Технологическая карта урока по математике
Конспект урока математики
на тему «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»
Выполнила: Ступник Вероника Артёмовна
Технологическая карта урока | ||||||
Название предмета | Математика | Класс | 2а | Дата | 07.04.2021 | |
Тема урока | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | |||||
Тип урока | Комплексное применение знаний и умений (урок закрепления) | |||||
Цель урока: | Формирование представлений о приеме деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. | |||||
Задачи урока: | Дидактические: -Закрепить приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; -Развивать умение выполнять само и взаимопроверку; -Развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения. Воспитательные: -Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов. -Содействовать воспитанию математической зоркости, аккуратности при выполнении заданий | |||||
Основные термины и понятия | Компоненты деления и умножения | |||||
Наглядность | Презентация, раздаточный материал | Оборудование | Проектор, учебное пособие |
Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы С словесные, Н – наглядные, П – практические) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | |||||||
Организационный этап | Словесный | Здравствуйте ребята. Начнём урок математики. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. | Приветствуют учителя | | | | | | |
Актуализация знаний / Фиксация новой учебной задачи / Поиск решения учебной задачи | Словесный Практический | -Откроем тетради, запишем число и классная работа.
-Давайте проверим что получилось. -Молодцы! А мы отправляемся на следующие задание. Задача на смекалку. Устно. У дедушки 18 шоколадных конфет. Эти конфеты он разделил между своими внуками так, что каждый получил по 6 конфет. Сколько внуков у дедушки? -Вы знаете как называются компоненты деления? -Как нам узнать сколько внуков у дедушки? -Совершенно верно ребята | Открывают тетради и записывают число 10,20,30,40,50,60 -Ракета Работают по карточкам Делимое: делитель = частное -Мы разделим 18 на 6 и получим 3 | Ф П Ф | Презентация Раздаточный материал | Контроль | Совершенствовать вычислительные навыки; Совершенствовать навыки устного счёта; Совершенствовать навык решения задач | Р.: принятие и сохранение учебной задачи. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построение речевых высказываний. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. | Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Воспитывать любовь и интерес к предмету; Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
Первичное усвоение новых знаний | Практический | -Открываем учебники на странице 73 - давайте посмотрим с вами упражнение под номером 1 -Давайте разберем с вами где у нас произведение? Мы произведение будем делить на 1 множитель чтобы получить 2 множитель и произведение будем делить на множитель чтобы получить 1 множитель. -Давайте проверим. Что у вас получилось -Решим задание под цифрой 2. Нужно поставить сравнительный знак. Упражнение записываем в тетрадь. Вспоминаем таблицу умножения 4*7 4*9 0*5 1*4 2*7 2*6 20*3 3*20 6*2 6+6 12+0 12-0 -Давайте проверим -Молодцы! Запишем с вами задачу под номером 3. Прочитайте задачу про себя. Учитель на доске чертит чертёж -Какое действие будем выполнять? Цена тетради 3 рубля, сколько можно купить тетрадей на 15 рублей? -Как будем решать? -Хорошо, составим ещё одну задачу обратную. -Давайте проверим. -Молодцы ребята, наше путешествие подошло к концу, всё со всеми заданиями справились правильно. | Записывает пример в тетрадь -Первый множитель 4 второй множитель 3 произведение 12 Решают самостоятельно 30:6=5 и 30:5=6 Решают самостоятельно Проверяют всем классом Читают задачу про себя Записывают в тетрадь Умножение, мы 3*5 и получим 15 Записывают краткую запись Составляют обратные задачи решают | Ф И | Учебное пособие | Контроль | | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия. | |
Рефлексия (подведение итогов) | Словесный | Всё ли вам было понятно сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы | Ф | | | | | |