Технологическая карта урока русский языка «Повторим изученное по теме Глагол»

7
2
Материал опубликован 18 June 2020 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема

ПОВТОРИМ ИЗУЧЕННОЕ В ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»

Цель

Ученик научится систематизировать изученный материал по теме «Глагол» и корректировать изученные способы деятельности

Задачи

Обучающие: повторить основные понятия по теме «Глагол»:


Развивающие: развивать умения определять общее значение глаголов, морфологические признаки, синтаксическую роль; умение работать в группе и в парах, умение проводить контроль и самоконтроль


Воспитывающие: формировать интерес к изучению русского языка, любовь к родному языку, воспитывать ответственность и взаимопонимание в условиях групповой работы

Тип урока

Урок обобщения изученного

Форма работы

Групповая

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Формирование ответственного отношения к учебе на основе мотивации к обучению; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками (через групповую работу)

РУУД - формирование целеполагания в учебной деятельности, умение ставить новые учебные и познавательные цели и задачи, планировать деятельность, осуществлять рефлексию, формировать оценку и самооценку своей деятельности

ПУУД – установление причинно-следственных связей, обобщение и систематизация учебного материала; применение знаковых средств и схем решения учебных задач

КУУД – умение работать в группе, организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Предметные

Знание темы «Глагол», умение определять общее значение глаголов, морфологические признаки, синтаксическую роль; выводить закономерности, фиксировать результаты в моделях и схемах.











Этап урока. Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I этап.

Самоопределение к деятельности

(целеполагание)

Цель-создать положительный настрой на работу, мотивировать обучающихся к изучению темы

Приветствие. Психологический настрой, проверка готовности к уроку, создает благоприятные условия для деятельости

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работать в группе сегодня старательно, слушать друг друга очень внимательно.

Объясняет правила работы в группе

Создание положительной мотивации к уроку


Подводит детей к формулировке темы урока, совместно с ребятами ставит цели учебного занятия, помогает ребятам выявить значимость содержания урока



Приветствие учителя. Настрой на работу Принятие правил работы в группе. Распределение ролей в группе




Слушают стих о глаголе и определяют тему урока:

Интересная часть речи в русском языке живет. Кто что делает, расскажет: чертит, пишет иль поет, вышивает или пашет, или забивает гол, варит, жарит, моет, чистит – все расскажет нам….(глагол)

Формулируют цель урока и задачи

Записывают тему в тетрадь

личностные

-проявление интереса к поставленной проблеме

регулятивные

- умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью

коммуникативные

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге


II этап.

Актуализация знаний

Цель – актуализировать имеющиеся знания



Проводит беседу с целью повторить теоретический материал по теме «Глагол»

Назвать все признаки глагола (общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль)

Проводят взаимопроверку домашнего задания, выставляют оценку в лист контроля


Отвечают на вопросы (предполагаемые ответы: глагол обозначает…. Виды глагола…. Время глагола….спряжение глагола…. Синтаксическая роль…)

личностные

- понимать значение знаний прошлых уроков для коррекции знаний

коммуникативные

- развитие диалогической речи


III этап.

Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Цель - организовать деятельность обучающихся по применению знаний и умений, получен-ных в процессе изучения темы

- стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий на применение знаний и умений


Предлагает словарную работу с целью проверки знаний постоянных признаком глаголов. Диктует 10 слов.


Предлагает провести самопроверку и выставить оценку по критериям: «5» - 0 ошибок, «4» - 1-2 ошибки, «3» - 3-4 ошибки.

Оказывает индивидуальную помощь учащимся

1.Записывают 10 словарных слов, определяют постоянные признаки глагола (вид, спряжение, возвратность)

Извиниться, чувствовать, участвовать, сложить, принять, вооружить, представить, благодарить, исследовать, производить


Самопроверка, сверка с доской, выставление оценок по критериям, заполнение листа контроля

личностные

- понимать значимость знаний, формировать устойчивый познавательный интерес

регулятивные

- осуществлять планиро-вание своей работы, выполнять учебные действия в соответствии с планом


коммуникативные

-умение организовывать учебное сотрудничество



Предлагает произвести синтаксический разбор предложения с целью проверки этого умения и умения определять синтаксическую роль глагола.


Предлагает провести взаимопроверку в парах.

