Материал на проверке

Технологическая карта урока русского языка "Что такое предложение" (10 кл. УО)

15
4
Материал опубликован Вчера в 02:36 в группе

Пояснительная записка

  Урок был проведён с обучающейся 10 кл. с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). а уроке используется электронная тетрадь. Материал можно использовать для обучающихся 3 - 6 классов. 

Конспект урока русского языка 

«Что такое предложение?»

Дата проведения: 24.12.2024

Класс: 10 (УО)

Обучающаяся: Дарья Б.

Тема урока: «Что такое предложение?».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: организация деятельности по формированию знаний о предложении.

Задачи урока: 

Образовательная: сформировать знания о предложении, помочь сформулировать определение “предложения”, совершенствовать умения распознавать предложения. 

Коррекционно-развивающая: развивать внимание, память, логику, мышление, воображение, умение делать выводы, вырабатывать внимательность и наблюдательность, совершенствовать устную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательная: воспитывать стремление учиться, уважительное отношение к родному языку, к его лексическим запасам через использование сказочного и краеведческого материала на примере Флёновского Теремка.

Планируемые результаты:

Предметные: применение на практике знаний о предложении, отработка навыков определения и различения  предложений и непредложений, умение приводить примеры свои примеры предложений.

Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения, проводить самооценку своей деятельности на уроке, признавать важность обучения и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия, проявлять интерес к поиску и усвоению общих способов решения учебных задач.

Базовые учебные действия:

Регулятивные: определение темы и формулировка цели урока, проговариваривание последовательности действий на уроке без помощи учителя;  оценивание правильности выполнения действия на уроке с помощью учителя;  планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; внесение необходимых корректив после учёта характера сделанных ошибок. 

Познавательные: выполнение заданий, поиск ответов на вопросы с использование своего жизненного опыта и информации, полученной на предыдущих уроках; применение имеющихся знаний по теме в новых видах работы.

Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения и  объяснять свои действия, слушать и понимать речь учителя, проявлять готовность к взаимопониманию и сотрудничеству с бабушкой и учителем.  

Оборудование и используемые ресурсы: компьютер, клавиатура, Интернет, электронная тетрадь, Аудиозапись песни "Зимняя сказка".

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающейся

Формируемые базовые учебные действия (БУД)

1. Организаци-

онный момент

(0,5 мин.)

Цель: эмоциональный настрой на урок.

Приветствует обучающуюся и её бабушку, настраивает на урок.


- Здравствуй, Даша! Здравствуйте, Любовь Антоновна! Как настроение? 

- Даша, к уроку готова?

- Хорошо, тогда начнём. 


Приветствует учителя.



Р: формирование навыка самоорганизации.

К: формирование умения слушать и слышать, приветствовать.

Л: выражение положительного отношения к учителю, к началу урока.

2. Мотивация учебной деятельности

(1 мин.)

Цель: настрой на учебную деятельность



Настраивает обучающуюся на учебную деятельность.


- Прочитай тему урока. (“Кто-кто в предложении живёт?”)

- Не напоминает ли тебе эта тема фразу из известной сказки? (Да)

- Из какой? (“Теремок”)

AD_4nXfgITf8dnAmYq3xUxdoCsPoc9g8c8rJZarzrYiQVWILW-t7rUCD3aOP1ELf4vscoTq2cuOOw27uGI1oA7NJM2WljC0yNPyyccVLmU2hbWWp5BRRi24wYvHzMQl0MGLczTOvDB0GSA?key=TDwP_KMmQ9C6cXf_iiQR1Gbm

- Когда возле теремка появлялся сказочный герой, он спрашивал: “Кто-кто в теремочке живёт?”. В сказке в теремочке поселилось несколько животных. Как ты думаешь, почему тема урока звучит именно так: “Кто-кто в предложении живёт?”.

- Потому что предложение похоже на теремок. В предложении тоже живут герои - разные члены предложения. 


Отвечает на вопрос учителя, предполагая результат эксперимента.

