Технологическая карта урока русский языка «Повторим изученное по теме Глагол»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема | ПОВТОРИМ ИЗУЧЕННОЕ В ТЕМЕ «ГЛАГОЛ» | |
Цель | Ученик научится систематизировать изученный материал по теме «Глагол» и корректировать изученные способы деятельности | |
Задачи | Обучающие: повторить основные понятия по теме «Глагол»: Развивающие: развивать умения определять общее значение глаголов, морфологические признаки, синтаксическую роль; умение работать в группе и в парах, умение проводить контроль и самоконтроль Воспитывающие: формировать интерес к изучению русского языка, любовь к родному языку, воспитывать ответственность и взаимопонимание в условиях групповой работы | |
Тип урока | Урок обобщения изученного | |
Форма работы | Групповая | |
Планируемые результаты | Личностные | Метапредметные |
Формирование ответственного отношения к учебе на основе мотивации к обучению; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками (через групповую работу) | РУУД - формирование целеполагания в учебной деятельности, умение ставить новые учебные и познавательные цели и задачи, планировать деятельность, осуществлять рефлексию, формировать оценку и самооценку своей деятельности ПУУД – установление причинно-следственных связей, обобщение и систематизация учебного материала; применение знаковых средств и схем решения учебных задач КУУД – умение работать в группе, организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | |
Предметные | ||
Знание темы «Глагол», умение определять общее значение глаголов, морфологические признаки, синтаксическую роль; выводить закономерности, фиксировать результаты в моделях и схемах. |
Этап урока. Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание) Цель-создать положительный настрой на работу, мотивировать обучающихся к изучению темы | Приветствие. Психологический настрой, проверка готовности к уроку, создает благоприятные условия для деятельости Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работать в группе сегодня старательно, слушать друг друга очень внимательно. Объясняет правила работы в группе Создание положительной мотивации к уроку Подводит детей к формулировке темы урока, совместно с ребятами ставит цели учебного занятия, помогает ребятам выявить значимость содержания урока | Приветствие учителя. Настрой на работу Принятие правил работы в группе. Распределение ролей в группе Слушают стих о глаголе и определяют тему урока: Интересная часть речи в русском языке живет. Кто что делает, расскажет: чертит, пишет иль поет, вышивает или пашет, или забивает гол, варит, жарит, моет, чистит – все расскажет нам….(глагол) Формулируют цель урока и задачи Записывают тему в тетрадь | личностные -проявление интереса к поставленной проблеме регулятивные - умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью коммуникативные - вступать в речевое общение, участвовать в диалоге |
II этап. Актуализация знаний Цель – актуализировать имеющиеся знания | Проводит беседу с целью повторить теоретический материал по теме «Глагол» Назвать все признаки глагола (общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль) | Проводят взаимопроверку домашнего задания, выставляют оценку в лист контроля Отвечают на вопросы (предполагаемые ответы: глагол обозначает…. Виды глагола…. Время глагола….спряжение глагола…. Синтаксическая роль…) | личностные - понимать значение знаний прошлых уроков для коррекции знаний коммуникативные - развитие диалогической речи
|
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность. Цель - организовать деятельность обучающихся по применению знаний и умений, получен-ных в процессе изучения темы - стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий на применение знаний и умений | Предлагает словарную работу с целью проверки знаний постоянных признаком глаголов. Диктует 10 слов. Предлагает провести самопроверку и выставить оценку по критериям: «5» - 0 ошибок, «4» - 1-2 ошибки, «3» - 3-4 ошибки. Оказывает индивидуальную помощь учащимся | 1.Записывают 10 словарных слов, определяют постоянные признаки глагола (вид, спряжение, возвратность) Извиниться, чувствовать, участвовать, сложить, принять, вооружить, представить, благодарить, исследовать, производить Самопроверка, сверка с доской, выставление оценок по критериям, заполнение листа контроля | личностные - понимать значимость знаний, формировать устойчивый познавательный интерес регулятивные - осуществлять планиро-вание своей работы, выполнять учебные действия в соответствии с планом коммуникативные -умение организовывать учебное сотрудничество
