Технологическая карта урока по математике

0
0
Материал опубликован 13 July





Конспект урока математики


на тему «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»












Выполнила: Ступник Вероника Артёмовна



Технологическая карта урока

Название предмета

Математика

Класс

Дата

07.04.2021

Тема урока

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Тип урока

Комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)

Цель урока:

Формирование представлений о приеме деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

Задачи урока:

Дидактические:

-Закрепить приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;
-Закрепить умения переводить текстовые задачи во вспомогательную модель;
Развивающие:

-Развивать умение выполнять само и взаимопроверку;

-Развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.

Воспитательные:

-Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.

-Содействовать воспитанию математической зоркости, аккуратности при выполнении заданий

Основные термины и понятия

Компоненты деления и умножения

Наглядность

Презентация, раздаточный материал

Оборудование

Проектор, учебное пособие









Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы С словесные, Н – наглядные, П – практические)

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

Словесный

Здравствуйте ребята. Начнём урок математики. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

Приветствуют учителя







Актуализация знаний / Фиксация новой учебной задачи / Поиск решения учебной задачи

Словесный





Практический

-Откроем тетради, запишем число и классная работа.
Сегодня мы с вами будем путешествовать, а вот на чем вы разгадаете сами.
-Посмотрите на доску, перед вами ряд чисел и под ними буквы. Ваша задача
Выписать только круглые числа и написать их в порядке возрастания. Составь слово.

t1720858463aa.jpg
-Выписали? Какое слово у вас получилось?
-Совершенно верно, это слово ракета. На нашей ракете мы отправляемся с вами на первое задние.
У вас на столах лежат карточки, вам нужно расставить сравнительные знаки. Работаем в парах, на выполнение работы пару минут.

-Давайте проверим что получилось.

t1720858463ab.jpg

-Молодцы! А мы отправляемся на следующие задание. Задача на смекалку. Устно. У дедушки 18 шоколадных конфет. Эти конфеты он разделил между своими внуками так, что каждый получил по 6 конфет. Сколько внуков у дедушки?

-Вы знаете как называются компоненты деления?

-Как нам узнать сколько внуков у дедушки?

-Совершенно верно ребята

Открывают тетради и записывают число


















10,20,30,40,50,60

-Ракета











Работают по карточкам















Делимое: делитель = частное


-Мы разделим 18 на 6 и получим 3






Ф































П










Ф

























Презентация













Раздаточный материал




















Контроль












Совершенствовать вычислительные навыки;

Совершенствовать навыки устного счёта;

Совершенствовать навык решения задач

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построение речевых высказываний.



Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.


Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Воспитывать любовь и интерес к предмету;

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Первичное усвоение новых знаний


Практический

-Открываем учебники на странице 73

- давайте посмотрим с вами упражнение под номером 1
Используя произведение найди частное.
-Записываем первое выражение
4*3=12

-Давайте разберем с вами где у нас произведение?

Мы произведение будем делить на 1 множитель чтобы получить 2 множитель и произведение будем делить на множитель чтобы получить 1 множитель.
Отступим 3 клеточки в право и запишите следующий пример
6*5=30. Решаем самостоятельно.

-Давайте проверим.

Что у вас получилось


-Решим задание под цифрой 2. Нужно поставить сравнительный знак. Упражнение записываем в тетрадь.

Вспоминаем таблицу умножения

4*7 4*9

0*5 1*4

2*7 2*6

20*3 3*20

6*2 6+6

12+0 12-0

-Давайте проверим


-Молодцы! Запишем с вами задачу под номером 3. Прочитайте задачу про себя.
Цена тетради 3 рубля. Сколько стоит 5 тетрадей? Сделай схематический чертёж и реши задачу.

Учитель на доске чертит чертёж
Чертим отрезок длиной 10 см и делаем схематически 5 полуовалов. И мы знаем что каждая такая тетрадь стоит 3 рубля.

-Какое действие будем выполнять?
Составим краткую запись.
Цена – 3р
Количество – 5 т.
Стоимость - ?
Решение: 3*5=15 р
Ответ: 15 рублей стоит 5 тетрадей.
-Теперь нам нужно составить задачи обратные данной.

Цена тетради 3 рубля, сколько можно купить тетрадей на 15 рублей?

-Как будем решать?

-Хорошо, составим ещё одну задачу обратную.
На 15 рублей можно купить 5 тетрадей, сколько стоит одно тетрадь?
-Как будем решать?

-Давайте проверим.

-Молодцы ребята, наше путешествие подошло к концу, всё со всеми заданиями справились правильно.







Записывает пример в тетрадь


-Первый множитель 4 второй множитель 3 произведение 12








Решают самостоятельно

30:6=5 и 30:5=6









Решают самостоятельно






Проверяют всем классом


Читают задачу про себя




Записывают в тетрадь


Умножение, мы 3*5 и получим 15







Записывают краткую запись







Составляют обратные задачи решают



Ф
























И























Учебное пособие















Контроль


Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров




К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия.



Рефлексия

(подведение итогов)

Словесный

Всё ли вам было понятно сегодня на уроке?
-Вам понравился урок?

Отвечают на вопросы

Ф









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.