Р: нацеливание на успешную деятельность.

К: формирование умения слушать и слышать.

Л: выражение положительного отношения к процессу познания, проявление желания познавать новое.

3. Постанов-

ка цели и задач. Планирование деятельности на уроке   (1 мин.)

Цель: создание условий для формулирования обучающейся цели, задач урока, планирования деятельности на уроке

Создаёт условия для формулирования обучающейся темы, цели и задач урока и определения плана действий на уроке.


Задание 1.

О чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О предложении)

- Правильно, мы сегодня поговорим о предложении. Можешь ли ты сказать, что такое предложение?

- Не беда. Что такое предложение, ты узнаешь на уроке. Но урок у нас необычный, потому что ты сама, имея некоторые знания, должна будешь в конце урока сформулировать определение  предложения. А сейчас назови цель урока - что мы должны будем узнать о предложении. (Мы должны будем узнать, что такое предложение) 

- Как мы это будем делать? Составь план урока. (Будем вспоминать то, что уже известно по теме урока, потом выполним задания, сделаем выводы, подведём итоги урока)




Отвечает на вопросы учителя, формулирует тему, цель и задачи урока, планирует работу на уроке.

Р: постановка учебной цели и задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно, составление последовательности действий.

П: постановка и решение проблемы.

К: умение ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

4. Актуализация знаний (3 мин.)

Цель:  создание условий для воспроизведения обучающейся знаний, умений и навыков, необходимых для открытия новых знаний

Организует деятельность по актуализации знаний, предлагает задания.


Задание 2. 

- Давай начнём. Прочитай записи:

AD_4nXeVjTsJkU08yWzLS8gaKwMTVoJD0EB2u67qfulae1_Npb8HHKVc88q1jOL6M0-VyDTF6CxALM9D1W02i7p8O3D2adNwPSo2DZ0RjP65GTYGVTDPxl1f-ZSpz7lvpfBUs2Q5TNhG?key=TDwP_KMmQ9C6cXf_iiQR1Gbm

AD_4nXdE2KZNLOrI4qJpKEgHNNxdZUNw0sQqYbLPopyOze1MMsyKllCF7NxwrkSNPVIrArQ8Q2mHON6y2k7jXJaH75NBzw9Dwp0qUJnNGmUJeTRJpoznuTUr8lt6U0OrqSIVBV68_IGKAw?key=TDwP_KMmQ9C6cXf_iiQR1Gbm

Зима.

Щенок играет с мячом. 

- Это предложения? (Да)

- Почему ты так решила? (Понятно, о чём говорится в предложениях)

- И чего они состоят? (Из слов)

- Ты права - хоть первое предложение состоит из одного слова, однако, мы понимаем, что имеется ввиду “Наступила зима”. Итак, ты уже можешь сказать, что такое предложение? (Предложение - это слово или несколько слов)

- Отлично! 




Выполняет задание, отвечает на вопросы, строит предположения с опорой на наглядность и вопросы учителя, делает вывод..

Р: развитие умения высказывать своё предположение на основе имеющихся по теме знаний.

П: выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; обобщение и классификация по признакам, проявление желания узнать больше.

К: умение слушать и говорить, строить полные предложения, ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Л: выражение положительного отношения к процессу познания. 

5. Первичное усвоение новых знаний (2 мин.)

Цель: проверка уровня усвоения полученных знаний и умений работать по алгоритму

Проверяет уровень понимания материала.


Задание 3. 

- А сейчас давай проверим, на сколько ты запомнила первую часть правила. 

Прочитай.

1. Ёлка, новый год, украшения, наряжать.

2. Скоро наступит Новый год. Все будут украшать ёлочки.

- Под каким номером строчка, в которой есть предложения? (2)

- Докажи. (В первой строчке набор слов, а во второй строчке предложения, так как понятно, о чём в них говорится)

- Молодец! Сегодня я познакомлю тебя с одним теремком, но не со сказочным, а с настоящим. 

