Технологическая карта урока по литературному чтению в1 классе

2
0
Материал опубликован 2 May

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе

Тема урока: знакомство с творчеством С.Я. Маршака и его произведением «Автобус номер двадцать шесть»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с биографией автора и произведением.

Задачи:

Образовательные:

Уметь ориентироваться в тексте; способствовать развитию речи; формировать умение определять главную мысль текста; развивать память;

Развивающие:

развивать речевые умения, логическое мышление; развивать читательскую грамотность.

Воспитательные:

содействовать воспитанию интереса к чтению, культуре речи;


Планируемые результаты:

Личностные: замечать юмор в произведении, осознавать, через включение каких диалогов и через описание каких поступков героев он проявляется, переносить ситуацию, описанную в произведении, на реальную жизнь, предлагать свои варианты решения возникшей ситуации; понимать иносказательный смысл нравоучения автора произведения, правильно его толковать, давать свои нравственные оценки поступкам героев произведения, обосновывать их: осмыслять глубину мысли мудрых высказываний, предлагать варианты их применения в различных жизненных ситуациях.

Коммуникативные: в вежливой форме указывать товарищу по парте на ошибки, допускаемые им при чтении, корректно просить их исправить. умеют строить понятные для партнера высказывания.

Предметные: знать, что такое выставка книг, как подбираются книги для выставки, осознавать назначение рубрики «Твоя библиотека», уметь выбирать книгу для чтения из ряда предложенных, обосновывать свой выбор,

Метапредметные регулятивные в процессе просмотрового чтения определять задачи работы с изучаемым произведением, формулировать  их и выполнять в ходе работы над произведением, осуществлять контроль своего чтения и чтения товарищей по парте при работе в паре, производить коррекцию допущенных ошибок;

Познавательные: наблюдать за репликами героев, их поступками, делать выводы об их несуразности и абсурдности в сложившейся ситуации; сравнивать литературные произведения между собой, находить основания для сравнения, сравнивать иллюстрации художников с текстом произведения, сопоставлять их, находить эпизоды в тексте, соответствующие иллюстрациям:


Оборудование: средства наглядности : опорные слова, текст.

Средства обучения, используемые учениками: учебники

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.






Ход урока:


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формирование УУД

Планируемые результаты

1.Орг. момент


Приветствие

Прозвенел звонок, начинаем наш урока

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь. Набирайтесь ума!

( на доске)

Учащиеся встают возле парт, проверяют свой внешний вид.




Регулятивные:

волевая саморегуляция, как способность к  мобилизации сил и энергии, организации своего рабочего места.


Учатся организовать себя, настроиться на работу.

2. Проверка готовности к уроку.


-Давайте проверим, все ли у вас есть на парте. У вас должен быть учебник.

-Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам понадобится ваше отличное настроение и желание узнать что-то новое.

Дети проверяют свою готовность к уроку.

Учатся содержать своё рабочее место в аккуратности.

3. Определение темы и цели урока

-Как вы думаете, какую ценность представляют собой книги?

- Что мы должны узнать и чему должны научиться на уроках литературного чтения?

-Как вы думаете, почему так важно изучать литературу? 

Молодцы, ребята.

-А учебные книги представляют для людей какую – либо ценность?

-Чтобы книги долго хранились и люди долго могли пользоваться ими, как необходимо к ним относиться?

- Что значит беречь и бережно относиться? Какой смысл мы вкладываем в эти понятия?

-Желаю вам удачи и узнать много интересного на уроке.


Выводы учащихся о ценности книг.

Ответы детей

Благодаря литературе мы узнаём много нового, интересного, можем прочитать о том, чего никогда не видели своими глазами.

Познавательные: развитие логических умений, анализ объектов, сравнение, построение цепочки рассуждений

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: способность осознать. То, что уже усвоено.

Учатся слышать учителя.

Повторяют полученные знания. Учатся логически мыслить.

4. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

















-Читают вам дома?

Послушайте и скажите: как называется произведение:

Тётя, тётя кошка,

Выгляни в окошко!

