Технологическая карта урока по литературному чтению в1 классе
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе
Тема урока: знакомство с творчеством С.Я. Маршака и его произведением «Автобус номер двадцать шесть»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: познакомить учащихся с биографией автора и произведением.
Задачи:
Образовательные:
Уметь ориентироваться в тексте; способствовать развитию речи; формировать умение определять главную мысль текста; развивать память;
Развивающие:
развивать речевые умения, логическое мышление; развивать читательскую грамотность.
Воспитательные:
содействовать воспитанию интереса к чтению, культуре речи;
Планируемые результаты:
Личностные: замечать юмор в произведении, осознавать, через включение каких диалогов и через описание каких поступков героев он проявляется, переносить ситуацию, описанную в произведении, на реальную жизнь, предлагать свои варианты решения возникшей ситуации; понимать иносказательный смысл нравоучения автора произведения, правильно его толковать, давать свои нравственные оценки поступкам героев произведения, обосновывать их: осмыслять глубину мысли мудрых высказываний, предлагать варианты их применения в различных жизненных ситуациях.
Коммуникативные: в вежливой форме указывать товарищу по парте на ошибки, допускаемые им при чтении, корректно просить их исправить. умеют строить понятные для партнера высказывания.
Предметные: знать, что такое выставка книг, как подбираются книги для выставки, осознавать назначение рубрики «Твоя библиотека», уметь выбирать книгу для чтения из ряда предложенных, обосновывать свой выбор,
Метапредметные регулятивные в процессе просмотрового чтения определять задачи работы с изучаемым произведением, формулировать их и выполнять в ходе работы над произведением, осуществлять контроль своего чтения и чтения товарищей по парте при работе в паре, производить коррекцию допущенных ошибок;
Познавательные: наблюдать за репликами героев, их поступками, делать выводы об их несуразности и абсурдности в сложившейся ситуации; сравнивать литературные произведения между собой, находить основания для сравнения, сравнивать иллюстрации художников с текстом произведения, сопоставлять их, находить эпизоды в тексте, соответствующие иллюстрациям:
Оборудование: средства наглядности : опорные слова, текст.
Средства обучения, используемые учениками: учебники
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Планируемые результаты |
1.Орг. момент | Приветствие Прозвенел звонок, начинаем наш урока Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь. Набирайтесь ума! ( на доске) | Учащиеся встают возле парт, проверяют свой внешний вид. | Регулятивные: волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, организации своего рабочего места. | Учатся организовать себя, настроиться на работу. |
2. Проверка готовности к уроку. | -Давайте проверим, все ли у вас есть на парте. У вас должен быть учебник. -Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам понадобится ваше отличное настроение и желание узнать что-то новое. | Дети проверяют свою готовность к уроку. | Учатся содержать своё рабочее место в аккуратности. | |
3. Определение темы и цели урока | -Как вы думаете, какую ценность представляют собой книги? - Что мы должны узнать и чему должны научиться на уроках литературного чтения? -Как вы думаете, почему так важно изучать литературу? Молодцы, ребята. -А учебные книги представляют для людей какую – либо ценность? -Чтобы книги долго хранились и люди долго могли пользоваться ими, как необходимо к ним относиться? - Что значит беречь и бережно относиться? Какой смысл мы вкладываем в эти понятия? -Желаю вам удачи и узнать много интересного на уроке. | Выводы учащихся о ценности книг. Ответы детей Благодаря литературе мы узнаём много нового, интересного, можем прочитать о том, чего никогда не видели своими глазами. | Познавательные: развитие логических умений, анализ объектов, сравнение, построение цепочки рассуждений Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: способность осознать. То, что уже усвоено. | Учатся слышать учителя. Повторяют полученные знания. Учатся логически мыслить. |
4. Актуализация знаний. Постановка проблемы. | -Читают вам дома? Послушайте и скажите: как называется произведение: Тётя, тётя кошка, Выгляни в окошко! Есть хотят котята, Ты живешь богато. Обогрей нас, кошка, Покорми немножко! *** Сел он утром на кровать Стал рубашку надевать. В рукава просунул руки, Оказалось - это брюки… Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! *** Стала петь мышонку утка: - Га-га-га, усни, малютка! После дождика в саду Червяка тебе найду. -Кто написал для вас эти произведения? (если дети не знают автора: -Хотите узнать кто написал эти произведения?) Самуил Яковлевич Маршак. (1887-1964) Маршак в переводе на русский-«Наш учитель». Стихи начал писать когда был школьником. В гимназии (г. Воронеж) ор считался самым одаренным. Всё время он писал стихи и сказки. Повзрослев, он стал корреспондентом и очень много путешествовал. За свой труд Маршак получил очень много наград. Физминутка: Все девочки и мальчики прыгают как мячики. Раз, два, три, четыре, пять Выше голову держать! Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим. | «Кошкин дом «Рассеянный с улицы Бассейной» «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование и обобщение имеющейся информации. | Учатся на слух воспринимать текст. |
5. Работа над произведением | -С каким писателем мы с вами познакомились? -Сегодня хочу вас познакомить с одним из произведений С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть» (читает учитель) – Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами, они встретятся в произведении. ав-то-бус – автобус верб-люд – верблюд гип-по-по-там – гиппопотам дель-фин – дельфин вполз-ти – вползти на-воз-ный – навозный про-вор-ча-ла – проворчала за-спо-ри-ла – заспорила по-ссо-рил-ся – поссорился про-жуж-жал – прожужжал Открываем учебник на стр. 19. Сейчас мы будем с вами читать «по цепочке» по одной строчке. Посмотрите на заглавные буквы! Что вы видите? Алфавит- «живая азбука» Физминутка: Автобус. -Как вы думаете, можно стихотворение назвать смешным? -Автор описывает ситуацию с иронией. т.е он посмеивается над пассажирами, но никого не хочет обидеть. -Что нужно всем сделать чтобы автобус поехал дальше? -Есть ли такие люди, которые ведут себя как пассажиры-животные? -Как нужно вести себя в транспорте? -Можно сказать, что Маршак нас учит правильному поведению? | Дети хором читаю слова Дети читают «цепочкой» Алфавит. Да Реплики детей: всем сесть по местам Ответы детей. | Коммуникативные: -развитие умения слушать, вступать в диалог, отвечать на вопросы. Регулятивные: способность принимать учебную задачу, целеполагание Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другу, составлять ответы на вопросы. | Развивают устную речь. Развивают причинно-следственные связи. Учатся отвечать и читать громко, чётко. |
6. Подведение итогов учебной деятельности | -Ребята, можно ли назвать С.Маршака «нашим учителем»? Почему? Молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с произведениями С.Я. Маршака. После урока вы можете познакомиться на нашей книжной мини выставке и с другими произведениями автора. | Да. Учит вести себя правильно и культурно. | Познавательные: реализация в продукте накопленного за урок внутреннего содержания. -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. | Учиться анализировать пройденное, вычленять главное. |
7. Рефлексия | Ребята, вот заканчивается наш урок! С каким писателем мы сегодня с вами познакомились? Вам понравилось стихотворение? Если понравилось- улыбнитесь! А среди вас есть те, кому не понравилось произведение? Поднимите руку! (если такие дети есть, то предложить найти другое произведение данного автора, которое ему понравится.) | Ответы детей. Дети оценивают свою работу. | Регулятивные: оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: формирование способов учебного сотрудничества Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Учатся адекватно оценивать свои результаты работы, высказывать свое мнение. |