AD_4nXfzooNtI8VcGHvWiLETdfe1nqx9DTpribGIVeB7EjOOt7nD_1o6Vw0Bkp2VlmM3QrD9eTc4rD9UVLzkGdwhud0z6L0Iz08c5UTYEyXwO5LJGvgMellysE0bepSkFWIZy5pktTP32Q?key=TDwP_KMmQ9C6cXf_iiQR1Gbm

Флёновский теремок - историко-краеведческий музей, который находится в Талашкино Смоленской области. «Теремок» - это историко-архитектурный комплекс. Он включает в себя двухэтажный резной деревянный терем, украшенный узорчатой резьбой и расписанный по мотивам русских народных сказок и былин. Благодаря своему необычно красивому, сказочному виду получил свое название. Построен он был в 1901 году по проекту С. В. Малютина. Экскурсию по Флёновскому теремку мы обязательно продолжим. 


Выполняет задание, 

строит высказывания с опорой на выводы, сделанные на предыдущем этапе урока. 

Р: развитие умения высказывать своё предположение на основе имеющихся по теме знаний, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

П: поиск и выделение необходимой информации, выдвижение гипотез,

обобщение и классификация по признакам.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; построение логической цепи рассуждений

Л: выражение положительного отношения к процессу познания.

6. Физкультми- нутка (1 мин.)

Цель: снятие напряжения и настрой на продолжение работы на уроке

Предлагает отдохнуть.


- Перед выполнением следующего задания я предлагаю отдохнуть. Минутка

 релаксации поможет расслабиться и настроиться на продолжение урока.

Аудио. Песня "Зимняя сказка" 



С закрытыми глазами слушает песню.


7. Актуализация знаний (продолжение работы) (3 мин.)

Цель:  создание условий для воспроизведения обучающейся знаний, умений и навыков, необходимых для открытия новых знаний

Организует деятельность по актуализации знаний, предлагает задания.


Задание 4. 

- А мы продолжим работать над определением. Прочитай.

AD_4nXfEuIa63nSxZipV0GtTdX07TDJPzk1nUdUeTXib6qoQlgiR7hC-GUwJPzBmc2kTUnHkUhnhI_EqrwRVDcqIg9HibiAwP7y0pSqMp6njLpDvsj9yQS7jGKmWik6j7Wgn2QA3-Sp-yA?key=TDwP_KMmQ9C6cXf_iiQR1Gbm

Кошка ароматно жужжит.

- Ты прочитала предложение или нет? (Нет)

- Докажи. (Это не предложение, так как нет смысла в том, что мы прочитали)

- Это не предложение, так как слова не связаны между собой по смыслу.  Что же такое предложение, исходя из того, что ты уже узнала? (Предложение - это слово или слова, связанные между собой по смыслу)

- Приведи пример предложения, в котором слова связаны по смыслу. (Солнце ярко светит)

- Отлично! Вернёмся во Флёново. Кроме сказочного теремка на территории  расположен храм Святого Духа с фрагментами росписей художника Репина. 

AD_4nXeSLGxp3bZK3IH1EEaY1nnt8YFBi-xqOIZcAr02-0KXQRoTV9-JBUYmRRlQIPI3XUf9cDJrmmAEgeyNdAj3kwvf1tCeczIJQlDzh-WmE1BkanCmy_fYn3Vns04xAOUTdXvwuzxpmA?key=TDwP_KMmQ9C6cXf_iiQR1GbmAD_4nXej3Kw_VawPM3up5jpJGMRk8vshGgDGngZj02r4o_d-DXrpJEn2m525r5TYares6LWC1DZajHTNk2DqUKoxVTj8ICyW7Um_HfzxA6O0K5hTrIdZMdCo5h05yXfhj0QUsK44edC6fw?key=TDwP_KMmQ9C6cXf_iiQR1GbmAD_4nXduc5lJCalQbi_OdO_gNwj-WM1WehzIsDUHqUqvDfGFG82UDzC6jqvL_ydyParpR2K3_sFcePSiTfeXu2_ggts7Num5O4rJmIaavkoFvLGkuuAtgEJGAWdUL7by_dePsjBYxwQU?key=TDwP_KMmQ9C6cXf_iiQR1GbmAD_4nXd9ruKPlVflIzuGTm-75gKdcULRfcdOEK4RUahvP271UiK1UnJt-pQerQY582smhAuKzk4_vL1IqO-R76jpfP-B-4oz6KOEjp1OAoJ-bCABQjx4YdBhl0b4Nxx3vUFvCKWDVhvXBw?key=TDwP_KMmQ9C6cXf_iiQR1Gbm