Оказывает индивидуальную помощь учащимся


2. Записывают предложение: «Огромные пихты и ели клонят к земле тяжелые ветви»


Производят разбор по плану: характеристика предложения, главные и второстепенные члены предложения, части речи


Проводят взаимопроверку (в парах), заполняют лист контроля

Предлагает произвести морфологический разбор глагола с целью проверки данного умения.


Предлагает сверить с образцом на доске

3.Разбирают глагол клонят


Сверяют свой разбор с образцом на доске, заполняют лист контроля.

Физминутка

Все движения разминки повторяем без запинки! Наклонимся мы на месте, все руками машем вместе. Мы прогнули спинки ниже, наклонились к полу ближе. Что, понравилось, дружок? А теперь опять урок.

Повторяют движения за учителем



Предлагает выборочную работу с целью повторить правописание НЕ с глаголами, проводит проверку знания данного правила









Предлагает провести фронтальную проверку.

4.Из предложенного текста выбирают глаголы с НЕ, выписывают их, выделяют орфограмму

Сам дней (не)знает, а другим указывает. Течет, течет, (не) вытечет, бежит, бежит, (не) выбежит. Зубастые, а (не)кусаются. Сами (не)едим, а людей кормим. Всегда видятся, а вместе (не)сходятся. Двенадцать братьев друг за другом бродят, а друг друга (не)обходят.Мы (не)годуем, (не)доумеваем, ничего (не)понимаем.

Проводят проверку с учителем, заполняют лист контроля.



Предлагает повторить спряжение глаголов, с целью проверки данного умения путем проговаривания в парах правила спряжения глаголов и работы на карточках.


Предлагает провести самопроверку и выставить оценку по критериям: «5» - 0 ошибок, «4» - 1-2 ошибки, «3» - 3-4 ошибки.

Оказывает индивидуальную помощь учащимся



5.Проводят устное парное проговаривание правила

Работают по карточке: растрачива__шь, наполня__м, Бор__тся (ед.ч.), подсчита__шь, завис__м, слыш__шь, стсел__т (мн.ч.), обнаруж__м, готов__шь, встреча__те.



Самопроверка, сверка с доской, выставление оценок по критериям, заполнение листа контроля

1V этап.

Диагностика качества освоения темы.

Цель - установить степень изучения темы

Предлагает выполнить задания теста с целью комплексной проверки знаний и умений по теме «Глагол»














Предлагает провести самопроверку и выставить оценку по критериям: «5» - 0 ошибок, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки.

Ответы: 3,4,3,1,3


Выполняют тест

Найти глагол 1 спряжения:

1.Завис__т 2. Пил__т

3.Стон__т 4.Полюб__т

2)Найти глагол 11 спряжения:

1.Думать 2.Решать

3.Слушать 4.Слышать

3) Какой глагол лишний

1.Смотр__шь 2.Сид__шь

3.Дума___шь 4.Ненавид__шь

4) Найти глагол в форме инфинитива

1.Необходимо хорошо учит__ся

2.Он смеёт__ся

3.Ученик стрем__тся

4.Ребенок удивля__тся

5) Укажите слитное написание НЕ с глаголом

1.(не)был 2. (не)мог

3.(не)доумевал 4.(не)смторел


Самопроверка, сверка с доской, выставление оценок по критериям, заполнение листа контроля

Личностные

устойчивый познавательный интерес

регулятивные

умение оценивать достигнутые результаты

V этап.

Рефлексивная деятельность.

Цель - научить обучающихся: соотносить полученный результат с поставленной целью;

оценивать результат своей деятельности


Проводит рефлексию по вопросам:

Какие умения были отработаны на уроке? Какие этапы урока были наиболее легкими (трудными)?





Подводит итог. Выставляет оценки




Предлагает домашнее задание

Отвечают на вопросы, дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

- обмениваются мнениями

«Я хорошо усвоил, что….»

«Меня удивило, что….»

«Мне пригодятся в дальнейшем знания о ..»


Командиры групп выставляют оценки учащимся в зависимости от листа контроля, сообщают их учителю



Записывают домашнее задание

личностные

- эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме регулятивные

- умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью

коммуникативные

-умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Любовь Петровна, урок для какого класса написан?

18 June 2020

здравствуйте, для 6 класса

19 June 2020

Похожие публикации