12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тивина Валерия Владимировна20
Технологическая карта урока по литературному чтению с использованием игрового буктрейлера


ФИО: Тивина Валерия Владимировна

Класс: 1

Тема: Д. Биссет «Дракон Комодо»

Цель: Познакомить учащихся с произведением Д. Биссета «Дракон Комодо»

Задачи:

Дидактические: содействовать полноценному восприятию сказки учащимися; формированию читательских умений по анализу художественного произведения.

Развивающие: развивать речевую культуру учащихся.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к действительности; умение передавать личностное отношение к прочитанному.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; работать с иллюстрациями; определять тему и главную мысль произведения;

Метапредметные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Личностные: Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания.

Дидактические материалы: Буктрейлер, презентация, карточки, учебник.

Ход урока

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

УУД

Орг. момент


Словестный


- Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.


Приветствуют учителя.

Фронтальная

Личностные

Целеполагание

- создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность

- Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.


Словестный, наглядный

Буктрейлер , план работы

-Ребята, что бы узнать, что мы сегодня будем изучать, посмотрим видеоролик, а вы попробуете сказать, чем мы сегодня на уроке будем заниматься, с каким автором познакомимся, и какое его произведение будем читать.

(Буктрейлер к сказке «Дракон Комодо»)

- Ребята, откройте учебник на стр.96, и скажите, с каким автором мы сегодня познакомимся?

- Совершенно верно.

- Исходя из видематериала, кто-нибудь догадался, как называется произведение, с которым мы с вами будем сегодня знакомиться?

- Совершенно верно.

- Исходя из выше сказанного, скажите, какова цель нашего урока?

- Очень хорошо!

- Чтобы достичь цели, мы должны поставит задачи. Они будут состоять из пунктов плана, но пункты перепутаны, помогите их восстановить:

1. Познакомиться с биографией Д. Биссета.

2. Познакомиться с сюжетом произведения «Дракон Комодо»

3. Выполнить анализ текста и отметить чему нас учит произведение «Дракон Комодо».

(план урока представлен на доске и всегда перед глазами у детей).









- Дональд Биссет.




- «Дракон Комодо»




- Познакомиться с данным произведением.

Фронтальная

Познавательные, регулятивные


Первичный синтез

- подготовка к первичному восприятию текста






























Первичное восприятие текста



Эмоционально-оценочная беседа

- Помочь учащимся активно воспринимать изучаемый материал; сохранить интерес к теме при работе с новой информацией, расширить, активизировать словарный запас учащихся.

Словестный, практический

Учебник, информация об авторе

- Итак, вспоминаем наш план работы, и первое, с чем мы должны познакомиться?

- Верно! С автором этого замечательного произведения!

- Обратите внимание на слайд, на нём представлен портрет Дональда Биссета

- Дональд Биссет родился в 1910 году. Большой популярностью и в Англии, и в нашей стране пользуются забавные истории Д. Биссета. Читая эти остроумные, причудливые сказки, можно подумать, что судьба всегда улыбалась их автору. Но так было не всегда. В десять лет, после смерти отца, Дональд вместе со старшей сестрой оказался в сиротском доме. Позже он вспоминал об этом времени: «В детстве я не знал сердечности и тепла, но именно люди смягчили мое сердце, и я подобрел душой».

Биссет рассказывал с телеэкрана сказки. Он играл в театре и кино.

- Ребята, прежде чем познакомиться с произведением, давайте вспомним, что вы увидели в виде в начале урока, как вы думаете, о чём будет данное произведение, чем вас оно заинтересовало?

- А как вы думаете какой жанр имеет произведение «Дракон Комодо»?

- Совершенно верно, а по каким признакам, вы так решили?




- Очень хорошо, молодцы!

- Скажите, на каком моменте остановилось видео, которое я показала вам в начале урока?

- Вам интересно, что произошло дальше?

- Очень хорошо, что бы узнать, мы с вами приступим к чтению сказки.

- Я буду читать, а вы внимательно слушаете, затем обсудим, чему же нас учит данное произведение.

- Итак, ребята, скажите, вам понравилась сказка?

- Какие эмоции у вас появились при знакомстве с произведением?

- Скажите, какую задачу урока мы с вами сейчас выполнили?


- А перед этим, с чем мы познакомились?


- Очень хорошо, переходим к следующей задаче, а это?

- Нам нудно познакомиться с автором произведения.




Слушают информацию об авторе.

















Отвечают на вопросы учителя.




- Сказка.


- В сказке есть животные, которые разговаривают, есть зачин, а так же волшебство.


- Как дракон Комодо, познакомился с девочкой Сьюзи.

- Да!






- Да!


Делятся своими эмоциями.

- Познакомились с сюжетом произведения «Дракон Комодо»

- С биографией автора сказки Д. Биссетом.

- Выполнить анализ текста и отметить чему нас учит произведение «Дракон Комодо».

