Технологическая карта урока по географии «Земля и ее внутреннее строение» (6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока географии в 6 классе
Тема урока: Земля и ее внутреннее строение.
Тип урока: Комбинированный урок.
Задачи:
Образовательная: Сформировать представление о внутреннем строении Земли, о составе земной коры, об основных группах горных пород, использование горных пород человеком;
Развивающая: развить навыки определения горных пород по внешним признакам;
Воспитательная: Продолжать воспитывать у учащихся навыки бережного отношения к природе.
Планируемые результаты:
Предметные: Объяснять значение понятий: «литосфера», «земная кора», «горные породы», «полезные ископаемые»; называть и показывать на схеме составные части литосферы; называть отличия материковой и океанической земной коры; называть особенности образования горных пород различных групп; приводить примеры горных пород.
Метапредметные: Находить и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию.
Личностные: Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Ресурсы урока:
Для учителя:
География. Начальный курс. 6 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2013 г.;
География. Начальный курс. 6 класс.: рабочая тетрадь к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс. 6 класс»/ Т.А. Карташева, С.В. Курчина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014 г.;
Атлас. Физическая география начальный курс 6 класс;
Мультимедийная презентация;
Коллекция горных пород.
Для учащихся:
География. Начальный курс. 6 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2013 г.;
География. Начальный курс. 6 класс.: рабочая тетрадь к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс. 6 класс»/ Т.А. Карташева, С.В. Курчина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014 г.;
Атлас. Физическая география начальный курс 6 класс.
Ход урока
Этапы урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
||
Организационный этап. |
Приветствие учащихся. |
Приветствие учителя. |
||
Мотивация. Постановка цели и задач урока. |
Все мы знаем, что наша планета состоит из оболочек. Давайте вспомним и назовем их? (Слайд 1) Сегодня на уроке мы поговорим об одной из этих оболочек – Литосфере. Посмотрите внимательно на слайд и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Слайд 2) Давайте сформулируем цель и задачи урока. |
Атмосфера, Литосфера, Гидросфера, Биосфера. Земля и ее внутреннее строение. Изучить внутреннее строение Земли. Рассмотреть устройство Земли; Изучить горные породы. Изучить применение горных пород человеком. |
||
Актуализация знаний Первичное усвоение новых знаний. |
Демонстрирует видеофильм «Девять представлений о земле древними народами». По окончанию просмотра задает вопросы: (Слайд 3) Назовите особенности внутреннего строения нашей планеты? Какие причины повлияли на разное строение океанической и материковой земной коры? Как ученые узнали об особенностях внутреннего строения Земли? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте познакомимся с текстом §.14 стр.43 – 46. (индивидуальная форма работы) Из чего же состоит земная кора? Давайте вспомним, на какие группы по происхождению делятся все горные породы? Работа в парах: Изучить горные породы, заполнить схему, привести примеры использования горных пород человеком. |
Внимательно смотрят видеофильм, отвечают на вопросы. Земная кора, мантия, ядро. Землетрясения, извержение вулканов. Скважины, шахты, сейсмологические методы, информация с космических спутников. Читают текст, выполняют задания в тетради. Из горных пород и минералов. Магматические Осадочные Метаморфические Магматические горные породы
Излившиеся Глубинные
________________ __________________ ________________ __________________ Использование человеком: ____________________________________________ Осадочные горные породы
Органические Химические Обломочные
_____________ ______________ ______________ _____________ ______________ ______________ Использование человеком: ____________________________________________ Метаморфические горные породы ____________________________________________ Использование человеком: ____________________________________________ |
||
Первичная проверка понимания и закрепление. |
Организует выполнение заданий по блок – схемам у интерактивной доски: Внутреннее строение Земли. (Слайд 4) Горные породы по происхождению. (Слайд 5) Давайте еще раз вернемся к нашим вопросам, которые были в начале урока: (Слайд 6) Назовите особенности внутреннего строения нашей планеты? Какие причины повлияли на разное строение океанической и материковой земной коры? Как ученые узнали об особенностях внутреннего строения Земли? |
Заполняют блок – схемы, проводят контроль и коррекцию полученных результатов. Земная кора, мантия, ядро. Землетрясения, извержение вулканов. Скважины, шахты, сейсмологические методы, информация с космических спутников. |
||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Каждый человек, живущий на Земле должен сделать три основных «подвига», какие? Предлагаю вам, используя те знания, которые вы приобрели сегодня на уроке, совершить первый подвиг, т.е построить дом. Но с чего начинается любое строительство? Поэтому вашим Д/з будет выполнение проекта по предложенному образцу (по выбору). А также § 14, подготовить интересную информацию о землетрясениях и извержении вулканов (всем). (Слайд 7) |
Построить дом. Посадить дерево. Родить ребенка. С проекта. |
||
Контроль усвоения материала, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Выполнение электронного теста, с последующей проверкой результатов. |
Выполнение теста, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
||
Рефлексия. |
Организует рефлексию, соотношение поставленной цели с достигнутыми результатами. |
Самооценка учениками собственной учебной деятельности. |
||
Дополнительный материал: Видеоролик:«Девять представлений о земле древними народами» Атласы 6 – 7 классы, коллекция горных пород. Презентация:/data/files/s1486451261.pptx ("Земля и ее внутреннее строение") |
||||
Диагностика достижения планируемых результатов: |
||||
Самоанализ |
||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
||