Технологическая карта урока математики «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата» (2 класс)

5
0
Материал опубликован 1 November 2021


Технологическая карта урока



Предмет Математика

Класс 2

Тема урока: «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата».

Тема и номер урока в теме–2 урок в теме

Базовый учебник Рудницкая, В.Н. Математика, 2 класс /Вентана - Граф, 2019 г.


Цели урока:

образовательные:

закрепить знания детей об окружности, радиусе, периметре, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения.

формировать умения строить окружности с помощью циркуля ;

формировать умения работать с линейкой.

воспитывающие:

Воспитывать интерес к математике,

коммуникативные навыки, умение работать в парах, дружеское отношение друг к другу,

прививать желание владеть новыми знаниями;

Развивать умение преодолевать трудности, самостоятельность общеучебной деятельности.

развивающие:

Развивать речь, память, внимание, логическое мышление.

продолжить работу по формированию у учащихся умений решать задачи;

Развитие универсальных учебных действий.

-Познавательные:

-       самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-       поиск и выделение необходимой информации;

-       структурирование знаний;

-       осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-       выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-       рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-       постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

-       анализ;

-       формулирование проблемы;


-Регулятивные:

- Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

- Определять план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания.


-Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре;


-Личностные: Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.


Оборудование:

Компьютер

Проектор

Диск с презентацией

Учебник Рудницкая, В.Н. Математика, 2 класс /Вентана - Граф, М., 2019 г.

Рабочая тетрадь №1 Рудницкая, В.Н. Математика, 2 класс /Вентана - Граф, М., 2019 г.

Цветные карандаши

Смайлики


Формы работы: коллективная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.


Вид урока – комбинированный.

Тип урока - урок закрепления новых знаний.

.









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД


1. Организационный этап.

2 мин

Подвести к теме урока


Знают и выполняют правила вежливости

Коммуникативные,

Личностные


Диалог

Фронтальная


Презентация, проектор,экран. Слайд 3


Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Доброе утро, ребята..

«Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок!

Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе

Сейчас какой у нас урок?

Математика нас ждет.


Улыбаются, оценивают свою готовность, настрой на работу


Этап учебного занятия


Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

2. Мотивационный этап.
























параграф 6

3 мин

Мотивировать на работу.

Знают о правилах поведения и общения в школе.

Мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность


Словесный

Беседа фронтальная

Презентция

Слайд 4,5

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

Расскажите правила поведения на уроке.

Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?





Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.






Этап учебного занятия


Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД


3. Актуализация знаний. Устный счет.













6 мин

Подвести к теме урока. Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов


Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Личностные: смыслообразовние;

Коммуникативные: вступать в диалог с учителем

Сравнения, анализ

Фронтальный опрос

Презентация

Слайд 5,6

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- А сейчас давайте немного посчитаем устно.

1.Решите устно задачу.

На велогонках стартовали 70 спортсменов. На первом этапе с трассы сошли 4 велосипедиста, на втором – 6.

– Сколько спортсменов пришло к финишу?

– Выберите выражение, которое является решением задачи:

6 + 4

6 – 4

70 – 6

70 – 6 – 4

70 – 4 – 6

70 – 4

2. Вставьте знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства:

8 … 7 …6 = 9

6 … 6 … 4 = 8

15 … 7 … 1 = 9

7 … 7 … 6 = 8

4 … 8 … 3 = 9

9 … 3 … 4 = 8




Решают устно задачу Выбирают выражение, которое является решением задачи: 70 – 4 – 6

Отвечают на вопрос.



Этап учебного занятия


Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

4. Операционно-познавательный этап. Постановка учебной задачи.



































6 мин

Научить составлять и решать задачи анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения.

Знать что задача состоит из частей:

условие,вопрос, решение, ответ.



Познавательные умения:

структурирование знаний, анализ.

Коммуникативные умения: постановка вопросов.

Регулятивные умения: прогнозирование, контроль.



Словесно-иллюстративный

Объяснение нового материала

Презентация

Слайд 7,8

Деятельность учителя


На интерактвной доске:

t1635787229aa.png

– Рассмотрите фигуры, данные на доске:

– Найдите «лишнюю» фигуру. (Номер 2.)

– Как она называется? Окружность

– Чем похожи и чем отличаются рисунки слева и справа?


t1635787229ab.png

А чем они отличаются?

Замкнутая кривая слева – окружность.

Точка О – центр окружности.

– С помощью какого инструмента можно провести окружность?

Какую цель поставим на нашем уроке? Чему будем учиться?

Сегодня на уроке будем закреплять умение строить окружности.




Дети смотрят на доску, отвечают на вопросы

«Лишняя» фигура (Номер 2.). Это окружность.

Дети работают устно.

-Слева и справа нарисованы замкнутые кривые линии. На каждой из них отмечены 4 точки. Точка О находится внутри замкнутой линии на левом и на правом рисунках.

- На левом рисунке все точки, которые отмечены на замкнутой кривой, находятся на одинаковом расстоянии от точки О, а на правом рисунке это условие не выполняется.

-Окружность можно провести с помощью циркуля.

-Учиться строить окружность.


Этап учебного занятия


Цель

Компетенции


Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

5. Физминутка



3 мин

Снять напряжение с мышц шеи, лица, рук, ног, спины.


