12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
2

Технологическая карта урока русского языка по теме "Написание сочинение с. 108 упр. 277)."

Урок русского языка в 4 А классе (УМК «Школа России»)

Тема

Написание сочинения № 7 по данным рисункам (у.277, с. 108).

Педагогическая цель

Написание сочинения на определённую тему по сюжетным картинкам.

Тип урока

Закрепление изученного

Планируемые
результаты
(предметные)

Развивать орфографические, пунктуационные навыки написания.

Личностные
результаты

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Основные понятия
и термины

Существительное, родительный падеж, множественное число.

Методы и формы

Фронтальная форма, индивидуальная форма; словесный, практический, наглядный.

Оборудование



Учебник русского языка, 4 класс, 2 часть, автор В.Г.Горецкий, В.П.Канакина; рабочая тетрадь; мультимедийная презентация



Этап урока


Виды работ на уроке

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Организационный

момент.

Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке.

1.Приветствие.


2.Эмоциональный настрой


3. Проверка готовности к уроку

-Здравствуйте.

- Я желаю вам успехов на уроке.


- Проверим готовность к уроку: на столах у вас должны лежать ручки, тетради, учебник русского языка.

Так же не будем забывать о том, что сидеть вы должны ровно, ручку держать правильно.

Проверяет готовность класса и оборудования, обеспечивает быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Приветствуют учителя, организуют рабочее место, включаются в деловой ритм урока.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: подготовка руки к письму

1.Пальчиковая гимнастика.


- Подготовим руки к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал: (загибать по одному пальчику) Вот дубовый, Вот кленовый,      Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (спокойно уложить ладони на стол)

Осуществляет подготовку учащихся к письму, осуществляет показ выполнения пальчиковой гимнастики.

Учащиеся совершают активные действия под руководством учителя, выполняют пальчиковую гимнастику.

III. Целеполагание

Цель: обеспечить восприятие осмысление и усвоение учащимися изучаемого материала: содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу; изучаемого материала

1.Введение в тему урока



2.Формулирование темы и цели урока.




- ребята, какие виды речи вы знаете? (устная и письменная).

- Где мы используем устную речь?

-Письменную речь?

- как вы думаете, какую речь мы будем использовать при написании сочинения? (письменную).

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (писать сочинение).

Верно ребята, сегодня на уроке мы напишем сочинение по сюжетным картинка.


Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками .

Определяют задачи урока в соответствии с темой.

Изучение нового материала

Цель: обеспечить восприятие осмысление и усвоение учащимися изучаемого материала: содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу; создать содержательное и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

1.Работа на с. 108, упр. 228.







2. Составление плана сочинение





















3. Составление сочинения, исходя из плана

И так ребята, писать сочинение мы будем по определенной теме. Откройте учебник на странице 108. Посмотрите на картинки упражнения 228.

Что изображено на картинках? (собака, люди).

-как вы думаете, какая тема нашего сочинения? (Про собаку).

Что нам нужно сделать, чтобы написать сочинение? (составить план).

И так, нам в этом помогут картинки. Каждая картинка – новая часть.


Рассмотрим первую картинку.

Какой ее сюжет? (Дети нашли собаку зимой.) Озаглавим 1 пункт плана. Находка. Составим первую часть. Дети шли домой из школы, как вдруг заметили щенка. Щенок был один, рядом некого не было. Он замерз и был голоден. Они забрали его домой и дали ему кличку Шарик. Выделим опорные слова. (находка, зима, щенок, забрали домой).


Рассмотрим вторую картинку.

Какой ее сюжет? (мальчик тренирует собаку). Озаглавим 2 пункт плана. Тренировка. Составим вторую часть. Шарик быстро рос, он был окружен любовью и заботой. Весной Вася стал тренировать Шарика. Он стал сильным и выносливым. Выделим опорные слова. (Шарик, весна, тренировка, сильный и выносливый).


Рассмотрим третью картинку.

Что на ней изображено? (дети отводят собаку к пограничникам). Озаглавим третью часть. Доблестная служба/служебная собака.

Составим третью часть. Шарик вырос и ребята решили отдать его пограничникам, чтобы шарик стал служебной собакой и охранял нашу Родину. Выделим опорные слова. (шарик вырос, пограничник, служебная собака).


И теперь, кто сможет рассказать первую часть? Вторую? Третью?

А теперь, полностью сочинение.

Ребята, как мы озаглавим текст? («Шарик»).

Каждую часть мы будем начинать? (с новой строки). Как запишем имена детей? Кличку животного?

Обеспечивает восприятие, осмысление и запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения; обеспечивает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; корректирует неправильные ответы.



















Совершают активные действия, под руководством учителя, и самостоятельно добывают знания и овладевают способами действия исправлять типичные ошибки и неверные исправления.

- структурирование знаний (П);

- осознанное и произвольное речевое высказывание (П);

- построение логической цепи рассуждений и доказательств ;






Закрепление знаний и способов.

Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

1.Самостоятельная работа по написанию сочинения






И так ребята, теперь откройте тетради, запишите, сочинение. Название «Шарик». А теперь, приступайте к написанию.

Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока. Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы.

Осуществляют активную и продуктивную деятельность по включению части в целое, классифицируют и систематизируют, выявляют внутрипредметные и межпредметные связи.

Подведение итогов урока.

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.


1. Домашнее задание и выставление оценок

Дома вы должны выполнить упражнение 223. Списать, вставляя пропущенные буквы.

Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы.

Соотносят самооценку с оценкой учителя, получают информацию о реальных результатах учения.




Учитель:______________________

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.