Выполняет задание, отвечает на вопросы, строит предположения с опорой на наглядность и вопросы учителя, делает вывод..








Р: развитие умения 

высказывать своё предположение на основе имеющихся по теме знаний.

П: выдвижение гипотез,

обобщение и классификация по признакам.

К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; построение логической цепи рассуждений, владение монологической и диалогической формами речи.

Л: выражение положительного отношения к процессу познания. 

8. Актуализация знаний (продолжение работы) (2 мин.)

Цель:  создание условий для воспроизведения обучающейся знаний, умений и навыков, необходимых для открытия новых знаний

Организует деятельность по актуализации знаний, предлагает задания.


Задание 5. 

- Возвращаемся из путешествия по Флёновскому Теремку и продолжаем. Прочитай.

AD_4nXcLjsBQo4kxyAHqzLPT_7PzhRPBl262GhjgH3W2k8fZ1ndauXO2UZKSaNllyPpdRYVcHy83imCmA3mfLvZdYE5tPItc7fwRKYnRLRODBr8BlczxuaasrVebJWznKDYX9YsNY3V4xQ?key=TDwP_KMmQ9C6cXf_iiQR1Gbm

Я оглядела комната в поиск чемодан.

- Что ты прочитала? Это предложение? (Нет)

- Докажи. (Мы так не говорим)

- То есть мы должны говорить грамотно. А что для этого нужно сделать? (Поменять окончания)

- Прочитай фразу ещё раз и измени слова так, чтобы оно стало грамотным и понятным. (Я оглядела комнату в поисках чемодана)

- Такая связь слов в предложении называется грамматической. Попробуй дать определение предложения, используя полученные знания. (Предложение - это слово или слова, связанные между собой по смыслу и грамматически)





Выполняет задание, отвечает на вопросы, строит предположения с опорой на наглядность и вопросы учителя, делает вывод.






Р: развитие умения 

высказывать своё предположение на основе имеющихся по теме знаний.

П: выдвижение гипотез,

обобщение и классификация по признакам.

К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; построение логической цепи рассуждений, владение монологической и диалогической формами речи.

Л: выражение положительного отношения к процессу познания. 

9. Первичное усвоение новых знаний (3 мин.)

Цель: проверка уровня усвоения полученных знаний и умений работать по алгоритму



Проверяет уровень усвоения нового материала.


Задание 6. 

- Прочитай предложения и выдели лишнее.

Дети дружно петь песня.

Даша любит маму и бабушку.

Шапка был жёлтый цвет.

- Почему это предложение лишнее? (В нём все слова связаны грамматически)

- А как бы ты прочитала эти предложения, чтобы это звучало грамотно? (Дети дружно поют песню; Шапка была жёлтого цвета)

- Замечательно! А я снова приглашаю тебя в историко-архитектурный комплекс “Теремок”. Все посетители заходят на территорию через красиво оформленные ворота. Встречает гостей бронзовая фигура бывшей хозяйки этого имения - княгини Марии Клавдиевны Тенишевой.