Фронтальная

Познавательные, личностные, регулятивные


Словарная работа

- познакомить детей с новыми словами, помочь разобраться и лучше понять текст басни


Словестный, практический

Карточки со словами

- Отлично, но перед этим, познакомимся со сложными словами, которые встретились у нас на пути при знакомстве с произведением.

- У вас на столах лежат карточки, на них написаны слова, а вы должны попробовать в паре дать им определение, то есть объяснить, что они означают, затем все вместе проверим, правильно ли вы догадались.

- Дам вам подсказку, что в учебнике вы можете найти толкование некоторых слов.

- Итак, прочитайте, пожалуйста, слова, и пояснение к ним.












- Очень хорошо, вы большие молодцы.





Работают карточками.









Накануне – за день до.

Мэр – глава города.

Сэр – так называли мужчину в старые времена

Извергать – выпускать наружу.

Фонарщик – человек, который включает и выключает фонари на улице.

Мудрено – удивительно.

Парная, фронтальная

Познавательные, регулятивные, личностные


Анализ

- познакомить детей с глубиной смысла сказки

- проанализировать персонажей сказки

- понять отношение автора к героям

- понять чем нас учит сказка



Словестный, практический

Учебник

- Итак, ещё раз вспомним, какая стоит перед нами задача?



- Для того что бы проанализировать текст сказки и понять чему она учит, нужно вспомнить сюжет. Кто может сказать, что такое сюжет?

-Кто действующие лица сказки?



-Как звали главного героя?

-Как вы представляете себе этого героя?

-Можем ли мы сопоставить образ дракона и образ автора, и его судьбу?

-Кого встретил однажды Комодо?

-Что спросила у Комодо девочка Сьюзи?



-Что пообещал Комодо девочке?


-Почему Сьюзи запросто начала общаться с Комодо, не боясь его?

-Проанализировав историю происхождения имени Сьюзи, было выявлено, что люди с именем Сьюзи отличаются смелостью и независимостью. Дословный перевод значения данного имени стал еще одним женским именем – Лилия. Как цветок лилия часто встречается в различных легендах. Как ни странно, но именно в Англию в XX веке впервые были привезены луковицы лилии, откуда она и начала свое триумфальное шествие по садам и паркам мира.

- Рассмотрите иллюстрацию к тексту на странице 97 и найдите отрывок, к которому она подходит по содержанию.

- Отлично, давайте сделаем вывод: чему учит нас эта история?


- Умнички, совершенно верно.

- А мы переходим к следующему этапу нашего урока.

Выполнить анализ текста и отметить чему нас учит произведение «Дракон Комодо».

Отвечают на вопрос.




- Дракон Комодо, Сьюзи, фонарщик, мэр города.

- Комодо.


Отвечают на вопрос.


- Девочку Сьюзи.

- Девочка спросила дракона, зачем он извергает огонь.

- Что больше не будет извергать огонь.

- Потому что, она знала, что дракон не злой.














Работают с иллюстрацией.


- Что ненужно судить о ком-либо по внешнему виду, по «обложке».

Фронтальная

Познавательные, регулятивные, личностные.


Вторичный синтез

- создать условия для большего углубления детей в идею произведения

Словестный, практический

Учебник, карточки с ролями, шляпа

- Ребята, сейчас мы с вами займёмся чтением сказки по ролям.

- Для этого распределим роли, у меня в шляпе есть карточки с ролями, я буду подходить к некоторым из вас и так мы поймём, кому какая роль достанется.

- Отлично, вы очень хорошо передали и сыграли свои роли.

- -Какой вы представляете себе Сьюзи? Комодо?

-Какая мысль пришла в голову к Сьюзе?

-Почему жители города перестали бояться Комодо?

-Зачем жители города звали Комода каждый год в город?

-Чему учит эта история?

-Правильно ли оценивать людей по внешнему виду?






-Если бы вы были драконом, прислушались бы к совету Сьюзи?

Читают по ролям.








Отвечают на вопросы учителя.







- Человек, который выглядит устрашающе, на самом деле абсолютно противоположный своему внешнему виду характер.

- Да.

Фронтальная, групповая

Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные

Рефлексия

- создать условия для самоанализа

Словестный, практический

Карточки для самоанализа

- На ваших столах лежат карточки со смайликами, проанализируйте свою работу на уроке. Обведите зелёный смайлик, если вы поняли смысл произведения, успешно выполнили все задания, и у вас не осталось вопросов, жёлтый, если вы выполнили все задания, но у вас ещё остались вопросы по содержанию романа, и красным, если у вас осталась масса вопросов, и были ошибки в выполнении заданий.

- Очень хорошо, я вижу, что большинство обводит зелёный смайлик.

Анализируют свою работу.

Самостоятельная

Личностные

Итог урока




- Ребята, вы очень хорошо поработали, я бы хотела оценить, некоторых учеников, которые активно отвечали на вопросы, а так же тех кто читал по ролям.

- Домашнее задание у вас будет такое: Придумать и написать свой короткий рассказ с драконом Комодо.

- Спасибо вам за урок, можете быть свободны.




Записали домашнее задание.

Фронтальная




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.