Технологическая карта урока по теме: «Простые вещества-металлы» по ФГОС

2
0
Материал опубликован 27 December 2020 в группе



Технологическая карта урока по теме: «Простые вещества-металлы»


Учитель: Хмельницкая Галина Павловна

Предмет: химия

Класс: 8

Автор УМК: О.С. Габриелян, химия

Тип ур ока: урок открытия новых знаний


Цель урока:

1) актуализация имеющихся у учащихся знаний о металлах, их физических свойствах, особенностях и применении;

2)формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствие между объектами и их свойствами, проводить сравнения, делать выводы; объяснять зависимость электронного строения элемента и его физических свойств;

3) совершенствовать навыки работы с текстом, формировать приемы планирования, реализации и самоанализа учебных действий, развитие навыков устной монологической речи;

4) мотивировать учащихся к изучению темы.

Задачи урока:

Личностные: создание условий для совершенствования умений работать в группе ,готовности к решению творческих задач, оценки проблемных ситуаций;

Предметные: использование химических знаний в быту, определение роли обычных веществ в природе и технике, отличительных свойств веществ, их особенностей и на этой основе определение возможных областей применения, овладение основными методами познания химии;

Метапредметные:

-регулятивные: самостоятельно определять учебную проблему, выдвигать версии ее решения, видеть конечную цель, находить средства ее достижения;

-познавательные: способствовать овладению приемами анализа и синтеза, построения логического рассуждения с выделением особенностей объекта;

-коммуникативные: развитие умений работать в группе, находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение.


Оборудование: периодическая система химических элементов, компьютеры, коллекции «Металлы и сплавы», «Редкие металлы»


Использованные технологии: проблемная, информационно-коммуникативная

Методы и приемы: словесный, эвристический

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная


Основные этапы урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1

Организационный этап

Приветствие обучающихся, определение готовности к уроку


Приветствие учителя


2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Создание условий для формирования темы, цели и задач урока. Демонстрация образцов металлов: железа, алюминия, меди .Вопрос: что это за вещества? Как вы определили? Значит, что будем изучать на уроке и на какие вопросы искать ответы?

Формулируют тему и цели урока. Выдвигают проблему.

Высказывают мнение о задании, планируют ее выполнение


3

Уточнение темы, цели и задач урока

Учитель конкретизирует тему, цели и задачи урока. Уточняет, что ребята работают в группах и каждая группа выбирает металл, по которому готовит сообщение

Ученики выбирают металл по своему усмотрению. Разделяют обязанности по достижению цели, занимаются поиском необходимой информации

Сотрудничают с учителем и товарищами.

Устанавливают последовательность действий.

4

Открытие новых знаний

Работают самостоятельно, используют ПСХЭ, учебник, компьютер и образцы из коллекций.

Изучают информацию: определяют физические свойства металлов, изображают электронное строение их, применение и авторов открытия этих металлов, указывают особенности

Готовят сообщения, высказывают и аргументируют свое мнение, устанавливают последовательность выступлений

Корректируют информацию

5

Сообщения групп по результатам исследования

Слушает, поощряет, задает вопросы, корректирует действия обучающихся

Последовательное изложение собранной информации

Выступление учащихся

Коррекция и самооценка деятельности группы

6

Первичная проверкам знаний

Вопросы учителя:

1) Что можно сказать об агрегатном состоянии металлов? 2)Какие свойства характерны для металлов?

3) Какие интересные факты вы узнали о металлах?

Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы друг друга

Общение с учителем и товарищами

Оценивают деятельность товарищей и самих себя

7

Первичное закрепление (тест, см Приложение)

Предлагает пройти тест

Выполняют тест



8

Рефлексия

Устанавливает, что нового ученики узнали на этом уроке? О чем услышали впервые? Что наиболее интересно для вас? Как сработала группа? Ваш личный вклад в сообщение?

Отвечают на вопросы

Анализируют и оценивают работу группы

Самоконтроль и оценка собственной деятельности

9

Домашнее задание

Формулирует и поясняет домашнее задание: изучить пар 13, «Простые вещества –металлы», по желанию выполнить задание №5 на с.73

Записывают задание







Приложение №1

Тест по теме: «Простые вещества-металлы»


1. Какой металл при н.у. можно налить в любую емкость?

а) железо; б) медь; в) ртуть; г) олово

2. Из какого металла можно приготовить самую тонкую проволоку?

а) меди; б) алюминия; в) железа; г) золота

3. Каким металлом покрывают железные банки для хранения продуктов?

а) алюминием; б) оловом; в) цинком; г) серебром

4. Какой металл наши предки связывали с планетой Венера?

а) серебро; б) олово; в) медь; г) свинец

5. Какой металл самый легкий?

а) алюминий; б) литий; в) серебро; г) золото

6. Какой металл самый электро-, теплопроводный?

а) серебро; б) железо; в) олово; г) магний

7. Какой металл самый тугоплавкий?

а) свинец; б) никель; в) вольфрам; г)марганец

8. Какой металл относится к драгоценным?

а) железо; б) платина; в) медь; г) никель

9. Какое свойство металлов используют кузнецы в кузнечном деле?

а) металлический блеск; б) плотность; в) пластичность; г) электропроводность

10. Какой металл используют для покрытия зеркал?

а) алюминий; б) цинк; в) медь; г) железо.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.