Технологическая карта урока по физической культуре «Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"»

0
0
Материал опубликован 13 April 2023

Тема урока

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча на дальность

Тип урока (по ФГОС)

Урок открытия нового знания

Цель урока


Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча на дальность

Задачи урока

Обучить технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

Восстановить навыки в выполнении техники метания малого мяча на дальность.

Развивать скоростно-силовые качества.

Воспитать дисциплинированность, интерес к занятиям физическими упражнениями.

Содействовать усвоения знаний учащихся о соблюдении техники безопасности в легкой атлетике.

Закрепить знания о правилах соревнований по прыжкам в высоту и метания.

Образовательные ресурсы (необходимо прописать ресурсы, которые Вы планируете использовать).

Учебник для 5-7 классов «Физическая культура». (под ред. В. И. Лях),

https://www.gto.ru

Методы и формы обучения

Фронтальный, индивидуальный, поточный, парный.

Основные понятия

Ритм, фаза полета (отталкивания, приземления), разбег по дуге, сектор, маты для прыжков, стойки, планка, фиксатор для планки, коридор (зона для метания), толчковая и маховая нога.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Отработка организующих строевых команд и приемов.

Закрепляют знания о значении разминки.

Умения выполнять ОРУ на месте и в движении. Восстановление навыков в выполнении техники метания мяча. Обучение техники прыжка в высоту с разбега. Уметь демонстрировать физические кондиции при метании и прыжка в высоту с разбега. Закрепление знаний о правилах соревнований по прыжкам в высоту и метания.

Высказывания учащихся.

Познавательные умения: Умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их. Формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. Использование приобретенных знаний при метании и прыжка в высоту.

Регулятивные умения: Формирование понимания устного сообщения учителя. Оценивание результата действий. Контролировать технику прыжка, метания. Осуществление контроля своей деятельности; развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения. Анализ своей деятельности на уроке.

Коммуникативные умения: Проявление лидерства, умение слушать. Формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Согласовывать действия с партнером. Ведения диалога.

Развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. Умение оценивать результат собственной деятельности. Умение прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность. Умение применять разбег при метании и прыжка в высоту. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.



Технологическая карта

Технологическая карта

с дидактической структурой урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные


УУД

1. Организационный момент


Учащиеся оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды. Соблюдают технику безопасности.

Создать условие для концентрации внимания. Проверить готовность обучающихся к уроку, добиться четкости выполнения команд. Доступно сообщить формулировку задач урока. Контролирует выполнение инструкций по ТБ.

Построение в одну шеренгу. Выполнение строевых упражнений.


Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Нале-во!», «Шагом – марш!».



Личностные:

развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности.

Регулятивные:

формирование адекватного понимания устного сообщения учителя.

Познавательные:

формирование установки на организацию безопасного занятия ФК.

2. Актуализация знаний

Соблюдают дистанцию во время движения и технику безопасности. Правильно выполняют упражнения. Ходьба в сочетании с заданием:

на носках, на пяточках, с наклоном.

Учащиеся бегут в легком темпе в колону по одному, по команде переходят на шаг. Перестраиваются из одной колоны в три шеренги с указанной дистанцией. Выполняют ОРУ под счет с большой амплитудой.

Перестроение в колону по одному. Поточным способом выполняют специальные беговые упражнения с заданной дистанцией.

Вспоминают основные правила легкой атлетики. Соотносят свои высказывания с правильным определением этих понятий.

Обратить внимание на прямую осанку во время ходьбы, указать дистанцию. Проверить правильность выполнения упражнений.

Задать медленный темп во время бега. Давать команды с учетом техники безопасности для бега. Добиться активизации сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Перестроить из одной колоны в три шеренги для выполнения ОРУ. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.

Быстро и доступно объяснить задания во время движения учащихся поточным способом.

Проверять правильность выполнения заданий учащихся. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу.


-Какие способы есть для прыжков в высоту с разбега?


-Основные правила соревнований?

Выполнение строевых команд в движении. Ходьба. Бег. ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения.

Формирование первоначальных знаний и представлений о прыжках в высоту с разбега и метания малого мяча.

Закрепляют знания о значении разминки. Закрепление знаний о правилах соревнований по легкой атлетике.

Личностные:

развитие личной ответственности за свою деятельность,

развитие скоростно-силовых качеств, формирование навыка при выполнении прыжка с разбега и метания малого мяча.

Познавательные:

умение получить информацию о способах выполнения упражнений для развития физических качеств.

Коммуникативные:

проявление лидерства, умение слушать и слышать,

формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

осуществление контроля своей деятельности

развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения.

3.Повторение пройденного материала.

Учащиеся выполняют упражнения, соблюдая дистанцию и технику безопасности.

Метание мяча:

- в цель;

- из разных положений;

- после упражнений на координацию;

- в парах с ловлей мяча (двумя, одной рукой);

- в двигающиеся мишень;

- на дальность (с места, с разбега).

Объяснить, показать. Проследить правильность выбора места для выполнения упражнений на месте. Следить за правильным выполнением упражнений, исправлять ошибки, если имеются.


Совершенствовать технику метания мяча.





Восстановить навыки в выполнении техники метания мяча.

Проверить степень овладения учащимися техникой метания.


Коммуникативные:

проявление лидерства, умение слушать. Познавательные:

использование приобретенных знаний.

Регулятивные:

осуществление контроля своей деятельности.

Личностные:

умение оценивать результат собственной деятельности.

4. Изучение нового материала.

Учащиеся выполняют прыжки:

- на месте;

- через нарисованную линию, перенося туловище;

- через планку (низкая высота);

- с учетом техники приземления;

- с одного, с двух, трех шагов;

- с фазой полета и без фиксации на приземление (50 см);

- с разбега 5-6 шагов по дуге;

-нахождение и уточнение малого разбега;

-прыжки через планку, установленную на высоте 65 см на расстоянии;

- прыжки с малого разбега с про беганием последних шагов по отметкам;

- прыжки с полного разбега (поднимая планку, каждый раз, на 5 см выше).

Объяснить, показать. Создать у занимающихся правильное представление о технике прыжка. Проверить умение выполнять прыжок в высоту с разбега на основании создавшегося представления и прежнего опыта. Обучить технике отталкивания, приземления, технике полетной фазы прыжка. Обучить ритму всего разбега и последних шагов перед отталкиванием, а также установить длину и дугу полного разбега. Осуществлять контроль над выбором маховой и толчковой ногой. Исправлять ошибки, добиваться правильного выполнения техники.

Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

Обучение техники прыжка в высоту с разбега.

Личностные: уметь выполнять технику прыжка в высоту с разбега.

Коммуникативные:

формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстникамиПознавательные: умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их.

5. Закрепление знаний.

Рефлексия.

Демонстрируют умение и навыки в прыжках в высоту с разбега, соблюдая фазу полета и приземления. Получают информацию об ошибках при выполнении упражнений и исправляют их. Соблюдают технику безопасности.

Ходьба. Выполнение дыхательных упражнений для восстановления.

Высказывания учащихся.

Следит за порядком выхода на разбег во время прыжков. Контролирует высоту планки и правильной установки ее.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Подведение итогов урока: оценка степени решение задач, выявление мнений учащиеся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.


Прыжок в высоту с разбега на результат. Ходьба.

Подведение итогов урока.

Применение техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.

Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности.


Личностные:

уметь прыгать в высоту с разбега.

Регулятивные:

контроль и коррекция выполненного задания; оценивание результата действий. Коммуникативные:

проявление лидерства, умение слушать.

Познавательные:

использование приобретенных знаний.

Регулятивные:

осуществление контроля над собой вовремя восстановления дыхания,

оценивание результата действий.

Личностные:

развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Коммуникативные:

ведения диалога.

Регулятивные:

анализ своей деятельности на уроке.

6. Домашнее задание

Записать домашнее задание

Практическое:

Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:

девочки – 2 подхода по 9 раз

мальчики – 2 подхода по 12 раз.

Теория:

Правила поведения на занятиях по лёгкой атлетике на улице

и в спортивном зале.



-



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации