Технологическая карта урока по теме: «Простые вещества-металлы» по ФГОС
Технологическая карта урока по теме: «Простые вещества-металлы»
Учитель: Хмельницкая Галина Павловна
Предмет: химия
Класс: 8
Автор УМК: О.С. Габриелян, химия
Тип ур ока: урок открытия новых знаний
Цель урока:
1) актуализация имеющихся у учащихся знаний о металлах, их физических свойствах, особенностях и применении;
2)формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствие между объектами и их свойствами, проводить сравнения, делать выводы; объяснять зависимость электронного строения элемента и его физических свойств;
3) совершенствовать навыки работы с текстом, формировать приемы планирования, реализации и самоанализа учебных действий, развитие навыков устной монологической речи;
4) мотивировать учащихся к изучению темы.
Задачи урока:
Личностные: создание условий для совершенствования умений работать в группе ,готовности к решению творческих задач, оценки проблемных ситуаций;
Предметные: использование химических знаний в быту, определение роли обычных веществ в природе и технике, отличительных свойств веществ, их особенностей и на этой основе определение возможных областей применения, овладение основными методами познания химии;
Метапредметные:
-регулятивные: самостоятельно определять учебную проблему, выдвигать версии ее решения, видеть конечную цель, находить средства ее достижения;
-познавательные: способствовать овладению приемами анализа и синтеза, построения логического рассуждения с выделением особенностей объекта;
-коммуникативные: развитие умений работать в группе, находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение.
Оборудование: периодическая система химических элементов, компьютеры, коллекции «Металлы и сплавы», «Редкие металлы»
Использованные технологии: проблемная, информационно-коммуникативная
Методы и приемы: словесный, эвристический
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Основные этапы урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1 | Организационный этап | Приветствие обучающихся, определение готовности к уроку | | Приветствие учителя | |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Создание условий для формирования темы, цели и задач урока. Демонстрация образцов металлов: железа, алюминия, меди .Вопрос: что это за вещества? Как вы определили? Значит, что будем изучать на уроке и на какие вопросы искать ответы? | Формулируют тему и цели урока. Выдвигают проблему. | Высказывают мнение о задании, планируют ее выполнение | |
3 | Уточнение темы, цели и задач урока | Учитель конкретизирует тему, цели и задачи урока. Уточняет, что ребята работают в группах и каждая группа выбирает металл, по которому готовит сообщение | Ученики выбирают металл по своему усмотрению. Разделяют обязанности по достижению цели, занимаются поиском необходимой информации | Сотрудничают с учителем и товарищами. | Устанавливают последовательность действий. |
4 | Открытие новых знаний | Работают самостоятельно, используют ПСХЭ, учебник, компьютер и образцы из коллекций. | Изучают информацию: определяют физические свойства металлов, изображают электронное строение их, применение и авторов открытия этих металлов, указывают особенности | Готовят сообщения, высказывают и аргументируют свое мнение, устанавливают последовательность выступлений | Корректируют информацию |
5 | Сообщения групп по результатам исследования | Слушает, поощряет, задает вопросы, корректирует действия обучающихся | Последовательное изложение собранной информации | Выступление учащихся | Коррекция и самооценка деятельности группы |
6 | Первичная проверкам знаний | Вопросы учителя: 1) Что можно сказать об агрегатном состоянии металлов? 2)Какие свойства характерны для металлов? 3) Какие интересные факты вы узнали о металлах? | Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы друг друга | Общение с учителем и товарищами | Оценивают деятельность товарищей и самих себя |
7 | Первичное закрепление (тест, см Приложение) | Предлагает пройти тест | Выполняют тест | | |
8 | Рефлексия | Устанавливает, что нового ученики узнали на этом уроке? О чем услышали впервые? Что наиболее интересно для вас? Как сработала группа? Ваш личный вклад в сообщение? | Отвечают на вопросы | Анализируют и оценивают работу группы | Самоконтроль и оценка собственной деятельности |
9 | Домашнее задание | Формулирует и поясняет домашнее задание: изучить пар 13, «Простые вещества –металлы», по желанию выполнить задание №5 на с.73 | Записывают задание | | |
Приложение №1
Тест по теме: «Простые вещества-металлы»
1. Какой металл при н.у. можно налить в любую емкость?
а) железо; б) медь; в) ртуть; г) олово
2. Из какого металла можно приготовить самую тонкую проволоку?
а) меди; б) алюминия; в) железа; г) золота
3. Каким металлом покрывают железные банки для хранения продуктов?
а) алюминием; б) оловом; в) цинком; г) серебром
4. Какой металл наши предки связывали с планетой Венера?
а) серебро; б) олово; в) медь; г) свинец
5. Какой металл самый легкий?
а) алюминий; б) литий; в) серебро; г) золото
6. Какой металл самый электро-, теплопроводный?
а) серебро; б) железо; в) олово; г) магний
7. Какой металл самый тугоплавкий?
а) свинец; б) никель; в) вольфрам; г)марганец
8. Какой металл относится к драгоценным?
а) железо; б) платина; в) медь; г) никель
9. Какое свойство металлов используют кузнецы в кузнечном деле?
а) металлический блеск; б) плотность; в) пластичность; г) электропроводность
10. Какой металл используют для покрытия зеркал?
а) алюминий; б) цинк; в) медь; г) железо.