|
Предлагает произвести синтаксический разбор предложения с целью проверки этого умения и умения определять синтаксическую роль глагола. Предлагает провести взаимопроверку в парах. Оказывает индивидуальную помощь учащимся | 2. Записывают предложение: «Огромные пихты и ели клонят к земле тяжелые ветви» Производят разбор по плану: характеристика предложения, главные и второстепенные члены предложения, части речи Проводят взаимопроверку (в парах), заполняют лист контроля | ||
Предлагает произвести морфологический разбор глагола с целью проверки данного умения. Предлагает сверить с образцом на доске | 3.Разбирают глагол клонят Сверяют свой разбор с образцом на доске, заполняют лист контроля. | ||
Физминутка | Все движения разминки повторяем без запинки! Наклонимся мы на месте, все руками машем вместе. Мы прогнули спинки ниже, наклонились к полу ближе. Что, понравилось, дружок? А теперь опять урок. | Повторяют движения за учителем | |
| Предлагает выборочную работу с целью повторить правописание НЕ с глаголами, проводит проверку знания данного правила Предлагает провести фронтальную проверку. | 4.Из предложенного текста выбирают глаголы с НЕ, выписывают их, выделяют орфограмму Сам дней (не)знает, а другим указывает. Течет, течет, (не) вытечет, бежит, бежит, (не) выбежит. Зубастые, а (не)кусаются. Сами (не)едим, а людей кормим. Всегда видятся, а вместе (не)сходятся. Двенадцать братьев друг за другом бродят, а друг друга (не)обходят.Мы (не)годуем, (не)доумеваем, ничего (не)понимаем. Проводят проверку с учителем, заполняют лист контроля. | |
Предлагает повторить спряжение глаголов, с целью проверки данного умения путем проговаривания в парах правила спряжения глаголов и работы на карточках. Предлагает провести самопроверку и выставить оценку по критериям: «5» - 0 ошибок, «4» - 1-2 ошибки, «3» - 3-4 ошибки. Оказывает индивидуальную помощь учащимся | 5.Проводят устное парное проговаривание правила Работают по карточке: растрачива__шь, наполня__м, Бор__тся (ед.ч.), подсчита__шь, завис__м, слыш__шь, стсел__т (мн.ч.), обнаруж__м, готов__шь, встреча__те. Самопроверка, сверка с доской, выставление оценок по критериям, заполнение листа контроля | ||
1V этап. Диагностика качества освоения темы. Цель - установить степень изучения темы | Предлагает выполнить задания теста с целью комплексной проверки знаний и умений по теме «Глагол» Предлагает провести самопроверку и выставить оценку по критериям: «5» - 0 ошибок, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки. Ответы: 3,4,3,1,3
| Выполняют тест Найти глагол 1 спряжения: 1.Завис__т 2. Пил__т 3.Стон__т 4.Полюб__т 2)Найти глагол 11 спряжения: 1.Думать 2.Решать 3.Слушать 4.Слышать 3) Какой глагол лишний 1.Смотр__шь 2.Сид__шь 3.Дума___шь 4.Ненавид__шь 4) Найти глагол в форме инфинитива 1.Необходимо хорошо учит__ся 2.Он смеёт__ся 3.Ученик стрем__тся 4.Ребенок удивля__тся 5) Укажите слитное написание НЕ с глаголом 1.(не)был 2. (не)мог 3.(не)доумевал 4.(не)смторел Самопроверка, сверка с доской, выставление оценок по критериям, заполнение листа контроля | Личностные устойчивый познавательный интерес регулятивные умение оценивать достигнутые результаты
|
V этап. Рефлексивная деятельность. Цель - научить обучающихся: соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности | Проводит рефлексию по вопросам: Какие умения были отработаны на уроке? Какие этапы урока были наиболее легкими (трудными)? Подводит итог. Выставляет оценки Предлагает домашнее задание | Отвечают на вопросы, дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения - обмениваются мнениями «Я хорошо усвоил, что….» «Меня удивило, что….» «Мне пригодятся в дальнейшем знания о ..» Командиры групп выставляют оценки учащимся в зависимости от листа контроля, сообщают их учителю Записывают домашнее задание | личностные - эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме регулятивные - умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью коммуникативные -умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата
|
Богданова Ольга Николаевна
Воропаева Любовь Петровна