12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хабалова Наталья Асламбековна85
4

Технологическая карта урока в 5 классе.

Технологическая карта урока

Составила Хабалова Н.А., учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Учитель:

Хабалова Н.А.

Предмет: 

русский язык

Класс:

5 «А»

Дата проведения:

19.09.2020г.

Количество учащихся:

32

Тема урока:

Подробное изложение «Хитрый заяц» (2ч)

Цель деятельности учителя:

Актуализировать и восстановить знания об алгоритме подробного изложения по заданному тексту, обучать редактировать текст, устранить повторы

Тип урока:

урок развития речи

Планируемые образовательные

результаты:

Предметные: знать признаки текста (основная мысль текста, смысловая законченность, порядок следования предложений в тексте); уметь составлять текст из разрозненных предложений; озаглавить текст; выделять части текста; составлять простой план

Метапредметные: применение приобретенных ЗУН в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных ЗУН анализа языковых явлений на метапредметном уровне.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования

Методы и формы обучения:

наблюдение над языком; создание проблемной ситуации; индивидуальная, групповая и фронтальная работа


Наглядно-демонстративный материал:

презентация, компьютер, мультимедийный проектор


Основные понятия:

текст, тема и основная мысль текста








Ход урока

Этапы Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Вступительное слово:

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!


Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку

Личностные: положительно относятся к учению, приобретают новые знания, совершенствуют имеющиеся

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу

2. Актуализация и пробное учебное действие

-Что значит подробно пересказать текст? (Подробно пересказать текст – значит полно, со всеми подробностями, последовательно изложить содержание текста, понять и использовать слова автора, чтобы лучше раскрыть тему и основную мысль)

- Ребята, вам предстоит написать подробное изложение по тексту

Г. Скребицкого.


t1637787523aa.jpg


t1637787523ab.png


- Прослушайте текст.


Хитрый заяц.

Раз со мной на охоте произошёл такой случай. Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.

Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?

Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдавай меня собакам!»

Стыдно мне стало убивать зверька. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.

(Учитель читает текст. Организует и сопровождает деятельность учащихся, дополняет ответы).


Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания.



























Воспринимают на слух информацию, выделяют микротемы, озаглавливают текст. Обдумывают ответы на вопросы и озвучивают их.

Познавательные: могут понимать информацию, представленную в различных формах, выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи.























Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу



Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3.Целеполагание

- Ребята, а как вы считаете, каковы цели нашего урока?

Цели урока: уметь

Составлять план текста;

Определять тему и основную мысль;

Пересказывать устно и письменно.

Обдумывают ответы на вопрос и озвучивают их.

Познавательные: могут понимать информацию, представленную в различных формах, выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

4. Выявление места и причины затруднения

Анализ текста

- О чем говорится в тексте (его тема)?

- Как вы думаете, какую основную задачу поставил автор: сообщить и объяснить точные факты или словами нарисовать увиденную картину, вызвать у читателя определенные чувства?

- Какой из предложенных выше заголовков отражает основную мысль текста? Докажите.

- От какого лица ведется повествование? Как начинается повествование? («Раз со мной…»)

- Опишите внешний вид зайца.

- Как вы понимаете выражение «глазенки так и впились в меня»?

- Какие слова и выражения использует автор для описания состояния и последовательности действий охотника?

- При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования?

- Как автор связывает предложения?

- Подберите синонимы к слову «заяц»

- Почему автору стало стыдно убивать зверька?


Языковой разбор текста.


t1637787523ac.jpg


t1637787523ad.jpg


- Определите, какое из перечисленных названий ярче всего отражает содержание текста: «Случай на охоте», «Как я однажды охотился», «Хитрый заяц»?

t1637787523ae.jpg

- Послушайте пересказ этого текста. Можно ли этот пересказ назвать подробным? Докажите свой ответ.

t1637787523af.jpg




















Работают над заданием. Отвечают на вопросы, под руководством учителя.


























Составляют план работы над изложением

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

































Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом учебно-познавательных задач

5.Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

Работа над планом

Примерный план

Случай на охоте

Куда зайцу спрятаться?

«Не выдавай меня!»

Экзамен на хитрость сдал

Учитель повторно читается текст изложения, дополняет ответы, организует и сопровождает деятельность учащихся.


t1637787523ag.jpg

Составляют план изложения совместно с учителем

















Работают с заданием. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Задают вопросы для уточнения информации

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию

Регулятивные: контролируют учебные действия

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы










Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления

Написание изложения

Перед написанием изложения учитель напоминает, что повествование нужно вести от 3 лица. Слова с неизученными орфограммами заранее записаны учителем на доске.

Самоконтроль

После написания работ ученикам предлагается прочитать созданные им тесты, проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления

6.Рефлексия

Теперь я могу…

Я научился…

Было трудно…

У меня получилось…

Было интересно…

Меня удивило…

Сегодня я узнал(а)…

t1637787523ah.jpg

- Ребята, какие чувства у вас вызвало прослушивание, чтение и написание этого текста?

С этим хорошим настроением отправляйтесь на следующий урок.

До свидания.









Заместитель директора по УВР Калаева М.А.

8


Опубликовано


Комментарии (3)

Абаева Дзера Сослановна, 29.11.21 в 05:12 0Ответить Пожаловаться
Очень полезный материал !
Золина Валентина Васильевна, 03.12.21 в 17:08 0Ответить Пожаловаться
Содержание урока соответствует требованиям программы. Разнообразны виды учебной деятельности. Обучающиеся сами формулируют тему и задачи урока
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.