Есть хотят котята,

Ты живешь богато.

Обогрей нас, кошка,

Покорми немножко!

***

Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать.

В рукава просунул руки,

Оказалось - это брюки…


Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

***

Стала петь мышонку утка: - Га-га-га, усни, малютка! После дождика в саду Червяка тебе найду.


-Кто написал для вас эти произведения?

(если дети не знают автора: -Хотите узнать кто написал эти произведения?)

Самуил Яковлевич Маршак.

(1887-1964)

Маршак в переводе на русский-«Наш учитель».

Стихи начал писать когда был школьником. В гимназии (г. Воронеж) ор считался самым одаренным. Всё время он писал стихи и сказки. Повзрослев, он стал корреспондентом и очень много путешествовал. За свой труд Маршак получил очень много наград.

Физминутка:

Все девочки и мальчики прыгают как мячики.

Раз, два, три, четыре, пять

Выше голову держать!

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.


«Кошкин дом










«Рассеянный с улицы Бассейной»







«Сказка о глупом мышонке»


С. Маршак







Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование и обобщение имеющейся информации.










Учатся на слух воспринимать текст.






















5. Работа над произведением


-С каким писателем мы с вами познакомились?

-Сегодня хочу вас познакомить с одним из произведений С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть» (читает учитель)

Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами, они встретятся в произведении.

ав-то-бус –         автобус

верб-люд –          верблюд

гип-по-по-там – гиппопотам

дель-фин –         дельфин

вполз-ти –         вползти

на-воз-ный –         навозный

про-вор-ча-ла –         проворчала

за-спо-ри-ла –         заспорила

по-ссо-рил-ся –         поссорился

про-жуж-жал – прожужжал

Открываем учебник на стр. 19. Сейчас мы будем с вами читать «по цепочке» по одной строчке.

Посмотрите на заглавные буквы! Что вы видите?

Алфавит- «живая азбука»

Физминутка:

Автобус. 
Мы в автобусе сидим, 
Во все стороны глядим. 
Глядим назад, глядим вперед, 
А автобус нас везет. 
Внизу речка – глубоко, 
Вверху птички – высоко. 


-Как вы думаете, можно стихотворение назвать смешным?

-Автор описывает ситуацию с иронией. т.е он посмеивается над пассажирами, но никого не хочет обидеть.

-Что нужно всем сделать чтобы автобус поехал дальше?

-Есть ли такие люди, которые ведут себя как пассажиры-животные?

-Как нужно вести себя в транспорте?

-Можно сказать, что Маршак нас учит правильному поведению?


Дети хором читаю слова

















Дети читают «цепочкой»



Алфавит.












Да




Реплики детей: всем сесть по местам


Ответы детей.

Коммуникативные: -развитие умения слушать, вступать в диалог, отвечать на вопросы.

Регулятивные: способность принимать учебную задачу, целеполагание

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другу, составлять ответы на вопросы.

Развивают устную речь. Развивают причинно-следственные связи. Учатся отвечать и читать громко, чётко.







6. Подведение итогов учебной деятельности

-Ребята, можно ли назвать С.Маршака «нашим учителем»? Почему?

Молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с произведениями С.Я. Маршака. После урока вы можете познакомиться на нашей книжной мини выставке и с другими произведениями автора.

Да.

Учит вести себя правильно и культурно.

Познавательные:

реализация в продукте накопленного за урок внутреннего содержания.

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Коммуникативные:

допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать

собственное мнение и позицию.

Учиться анализировать пройденное, вычленять главное.

7. Рефлексия


Ребята, вот заканчивается наш урок! С каким писателем мы сегодня с вами познакомились? Вам понравилось стихотворение? Если понравилось- улыбнитесь! А среди вас есть те, кому не понравилось произведение? Поднимите руку!

(если такие дети есть, то предложить найти другое произведение данного автора, которое ему понравится.)

Ответы детей.

Дети оценивают свою работу.






Регулятивные: оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: формирование способов учебного сотрудничества

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Учатся адекватно оценивать свои результаты работы, высказывать свое мнение.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации