12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Иван39 Россия, Тюменская обл., село Усово Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока по географии «Земля и ее внутреннее строение»
Технологическая карта урока географии в 6 классе
Тема урока: Земля и ее внутреннее строение.
Тип урока: Комбинированный урок.
Задачи:
Образовательная: Сформировать представление о внутреннем строении Земли, о составе земной коры, об основных группах горных пород, использование горных пород человеком;
Развивающая: развить навыки определения горных пород по внешним признакам;
Воспитательная: Продолжать воспитывать у учащихся навыки бережного отношения к природе.
Планируемые результаты:
Предметные: Объяснять значение понятий: «литосфера», «земная кора», «горные породы», «полезные ископаемые»; называть и показывать на схеме составные части литосферы; называть отличия материковой и океанической земной коры; называть особенности образования горных пород различных групп; приводить примеры горных пород.
Метапредметные: Находить и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию.
Личностные: Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Ресурсы урока:
Для учителя:
География. Начальный курс. 6 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2013 г.;
География. Начальный курс. 6 класс.: рабочая тетрадь к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс. 6 класс»/ Т.А. Карташева, С.В. Курчина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014 г.;
Атлас. Физическая география начальный курс 6 класс;
Мультимедийная презентация;
Коллекция горных пород.
Для учащихся:
География. Начальный курс. 6 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2013 г.;
География. Начальный курс. 6 класс.: рабочая тетрадь к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс. 6 класс»/ Т.А. Карташева, С.В. Курчина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014 г.;
Атлас. Физическая география начальный курс 6 класс.
Ход урока
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||
Организационный этап. | Приветствие учащихся. | Приветствие учителя. | ||
Мотивация. Постановка цели и задач урока. | Все мы знаем, что наша планета состоит из оболочек. Давайте вспомним и назовем их? (Слайд 1) Сегодня на уроке мы поговорим об одной из этих оболочек – Литосфере. Посмотрите внимательно на слайд и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Слайд 2) Давайте сформулируем цель и задачи урока. | Атмосфера, Литосфера, Гидросфера, Биосфера. Земля и ее внутреннее строение. Изучить внутреннее строение Земли. Рассмотреть устройство Земли; Изучить горные породы. Изучить применение горных пород человеком. | ||
Актуализация знаний Первичное усвоение новых знаний. | Демонстрирует видеофильм «Девять представлений о земле древними народами». По окончанию просмотра задает вопросы: (Слайд 3) Назовите особенности внутреннего строения нашей планеты? Какие причины повлияли на разное строение океанической и материковой земной коры? Как ученые узнали об особенностях внутреннего строения Земли? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте познакомимся с текстом §.14 стр.43 – 46. (индивидуальная форма работы) Из чего же состоит земная кора? Давайте вспомним, на какие группы по происхождению делятся все горные породы? Работа в парах: Изучить горные породы, заполнить схему, привести примеры использования горных пород человеком. | Внимательно смотрят видеофильм, отвечают на вопросы. Земная кора, мантия, ядро. Землетрясения, извержение вулканов. Скважины, шахты, сейсмологические методы, информация с космических спутников. Читают текст, выполняют задания в тетради. Из горных пород и минералов. Магматические Осадочные Метаморфические Магматические горные породы
Излившиеся Глубинные
________________ __________________ ________________ __________________ Использование человеком: ____________________________________________ Осадочные горные породы
Органические Химические Обломочные
_____________ ______________ ______________ _____________ ______________ ______________ Использование человеком: ____________________________________________ Метаморфические горные породы ____________________________________________ Использование человеком: ____________________________________________ | ||
Первичная проверка понимания и закрепление. | Организует выполнение заданий по блок – схемам у интерактивной доски: Внутреннее строение Земли. (Слайд 4) Горные породы по происхождению. (Слайд 5) Давайте еще раз вернемся к нашим вопросам, которые были в начале урока: (Слайд 6) Назовите особенности внутреннего строения нашей планеты? Какие причины повлияли на разное строение океанической и материковой земной коры? Как ученые узнали об особенностях внутреннего строения Земли? | Заполняют блок – схемы, проводят контроль и коррекцию полученных результатов. Земная кора, мантия, ядро. Землетрясения, извержение вулканов. Скважины, шахты, сейсмологические методы, информация с космических спутников. | ||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Каждый человек, живущий на Земле должен сделать три основных «подвига», какие? Предлагаю вам, используя те знания, которые вы приобрели сегодня на уроке, совершить первый подвиг, т.е построить дом. Но с чего начинается любое строительство? Поэтому вашим Д/з будет выполнение проекта по предложенному образцу (по выбору). А также § 14, подготовить интересную информацию о землетрясениях и извержении вулканов (всем). (Слайд 7) | Построить дом. Посадить дерево. Родить ребенка. С проекта. | ||
Контроль усвоения материала, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Выполнение электронного теста, с последующей проверкой результатов. | Выполнение теста, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | ||
Рефлексия. | Организует рефлексию, соотношение поставленной цели с достигнутыми результатами. | Самооценка учениками собственной учебной деятельности. | ||
Дополнительный материал: Видеоролик:«Девять представлений о земле древними народами» Атласы 6 – 7 классы, коллекция горных пород. Презентация:/data/files/s1486451261.pptx ("Земля и ее внутреннее строение") | ||||
Диагностика достижения планируемых результатов: | ||||
Самоанализ | ||||
Достижения | Затруднения | Предложения | ||