AD_4nXe0zIgMVzwch0RXKOHcd9YSJ67gsFZBvjM9oxIHDOfzKl-vi547RAU_1PXqTa3LtmU93PnPuTN0zg_cnP1pDNB6inA9CcnaTSzoyh0wNKo2Het6AqwnemGEPDCfcD0kBoutGYHK?key=TDwP_KMmQ9C6cXf_iiQR1GbmAD_4nXc03N433OalMTSfLbQqqkdonTKex5hPWKZaTxIiqCcvOqc9J4l2Bqr2vG940YcNY4t5uqFZzZMDto84D2CKF0AbSvAFTIsT8VKHGAX6gp2iDIRgOirOLRgQhzH71NQdFEScnh9v?key=TDwP_KMmQ9C6cXf_iiQR1Gbm





Выполняет задание, отвечает на вопросы, строит высказывания с опорой на наглядность и вопросы учителя.



Р: развитие умения высказывать своё предположение на основе имеющихся по теме знаний, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

П: поиск и выделение необходимой информации, выдвижение гипотез,

обобщение и классификация по признакам.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; построение логической цепи рассуждений

Л: выражение положительного отношения к процессу познания. 

10. Актуализация знаний (продолжение работы) (3 мин.)

Цель:  создание условий для воспроизведения обучающейся знаний, умений и навыков, необходимых для открытия новых знаний

Организует деятельность по актуализации знаний, предлагает задания.


Задание 7. 

- Прочитай. 

AD_4nXdj-Cpx5OZ-lXu8NqhGrridhTMe5wlAJux1CKYP5jJXb-UH-kB3CUM-9VqggVu_TNVfvoNLcaMXZPG7z1dw7Gf1H98UsUIlPsfW_somJJsZdoQ1ortJAf2fTxvvAo28KFTlIC-e1g?key=TDwP_KMmQ9C6cXf_iiQR1Gbm     

Щенок лежит возле.

- Скажи, является ли эта запись предложением. (Нет)

- Почему? (Не понятно, возле чего лежит щенок)

- То есть мысль предложения не закончена. Значит, какой вывод ты сделаешь? (В предложении мысль должна быть закончена)

- То есть в предложении мысль обязательно должна быть закончена. Попробуй закончить предложение. (Щенок лежит возле кровати)

- Попробуй сказать, что такое предложение из всего того, что ты о нём узнала, выполняя задания. (Предложение - это слово или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически и иметь законченную мысль)

- Умница!






Выполняет задание, отвечает на вопросы, строит предположения с опорой на наглядность и вопросы учителя, делает вывод.






Р: развитие умения 

высказывать своё предположение на основе имеющихся по теме знаний.

П: выдвижение гипотез,

обобщение и классификация по признакам.

К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; построение логической цепи рассуждений, владение монологической и диалогической формами речи.

Л: выражение положительного отношения к процессу познания. 

11. Первичное усвоение новых знаний (3 мин.)

Цель: проверка уровня усвоения полученных знаний и умений работать по алгоритму

Проверяет уровень усвоения нового материала.


Задание 8. 

- Давай закрепим последнюю часть правила. Прочитай и определи предложения с незаконченной мыслью. Подбери и вставь в них недостающие слова.

Скоро наступит Новый год.

Мы нарядим пушистую.

Дед Мороз и Снегурочка подарки.

- Какое слово ты бы вставила в эти предложения, чтобы мысль была закончена?

Слова для справок: девочка, ёлочка; заберут, подарят.

- Вернёмся в “Теремок”. 

AD_4nXcy8vbAwDkgRCxIMHRnPD69gaf-HtEeOfoTSpPvot0yLg2kl0Udu_qZ2k83nyThFMcCkOqALRhyr_NgADETK1bi77LJmkZydI-bTTEGuB2VRNZLXu6gD62w1oe9Z37bSZcBmxxYaQ?key=TDwP_KMmQ9C6cXf_iiQR1Gbm

- Сейчас внутри здания находится музей, в котором можно увидеть изделия дореволюционные фотографии, изделия талашкинских мастерских, акварели Врубеля, эскизы Рериха, старинные расписные балалайки и многое другое.

