12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
LYDMIL@2565
Я – учитель истории. Моё призвание – учить Истории, научить хранить Память народа и передавать её из поколения в поколение. Мое педагогическое кредо: Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам.
Россия, Пермский край, д.Гурина Кудымкарского муниципального района

Технологическая карта урока по краеведению в 5 классе

предмет: «Мой Пермский край»»

Тема занятия: «Свято-Алексиевский храм села Ёгва»

(Урок посвящен 150-летию храма)

Часовских Л.Л., учитель истории и обществознания МАОУ «Гуринская СОШ» Пермского края

Тип: изучение нового материала.

Цели:

Познавательная: познакомить с историей происхождения храма, исследовать историю и назначение Свято-Алексиевского храма села Ёгва.

Развивающая: развитие учебно-организационных, учебно-информационных умений и навыков для последующей информационной, исследовательской деятельности.

Воспитательная: воспитывать любовь к истории своего родного края.

Методы обучения: частично – поисковый, исследовательский методы.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

Фрагменты документальных текстов

Презентация к уроку

фотографии

Занятие проводится по технологии развития критического мышления.

Структура занятия по данной технологии:

этап «Вызов» –

  1. актуализация знаний;

    пробуждений познавательного интереса;

    определение направления в изучении темы.

2 этап «Осмысление» -

активное восприятие информации. Слушая учителя или читая текст, учащиеся отбирают ту информацию, которая им необходима для удовлетворения своих познавательных запросов. Это обуславливает активность при восприятии материала.

сопоставление нового и старого знания. Работая с материалом, учащиеся имеют возможность корректировать некоторые сведения.

3 этап Рефлексия (размышления) –

обобщение и систематизация материала;

определение направлений для дальнейшего изучения темы;

В ходе работы по данной технологии будут использоваться следующие приемы:

  1. Кластер

    Слушание и чтение с пометками

Ход занятия:

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствует учащихся. Обращает внимание на гостей.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Целеполагание и мотивация

Организует работу с терминами «святые, святыни, святость», используя кластер.

Какое святое место ближе всего к нашему селу? Определяем тему нашего урока. Что бы вы хотели узнать про храм в Ёгве? Поставим цель, сформулируем его.

Учащиеся определяют тему и цель урока и готовы к активной учебной деятельности.

1 этап – «Вызов»

/актуализация знаний/

2 этап – «Осмысление» /приобретение новых знаний и их первичное закрепление/

Организует работу «Знаем»:

Зачем человеку вера?

Как коми-пермяки приняли православие? (презентация о Стефане Великопермском)

Какие храмы и церкви вы знаете?

Зачем человек ходит в храм?

2) Работа с текстами в группах. Изучаем информацию из текстов.

3) Чтение с пометками: что вы узнали нового, что вас удивило?

4) Исследование значения новых слов. Работа со словарем.

5) Учитель подводит к выводу по блоку нового материала.

Отвечают на поставленные вопросы.

1) Слушая информацию учителя из презентации, делают записи в тетради, обсуждают.

2) Читая новую информацию, делают пометки, отвечают на вопросы, отмечают непонятное для них.

3) Читая новую информацию, делают пометки.

4) Учащиеся исследуют новые слова, что они обозначают, из какого языка оно пришли. 5)Обобщают ответы, делают вывод.

Рефлексия

/обобщение и систематизация знаний/

Учитель предлагает сравнить знания в начале урока и в конце урока. Что знали и что знаем сейчас.

Вопросы: что бы вы хотели еще узнать?

Хотели бы вы исследовать другие храмы Коми-пермяцкого округа? – заполняется «Хочу узнать»:…

Ученики сравнивают, отвечают на вопросы: что бы вы хотели еще узнать?

Информация о домашнем задании и инструктаж учащихся по его выполнению.

Предлагает два варианта домашнего задания:

1 вариант: напишите мини – сочинение (5 – 7 предложений) по теме «Я бы пошел в храм…»;

2 вариант: Исследовать сегодняшнюю жизнь храма», встретившись с посетителями.

Учащиеся выбирают вариант задания и смотрят рабочую тетрадь.

Оценивание работы учащихся на занятии

Благодарит за работу.

 

Приложение 1

Два величественных сооружения возвышаются над селом Ёгва: это купол Свято-Алексеевской церкви и Ёгвинская телевышка. По телевышке многие жители в округе определяют погоду на последующий день: если она хорошо видна, то будет солнечная погода; если же она в дымке, то жди дождя. Многие годы Свято-Алексеевская церковь, построенная в 1866 году, была одной из действующих в автономии, вторая – Троицкая, в Пожве. Потому и не зарастала тропа к ней. Сюда приезжали и шли пешком даже в годы воинствующего атеизма.

