разминочные упражнения, прорабатывая все группы мышц.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья. Четкое выполнение команд учителя при выполнении упражнений на месте и в движении.

Основная часть

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

15-20 мин

А теперь давайте вспомним из какого положения выполняется прыжок в длину с места? Как расположены руки, ноги спортсмена? Для чего мы должны перенести тяжесть тела? И последняя команда? По команде стартера спортсмен подходит к стартовой черте. Прыгун ставит ноги перед линией старта. Учащиеся демонстрируют теоретические знания по технике выполнения прыжка в длину с места.

Познавательные:

Обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения

Совершенствование техники выполнения прыжка.

Подводящая беседа.

Развитие скоростно-силового характера, целью которых является перемещения снарядов в пространстве на возможно большее расстояние.

Обратить внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки

Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги вверх — вперед, в сочетании с работой рук.

Следить за полетом в положении «шага» над шнуром. Обратить внимание на уход после приземления.

В процессе выполнения допущенные ошибки являются д/з (для каждого индивидуально)



Методические рекомендации: обратить внимание на соблюдение правил Технике Безопасности, страховки и само страховки.





Умение выполнять прыжок в длину с разбега, соблюдая основные фазы техники (разбег, отталкивание, полёт, приземление).

Проявлять инициативу и активно участвовать во всех упражнениях, направленных на улучшение техники прыжка. Уметь адаптировать технику выполнения прыжка в длину с разбега к различным условиям разбега (например, разная длина разбега, неровная поверхность).

Сохранять стабильную технику прыжка при небольшом уровне усталости.

Определить индивидуальные особенности техники прыжка, которые позволяют достичь лучших результатов.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений. Активно сотрудничать с партнёрами при выполнении упражнений в парах и группах, оказывая помощь и поддержку.

Строго соблюдать правила безопасности во время занятий, чтобы избежать травм и несчастных случаев.

Уважительно относиться к мнению других участников тренировки.


Заключительный этап

Рефлексивно-оценочный

Овладение умением находить компромиссы.


5-7 мин.

Организовать класс.

Собрать учеников на построение

Провести небольшую дискуссию.

Поговорить с учениками.

Предложить ученикам подумать, есть ли кто-то, перед кем они хотели бы извиниться.

Создать атмосферу, в которой ученики чувствуют себя комфортно, чтобы поделиться своими извинениями, если они этого хотят. (И учитель тоже подает пример)

Дать каждому ученику обратную связь по его работе. Сосредоточиться на сильных сторонах и достижениях каждого ребёнка.

Похвалить учеников, сосредоточив внимание на конкретных примерах их хорошей работы и усилий.

Подготовить материалы для рефлексии: листы бумаги, фломастеры и примеры смайликов.

Предложите детям оценить свою работу в классе, используя смайлики и письменные заметки, чтобы выразить свои ощущения и результаты.

Помочь ученикам понять, как конструктивно воспринимать обратную связь и использовать её для дальнейшего совершенствования.

Обсудите с учениками важность самооценки и умения принимать как похвалу, так и конструктивную критику.

Ученики используют смайлики для визуального выражения своих ощущений от урока.

Ученики отображают свое настроение после урока с помощью смайликов.

Благодарю всех за активное участие!

«Ребята, урок подходит к концу. Спасибо за вашу работу!

Пожалуйста, соберите свои вещи и можете идти в раздевалку. До свидания!”


Познавательные:

Осуществлять комплексный анализ своей деятельности.

Регулятивные:

Уметь высказывать мнения по существу поставленного вопроса.

Оценка - выделение и осознание того, что усвоено.

Регулятивные:

Формирование способности к мобилизации сил и энергии.


Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке


.




Итоги и самоанализ урока


Цели урока были поставлены в соответствии с программными требованиями, содержанием материала для достижения необходимого уровня знаний и умений учащихся.

Методы, приемы и средства обучения были отработаны с учетом темы урока, его целей, а также возможности класса. Учитывалась учебно-материальная база, все этапы взаимосвязаны.

Тип урока: комбинированный урок.

При проведении данного урока я опиралась на современные психолого- педагогические и физиолого-педагогические теории обучения, воспитания и развития личности, использовала активные методы обучения и воспитания с учетом личностных особенностей каждого ребёнка.

К недостаткам урока можно отнести недостаточную физическую подготовку обучающихся. Требование сдачи нормативов от не тренированных детей может нанести травму, как физическую, так и психологическую. В результате научно-технического прогресса резко снизилась двигательная активность детей. Сейчас у ребят в особом почёте телевидение и компьютерные игры. Негативные последствия этого на лицо, обучающиеся имеют недостаточную физическую подготовку. Дети не всегда понимают, зачем им нужна физкультура, потому что не получают быстрого результата от занятий. А ведь народная мудрость гласит: «Движение – это здоровье!».

При подготовке к уроку необходимо учитывать индивидуальные особенности, возраст, пол, уровень подготовки и интересы каждого ученика. Подбирать упражнения и нагрузки в соответствии с потребностями и возможностями.

Необходимо уважать выбор ребенка и не заставлять его заниматься тем, что ему не нравится или вызывает дискомфорт. При проведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети практически все с намеченными задачами справились. Урок способствовал профилактике нарушений осанки и плоскостопия, активизировал функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

Почему проблема здоровья детей вышла на первое место? Да, только потому, что оно продолжает ухудшаться, а «Физическая культура» единственный предмет в школе, способный эффективно решать проблему оздоровления учащихся.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.