Технологическая карта урока по физической культуре «Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"»
Тема урока | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча на дальность | ||
Тип урока (по ФГОС) | Урок открытия нового знания | ||
Цель урока | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча на дальность | ||
Задачи урока | Обучить технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Восстановить навыки в выполнении техники метания малого мяча на дальность. Развивать скоростно-силовые качества. Воспитать дисциплинированность, интерес к занятиям физическими упражнениями. Содействовать усвоения знаний учащихся о соблюдении техники безопасности в легкой атлетике. Закрепить знания о правилах соревнований по прыжкам в высоту и метания. | ||
Образовательные ресурсы (необходимо прописать ресурсы, которые Вы планируете использовать). | Учебник для 5-7 классов «Физическая культура». (под ред. В. И. Лях), https://www.gto.ru | ||
Методы и формы обучения | Фронтальный, индивидуальный, поточный, парный. | ||
Основные понятия | Ритм, фаза полета (отталкивания, приземления), разбег по дуге, сектор, маты для прыжков, стойки, планка, фиксатор для планки, коридор (зона для метания), толчковая и маховая нога. | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Отработка организующих строевых команд и приемов. Закрепляют знания о значении разминки. Умения выполнять ОРУ на месте и в движении. Восстановление навыков в выполнении техники метания мяча. Обучение техники прыжка в высоту с разбега. Уметь демонстрировать физические кондиции при метании и прыжка в высоту с разбега. Закрепление знаний о правилах соревнований по прыжкам в высоту и метания. Высказывания учащихся. | Познавательные умения: Умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их. Формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. Использование приобретенных знаний при метании и прыжка в высоту. Регулятивные умения: Формирование понимания устного сообщения учителя. Оценивание результата действий. Контролировать технику прыжка, метания. Осуществление контроля своей деятельности; развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения. Анализ своей деятельности на уроке. Коммуникативные умения: Проявление лидерства, умение слушать. Формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Согласовывать действия с партнером. Ведения диалога. | Развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. Умение оценивать результат собственной деятельности. Умение прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность. Умение применять разбег при метании и прыжка в высоту. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью. |
Технологическая карта
Технологическая карта с дидактической структурой урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Организационный момент | Учащиеся оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды. Соблюдают технику безопасности. | Создать условие для концентрации внимания. Проверить готовность обучающихся к уроку, добиться четкости выполнения команд. Доступно сообщить формулировку задач урока. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. | Построение в одну шеренгу. Выполнение строевых упражнений. | Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Нале-во!», «Шагом – марш!». | Личностные: развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. Регулятивные: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя. Познавательные: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. |
Соблюдают дистанцию во время движения и технику безопасности. Правильно выполняют упражнения. Ходьба в сочетании с заданием: на носках, на пяточках, с наклоном. Учащиеся бегут в легком темпе в колону по одному, по команде переходят на шаг. Перестраиваются из одной колоны в три шеренги с указанной дистанцией. Выполняют ОРУ под счет с большой амплитудой. Перестроение в колону по одному. Поточным способом выполняют специальные беговые упражнения с заданной дистанцией. Вспоминают основные правила легкой атлетики. Соотносят свои высказывания с правильным определением этих понятий. | Обратить внимание на прямую осанку во время ходьбы, указать дистанцию. Проверить правильность выполнения упражнений. Задать медленный темп во время бега. Давать команды с учетом техники безопасности для бега. Добиться активизации сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Перестроить из одной колоны в три шеренги для выполнения ОРУ. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах. Быстро и доступно объяснить задания во время движения учащихся поточным способом. Проверять правильность выполнения заданий учащихся. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу. -Какие способы есть для прыжков в высоту с разбега? -Основные правила соревнований? | Выполнение строевых команд в движении. Ходьба. Бег. ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. | Формирование первоначальных знаний и представлений о прыжках в высоту с разбега и метания малого мяча. Закрепляют знания о значении разминки. Закрепление знаний о правилах соревнований по легкой атлетике. | Личностные: развитие личной ответственности за свою деятельность, развитие скоростно-силовых качеств, формирование навыка при выполнении прыжка с разбега и метания малого мяча. Познавательные: умение получить информацию о способах выполнения упражнений для развития физических качеств. Коммуникативные: проявление лидерства, умение слушать и слышать, формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Регулятивные: осуществление контроля своей деятельности развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения. | |
3.Повторение пройденного материала. | Учащиеся выполняют упражнения, соблюдая дистанцию и технику безопасности. Метание мяча: - в цель; - из разных положений; - после упражнений на координацию; - в парах с ловлей мяча (двумя, одной рукой); - в двигающиеся мишень; - на дальность (с места, с разбега). | Объяснить, показать. Проследить правильность выбора места для выполнения упражнений на месте. Следить за правильным выполнением упражнений, исправлять ошибки, если имеются. | Совершенствовать технику метания мяча. | Восстановить навыки в выполнении техники метания мяча. Проверить степень овладения учащимися техникой метания. | Коммуникативные: проявление лидерства, умение слушать. Познавательные: использование приобретенных знаний. Регулятивные: осуществление контроля своей деятельности. Личностные: умение оценивать результат собственной деятельности. |
4. Изучение нового материала. | Учащиеся выполняют прыжки: - на месте; - через нарисованную линию, перенося туловище; - через планку (низкая высота); - с учетом техники приземления; - с одного, с двух, трех шагов; - с фазой полета и без фиксации на приземление (50 см); - с разбега 5-6 шагов по дуге; -нахождение и уточнение малого разбега; -прыжки через планку, установленную на высоте 65 см на расстоянии; - прыжки с малого разбега с про беганием последних шагов по отметкам; - прыжки с полного разбега (поднимая планку, каждый раз, на 5 см выше). | Объяснить, показать. Создать у занимающихся правильное представление о технике прыжка. Проверить умение выполнять прыжок в высоту с разбега на основании создавшегося представления и прежнего опыта. Обучить технике отталкивания, приземления, технике полетной фазы прыжка. Обучить ритму всего разбега и последних шагов перед отталкиванием, а также установить длину и дугу полного разбега. Осуществлять контроль над выбором маховой и толчковой ногой. Исправлять ошибки, добиваться правильного выполнения техники. | Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». | Обучение техники прыжка в высоту с разбега. | Личностные: уметь выполнять технику прыжка в высоту с разбега. Коммуникативные: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстникамиПознавательные: умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их. |
5. Закрепление знаний. Рефлексия. | Демонстрируют умение и навыки в прыжках в высоту с разбега, соблюдая фазу полета и приземления. Получают информацию об ошибках при выполнении упражнений и исправляют их. Соблюдают технику безопасности. Ходьба. Выполнение дыхательных упражнений для восстановления. Высказывания учащихся. | Следит за порядком выхода на разбег во время прыжков. Контролирует высоту планки и правильной установки ее. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Подведение итогов урока: оценка степени решение задач, выявление мнений учащиеся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок. | Прыжок в высоту с разбега на результат. Ходьба. Подведение итогов урока. | Применение техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность. Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | Личностные: уметь прыгать в высоту с разбега. Регулятивные: контроль и коррекция выполненного задания; оценивание результата действий. Коммуникативные: проявление лидерства, умение слушать. Познавательные: использование приобретенных знаний. Регулятивные: осуществление контроля над собой вовремя восстановления дыхания, оценивание результата действий. Личностные: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью. Коммуникативные: ведения диалога. Регулятивные: анализ своей деятельности на уроке. |
6. Домашнее задание | Записать домашнее задание | Практическое: Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге: девочки – 2 подхода по 9 раз мальчики – 2 подхода по 12 раз. Теория: Правила поведения на занятиях по лёгкой атлетике на улице и в спортивном зале. | | | - |