12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Агнаева Рита Кантемировна103
1

Технологическая карта урока по технологии в 6 классе по теме: "Моделирование плечевой одежды"


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с. Октябрьское» муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания










Технологическая карта урока по технологии в 6 классе по теме:

«Моделирование плечевой одежды»








Учитель технологии:

Агнаева Рита Кантемировна.





Тема урока:

«Моделирование плечевой одежды».


Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Результат формирование УУД.

1

Тип урока:


УМК:




Цели:




















Планируемые

результаты:





















Универсальные учебные действия.




















Методическое оснащение урока.





Методы обучения:

Комбинированный.


Учебник «Технология ведения дома» 6 класс под редакцией

Н. В. Синица, В.Д. Симоненко


Образовательные: научить учащихся на основе выполнять различные модели ночных сорочек.

Развивающие: развивать конструкторские умения, логическое мышление, память, речь, совершенствовать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам, воспитывать терпение, аккуратность в работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места.


Метапредметные: Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделий.

Предметные: контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием измерительных инструментов. Выявление допущенных ошибок.

Личностные: формировать представления о взаимосвязи технического и художественного конструирования. Воспитывать эстетические чувства, прививать интерес к труду.


Регулятивные: планировать свою работу под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с зарисовкой.

Познавательные: извлекать информацию из услышанных сообщений, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Способствовать привитию интереса к урокам труда.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом с учителем.


Тетрадь с записями, альбом для моделирования, зарисовки ночных сорочек, шаблоны из цветной бумаги, ножницы, клей. Наглядный материал, презентация, образцы ночных сорочек.

Словесный, наглядный, практический.


Приветствие учащихся, создание положительного настроя, определение отсутствующих, проверка готовности к уроку, организация внимания.

Приветствуют учителя. Полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм.

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Повторение изученного материала. Актуализация знаний.

Подготовка к усвоению знаний умений и навыков. Целевая установка. Подвести обучающихся к постановке цели урока.

Фронтальный опрос.

1. Дать определение –слово моделирование.

2. Назвать виды моделирования

3. Привести примеры художественного моделирования

Нарисовать на доске детали ночной сорочки и дать название срезов.

Отвечают на вопросы, беседуют с учителем. Работают на доске.

Личностные: оценка ситуации.

Коммуникативные:

умение отвечать на вопросы, рассуждать слушать и слышать собеседника, учителя.

Познавательные: мыслительный эксперимент.

3

Введение в тему. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности.

Поставить цель урока. Систематизировать имеющиеся знания для раскрытия цели урока.

На доске рисунки ночных сорочек. Рассматриваем данные образцы, находим различия, выясняем каким путем можно их решить. В процессе групповой и фронтальной работы с классом учащиеся формулируют цель.

Определяют тему урока.

Личностные: умение излагать свои мысли, способность к рассуждению.

Коммуникативные:

умение слышать и слушать.

Познавательные: сравнение, анализ, систематизация.

4

Открытие новых знаний.



Объяснение нового материала.

Ввести новые понятия, относящиеся к новой теме. Рассмотреть способы моделирования, последовательность выполнения моделирования. Способствовать развитию познавательных интересов, логического мышления, наблюдательности. Формировать представление о технике моделирования ночной сорочки.

По одной и той же выкройки можно сшить изделия разных фасонов. Для этого необходимо промоделировать его. Учитель объясняет, что можно менять:

1.Длину изделия.

2.Форму горловины: v- образный вырез горловины; фигурный вырез; вырез лодочка; вырез каре; овальный вырез.

3.Моделирование кокетки с одновременным расширением низа. Форму кокетки: прямая, овальная.

Учащиеся слушают объяснения учителя. основные моменты конспектируют. Задают вопросы…

Познавательные: анализ, сравнение., интерес к предмету. Коммуникативные: умение рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя.

5

Физкульт

минутка.

Организовать паузу для снятия напряжения.

Учащиеся вместе с учителем выполняют упражнения.

Выполняют упражнения.


6

Практическая работа.

Способствовать воспитанию интереса к предмету, аккуратности, внимательности, умению четко выполнять задания.

Развивать самостоятельность в выполнении моделирования. Научить правильно изготовлять выкройки.

Учитель контролирует и корректирует работу учащихся.

Мы с вами разобрали теоретические вопросы, а сейчас переходим к практической части. На основе плаката и трудовых приемов показать моделирование сорочки, изменяя форму горловины, низа, кокетки по переду.

Текущий инструктаж: формирование новых умений, проверка организации рабочих мест и работы учащимся.

Целевые обходы, инструктирование учащихся по выполнению задания в целом и отдельных операций.

Выполняют моделирование согласно заданию. Работают в альбомах моделирования. Взаимопомощь и взаимоконтроль

Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами.

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.

Познавательные: проявление познавательных интересов и творческой активности при выполнении моделирования.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено.

7

Закрепление нового материала.

Использование различных способов закрепления знаний.


Фронтальный опрос.

1 Что такое техническое моделирование?

2 Какие этапы включает в себя техническое моделирование? (изучение эскиза, построение чертежа, нанесение конструктивных линий, подготовка выкройки к раскрою.)

3 Что является задачей технического моделирования? (перенесение линий фасона с модели на плоскость чертежа).

Предложить разработать свою модель сорочки. Обменяйтесь своими работами и оцените, насколько точно и аккуратно выполнено моделирование.

Ответить на вопросы по закреплению нового материала.

Выполнить моделирование своей сорочки.

Проверяют качество и точность своей работы и осуществляют взаимоконтроль за соседом.

Регулятивные: оценка своей познавательной- трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей.

Личностные: развитие трудолюбия, старание, ответственности за качество своей работы.

Коммуникативные: работа в парах. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

8

Рефлексия.

Развивать умение оценивать свою работу и других.

Учитель предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке. И ответить на вопросы: что знали, что узнали нового, что понятно, где возникли трудности.

Обучающиеся оценивают свою работу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка.

Коммуникативные: выражение своих мыслей и аргументация своего мнения.

9

Домашнее задание.

Проинформировать о домашнем задании, разобрать непонятные моменты.

Выполнить чертеж изделия в масштабе1:1 и промоделировать в соответствии с чертежом масштаба 1:4.

Записывают домашнее задание, воспринимают информацию о нем на слух и уточняют непонятные моменты.

Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: закрепление знаний, полученных на уроке в процессе выполнения домашнего задания.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.