Технологическая карта урока математики «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата» (2 класс)
Технологическая карта урока
Предмет Математика
Класс 2
Тема урока: «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата».
Тема и номер урока в теме–2 урок в теме
Базовый учебник Рудницкая, В.Н. Математика, 2 класс /Вентана - Граф, 2019 г.
Цели урока:
образовательные:
закрепить знания детей об окружности, радиусе, периметре, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения.
формировать умения строить окружности с помощью циркуля ;
формировать умения работать с линейкой.
воспитывающие:
Воспитывать интерес к математике,
коммуникативные навыки, умение работать в парах, дружеское отношение друг к другу,
прививать желание владеть новыми знаниями;
Развивать умение преодолевать трудности, самостоятельность общеучебной деятельности.
развивающие:
Развивать речь, память, внимание, логическое мышление.
продолжить работу по формированию у учащихся умений решать задачи;
Развитие универсальных учебных действий.
-Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
- анализ;
- формулирование проблемы;
-Регулятивные:
- Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.
- Определять план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания.
-Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре;
-Личностные: Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.
Оборудование:
Компьютер
Проектор
Диск с презентацией
Учебник Рудницкая, В.Н. Математика, 2 класс /Вентана - Граф, М., 2019 г.
Рабочая тетрадь №1 Рудницкая, В.Н. Математика, 2 класс /Вентана - Граф, М., 2019 г.
Цветные карандаши
Смайлики
Формы работы: коллективная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.
Вид урока – комбинированный.
Тип урока - урок закрепления новых знаний.
.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | ||||||||||||||||
Знания | УУД | ||||||||||||||||||||
1. Организационный этап. | 2 мин | Подвести к теме урока | Знают и выполняют правила вежливости | Коммуникативные, Личностные | Диалог | Фронтальная | Презентация, проектор,экран. Слайд 3 | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||
-Доброе утро, ребята.. «Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок! Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе Сейчас какой у нас урок? Математика нас ждет. | Улыбаются, оценивают свою готовность, настрой на работу | ||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | |||||||||||||||
Знания | УУД | ||||||||||||||||||||
2. Мотивационный этап. параграф 6 | 3 мин | Мотивировать на работу. | Знают о правилах поведения и общения в школе. | Мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность | Словесный | Беседа фронтальная | Презентция Слайд 4,5 | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||
Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы). Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. Расскажите правила поведения на уроке. Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? | Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их. | ||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | |||||||||||||||
Знания | УУД | ||||||||||||||||||||
3. Актуализация знаний. Устный счет. | 6 мин | Подвести к теме урока. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Личностные: смыслообразовние; Коммуникативные: вступать в диалог с учителем | Сравнения, анализ | Фронтальный опрос | Презентация Слайд 5,6 | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||
- А сейчас давайте немного посчитаем устно. 1.Решите устно задачу. На велогонках стартовали 70 спортсменов. На первом этапе с трассы сошли 4 велосипедиста, на втором – 6. – Сколько спортсменов пришло к финишу? – Выберите выражение, которое является решением задачи:
2. Вставьте знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства:
| Решают устно задачу Выбирают выражение, которое является решением задачи: 70 – 4 – 6 Отвечают на вопрос. | ||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | |||||||||||||||
Знания | УУД | ||||||||||||||||||||
4. Операционно-познавательный этап. Постановка учебной задачи. | 6 мин | Научить составлять и решать задачи анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения. | Знать что задача состоит из частей: условие,вопрос, решение, ответ. | Познавательные умения: структурирование знаний, анализ. Коммуникативные умения: постановка вопросов. Регулятивные умения: прогнозирование, контроль. | Словесно-иллюстративный | Объяснение нового материала | Презентация Слайд 7,8 | ||||||||||||||
Деятельность учителя | | ||||||||||||||||||||
На интерактвной доске: – Рассмотрите фигуры, данные на доске: – Найдите «лишнюю» фигуру. (Номер 2.) – Как она называется? Окружность – Чем похожи и чем отличаются рисунки слева и справа?
