12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мешкова Евгения Алексеевна130
4

Технологическая карта урока по математике по теме: "Деление с остатком"

Тема урока: «Деление с остатком»

Класс: 3

Цель фрагмента урока: Ознакомление с делением с остатком и способами записи примеров на деление с остатком.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: познакомить учащихся с делениием с остатком; со способами записи решения примеров на деление с остатком в строчку и столбик. Отрабатывать умения решать примеры на деление с остатком и записывать решение разными способами.

Развивающие: развивать умение сравнивать, анализировать; развивать у учащихся умения выделять главное (формулирование выводов),

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, формировать навыки совместной деятельности, воспитывать трудолюбие, товарищество.

Планируемые результаьы: учащиеся научатся выполнять деление с остаатком и оформлять запись разными способами; моделировать приём деления с остатком с помощью схематических рисунков; анализировать и делать выводы.




ФРАГМЕНТ УРОКА ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Тема «Деление с остатком»

Орг. момент

-Здравствуйте, ребята, меня зовут…….., сегодня урок математики проведу у Вас я.

-Проверим вашу готовность к уроку, всё ли у вас лежит на столе: ручки, карточки и тетрадные лисы.

-Не забывайте, что вы должны сидеть как настоящие ученики: Спина ровная, руки на парте, ноги ровно.

-С чего же начнём наш урок? Ну. Конечно же с улыбки, посмотрите на своего соседа по парте, одарите его своим позитивом и доброжелательностью. Отлично, на этой нотке и начнём наш урок.


Целеполагание

-Ребята, обратите внимание на слайд, человеку с какой профессией принадлежат эти предметы?

(стоителю).

-А чем занимается строитель? (строит дома, здания).

-Теперь прочитайте пословицу: «Дом построить-не шапку на голову надеть».

-Как вы понимаете смысл данной пословицы? (Потому что построить дом не так легко, как надеть шапку на голову, нужно всё чётко высчитать и расчитать).

-А чтобы построить ровный и крепкий дом, строителю нужно знать математику?

-Сегодня на уроке мы с вами будем в роли строителей, будем строить дом новых знаний.

-Как вы думаете, почему так говорят-Для того, чтобы определить тему урока нам с вами нужно решить примеры на кирпичиках.

- ПРИМЕРЫ

-У нас остался один кирпич,

-Вы можете решить этот пример? (нет)

-Я вижу, что он у вас вызвал затруднение.

почему мы затрудняемся его решить? (мы не знаем этот вид деления).

- Где мы можем встретить примеры, которые вы смогли решить? (в таблице).

-А пример, который вы не смогли решить можно встретить в таблице умножения и деления? (нет).

-Выясним, почему.

-Что значит 9 разделить на 4? (это значит узнать сколько раз по 4 содержится в 9).

-Разделим 9 кирпичей в группы по 4.

-Сколько раз по 4 содержится в 9? (2 раза),

-Сколько кирпичей у нас осталось? (1)

-Это остаток.

-Как вы думаете, как называется этот вид деления?

-Значит как будет звучать тема нашего урока? (Деление с остатком).

-Помним, что мы строители, продолжим строить наш дом знаний.

-Сегодня наша цель-познакомиться с делением с остатком.

-какие кирпичики мы должны дополнить в наш дом знаний, определим задачи.

-Какие задачи перед собой поставим?

-Что мы должны сегодня узнать?

1.узнать, что такое деления с остатком.

-Когда мы решаем пример, что мы с ним делаем в тетради? (Записываем).

Как сформулируем вторую задачу?

2. Научиться записывать примеры на деление с остатком разными способами.

3. Тренироваться решать примеры с остатком.

-Чтобы построить дом, новых знаний нам необходимо выполнить решить все задачи.



Основная часть. Изучение нового материала.

-Приступим к решению первой задачи:

-Решим пример 17:3=

-Что значит 17:3=

-Что мы сделаем с кирпичами? (разделим их в группы по три кирпича)

-На сколько частей по три мы разделили 17 кирпичей? (на 5)

-Значит сколько раз по три содержится в 17? (5)

-Обратите внимание, что у нас остаётся ещё два кирпича-это и есть остаток.

-Работа с кластером. И документ –камерой.

-Теперь я предлагаю Вам поработать в парах и определить, что особенного у деления с остатком.

-Для этого нужно вспомнить как называются числа при делении. Проговариваем.

-А теперь приступайте к работе с кластером. (делимое, делитель, частное, остаток.)

-Проверим вашу работу: у вас должен бы получиться такой-же кластер , как у меня, что при деелении с остатком добавляется?.

-Мы узнали, что такое деление с остатком? Теперь приступим к выполнению следующей задачи урока.

- Запишем решение примера, я пишу у доски, вы – на листочках. Сядьте ровно, выпрямите спинки!

- 17:3=5 (ост.2) (по ходу письма проговариваю: 17 разделили на 3 получили 5 и остаток 2)


-А теперь откройте учебник на стр. 26-ой.

-Обратите внимание на текст за красной чертой, найдите способы записи примеров на деление с остатком. Сколько вы их нашли? (2).

-Какой из них является для вас незнакомым? (запись столбиком).

-Теперь запишем пример на деление с остатком в столбик: -Положите листочки перед собой, я пишу у доски-вы пишите на листочках.

-Пишу делимое 17, ставлю вертикальную черту, длиной в две клетки, она обозначает, что мы делим.

-Пишем делитель 3 за чертой и подчёркиваем.

-Мы уже знаем сколько в 17 содержится по 3? (5).

-Значит в частном записываем 5.

-Пишем под чертой, под делителем.

5*3 получаем 15, из 17 вычитаем 15.Получаем 2. 2-это остаток.

Сколько способов записи примеров на деление с остатком вы узнали? (2).

-Мы решили вторую задачу?

-Приступаем к 3.

-Тренируемся решать примеры на деление с остатком.

-Решим пример:

12:5.

На смарте 12 кирпичей.

-Что значит 12 разделить на 5?

-Покажите это на кирпичиках (к доске выходит).

ПАМЯТКА!

-А теперь необходимо записать решение примера разными способами.

-Ваня остаётся у доски и записывает пример в строчку.

-Кто желает выйти и записать пример в столбик.

-Теперь предлагаю поработать самостоятельно.

-У вас на партах лежат карточки. Вам необходимо разделить кружочки в группы в соответствии с примером и записать решение любым способом.

Теперь проверим, сравните с моим образцом и оцените свою работу. Если вы выполнили правильно- поставьте «+»

Подведение итогов:

-Мы достигли поставленных задач?

-Наш дом знаний стал ещё крепче и выше.

Рефлексия «Разряд строителей». ПРОПИСАТЬ.

-Постройка дома по выполненным целям.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.