12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евгения Свистова18
Россия, Нижегородская обл., Оренбург
5

Технологическая карта урока по технологии 5 класс Тема урока «Материалы изменившие мир»

Технологическая карта урока по технологии 5 класс

Тема урока «Материалы изменившие мир»

Цель урока: Представить исторические сведения о развитии материалов изменивших мир.

Задачи:

Раскрыть понятие материальных технологий;

Представить мир современных технологий;

Показать значимость развития технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду.

Тип урока урок формирования знаний, умений и навыков.

Планируемые результаты

Предметные: уяснение социальных и экологических последствий развития материальных технологий;

Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Методы обучения: словесный (рассказ, беседа), частично – исследовательский, наглядный, практический.

Характеристика этапов урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

Орг. момент

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами продолжаем изучение предмета «Технология».

Проверяет готовность учеников к уроку.

Представляет план урока.

Обучающиеся проверяют готовность своего рабочего места, наличие письменных принадлежностей.

К.: уметь организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве.

2.

Мотивация к учебной деятельности

А помнит ли кто-либо из вас как перевести слово «технология» и что оно означает? (Выбрать самое полное определение «Технология») из карточек.

Где вы ещё встречаетесь с этим словом? Технологий много. Каждая сфера деятельности человека имеет свои специфические технологии. Но есть такие технологии, которыми должен владеть каждый человек. Как вы думаете, что это за технологии? Правильно - это технология общения, технология ухода за жильем, технологии обработки, древесины, металлов и других материалов, технология декоратовно-художественной обработки материалов, и др. На нашем уроке мы познакомимся с некоторыми материалами, которые помогли изменить жизнь людей.

Фронтальный опрос учеников.

П.: структурировать знания

К.: адекватно воспринимать оценку учителя.

Р.: – уметь контролировать своё время и управлять им;

– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

3.

Актуализация знаний

Потребности, с которыми вы уже знакомы –  одна из причин активности человека, т.к. после осознания своих потребностей у человека появляется цель их удовлетворения и  связанные с этим задачи для дальнейшей деятельности.

Человечество непрерывно эволюционирует. И каждую эпоху своего существования человек изобретал то, что значительно облегчало его жизнь. Однако есть несколько материалов, без открытия которых наш мир никогда не стал бы таким, каким мы его знаем. Вашему вниманию представлены 5 веществ, совершивших революцию в истории человечества. 

Поделимся на 5-ть команд. Каждой команде предлагается конверт с ребусом, разгадав их мы узнаем эти пять материалов, которые изменили жизнь человека.

Каждой команде раздаются карточки с информацией о каждом разгаданном материале (его история и свойство)

Изучив карточки, представитель из каждой команды делится полученной информацией.

Людям приходится преобразовывать различные материалы: древесину, металлы, а также ткани и пищевые продукты. В сельском хозяйстве преобразовывают посевной материал, в том числе семена,  выращивают  и используют сельскохозяйственных животных. В медицине –  лечат, т.е.  преобразовывают   заболевшие органы людей.

Для решения каждой задачи преобразования материалов, энергии и информации разработаны различные технологии. С помощью одной технологии можно приготовить определенный вид еды, с помощью другой технологии – найти нужную информацию в учебнике или в сети Интернет, с помощью третьей технологии – организовать учебу в классе.

Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Антропогенным называют любое человеческое воздействие на окружающую природу, приводящее к её изменениям, как правило, в худшую сторону. Разработанные людьми технологии очень часто оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду.

Например, технологии добычи полезных ископаемых разрушают природные ландшафты, в результате чего гибнут леса, загрязняются реки.

Приведите свои примеры.

(- Морская добыча нефти является угрозой экологической катастрофы.

- На промышленных предприятиях возникают отходы от обработки сырья, загрязняющие природу, а газообразные вещества, выбрасываемые из заводских труб, загрязняют атмосферу.

- На тепловых электростанциях при сжигании угля загрязняется атмосфера, атомные электростанции не загрязняют окружающую среду продуктами сгорания топлива, но опасность представляют собой радиоактивное топливо и радиоактивные отходы.

- В сельском хозяйстве удобрения и химические средства борьбы с вредителями посевов попадают в почву и грунтовые воды, что представляет большую опасность для природной среды.

- Выхлопные газы автомобилей, проезжающих по автострадам, также загрязняют окружающую среду).

Деятельность человека фиксируют в рабочих тетрадях










Разгадывают ребусы. (камень, бронза, железо, кремний, полимеры).





Рассказы детей (работа с текстом)




























Приводят примеры антропогенного воздействия на ОС









П.:извлечение необходимой информации из текстов

-Р.:выполнение пробного учебного действия

-К.:учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


4

Практическое задание

Использование разнообразие материалов в жизни человека
1. Выберите одну из потребностей человека в приведенном ниже списке и назовите материалы которые использовались раньше и используются в современном мире:

- в жилище;
- в транспорте;
- в занятии спортом;
- в упаковке;
- в медицине.
2. Приведите примеры, как можно сохранить окружающую среду, используя новейшие материалы и технологии.

Выполняют задание в тетради.

П.: выполнение действий по алгоритму, доказательство.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


5.

Физкультминутка

Под музыку «Соко Бачи» исполняются движения.

Делают волнообразные движения. К.: осуществление совместной двигательной деятельности в группе.

К.: осуществление совместной двигательной деятельности в группе.

6.

Закрепление пройденного материала

Надо научиться использовать свойства материалов и развивать технологии таким образом, чтобы свести к минимуму нежелательные последствия путём применения малоотходных и безотходных технологий, ограничения выбросов в атмосферу, применения ветряных и солнечных электростанций, восстановления  разрушенных природных ландшафтов высадкой зелёных насаждений и др.

1.Какой из материалов является самым древним?
2. Где применяется кремний?
3. Какой из материалов изученных на уроке гораздо прочнее и долговечнее?


Осмысление изученного материала.






Отвечают на вопросы

Л.: умение провести самооценку и организовать взаимооценку;

Р.: умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению;

К. :умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников;

7.

Рефлексия

Подведём итог урока. Какое новое знание вы сегодня открыли?

Когда это знание будет вам необходимо?

Как вы открыли новое знание?

Оцените свою работу на уроке.


Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

Оценивают степень достижения цели,

8.

Домашнее задание

Задания по выбору:

Подготовить сообщение на тему «История изготовления стекла»

Нарисовать рисунок на тему «Влияние технологий на окружающую среду»

Записывают в дневник

Л.: Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Учебно – методический комплекс: Синица Н.В. Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений. М.: Вента – Граф, 2015

5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.