Урок физкультуры в 1 классе «Метание малого мяча на точность»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 1 КЛАССЕ
Учитель Лямина Е.В
ТЕМА «Метание малого мяча на точность»
Тема «Метание малого мяча на точность»
Результаты деятельности:
2.1. Личностные (ЛР): развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
2.2.Метапредметные (МПР): познавательные: овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.регулятивные: определяют наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
2.3.Предметные (ПР): выполнять метание малого мяча в цель и объяснять технику выполнения.
3. Цель: Учить метать малый мяч в различные цели;
4.Задачи: 1. Учить детей делать правильный выбор способа метания мяча в различные цели.
2.Закрепить технику ловли малого мяча.
3.Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость.
4. Научить детей взаимодействовать в разных ситуациях.
Этап урока учебная ситуация | Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | ||
Действия педагога | Доз-ка | Действия обучающегося | |||
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению | Система ценностных отношений Сформированные УУД Система предметных знаний,действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей) | Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению | Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов | 2-3 мин | Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений |
1. Самоопределение к деятельности Орг. момент | Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка | Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке) | Вход в спортивный зал. -Кто сегодня хочет получить 5? Получат её а- активные, б – быстрые, в – внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные. Я буду делать пометки себе, и сравним с вашей самооценкой. | 30 сек | |
2. Актуализация знаний, мотивация | Воспроизведенные знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний | Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания | -В одну шеренгу становись! Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте, ребята» Ребята, как вы думаете, что мы еще не изучили в легкой атлетике? - А что метают в легкой атлетике? - посмотрите, какой инвентарь вы видите? - значит, что мы будем сегодня изучать? | 3 мин | Приветствие, обратить внимание на внешний вид учащихся. метание Показ картинок: ядро, диск, копье, молот, мяч Мяч Сегодня на уроке будем учить метание мяча в цель |
3. Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). | - Сегодня мы с вами изучаем метание мяча в цель. -Но прежде вспомним о технике безопасности во время занятий легкой атлетикой. Как мы выполняем бег? Как мы выполняем упражнения? Как мы работаем с инвентарем? | 1 мин | Не толкать, соблюдать дистанцию, не мешать друг другу. Внимательно смотрим, не мешаем тому, кто метает |
4.Решение учебной задачи | Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма | Формирование и развитие ЦОк совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности | Что мы должны сделать прежде чем приступить к выполнению учебной задачи? «Направо!», «В обход налево шагом - МАРШ!» 1.Ходьба: -обычная -руки вверх, на носках марш! - руки за спину, на пятках – марш! - руки в стороны, на внешней стороне стопы –марш! -руки к плечам, на внутренней стороны стопы- марш! -руки на голову, перекаты с пятки на носок- марш! - руки на колени ставь, в полу-приседе марш! -в полном приседе - марш! 2.Бег: - обычный - с захлестыванием голени назад; - приставным правым, левым боком 3. ходьба с восстановлением дыхания 4. перестроение из 1 колонну в 2 5. Комплекс ОРУ см. мячами 1)И.п. – о.с., мяч в правой руке; 1 - подняться на носки, руки через стороны вверх над головой; 2 – переложить мяч в левую руку; 3 – опуститься на всю стопу, опустить, руки за спину 4 – переложить мяч в правую руку. 2) И.П. – ноги шире плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – поворот туловища налево, переложить мяч в левую руку; 2 –И.п. 3 – поворот туловища направо, переложить мяч в правую руку; 4-И.п. 3) И.П. – ноги шире плеч, мяч в правой руке. 1 – наклон вперед – вниз, перекатить мяч влево – вправо – влево; 2 – выпрямиться – мяч в левой руке; 3 – наклон вперед – вниз – перекат мяча вправо – влево – вправо; 4 – выпрямить мяч в правой руке. 4)И.П. – ноги на ширине ступни параллельно, мяч в правой руке, руки в стороны. 1 – мах левой согнутой ногой, переложить мяч под ногой в левую руку; 2 – И.п. 3 – мах правой согнутой ногой, переложить мяч в правую руку; 4 – И.п. 5) И.П. – О.с., мяч в правой руке. 1 – прыжком ноги врозь, дугами наружу руки вверх, переложить мяч в левую руку; 2 – прыжком ноги вместе, дугами наружу руки вниз, переложить мяч внизу в пр.