AD_4nXdODlZIuHwicRtYcPl7g0VSWRCRaDi0vwNdwFSYUVoArWXC0EbRQRUy9oFF-I76esEiKAXVdMxT60RRY9dfwieNzKSosxM-seX43wBMIFVY59YkT_MRTAIO3tkTlEnsgxPMaUpuLQ?key=TDwP_KMmQ9C6cXf_iiQR1GbmAD_4nXcE7QZsFPGZLlp3RfCtigUgfJCyC6sC9QSlkDi5INt9-guYg_1uts-DDNx-8Gwwt00tgwcpn455IYMt4hCD2exCoJB_Ki-5rKP2RcHzHjg4BljY0VUgWyTqIh-Ak7NoCnMvAMV0kA?key=TDwP_KMmQ9C6cXf_iiQR1GbmAD_4nXcAlc0PcMAiOVEskZp4R8D04J6-jO8cPisOylbkqfsI6z_fdrM9HV3ZJuCR_55iGjAW-k08hAvwUo9hLKzctxQCZc35SPsdQ-o6lbIuT6Fp_idQgA7uuu6bH8fMtMEhk3g15kPOYA?key=TDwP_KMmQ9C6cXf_iiQR1GbmAD_4nXeE7ptth8bGt91VO1pGuPxV25DseyJgg6XZtvWl_Lz5Un8C95-53VLS9vdo6sXS0n937nt63aBy7cBxUfLSNCu1Ihpy96NBQWdX7cCos_OfJ-4vFKYlrdrkH9GsmhSNm2h73hmobg?key=TDwP_KMmQ9C6cXf_iiQR1GbmAD_4nXdOsWQVTQC4brfl4Ac6k4p2KdU78fvbZbbBIS_-0Z0KxYbg3v7CMEKtNXEX2ta3IuW_r9pbWtws68xBYWxl348Ig2jjiAb0N34DFfWAxcgSV8-kzTg_nKUY6bOtrPHpjZrWIDS-7w?key=TDwP_KMmQ9C6cXf_iiQR1GbmAD_4nXfzpjC6sNkCAXYdtMdXxV27QlGVBNWB_I3QAGhqHmL3TXxyCF-W2rKcO17b_nZeujBnN8jEtJjan5SrnPSDTMmdv5WmCvVP5RsmwP4MYuNQlj9zXKr7uzHrk21wLUF1lRsW1vqXpQ?key=TDwP_KMmQ9C6cXf_iiQR1GbmAD_4nXcB9TAQewam7Y1vgk9KNhIJgp2OmEupuKHxPeEfseVbRmKI1XZ1Iga1TTdbe1blb19cFN47sLwCn9U4lwwZLam71YDbuE4k4SKhBLbxtUkOZyL6hEyLVAFevaFdqbSgfO_sOVgK2A?key=TDwP_KMmQ9C6cXf_iiQR1Gbm






Выполняет задание, отвечает на вопросы, строит высказывания с опорой на наглядность и вопросы учителя.



Р: развитие умения высказывать своё предположение на основе имеющихся по теме знаний, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

П: поиск и выделение необходимой информации, выдвижение гипотез,

обобщение и классификация по признакам.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; построение логической цепи рассуждений

Л: выражение положительного отношения к процессу познания. 

12. Первичная

проверка понимания 

(2 мин.)

Цель: установка пра­вильности и осоз­нанности изучен­ного материала

Проверяет уровень понимания нового материала.


Задание 9.

- Ну вот ты и познакомилась с Флёновским теремком. Конечно, я тебе не всё рассказала и показала. Но в ближайшее время я обязательно тебя снова приглашу в это интересное место. Вернёмся к теме урока. Тебе осталось только вспомнить всё, что мы говорили о предложении, и выбрать правильную формулировку понятия “предложение”.