До революции немало светильников добра было разбросано по Руси и немало людей входило в их свет. Таким светильником добра была церковь в Ёгве, такой она является и теперь. В окружном архиве церковь упоминается с 1807 г., а построена была Свято-Алексеевская церковь в 1866 г. По сведениям 1894 г. известно, что по штату полагалось 3 священника и 3 дьякона. Работали: священником Иоанн Петрович Коровин, окончивший курсы Пермской семинарии в 1881 г., священником Илидор Максимович Антипин, окончивший курсы Пермской семинарии в 1893 г., дьяконом Евгений Антипин, псаломщиком Николай Иоаннович Копытов, окончивший курсы Соликамского духовного училища в 1884 г., псаломщиком Антоний Антониевич Мамин из первого класса Пермской семинарии, 1888 г.

Церкви принадлежало 3 дома, 66 десятин пахотной и сенокосной земли.

Перед церковью на площади проходили ярмарки. Торговали хлебом, рыбой, мукой, тканями, утварью, лошадьми, гвоздями и мн. другим.

Нечаева Т.Ф., директор Белоевской ЦБС

Приложение 2

При церкви впервые в селе было открыто церковно-приходское училище. Добрым словом народ вспоминает отца Валентина Другова. Около 5 лет работает новый священник, который много успел сделать по ремонту здания. Прорабатывается вопрос о присвоении статуса памятника культуры XIX века зданию Свято-Алексеевской церкви в Ёгве. В дни празднования религиозных праздников всегда многолюдно. В день Крещения Господня побывало около тысячи человек. Отец Вячеслав задумал провести в здании водяное отопление, восстановить колокольню. Давно уже доказано учеными, что колокольный перезвон лечит людей, проникает в душу положительными вибрациями, улучшает самочувствие, умиротворяет. Ученые разложили на спектры православные молитвы, и оказалось, что свечение от них идет бело-голубое, что очень хорошо влияет на служащих.

Пусть колокольный перезвон Ёгвинской церкви далеко слышится и радует души людей.

Нечаева Т.Ф., директор Белоевской ЦБС


 

Приложение 3

Храм в честь преподобного Алексия, человека Божия, с. Егва Кудымкарского района. Русская Православная Церковь, Пермская митрополия, Кудымкарская епархия. Статус - приходской храм.

Деревянная однопрестольная церковь, обшитая тесом. Построена в 1859-1866 годах на средства прихожан и графа А. С. Строганова. Здание типа восьмерик на четверике с трапезной и колокольней. Закрыта в 1930-х, венчания сломаны. В 1946 возвращена верующим, венчания восстановлены в упрощенных формах. Более не закрывалась. 

Перед церковью на площади проходили праздничные ярмарки. Самая большая ярмарка бывала со Дня Святого Алексея, с 17 марта и длилась целую неделю. На нее приезжали купцы даже с Кунгура. 
По сведениям 1894 года известно, что по штату в церкви полагалось три священника и три дьякона.

Сведения из открытых источников интернета

Приложение 4

В разное время здесь служили: священник Иоанн Петрович Коровин, окончивший курсы Пермской семинарии в 1881 году, священник Илидор Максимович Антипин, окончивший курсы этой же семинарии в 1893 году, дьякон Евгений Антипин и два псаломщика это Николай Иоаннович Копытов и Антоний Антонович Мамин. 

Церкви в то время принадлежало 3 дома, 66 десятин пахотной и сенокосной земли. При церкви впервые в селе было открыто церковно - приходское училище. Добрым словом народ вспоминает отца Валентина Другова. 

В 1940-1980-х  годах это единственный действующий храм в Коми-Пермяцком автономном округе.

Сведения из открытых источников интернета

Приложение 5 Село Ёгва

Поселение известно с 1647 г. как д. Зянымова, в 1678 г. – Занимова. 

В 1719 г. уже современное название (имя речки первично). Селом стало в нач. 18 в., когда здесь была построена Свято-Алексиевская деревянная церковь. 

27 марта 1861 г. в Егве произошло массовое выступление крестьян, направленное против антинародной сущности отмены крепостного права (жестоко подавлено военной силой). 

10 авг. 1929 г. здесь возник колхоз им. Г. В. Петрова, который в 1950 г. был укрупнен и получил имя Сталина (с 1960 г. – «Урал»). В 1930 – 1940-х гг. в селе работал маслозавод. 

10 апр. 1935 г. образована Москвинская МТС, просуществовавшая до 1958 г. 

1 янв. 1971 г. была пущена в действие телевизионная мачта радиорелейной линии Березники – Кудымкар, высотой 220 м. 

Егва являлась центром Егвинской волости Соликамского (Усольского) уезда и Егвинского сельского совета (до янв. 2006 г.). 

Сведения из открытых источников интернета

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.