Технологическая карта урока по математике по теме: «Деление с остатком»
Тема урока: «Деление с остатком»
Класс: 3
Цель фрагмента урока: Ознакомление с делением с остатком и способами записи примеров на деление с остатком.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: познакомить учащихся с делениием с остатком; со способами записи решения примеров на деление с остатком в строчку и столбик. Отрабатывать умения решать примеры на деление с остатком и записывать решение разными способами.
Развивающие: развивать умение сравнивать, анализировать; развивать у учащихся умения выделять главное (формулирование выводов),
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, формировать навыки совместной деятельности, воспитывать трудолюбие, товарищество.
Планируемые результаьы: учащиеся научатся выполнять деление с остаатком и оформлять запись разными способами; моделировать приём деления с остатком с помощью схематических рисунков; анализировать и делать выводы.
ФРАГМЕНТ УРОКА ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Тема «Деление с остатком»
Орг. момент | -Здравствуйте, ребята, меня зовут…….., сегодня урок математики проведу у Вас я. -Проверим вашу готовность к уроку, всё ли у вас лежит на столе: ручки, карточки и тетрадные лисы. -Не забывайте, что вы должны сидеть как настоящие ученики: Спина ровная, руки на парте, ноги ровно. -С чего же начнём наш урок? Ну. Конечно же с улыбки, посмотрите на своего соседа по парте, одарите его своим позитивом и доброжелательностью. Отлично, на этой нотке и начнём наш урок. | |
Целеполагание | -Ребята, обратите внимание на слайд, человеку с какой профессией принадлежат эти предметы? (стоителю). -А чем занимается строитель? (строит дома, здания). -Теперь прочитайте пословицу: «Дом построить-не шапку на голову надеть». -Как вы понимаете смысл данной пословицы? (Потому что построить дом не так легко, как надеть шапку на голову, нужно всё чётко высчитать и расчитать). -А чтобы построить ровный и крепкий дом, строителю нужно знать математику? -Сегодня на уроке мы с вами будем в роли строителей, будем строить дом новых знаний. -Как вы думаете, почему так говорят-Для того, чтобы определить тему урока нам с вами нужно решить примеры на кирпичиках. - ПРИМЕРЫ -У нас остался один кирпич, -Вы можете решить этот пример? (нет) -Я вижу, что он у вас вызвал затруднение. почему мы затрудняемся его решить? (мы не знаем этот вид деления). - Где мы можем встретить примеры, которые вы смогли решить? (в таблице). -А пример, который вы не смогли решить можно встретить в таблице умножения и деления? (нет). -Выясним, почему. -Что значит 9 разделить на 4? (это значит узнать сколько раз по 4 содержится в 9). -Разделим 9 кирпичей в группы по 4. -Сколько раз по 4 содержится в 9? (2 раза), -Сколько кирпичей у нас осталось? (1) -Это остаток. -Как вы думаете, как называется этот вид деления? -Значит как будет звучать тема нашего урока? (Деление с остатком). -Помним, что мы строители, продолжим строить наш дом знаний. -Сегодня наша цель-познакомиться с делением с остатком. -какие кирпичики мы должны дополнить в наш дом знаний, определим задачи. -Какие задачи перед собой поставим? -Что мы должны сегодня узнать? 1.узнать, что такое деления с остатком. -Когда мы решаем пример, что мы с ним делаем в тетради? (Записываем). Как сформулируем вторую задачу? 2. Научиться записывать примеры на деление с остатком разными способами. 3. Тренироваться решать примеры с остатком. -Чтобы построить дом, новых знаний нам необходимо выполнить решить все задачи. | |
Основная часть. Изучение нового материала. | -Приступим к решению первой задачи: -Решим пример 17:3= -Что значит 17:3= -Что мы сделаем с кирпичами? (разделим их в группы по три кирпича) -На сколько частей по три мы разделили 17 кирпичей? (на 5) -Значит сколько раз по три содержится в 17? (5) -Обратите внимание, что у нас остаётся ещё два кирпича-это и есть остаток. -Работа с кластером. И документ –камерой. -Теперь я предлагаю Вам поработать в парах и определить, что особенного у деления с остатком. -Для этого нужно вспомнить как называются числа при делении. Проговариваем. -А теперь приступайте к работе с кластером. (делимое, делитель, частное, остаток.) -Проверим вашу работу: у вас должен бы получиться такой-же кластер , как у меня, что при деелении с остатком добавляется?. -Мы узнали, что такое деление с остатком? Теперь приступим к выполнению следующей задачи урока. - Запишем решение примера, я пишу у доски, вы – на листочках. Сядьте ровно, выпрямите спинки! - 17:3=5 (ост.2) (по ходу письма проговариваю: 17 разделили на 3 получили 5 и остаток 2) -А теперь откройте учебник на стр. 26-ой. -Обратите внимание на текст за красной чертой, найдите способы записи примеров на деление с остатком. Сколько вы их нашли? (2). -Какой из них является для вас незнакомым? (запись столбиком). -Теперь запишем пример на деление с остатком в столбик: -Положите листочки перед собой, я пишу у доски-вы пишите на листочках. -Пишу делимое 17, ставлю вертикальную черту, длиной в две клетки, она обозначает, что мы делим. -Пишем делитель 3 за чертой и подчёркиваем. -Мы уже знаем сколько в 17 содержится по 3? (5). -Значит в частном записываем 5. -Пишем под чертой, под делителем. 5*3 получаем 15, из 17 вычитаем 15.Получаем 2. 2-это остаток. Сколько способов записи примеров на деление с остатком вы узнали? (2). -Мы решили вторую задачу? -Приступаем к 3. -Тренируемся решать примеры на деление с остатком. -Решим пример: 12:5. На смарте 12 кирпичей. -Что значит 12 разделить на 5? -Покажите это на кирпичиках (к доске выходит). ПАМЯТКА! -А теперь необходимо записать решение примера разными способами. -Ваня остаётся у доски и записывает пример в строчку. -Кто желает выйти и записать пример в столбик. -Теперь предлагаю поработать самостоятельно. -У вас на партах лежат карточки. Вам необходимо разделить кружочки в группы в соответствии с примером и записать решение любым способом. Теперь проверим, сравните с моим образцом и оцените свою работу. Если вы выполнили правильно- поставьте «+» Подведение итогов: -Мы достигли поставленных задач? -Наш дом знаний стал ещё крепче и выше. Рефлексия «Разряд строителей». ПРОПИСАТЬ. -Постройка дома по выполненным целям.
| |