Технологическая карта урока по теме «Письменный прием сложения вида 87+13»

1
0
Материал опубликован 16 May 2020 в группе

Технологическая карта урока по теме «Письменный прием сложения вида 87+13»


Тема

Письменный прием сложения вида 87+13

Цель деятельности учителя


Создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приему вычислений для случаев вида 87+13, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.

Задачи

Познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13, показать место расположения сотен, десятков и единиц при решении выражений в столбик.

Закреплять умение применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

Продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счета, умение читать выражения разными способами.

Формировать умение работать в группе.

Развивать внимание, логическое мышление, анализирующее восприятие, любознательность.

Воспитание позитивного отношения к урокам, трудолюбия.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты

Предметные

выполнять письменный прием сложения с переходом через десяток, в результате которого получается число 100;

читать разными способами равенства на сложение и вычитание;

в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства.

Метапредметные

понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

планировать деятельность под руководством учителя;

искать разные способы решения задач;

работать в группе, оценивать себя и товарищей под руководством учителя;

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключение по результату исследования;

включаться в диалог с учителем и сверстниками в коллективное обсуждение проблем.

Личностные

осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике;

проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний способов деятельности.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, частично-поисковый.

Основные понятия и термины

Письменные приемы сложения.

Компоненты действия сложения, вычитания.

Выражения, равенства.

Образовательные ресурсы


Учебник М.И.Моро «Математика», 2 кл., 2ч., Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков:2 класс. Пособие для учителей. Москва, «Просвещение», 2012.

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.



Ход урока

Этапы урока

Обучающие

и развивающие

компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (УУД)

Промежуточный контроль

Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала


Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную работу

Психологический настрой

Если вы готовы работать — потопайте ногами.

Если у вас хорошее настроение — похлопайте в ладоши.

Если вы дружны — пожмите друг другу руки.

Если вы любите себя — погладьте себя по голове.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная,

индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л –понимают и принимают значение знаний для человека, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места.

Актуализация знаний

Устный счет

а) Вычисление значений выражений

в) чтение выражений разными способами






























Проверяет наличие карточек

18+9=27        25+7=32

52-4= 48        87-3=84

91-4= 87        24+9=33

37+6=43        74+26=100

Назовите все разности, прочитайте их разными способами. Назовите все суммы, прочитайте их разными способами.

Найдите «лишнее» выражение?

(74+26=100, в ответе трехзначное число)


















Выполняют задание





Называют разности, читают разными способами


Называют суммы, читают разными способами


Находят «лишнее» выражение, объясняют свой выбор.


Оцените себя в листе достижений

(правильность)



Лист достижений
DOCX / 19.25 Кб













Фронтальная,

индивидуальная






































П- владеют способами устных вычислений, базовыми предметными понятиями.

Р- принимают и сохраняют учебные задачи, планируют и контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

К – умеют слушать друг друга, признают возможность существования различных точек зрения.

Л – осознают свои возможности в учении, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.



Наблюдение учителя, устные вычисления в пределах 100.


































Целеполагание

Творческое задание (проблемное)

Дорисуйте недостающий предмет

□ ○+□ ○ = ⌂ □ ○

Давайте определим тему урока и поставим цели

Сегодня вы узнаете еще один письменный прием сложения двузначных чисел, в сумме которых получается число 100.

Определяют тему и цель урока

Т – Письменный прием сложения двузначных чисел, в результате которого получается число 100.

Ц – учиться складывать двузначные числа, в сумме, которых получается число 100.

Фронтальная

Р- принимают и сохраняют учебные задачи.

Наблюдение учителя

Открытие новых знаний

Работа в группах

Организует работу в группе

Знакомство с новым приемом сложения

Задания для исследования:


8

7


+

1

3


1

0

0


1.Слагаемые – однозначные или двухзначные числа? _________

2.Можно ли утверждать, что при сложении этих слагаемых получилось трёхзначное число?_______

3.Сколько клеток нужно использовать для записи числа 100? _______

4.Что можно сказать про число 100?

- Это сотня? _______

- Это 10 десятков? _______

- Это 100 единиц? _______

5.100 - самое маленькое 3-хзначное число? _______

2.Запишите алгоритм сложения двузначных чисел:

Единицы пишу под

_____________

Десятки пишу под _____________

Складываю _____________

7 + 3 =10

10 единиц - это 1 десяток и _____ единиц. Пишу под единицами ______, а десяток запоминаю

Складываю _____________, 8+1 = 9, да ещё 1десяток, получится ____, 10 десятков – это __ сотня. ___ пишу под десятками, а ___ сотню под сотнями.

Читаю ответ, получилось 100.


Выполняют задание


Работают в группах.

Распределяют обязанности, читают инструкцию, выполняют задание.


Проверка выполнения


Оцените (свою работу) в группе в листе достижений

Групповая

П- проводят анализ, синтез, осуществляют поиск необходимой информации, владеют способами выполнения задания исследовательского характера.

Р- принимают и сохраняют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и контролируют учебные действия.

К – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в группе, осуществляют учет разных мнений.

Л - осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.


Выполнение действий согласно инструкции.

Первичное закрепление знаний

Отработка

изученного

приема


Работа в тетради

( дата, классная работа)


Нахождение значений выражений

Нахождение значений выражений



4

3


2

8


7

4


3

1


8

7


+

5

7

+

7

2

+

2

6

+

6

1

+

1

3


1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0



Один ученик работает у доски, остальные - самостоятельно.

Слушают учителя, выполняют необходимые действия, логически рассуждают.


Оцените себя в листе достижений

(правильность записи, решения)

Фронтальная,

индивидуальная

П- создают алгоритм деятельности; структурируют знания.

К-слушают, слышат и понимают партнеров по речевому общению; уважают всех участников образовательного процесса.

Л- понимают важность приобретаемых знаний и умений.

Выполнение заданий на доске


Физминутка

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора

Выполняют

элементарные физические

упражнения

(в соответствии в текстом стихотворе-

ния), повторяя их за учителем

Фронтальная

Р- принимают и сохраняют учебную задачу.

К- проявляют готовность слушать.

Л- имеют установку на здоровый образ жизни.

Наблюдение

Закрепление знаний и способов

(практическая деятельность)



Решение задачи

Организует работу по задаче со слайда.

/data/files/i1589624635.ppt (Презентация Реши задачу)


Докажем, является ли этот текст задачей.


Вывод: есть условие, есть вопрос, значит это задача. Но вопрос задачи не связан с условием, значит, его нужно заменить.


Что в задаче известно?

- Сколько ракушек собрала Катя?

- Что сказано про Таню?

- Назовите вопрос?

Какая это задача: простая или составная?

- Почему?

Рассмотрите внимательно схемы (вывешивает на доску различные схемы задач).

Есть ли среди них та, которая соответствует прочитанной вами задаче?

Запишите задачу кратко.


Решите задачу по действиям, с пояснениями.

Решение:

1) 48+4=52 (р.) – у Тани.

2) 48+52=100 (р.) – всего.

Запишите решение задачи выражением.

48+ (48 + 4) = 100 (р.)

Сформулируйте и запишите ответ задачи

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, доказывают, почему данный текст является задачей; соотносят текст задачи со схемой; выполняют краткую запись;

объясняют, каким образом следует выполнить решение, обосновывают выбор арифметических действий для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос.

Оцените себя в листе достижений

(самостоятельность, правильность решения)

Фронтальная,

индивидуальная

П- проводят анализ, синтез, осуществляют поиск необходимой информации, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование; строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждения, доказательство.

Р- осуществляют контроль.

К- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации.

Устные ответы, записи в тетради (решение задачи)

Развитие навыков счета


Работа в парах

Предлагает учащимся работать в парах. Выполнить задание (перевод информации из одного вида в другой – работа с таблицей), которое способствует развитию навыков счета, закреплению изученных школьниками приемов сложения и вычитания.


Четыре друга решили заняться спортивными упражнениями, а результаты — кто сколько раз подтянулся, присел и отжался — записали в таблицу. Ответь на вопросы.

Сколько отжиманий сделал Илья?

Ответ: _____16______

Сколько всего приседаний сделали Саша и Денис вместе?

Ответ: _____100______

Упражнения

Подтягивания

Отжимания

Приседания

Саша

12

23

44

Денис

14

12

56

Илья

10

16

35

Олег

11

20

42

Запишите решение в тетрадь столбиком.



4

4


+

5

6


1

0

0


Объясните прием сложения.

Работают с таблицей

в парах; осуществляют самоконтроль.



Оцените себя в листе достижений


Парная


Р-прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

П-строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

К- умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Наблюдение, устные ответы

Развитие навыков счета


Работа с разноуровневыми карточками

Предлагает учащимся работать с карточкой по выбору.


Разноуровневые карточки
DOCX / 14.03 Кб

Работают с карточкой по выбору

Индивидуальная

П- создают алгоритм деятельности; структурируют знания.

Р-контролируют свои действия.

Наблюдение

Итоги урока

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Оценивание

Вспомните нашу цель урока.

- Удалось ли нам выполнить, поставленные на урок цели? – С каким настроением заканчиваем урок?

- У вас на столе картинки (чемодан, мясорубка, корзина)

- Если знания пригодятся в дальнейшем, возьмите «Чемодан».

- Если информация перерабатывается, возьмите «Мясорубку»

- Если не пригодится, все выброшу, то возьмите «Корзину».


Картинки для рефлексии
DOCX / 244.2 Кб

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная,

индивидуальная


П- ориентируются в своей системе знаний.

Р- оценивают собственную деятельность на уроке.

К –уважительно ведут диалог с товарищами, принимают любое мнение.

Л- проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Устные ответы








.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации