12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Иван39
Россия, Тюменская обл., село Усово
0

Технологическая карта урока по географии «Земля и ее внутреннее строение»



Технологическая карта урока географии в 6 классе

Тема урока: Земля и ее внутреннее строение.

Тип урока: Комбинированный урок.

Задачи:

Образовательная: Сформировать представление о внутреннем строении Земли, о составе земной коры, об основных группах горных пород, использование горных пород человеком;

Развивающая: развить навыки определения горных пород по внешним признакам;

Воспитательная: Продолжать воспитывать у учащихся навыки бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: Объяснять значение понятий: «литосфера», «земная кора», «горные породы», «полезные ископаемые»; называть и показывать на схеме составные части литосферы; называть отличия материковой и океанической земной коры; называть особенности образования горных пород различных групп; приводить примеры горных пород.

Метапредметные: Находить и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию.

Личностные: Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Ресурсы урока:

Для учителя:

География. Начальный курс. 6 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2013 г.;

География. Начальный курс. 6 класс.: рабочая тетрадь к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс. 6 класс»/ Т.А. Карташева, С.В. Курчина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014 г.;

Атлас. Физическая география начальный курс 6 класс;

Мультимедийная презентация;

Коллекция горных пород.

Для учащихся:

География. Начальный курс. 6 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2013 г.;

География. Начальный курс. 6 класс.: рабочая тетрадь к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс. 6 класс»/ Т.А. Карташева, С.В. Курчина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014 г.;

Атлас. Физическая география начальный курс 6 класс.

Ход урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Организационный этап.

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя.

Мотивация. Постановка цели и задач урока.

Все мы знаем, что наша планета состоит из оболочек. Давайте вспомним и назовем их? (Слайд 1)

Сегодня на уроке мы поговорим об одной из этих оболочек – Литосфере.

Посмотрите внимательно на слайд и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Слайд 2)

Давайте сформулируем цель и задачи урока.

Атмосфера, Литосфера, Гидросфера, Биосфера.

Земля и ее внутреннее строение.

Изучить внутреннее строение Земли.

Рассмотреть устройство Земли;

Изучить горные породы.

Изучить применение горных пород человеком.

Актуализация знаний Первичное усвоение новых знаний.

Демонстрирует видеофильм «Девять представлений о земле древними народами». По окончанию просмотра задает вопросы: (Слайд 3)

Назовите особенности внутреннего строения нашей планеты?

Какие причины повлияли на разное строение океанической и материковой земной коры?

Как ученые узнали об особенностях внутреннего строения Земли?

Чтобы ответить на эти вопросы, давайте познакомимся с текстом §.14 стр.43 – 46. (индивидуальная форма работы)

Из чего же состоит земная кора?

Давайте вспомним, на какие группы по происхождению делятся все горные породы?

Работа в парах: Изучить горные породы, заполнить схему, привести примеры использования горных пород человеком.

Внимательно смотрят видеофильм, отвечают на вопросы.

Земная кора, мантия, ядро.

Землетрясения, извержение вулканов.

Скважины, шахты, сейсмологические методы, информация с космических спутников.

Читают текст, выполняют задания в тетради.

Из горных пород и минералов.

Магматические

Осадочные

Метаморфические

Магматические горные породы

 

 

 

Излившиеся

Глубинные

 

 

________________ __________________

________________ __________________

Использование человеком:

____________________________________________

Осадочные горные породы

 

Органические

Химические

Обломочные

 

 

_____________ ______________ ______________

_____________ ______________ ______________

Использование человеком:

____________________________________________

Метаморфические горные породы

____________________________________________

Использование человеком:

____________________________________________

Первичная проверка понимания и закрепление.

Организует выполнение заданий по блок – схемам у интерактивной доски:

Внутреннее строение Земли. (Слайд 4)

Горные породы по происхождению. (Слайд 5)

Давайте еще раз вернемся к нашим вопросам, которые были в начале урока: (Слайд 6)

Назовите особенности внутреннего строения нашей планеты?

Какие причины повлияли на разное строение океанической и материковой земной коры?

Как ученые узнали об особенностях внутреннего строения Земли?

Заполняют блок – схемы, проводят контроль и коррекцию полученных результатов.

Земная кора, мантия, ядро.

Землетрясения, извержение вулканов.

Скважины, шахты, сейсмологические методы, информация с космических спутников.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Каждый человек, живущий на Земле должен сделать три основных «подвига», какие?

Предлагаю вам, используя те знания, которые вы приобрели сегодня на уроке, совершить первый подвиг, т.е построить дом.

Но с чего начинается любое строительство?

Поэтому вашим Д/з будет выполнение проекта по предложенному образцу (по выбору).

А также § 14, подготовить интересную информацию о землетрясениях и извержении вулканов (всем). (Слайд 7)

Построить дом.

Посадить дерево.

Родить ребенка.

С проекта.

Контроль усвоения материала, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Выполнение электронного теста, с последующей проверкой результатов.

Выполнение теста, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Рефлексия.

Организует рефлексию, соотношение поставленной цели с достигнутыми результатами.

Самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Дополнительный материал: 

Видеоролик:«Девять представлений о земле древними народами» 

Атласы 6 – 7 классы, коллекция горных пород.

Презентация:/data/files/s1486451261.pptx ("Земля и ее внутреннее строение")

Диагностика достижения планируемых результатов:

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения

     
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.