12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Михайловна Чазова1882
Россия, Свердловская обл., город Верхотурье

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ЧАСТЬ 1: Общая информация об уроке

Ф.И.О. автора (педагога)

Чазова Елена Михайловна (педагог-психолог)

ГБОУ СО "СОШ №2" г.Верхотурье Свердловской области 

Класс

8 класс

Внеурочный предмет

В мире профессий

Тема занятия      (урока, классного часа)

Профессиональные горизонты или профессии будущего

Тип занятия
(урока)

Комбинированный тип (изложение нового материала, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний). Рассчитан на 1 акад.часа.

Применяемые на    уроке образовательные технологии и методические приемы деятельностного типа

Информационно-коммуникационная технология. Технология проблемного обучения (проблемные и подводящие вопросы). Технология критического мышления (анализ профессиограммы).Творческая работа (составление профессиограммы будущего).

Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий

Личностные универсальные учебные действия

- осознание себя как ученика, заинтересованного в успешном профессиональном будущем.

- повышение уровня развития навыков самоанализа и саморазвития;

- повышение уровня умения самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве;

- повышение уровня развития критического мышления

Познавательные универсальные учебные действия

- умение лаконично и точно выражать свои мысли;

- умение критически мыслить;

- умение творчески подходить к выполнению задания, используя образное мышление и воображение.

Регулятивные универсальные учебные действия

- умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (приветствовать стоя учителя, соблюдать дисциплину на уроке);

- готовность осуществлять самоконтроль в процессе деятельности в т.ч. контролировать свои эмоции и поведение (произвольность действия);

- умение адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность;

- умение осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

Коммуникативные универсальные учебные действия

- умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

- умение слушать собеседника, вступать в диалог, поддерживать его, высказывать свою точку зрения, приходить к одному общему решению;

- умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Предметные результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Уметь определять тип профессии по составленной профессиограмме

Уметь самостоятельно составлять профессиограммы

Средства обучения

Средства наглядности: презентация Microsoft PowerPoint «Профессиональные горизонты»

Видеоролик «Отрасли профессиональной деятельности»

Сигнальные таблички с надписями «правда, вымысел, реальность, будущее»

Карточки «Профессиограммы»


Используемые источники

Конструктор квестов. Квестодел. URL: http://kvestodel.ru/

Корзун А., Абрамов А. 100 профессий будущего // РБК Тренды. URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/5d6e48529a7947777002717b

Методический кабинет профориентации Г.В. Резапкиной: http://metodkabi.net.ru/

Проект ранней профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее» URL: https://bvbinfo.ru/

Федотова А. Профессии будущего // Онлайн школа Skysmart: https://skysmart.ru/articles/useful/professii-budushego

ЧАСТЬ 2: Содержание урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Формируемые личностные результаты и УУД

Организационный





Приветствует обучающихся, настраивает на рабочий лад, оценивает готовность учеников к началу занятия, их рабочие места и внешний вид.

Эмоционально настраиваются на работу.

Л УУД: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями; формирование ответственного отношения к учению.

П УУД: -

Р УУД: - умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (приветствовать стоя учителя); - умение контролировать свои эмоции и поведение (произвольность действия)

К УУД: - умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; т.е. формирование готовности к совместной работе (невербальный эмоциональный отклик на приветствие)

Мотивационный, или актуализационный: определение темы, целей и задач урока

Повышает интерес участников на изучение темы. «Ребята отгадав ребус, Вы сможете назвать тему нашего урока. Ребус показан на слайде».

Организует подводящий диалог: Учитель выслушивая ответы учеников подводит их к тому, что цель их сегодняшнего занятия – это определить какие профессии в будущем будут востребованы.

Ученики смотрят на слайд с ребусом и отгадывают.




Формулируют тему урока “Профессиональные горизонты

П УУД: - умение использовать логические действия (анализ, выделение главного) - умение выслушать информацию, выделив главное (основное)

Р УУД : - готовность осуществлять самоконтроль в процессе деятельности; - умение адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

К УУД :- умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); - умение слушать собеседника.

Первичное усвоение новых знаний





Учитель предлагает поделиться участников на 4 группы по способностям: математические, творческие, коммуникативные (организаторские), спортивные.