А чем они отличаются? Замкнутая кривая слева – окружность. Точка О – центр окружности. – С помощью какого инструмента можно провести окружность? Какую цель поставим на нашем уроке? Чему будем учиться? – Сегодня на уроке будем закреплять умение строить окружности. | Дети смотрят на доску, отвечают на вопросы «Лишняя» фигура (Номер 2.). Это окружность. Дети работают устно. -Слева и справа нарисованы замкнутые кривые линии. На каждой из них отмечены 4 точки. Точка О находится внутри замкнутой линии на левом и на правом рисунках. - На левом рисунке все точки, которые отмечены на замкнутой кривой, находятся на одинаковом расстоянии от точки О, а на правом рисунке это условие не выполняется. -Окружность можно провести с помощью циркуля. -Учиться строить окружность. | ||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | | Цель | Компетенции | | Формы | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | |||||||||||||||
Знания | УУД | ||||||||||||||||||||
5. Физминутка | 3 мин | Снять напряжение с мышц шеи, лица, рук, ног, спины. | | Регулятивная Умение принимать и выполнять зрительную задачу, действовать по образцу; | | Двигательная активность |
Слова учителя | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||
- А теперь немного отдохнём, проведём разминку. «По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке пробежим. До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки» | Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения. | ||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | | Цель | Компетенции | Методы | | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | |||||||||||||||
Знания | УУД | ||||||||||||||||||||
6. Проверка усвоения изученного материала. | 8 мин | Проверить усвоение знаний учащихся по теме урока, закрепить их | Знать основные понятия по теме | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, -построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные умения; Личностные: умение оценить уровень своих знаний по теме; Регулятивные: умения сравнивать и делать выводы | Дифференцированные задания, наблюдение | Самостоятельная работа, взаимопроверка. | Презентация Слайд 9 | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||
1) Выполнение типового задания. Работа по учебнику с.87 №2. Прочитайте задание. Перед выполнением задания давайте вспомним план построения окружности. 1. Отметить произвольную точку О – центр окружности. 2. Установить расстояние между ножками циркуля, равное 5 см, то есть длине радиуса окружности. 3. Выполнить построение окружности. Используя циркуль, учащиеся строят в тетради три разные окружности. – Отметьте центр каждой окружности. – Укажите длину радиуса.
Работа в печатной тетради № 1. Задание № 107 Прочитайте задание. Как правильно построить радиус окружности? Что будете делать далее? Чему равна длина радиуса? Правильно, она равна 2 см. Давйте, еще раз уточним, что такое окружность? Что обозначает точка О? Что такое радиус окружности? |
Вспоминают план построения окружности. 1. Отметить произвольную точку О – центр окружности. 2. Установить расстояние между ножками циркуля, то есть длине радиуса окружности. 3. Выполнить построение окружности. Используя циркуль, учащиеся строят в тетради три разные окружности. Отмечают центр каждой окружности. Указывают длину радиуса. Отвечают на вопросы учителя. - Окружность- это граница круга. - Точка О – это центр окружности. - Радиус окружности- это расстояние от центра окружности до точки на окружности. Проводят взаимопроверку. Объясняют, что при построении радиуса надо сначала выбрать произвольную точку на окружности. Соединив центр окружности и выбранную точку отрезком, мы получим радиус. Затем можно переходить к измерению длины радиуса (длины построенного отрезка). Она равна 2 см. | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | |||||||||||||||
Знания | УУД | ||||||||||||||||||||
7.Повторение изученного ранее материла. Практическая работа. | 8 мин | Повторить и закрепить знание о свойствах квадрата, формировать умение находить периметр квадрата. | Проверка правильности выполнения измерения длины при помощи линейки. Самостоятельное нахождение периметра квадрата, используя свойства квадрата. | Регулятивные: оценка, контроль, саморегуляция | Самостоятельная работа. | Работа индивидуально. (практическая работа)
Презентация Слайд 10 | | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||
1) Практическая работа по нахождению периметра квадрата. На интерактивной доске:
– Рассмотрите чертеж. Что здесь изображено? (Многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат.) – Назовите более точное название этой фигуры. (Квадрат.) – Укажите свойства квадрата. – Сравните с помощью циркуля длины сторон квадрата. Какой вывод можно сделать? Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. – Сколько измерений надо выполнить, чтобы найти периметр квадрата? (Одно измерение.) – Как вычислить периметр многоугольника? – Найдите периметр квадрата. P кв.= 4 + 4 + 4 + 4 = 16 P кв.= 16 см Самооценка. -После выполнения задания оцените свою работу - нарисуйте кружок и закрасьте так: красный кружок - абсолютно уверен в правильности, зеленый - сомневаюсь в правильности, желтый - не справился. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 107 Учащиеся объясняют, что при построении радиуса надо сначала выбрать произвольную точку на окружности. Соединив центр окружности и выбранную точку отрезком, мы получим радиус. Затем можно переходить к измерению длины радиуса (длины построенного отрезка). Она равна 2 см. | Рассмотривают чертеж. Отвечают на вопросы. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны -Чтобы вычислить периметр многоугольника нужно все стороны сложить. Работают самостоятельно в тетрадях. Оценивают свою работу . Объясняют, что при построении радиуса надо сначала выбрать произвольную точку на окружности. Соединив центр окружности и выбранную точку отрезком, мы получим радиус. Затем можно переходить к измерению длины радиуса (длины построенного отрезка). Она равна 2 см | ||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | |||||||||||||||
Знания | УУД | ||||||||||||||||||||
8.Подведение итогов урока, рефлексия | 3 мин | Организация рефлексии. | Умеют составлять и решать задачи; анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование | Словесный | Фронтальный опрос | Слайд 15. | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||
Попробуем определить свое настроение, оценить свою деятельность на уроке. -Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока? – Что такое окружность? – Что называют центром окружности? – Что такое радиус окружности? – Как вычислить периметр многоугольника? - Какие трудности вы встретили? Как с ними справились? - Какие задания получались легко? - Какие задания вызвали затруднение? - Кто считает, что сегодня хорошо потрудился? Выберите смайлик своего настроения и прикрепите его к доске. - Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы. Делают вывод. Самооценка результатов деятельности с помощью смайликов |
10