руку; 3 – повторить счет 1; 4 – повторить счет 2. Упражнения пальчиковой гимнастики «Замок» На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? (Пальчики крепко соединяются в замочек). Потянули… (На разрывая пальцы, руки тянутся в противоположные стороны.) Покрутили… (Крутим замочек, выполняя кистями рук волнообразные движения). Постучали… (Не разрывая пальчики, стучим основаниями ладошек друг по дружке). И открыли! (Расцепляем «замочек» и весело шевелим всеми пальцами, растопырив их в разные стороны). | 20с 20с 20с 20с 20с 20с 20с 20с 3 мин 30 с 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 30 сек | Подготовить организм к работе. Выполнить разминку. Дети выполняют поворот направо, и идут по спортивному залу. Дистанция 1 шаг Руки прямые, смотреть прямо, тянуться вверх Вперед не наклонятся, смотреть прямо Руки прямые, смотреть прямо Смотреть прямо, руки на коленях Дистанция 2 шага Чаще шаг 2 шага правым, 2 левым. Руки вверх – вдох, наклон, руки вниз – выдох. «Налево!», в колонну по 2 по точкам «марш»! Руки прямые в локтях, тянуться вверх к потолку Руки в стороны, не опускать вниз Ноги в коленях не сгибать, мяч катаем по полу. Спину держать прямую, вниз не наклоняться. Прыжки выполнять в быстром темпе. Вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику |
5. Первичное закрепление (Применение алгоритма на практике) | Умение действовать по алгоритму, правилу | Формирование и развитие ЦОк умению выполнять задание по алгоритму | Учить метанию мяча в цель Имитация метания. 1.И.П. - левая нога вперед, мяч за головой в правой руке, вес тела на правой ноге. 2.Поворот туловища, перенос вес тела на левую ногу, рука вперед- вверх. Метание мяча из-за головы. И.П.- стоя на правой ноге, левая нога впереди, правая рука вверх, кисть над плечом. Прогнуться. Отвести правую руку за линию плеча. Перенести вес тела на правую ногу. Передавая вес тела на левую ногу, перенести правую ногу на носок, бросок мяча вверх- вперед. «Школа мяча» разработанная П.Ф. Лесгафтом. 1. Бросить мяч в пол и поймать. (Рис1). 2.Бросить мяч вверх, поймать его без отскока о пол. (Рис2). 3. Бросить мяч вверх, дать ему упасть на пол и после отскока поймать его. (Рис3). 4. Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши и поймать мяч после отскока о пол. 5.Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши и поймать мяч без отскока. 6. Бросить мяч вверх, сделать хлопок перед собой, затем за спиной, поймать мяч после отскока о пол. Класс делится на три команды. 1.Метание мяча в горизонтальную и вертикальную. 2.Метание мяча в геометрические фигуры (учитель называет геометрическую фигуру, ученик -называет цвет фигуры, после начинает метать в заданную цель.) 3Метание мяча в цель. (ученик называет геометрическую фигуру и метает мяч в названную фигуру) | 1-2 мин 1-2 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1- 2 мин 1 – 2 мин 1 -2 мин | Имитация метания Метание мяча из-за головы. «Хватательное» движение рукой. Бросать одной, ловить двумя. Дети делятся на 3 команды и выполняют задания по станциям, по свистку переходят на следующую станцию. Расстояние от стены, для метания мяча – 3-4 метра. Стараться попасть в цель. |
6.Подвижные игры. | Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | Игра "Ловишка мячом на резинке». Подвижная игра «К своему мячу!» . | 4-мин 4 мин | Для игры используется мячик на резинке, которым и салит водящий. Каждый осаленный выбывает. Этот вариант удобен для ловишки тем, что, по сути, его рука удлиняется за счет резинки, а мяч потом не нужно бегать и ловить, он прилетит сам, или же его можно подтянуть с помощью резинки. Учащиеся становятся в 2-3 круга. В середине стоит капитан с мячом над головой (мячи должны быть разных цветов). Один свисток, дети разбегаются по залу. Два свистка - присесть и закрыть глаза. В это время капитаны меняются местами. Услышав слова: «К своему мячу!» - дети открывают глаза, бегут к своему мячу, становятся в круг, берутся за руки. Побеждает та команда, которая первая найдет мяч и взявшись за руки, станет вокруг него. За это команде даётся одно очко. Игра продолжается несколько раз. Выигрывает та команда, которая набирает наименьшее количество очков |
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД | Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражнений | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных УУД. | -Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке? Какая цель урока у нас сегодня была? | 30 сек | Научиться выполнять метание мяча в цель |
8. Оценка | Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий | Как вы оцениваете свою работу на уроке?Смогли ли мы это сделать? | 30 сек | Дети высказываются |
9. Итог занятий. Рефлексия деятельности | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения | Что вам больше всего удалось на уроке? -Что вызвало затруднении? -Если урок вам понравился- похлопайте, если нет- потопайте. | 1 мин | Отметить лучших ребят |
Д/задание: | Комплекс 1 | | | 30 сек | |
Благодарит обучающихся за урок. | Организованно покидают с/з | | | | |