Учитель задает проблемный вопрос: «как Вы считаете, возможно ли не зная общую ситуацию в данный момент в мире (что развивается, что существует, что отходит на второй план) суметь спрогнозировать какие профессии будут востребованы в будущем?»

Учитель, выслушав ответы учеников, предлагает поучаствовать в мини – игре «Правда или вымысел». С использованием средства наглядности «презентация». Ребятам предлагается утверждение, каждой команде необходимо оценить реальность данного утверждения. После совещания в группах (5-10 сек) каждая команда поднимает сигнальную табличку с надписью (правда или ложь)


Учитель предлагает посмотреть видеоролик «Отрасли профессиональной деятельности». Сейчас предлагаю Вам посмотреть ролик про Васю, который также как и Вы встал перед выбором: с какой профессиональной отраслью ему связать свою профессиональную деятельность.


Мотивация обучающихся на выполнение задания: для того, чтобы правильно выбрать профессию необходимо понимать, что именно будет востребовано в будущем. А следовательно уметь анализировать сегодняшний рынок и уметь спрогнозировать, что будет актуально через несколько лет.

Давайте попытаемся с Вами заглянуть в будущее, при помощи игры «реальность – будущее». Ребятам предлагается утверждение, каждой команде необходимо оценить реальность данного утверждения. После совещания в группах (5-10 сек) каждая команда поднимает табличку с надписью (настоящее или будущее).


Учитель подводит анализ игры: Вот так с помощью игры мы с Вами узнали об интересных фактах, знания которых позволят Вам сориентироваться в мире будущих профессий.

Учитель предлагает познакомиться с некоторыми профессиями, которые будут востребованы в будущем. Ученикам предлагается профессиограмма, по описанию которой участники должны догадаться о каком виде профессии идет речь.


Ученики анализируют свои способности и делятся на группы.





Думают над вопросом, предлагая свои ответы.







Ученики участвуют в игре, думают над вопросами, обсуждают вопросы в группе. Аргументируют свою точку зрения.









Ученики смотрят обучающий видеоролик









Участники слушают, проявляют познавательный интерес









Ученики участвуют в игре, думают над вопросами, обсуждают вопросы в группе. Аргументируют свою точку зрения.







Участники слушают, проявляют познавательный интерес





Ученики участвуют в игре, думают над вопросами, обсуждают карточки в группе. Аргументируют свою точку зрения.



Л УУД: - повышение уровня развития навыков самоанализа и саморазвития;

П УУД: умение использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале. - умение лаконично и точно выражать свои мысли - умение критически мыслить.

Р УУД- готовность осуществлять самоконтроль в процессе деятельности; - умение адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

К УУД :- умение вступать и поддерживать коммуникацию в ситуациях социального (группового) взаимодействия - умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;


Первичное закрепление материала






Учитель предлагает творческое задание, составление профессиограммы будущего.


Ученики участвуют в игре, обсуждают задание, заполняют карточки «профессиограмма УУДущего». Выступают, представляют свою работу. Аргументируют свою точку зрения.


Л УУД: - умение уважительно относится к одноклассникам и учителям

П УУД: - умение творчески подходить к выполнению задания, используя логическое мышление и воображение. - Анализ информации, вычленение главного, визуализация и наглядное представление полученных знаний.

Р УУД: - умение осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

К УУД: - умение вступать и поддерживать коммуникацию в ситуациях учебного взаимодействия; - умение сотрудничать с одноклассниками в разных социальных ситуациях;

Рефлексия учебной деятельности на занятии (подведение итогов, что узнали, как усвоили материл)

Стимулирует учащихся на озвучивание знаний, полученных на занятии. Продемонстрировать свое отношение к ним. Предлагает оценить полезность полученных знаний

Озвучивают новые знания, полученные в процессе занятия. Демонстрируют свое отношение к новой информаци

Л УУД: - повышение уровня развития навыков самоанализа и саморазвития;

Р УУД: - умение оценить, выделить и осознать то, что усвоено;

П УУД: - умение структурировать знания, оценить результаты деятельности;

К УУД: - умение выражать свои мысли


Презентация к уроку: 

презентация к уроку "Профессии будущего"PPTX / 19.06 Мб

Видеоролик:  Отрасли​​​​​​​


d1678976524.JPG
Пример сигнальных карточек
Опубликовано в группе «Сообщество педагогов - психологов ДОУ и школ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.