Технологическая карта урока по технологии в 6 классе по теме: «Моделирование плечевой одежды»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с. Октябрьское» муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания
Технологическая карта урока по технологии в 6 классе по теме:
«Моделирование плечевой одежды»
Учитель технологии:
Агнаева Рита Кантемировна.
№ | Тема урока: | «Моделирование плечевой одежды». | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Результат формирование УУД. |
1 | Тип урока: УМК: Цели: Планируемые результаты: Универсальные учебные действия. Методическое оснащение урока. Методы обучения: | Комбинированный. Учебник «Технология ведения дома» 6 класс под редакцией Н. В. Синица, В.Д. Симоненко Образовательные: научить учащихся на основе выполнять различные модели ночных сорочек. Развивающие: развивать конструкторские умения, логическое мышление, память, речь, совершенствовать мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам, воспитывать терпение, аккуратность в работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места. Метапредметные: Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделий. Предметные: контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием измерительных инструментов. Выявление допущенных ошибок. Личностные: формировать представления о взаимосвязи технического и художественного конструирования. Воспитывать эстетические чувства, прививать интерес к труду. Регулятивные: планировать свою работу под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с зарисовкой. Познавательные: извлекать информацию из услышанных сообщений, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Способствовать привитию интереса к урокам труда. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом с учителем. Тетрадь с записями, альбом для моделирования, зарисовки ночных сорочек, шаблоны из цветной бумаги, ножницы, клей. Наглядный материал, презентация, образцы ночных сорочек. Словесный, наглядный, практический. | Приветствие учащихся, создание положительного настроя, определение отсутствующих, проверка готовности к уроку, организация внимания. | Приветствуют учителя. Полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм. | Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Повторение изученного материала. Актуализация знаний. | Подготовка к усвоению знаний умений и навыков. Целевая установка. Подвести обучающихся к постановке цели урока. | Фронтальный опрос. 1. Дать определение –слово моделирование. 2. Назвать виды моделирования 3. Привести примеры художественного моделирования Нарисовать на доске детали ночной сорочки и дать название срезов. | Отвечают на вопросы, беседуют с учителем. Работают на доске. | Личностные: оценка ситуации. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать слушать и слышать собеседника, учителя. Познавательные: мыслительный эксперимент. |
3 | Введение в тему. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности. | Поставить цель урока. Систематизировать имеющиеся знания для раскрытия цели урока. | На доске рисунки ночных сорочек. Рассматриваем данные образцы, находим различия, выясняем каким путем можно их решить. В процессе групповой и фронтальной работы с классом учащиеся формулируют цель. | Определяют тему урока. | Личностные: умение излагать свои мысли, способность к рассуждению. Коммуникативные: умение слышать и слушать. Познавательные: сравнение, анализ, систематизация. |
4 | Открытие новых знаний. Объяснение нового материала. | Ввести новые понятия, относящиеся к новой теме. Рассмотреть способы моделирования, последовательность выполнения моделирования. Способствовать развитию познавательных интересов, логического мышления, наблюдательности. Формировать представление о технике моделирования ночной сорочки. | По одной и той же выкройки можно сшить изделия разных фасонов. Для этого необходимо промоделировать его. Учитель объясняет, что можно менять: 1.Длину изделия. 2.Форму горловины: v- образный вырез горловины; фигурный вырез; вырез лодочка; вырез каре; овальный вырез. 3.Моделирование кокетки с одновременным расширением низа. Форму кокетки: прямая, овальная. | Учащиеся слушают объяснения учителя. основные моменты конспектируют. Задают вопросы… | Познавательные: анализ, сравнение., интерес к предмету. Коммуникативные: умение рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя. |
5 | Физкульт минутка. | Организовать паузу для снятия напряжения. | Учащиеся вместе с учителем выполняют упражнения. | Выполняют упражнения. | |
6 | Практическая работа. | Способствовать воспитанию интереса к предмету, аккуратности, внимательности, умению четко выполнять задания. Развивать самостоятельность в выполнении моделирования. Научить правильно изготовлять выкройки. | Учитель контролирует и корректирует работу учащихся. Мы с вами разобрали теоретические вопросы, а сейчас переходим к практической части. На основе плаката и трудовых приемов показать моделирование сорочки, изменяя форму горловины, низа, кокетки по переду. Текущий инструктаж: формирование новых умений, проверка организации рабочих мест и работы учащимся. Целевые обходы, инструктирование учащихся по выполнению задания в целом и отдельных операций. | Выполняют моделирование согласно заданию. Работают в альбомах моделирования. Взаимопомощь и взаимоконтроль Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами. | Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы. Познавательные: проявление познавательных интересов и творческой активности при выполнении моделирования. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено. |
7 | Закрепление нового материала. | Использование различных способов закрепления знаний. | Фронтальный опрос. 1 Что такое техническое моделирование? 2 Какие этапы включает в себя техническое моделирование? (изучение эскиза, построение чертежа, нанесение конструктивных линий, подготовка выкройки к раскрою.) 3 Что является задачей технического моделирования? (перенесение линий фасона с модели на плоскость чертежа). Предложить разработать свою модель сорочки. Обменяйтесь своими работами и оцените, насколько точно и аккуратно выполнено моделирование. | Ответить на вопросы по закреплению нового материала. Выполнить моделирование своей сорочки. Проверяют качество и точность своей работы и осуществляют взаимоконтроль за соседом. | Регулятивные: оценка своей познавательной- трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей. Личностные: развитие трудолюбия, старание, ответственности за качество своей работы. Коммуникативные: работа в парах. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
8 | Рефлексия. | Развивать умение оценивать свою работу и других. | Учитель предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке. И ответить на вопросы: что знали, что узнали нового, что понятно, где возникли трудности. | Обучающиеся оценивают свою работу. | Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка. Коммуникативные: выражение своих мыслей и аргументация своего мнения. |
9 | Домашнее задание. | Проинформировать о домашнем задании, разобрать непонятные моменты. | Выполнить чертеж изделия в масштабе1:1 и промоделировать в соответствии с чертежом масштаба 1:4. | Записывают домашнее задание, воспринимают информацию о нем на слух и уточняют непонятные моменты. | Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: закрепление знаний, полученных на уроке в процессе выполнения домашнего задания. |