Регулятивная

Умение принимать и выполнять зрительную задачу, действовать по образцу;



Двигательная активность

Слова учителя


Деятельность учителя

Деятельность ученика

- А теперь немного отдохнём, проведём разминку.

«По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке пробежим.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки»

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения.


Этап учебного занятия


Цель

Компетенции

Методы


Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

6. Проверка усвоения изученного материала.





























8 мин

Проверить усвоение знаний учащихся по теме урока, закрепить их

Знать основные понятия по теме

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, -построение логической цепи рассуждений; доказательство;

коммуникативные умения;

Личностные: умение оценить уровень своих знаний по теме;

Регулятивные: умения сравнивать и делать выводы

Дифференцированные задания,

наблюдение

Самостоятельная работа, взаимопроверка.

Презентация

Слайд 9

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1) Выполнение типового задания. Работа по учебнику с.87

№2. Прочитайте задание.

Перед выполнением задания давайте вспомним план построения окружности.

1. Отметить произвольную точку О – центр окружности.

2. Установить расстояние между ножками циркуля, равное 5 см, то есть длине радиуса окружности.

3. Выполнить построение окружности.


Используя циркуль, учащиеся строят в тетради три разные окружности.

– Отметьте центр каждой окружности.

– Укажите длину радиуса.

t1635787229ac.png



Работа в печатной тетради № 1. Задание № 107

Прочитайте задание. Как правильно построить радиус окружности?

Что будете делать далее?

Чему равна длина радиуса? Правильно, она равна 2 см.


Давйте, еще раз уточним, что такое окружность?

Что обозначает точка О?

Что такое радиус окружности?








Вспоминают план построения окружности.

1. Отметить произвольную точку О – центр окружности.

2. Установить расстояние между ножками циркуля, то есть длине радиуса окружности.

3. Выполнить построение окружности.

Используя циркуль, учащиеся строят в тетради три разные окружности. Отмечают центр каждой окружности. Указывают длину радиуса.

Отвечают на вопросы учителя.

- Окружность- это граница круга.

- Точка О – это центр окружности.

- Радиус окружности- это расстояние от центра окружности до точки на окружности.

Проводят взаимопроверку.










Объясняют, что при построении радиуса надо сначала выбрать произвольную точку на окружности. Соединив центр окружности и выбранную точку отрезком, мы получим радиус.

Затем можно переходить к измерению длины радиуса (длины построенного отрезка). Она равна 2 см.









Знания

УУД

7.Повторение изученного ранее материла.

Практическая работа.




8 мин

Повторить и закрепить знание о свойствах квадрата, формировать умение находить периметр квадрата.

Проверка правильности выполнения измерения длины при помощи линейки. Самостоятельное нахождение периметра квадрата, используя свойства квадрата.

Регулятивные: оценка, контроль, саморегуляция


Самостоятельная работа.

Работа индивидуально. (практическая работа)

Презентация

Слайд 10





Деятельность учителя

Деятельность ученика

1) Практическая работа по нахождению периметра квадрата.

На интерактивной доске:

t1635787229ad.png

– Рассмотрите чертеж. Что здесь изображено? (Многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат.)

– Назовите более точное название этой фигуры. (Квадрат.)

– Укажите свойства квадрата.

– Сравните с помощью циркуля длины сторон квадрата. Какой вывод можно сделать?

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

– Сколько измерений надо выполнить, чтобы найти периметр квадрата? (Одно измерение.)

– Как вычислить периметр многоугольника?

– Найдите периметр квадрата.

P кв.= 4 + 4 + 4 + 4 = 16

P кв.= 16 см

Самооценка.

-После выполнения задания оцените свою работу - нарисуйте кружок и закрасьте так:

красный кружок - абсолютно уверен в правильности,

зеленый - сомневаюсь в правильности,

желтый - не справился.

Работа в печатной тетради № 1. Задание № 107

Учащиеся объясняют, что при построении радиуса надо сначала выбрать произвольную точку на окружности. Соединив центр окружности и выбранную точку отрезком, мы получим радиус.

Затем можно переходить к измерению длины радиуса (длины построенного отрезка). Она равна 2 см.





Рассмотривают чертеж. Отвечают на вопросы.

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны

-Чтобы вычислить периметр многоугольника нужно все стороны сложить.

Работают самостоятельно в тетрадях.

Оценивают свою работу .






















Объясняют, что при построении радиуса надо сначала выбрать произвольную точку на окружности. Соединив центр окружности и выбранную точку отрезком, мы получим радиус.

Затем можно переходить к измерению длины радиуса (длины построенного отрезка). Она равна 2 см




Этап учебного занятия


Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

8.Подведение итогов урока, рефлексия



3 мин

Организация рефлексии.

Умеют составлять и решать задачи; анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

Словесный

Фронтальный опрос

Слайд 15.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Попробуем определить свое настроение, оценить свою деятельность на уроке.

-Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока?

– Что такое окружность?

– Что называют центром окружности?

– Что такое радиус окружности?

– Как вычислить периметр многоугольника?

- Какие трудности вы встретили? Как с ними справились?

- Какие задания получались легко?

- Какие задания вызвали затруднение?

- Кто считает, что сегодня хорошо потрудился?

Выберите смайлик своего настроения и прикрепите его к доске.


- Спасибо за урок!


Отвечают на вопросы.

Делают вывод.

Самооценка результатов деятельности с помощью смайликов











10


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.