AD_4nXfHmO-ssY7ICpmFY__IqzTQ7ndHXkGU7E8VoQXpFwTHSDa5_w_ieprroiMT_B-celP3Ysn99q4tvp9FMxDEWn3nEm0BtbvBK6yF_76ui0JoFDqF-HD9SFbQbYJomLbg3mmYa0D8GQ?key=TDwP_KMmQ9C6cXf_iiQR1GbmAD_4nXfOKIfianwiXIvLkTzRpH4AIL-J65k4q7Iynhv0ThZv2C8xjNkY4r2CGMGkkTjLOhNqMptOeNC6389EVoU1L0GsaTvqJOWYBQsxG0RioSz8OaLH7akinBciT4smGKUzi8Kok6KQLQ?key=TDwP_KMmQ9C6cXf_iiQR1GbmAD_4nXf8zvQo13tzn_VLfo26bhcVUZYm804lqWGlyZCU6ioOpUFTEqvaA34IHMWMfU9zrCYuy3dB6oitThi2syflgMZdwUxgv9Hz70xC63wg8aFEQNhHHi4I8ocVJRZ-KBjpfHMrJ_Du1g?key=TDwP_KMmQ9C6cXf_iiQR1Gbm






Выполняет задание, отвечает на вопросы, строит высказывания с опорой на наглядность и вопросы учителя.

Р: развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с новым материалом, контролировать процесс и результаты своей деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей..

П: поиск и выделение необходимой информации, выдвижение гипотез,

обобщение и классификация по признакам.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами 

и условиями коммуника-

ции; построение логичес-

кой цепи рассуждений.

Л: оценивание усваиваемого содержания.

13. Подведение итогов урока, оценка работы 

(2,5 мин.)

Цель: анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности, оценка достижения цели урока

Создаёт условия для подведения итогов урока и оценивания работы.


- О чём мы сегодня говорили? (О предложении)

- Какую цель ты поставила в начале урока? (Определить, что такое предложение)

- Ты узнала? (Да)

- Что же такое “предложение”? (Предложение - это слово или слова, связанные между собой по смыслу и грамматически и имеющие законченную мысль)

- Значит, цель урока выполнили. Оцени свою работу на уроке. Какую оценку бы ты себе поставила? Для этого воспользуйся таблицей с теремами.


НА УРОКЕ ВСЁ БЫЛО ПОНЯТНО, 

Я СПРАВИЛАСЬ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ.

5


Я НЕ ВСЁ ПОНЯЛА, ПОЭТОМУ СПРАВИЛАСЬ НЕ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ.

4


Я НЕ ПОНЯЛА ТЕМУ УРОКА, ДОПУСТИЛА МНОГО ОШИБОК ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ.

3

- Пригодятся ли тебе знания, полученные на уроке? (Да)

- Как? (Помогут грамотно говорить, правильно выражать свои мысли, чтобы меня понимали люди)

- Ты справилась со всеми заданиями. Молодец! На следующем уроке мы с тобой продолжим экскурсию знакомство с предложением: будем заселять наше предложение героями - членами предложения, как в сказке теремок заселялся сказочными героями. Так и узнаем, кто-кто в предложении живёт. А сегодня мы с тобой прощаемся! До встречи на следующем уроке.





Отвечает на вопросы, 

соотносит поставленные учебные задачи и результат урока,

оценивает свою работу

 на уроке.




Р: выделение и осознание того, что усвоено за урок.

П: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

К: умение строить продуктивное взаимодействие с учителем, проявлять активность в деятельности, владение монологической и диалогической формами речи.

Л: оценивание собственной учебной деятельности, своих достижений, степени самостоятельности.


​​​​​​​


Комментарии

Содержательный и полезный материал! Интерактивность очень важна в процессе работы с детьми. Благодарю, Ольга Анатольевна, за помощь коллегам!

2
Вчера в 06:47

Благодарю за интересную работу,Ольга Анатольевна!

1
Вчера в 11:27

Ольга Анатольевна, спасибо за качественную помощь коллегам!

0
Вчера в 18:52

Отличный урок, насыщенный разными методами и формами работы! Удачная подводка к определению темы урока! Очень познавательный материал о Фленовском теремке! Включение краеведческого материала в тему занятия - это круто!!! Представляю, как было интересно ученице! Спасибо, Ольга Анатольевна, за урок высшего пилотажа! ::smile1::

0
Вчера в 19:34