Технологическая карта урока по физической культуре, посвященного 70-летию со Дня Победы

0
0
Материал опубликован 16 July 2019

Технологическая карта урока по физической культуре ,

посвященного 70- летию со Дня Победы

Класс: 5 Б
Тип урока: проверки и оценки знаний, урок- соревнование

Тема урока: В эмоциональном настрое провести игру - соревнование в честь 70-летия Дня Победы.

Цель урока: формирование у учащихся представлений о спортивных соревнованиях, о правилах спортивного поведения, стремление к честной игре, к общению и дружеским отношениям.

Задачи:

1. образовательная: научатся выполнять упражнения для мышц брюшного пресса, плечевого пояса, проходить полосу препятствий, бросать мяч в цель.

2. воспитательная: формировать у учащихся чувство патриотизма, дружбы, сплоченность, взаимодействие и взаимопонимание

3. оздоровительная: совершенствовать двигательные навыки учащихся, развивать ловкость, силу, меткость, умение сочетат мыслительную и двигательную деятельность.

Планируемые результаты урока:

1.личностные - принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

2. метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта (приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать учителя, вести диалог.

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

3. предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения эстафет , анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Предварительная работа: Беседа на тему « Я- патриот», показ презентации на тему «Победа в Великой Отечественной войне»

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(12 минут)

Вход детей в зал в колонне по одному, выполнение упражнений под музыку в движении по залу.

1.Построение; приветствие.

разговор о победе в ВОВ

Перестроение из одной шеренги в три. Дети садятся на 3 скамейки, поставленные параллельно посреди зала.

………………………………….

2. Разминка:

7-8 общеразвивающих упражнений , показывают командиры.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Учитель задает вопросы:

- О какой победе поется в песне?

В семидесятый раз День Победы наша страна будет праздновать, как и в далеком 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народная гордость за Великую Победу.

-А в мирное время, в вашей жизни в чем вы можете достичь победы?

-какие чувства вы испытывали, когда побеждали? Прославленный русский  полководец Суворов говорил: «Трудно в учении – легко в бою».  Сегодня мы с вами попробуем стать настоящими солдатами, покажем свою ловкость, смелость и отвагу. 
-Сейчас выберите командира и название вашей команды

………………………………………….

-День солдатский по порядку начинается с зарядки

 Ну - ка , братцы, подтянись, на зарядку становись,

  (разминка под музыку « Я служу России») Командиры, провести зарядку с молодыми бойцами!

При выполнении упражнений организует анализ правильности выполнения упражнений

формирование интереса

Дети выбирают название команды, командира, записывают название на листке.

………………..

3 командира по очереди показывают упражнения, все повторяют.

Установить роль разминки при подготовке работы с мячами

Активное участие в диалоге с учителем.

………………….

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Дети отвечают на вопросы учителя

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

………………..

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем

Строят высказывания по теме «Личная победа каждого

…………………

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной этап(28 минут)

Поднимание туловища с отягощением (набивной мяч) из положения лежа на спине руки с мячом вверху

Из положения лежа руки вверху поднимание и опускание прямых ног.

Отжимание из положения упор лежа от пола.

………………………

Курс молодого бойца!

Прохождение полосы из 5 препятствий.( прыжки по кочкам, ползание по- пластунски, перепрыгивание ,пролезание в обруч, ходьба по бревну.

Бросок мешочка с песком в горизонтальную цель.

В какой команде больше попаданий-3 балла, меньше- 1 балл.

Собрать контурную карту из 8 частей, выполняя бег крабиком в эстафетном порядке.

6.Викторина по теме «Победа 1945»

……………………………….

Заключительный этап(5 минут)

Подведение итогов игровых и тренировочных заданий, награждение всех бойцов медалями.

Парад в честь Дня Победы! ( ходьба в колонне по одному с флажками)

-После разминки солдаты занимаются общей физподготовкой .Что сюда входит?(ответы детей: бег, прыжки, метание) Правильно. Мы с вами будем укреплять мышца брюшного пресса, плечевого пояса.

Командиры сначала показывают правильное выполнение упражнения, а потом проверяют правильность выполнения своих бойцов и оценивает всю команду по 5-бальной системе. Ставят оценку в протокол.

Рассказ и показ техники выполнения задания

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Помогает и поправляет

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.

………………………………………….

-После общей подготовки надо пройти курс молодого бойца. Это -полоса препятствий. Командиры проходят первыми, потом оценивают своих бойцов.


 


 


 


 

- Итак, подготовка завершена. Теперь приступим к выполнению боевых учений. Каждый солдат должен быть метким. Первое задание- бросок мешочка в цель.

-Каждый солдат должен быть быстрым, ловким, разбираться в картах. Следующее задание: добежать крабиком до линии, взять одну часть контурной карты, обратно- бегом. Когда все 8 кусочков карты добыты, собираем ее в одно целое. Кто быстрее это сделал, тот и выиграл.

- Солдаты, настоящие патриоты своей Родины, знают историю своей страны. И последнее задание- викторина по теме «Победа 1945»Допишите недостающие слова, сами себя проверьте и оцените.

……………………………………………

Восстанавливаем пульс, дыхание.


 

-А теперь, командиры, посчитайте общее количество баллов. Команды, стройся!

-Вот и закончился день молодого бойца! Мы сегодня ощутили радость победы кто-то личной, кто-то командной!

Анализ выполнения УЗ обучающимися

-А сейчас выходим на парад.

Дети берут флажки. Под музыку «Победа» («Немало праздником у нас… «) выполняют разные движения , повторяя за учителем.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

……………….

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

………………

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

…………………

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

……………….

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленяют новые знания

выделять и формулировать задачу

…………………

Умение сосредоточиться для достижения цели

…………………

Анализ полученной информации

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками

 

………………….

Уметь взаимодействовать со сверстниками.

…………………

Отвечают на вопросы учителя, Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Список использованной литературы:

Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. Методическое пособие для школьных администраторов, педагогов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования. Авторы-составители А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев, А.П. Пашкович.- Москва «Глобус», 2007.

Е.А.Воронова Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры- Ростов, 2006.

Недаром помнит вся Россия…: внеклассные мероприятия по патриотическому воспитанию.1-4 классы. Автор- составитель Е.А. Гальцова.- Волгоград: Учитель, 2008.

Физическая культура в школе. 4/2014 Воспитание патриотов. Е.В. Киселева

«Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"» - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795;

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.