Технологическая карта урока по изо в 1 классе для детей с УО (вариант 1)

17
1
Материал опубликован 20 January 2018 в группе
рисунок Светы

Технологическая карта урока (в классах для детей с УО)

1 класс. Рисование.

1. ФИО учителя: _Чепелева Татьяна Александровна

2.Класс: 1 Дата: 10.10.17 Предмет: Изобразительное искусство

3. Тема урока: Рисование замкнутых круговых линий (клубок ниток, цепочка).

4. Цель урока: Развитие самостоятельности в выполнении учебных заданий.

5. Задачи урока: образовательная:- Правильно организовывать своё рабочее место, сидеть за партой, держать карандаш для рисования, уверенно вести им по бумаге. Учить проводить дугообразные, круговые линии. Формировать умение отвечать на вопросы учителя. Развивающая:- развивать мелкую моторику совершенствовать зрительно-двигательные координации, способствовать обогащению словарного запаса; развивать мышление, память, внимание. Воспитательная:- воспитывать любовь и ответственное отношение к домашним животным.

6. Тип урока: комбинированный урок

7. Инновации: Технология сотрудничества.

8. Межпредметные связи: Речевая практика, технология, математика.

9. Основные понятия: цепочка, круговые линии.

10.Оборудование: Образец-схема на доске. Контур собаки на каждого ребенка, ножницы, клей. Лист бумаги, карандаши, фломастеры.

Этап урока, (время, мин.)

Цель этапа

 

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

познавательная

коммуникативная

регулятивная

действия

Базовые учебные действия (БУД)

действия

Базовые учебные действия (БУД)

действия

Базовые учебные действия (БУД)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Организация учебной деятельности.

2 мин.

привлечь внимание

Кто готов начать урок?

Хлопни мне разок, дружок!

По сторонам ты не смотри,

Хлопнем вместе: раз, два, три.

Проверяет готовность учеников к уроку: выясняет наличие материалов.

-Что вы делали вчера после уроков? В какие игры играли на прогулке?

   

вводная беседа

отвечают на вопросы учителя.

слушать и понимать речь учителя

Принимают роль ученика.

Входить в класс со звонком.

Формировать умение правильно сидеть.

2. Подготовка к восприятию нового материала.

4 мин.

вызвать интерес к деятельности.

Загадывает загадку.

Во дворе поставлен дом -На цепи хозяин в нём.

- Я приготовила собачек для вас. Как вы думаете, какие они?

- Именно собака, станем центром нашего рисунка.

Отгадывают загадку.

Называют прилагательные: маленькие, пушистые, белые, пятнистые и т.д.

Выдвигают гипотезы, обосновывают их

Игровая мотивация

Сюрпризный момент

отвечают на вопросы

слушать и понимать речь учителя

Контролируют правильность ответов

Слушать в соответствии с целевой установкой

3. Коррекционная работа.

6 мин.

Закреплять ориентировку на плоскости

Предлагает вырезать. Затем поместить собаку в центр листа.

Закрепляет понятия « посередине, слева, справа, внизу, вверху листа».

После контроля предлагает приклеить, напоминая о правилах пользования клеем.

-Какая собака? Раскрасьте её так . как вам хочется.

Вырезают силуэт собаки из бумаги по контурной линии. Приклеивают. Раскрашивают по желанию.

Формирование навыка произвольной регуляции нажима.

Систематизация пространственных отношений на плоскости

Практическая работа

 

Развивают зрительно-двигательные координации.

Формировать умение контролировать и оценивать свою работу

4.Формулирование темы и целей урока.

2 мин.

Определять и формулировать тему, цели деятельности на уроке с помощью учителя

Создаёт учебную проблемную ситуацию.

-Подскажите, как удержать собаку на месте? Что нам надо сделать?

Обобщает ответы учащихся, сообща называют тему рисунка. «Посадим собаку на цепь».

Проводит игру «Хорошо-плохо»

Высказывают предположения: накормить, посадить на цепь. Сделать жизнь собаки веселой и удобной.

владеть диалогической формой речи. Учиться обобщать по заданным критериям.

Строят речевое высказывание

Называют положительные и отрицательные стороны жизни собаки на цепи.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Обсуждают способ решения проблемы.

Формулируют тему с помощью учителя.

Принимают и обсуждают учебную задачу.

Физкульт

Минутка

2 мин.

Обеспечить эмоциональную разгрузку.

Чередование труда и отдыха.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки

Молочко мы полакаем.

Как котятки поиграем.

Хвостиком помашем

Собачек всем покажем!

   

Активно двигаются в соответствии с текстом.

     

5.Изучение новых знаний.

6 мин.

Учить рисовать дугообразные линии по показу. Формировать представ ления о движении руки при изображении, при помощи активных и пассив ных движений

Организует демонстрацию способа рисования.

Показ крупной цепи. Её рассматривание. Обсуждение.

Затем наглядный пример рисования дугообразных линий (цепь на ошейнике собаки)

Наблюдают. Рассматривают звенья цепи, называют на какую фигуру они похожи. Выходят к доске. Поочередно. Дорисовывают звенья цепочки.

формирование навыка целенаправленного восприя­тия.

 

Умение слушать и понимать речь учителя

выбирают действия по достижению цели.

Умение выявлять проблему.

6. коррекция в процессе получения новых знаний.

5 мин.

развивать мышление, внимание, память

Организует проверку  полученных умений. Обсуждает детали рисунка, последовательность работы.

-Что будем делать?

-Как будем делать?

-Что еще можно нарисовать собачке?

 

Игра «дорисуй»

Составляет устно краткий план работы.

1.Рисование цепи.

2.Дополнение деталями по выбору.

Поочередно выходят к доске и дорисовывают звенья цепи.

Делятся дополнениями.

наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, составляют план практической работы.

Применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Строят высказывания

Осознание и закрепление нового материала.

Осознанно строить речевые высказывания

 

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

7. Самостоятельная работа.

Зрительная гимн-ка

9 мин.

Учить проводить дугообразные, круговые линии.

Организует практическую работу детей.

Для слабых учеников использует приём «рука в руке».

Выполняют рисунок под руководством учителя или самостоятельно

Применение новых знаний в жизненных ситуациях

   

Развивают самоконтроль результата.

Реализовывать творческ замысел в соответствии с задан ными условиями

8.     Подведение итогов. Рефлексия.

4 мин.

Организовать выставку, сделать анализ выполненных работ.

Организует выставку работ детей, их обсуждение; проводит анализ типичных ошибок.

Предлагает рассказать, что получилось особенно хорошо. Что не получилось.

Высказывают мнение о своей и других работах.

Оценка результатов собственной изобразительной деятельности

Анализируют сравнивают
работы.

Умение вести диалог

Развивают самоанализ

комментировать высказывания собеседников.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Здорово! Можно использовать и во внеурочной деятельности!

8 December 2018