12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мещерякова Галина Викторовна677
Россия, Воронежская обл., Аннинский р-он, с. Новый Курлак

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе
Разработана учителем начальных классов Мещеряковой Г.В.

МКОУ Новокурлакская СОШ, Аннинский район, Воронежская область


Тема урока

Вежливые слова

Цели деятельности учителя

Формировать представление об употреблении вежливых и ласковых слов в речи; познакомить с Толковым слова­рем русского языка

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: использовать в речи вежливые слова, задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

получат возможность научиться: работать со словарем; классифицировать и объединять слова по значению в те­матические группы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения ре­зультата;

коммуникативные - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вес­ти диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные - определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости


Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах




Этапы урока

Обучающие и разви­вающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо- действия

Универсальные учебные действия

Промежу­точный контроль


Организа­ционный мо­мент




Эмоциональная, пси­хологическая и мотивационная подготов­ка


Проверяет готовность у­чащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета



Фрон­тальная


Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют же­лание учиться; стремятся хорошо учиться и сори­ентированы на участие в делах школы; пра­вильно идентифицируют себя с позицией школьника


Устный опрос


Актуализация знаний и постановка проблемы урока.



Игра «Доскажи словечко». Презентация «Вежливые слова»



Читает загадки и обращает внимание на слова, которые мы называем «вежливыми»



Разгадывают загадки.

Обсуждают

тему урока



Фрон­тальная



Коммуникативные: обмениваются мне­ниями, слушают друг друга, строят понят­ные речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические - осуществляют поиск необхо­димой информации.


Устные ответы



Организация познавательной деятельности. Решение учебной задачи



Выполнить упр. 13, с. 25 учебника




Выполнение заданий упр. 5 в рабочей тетради.


Составление диалога




Работа с учебником. «Странички для любознательных»


Формулирует задание, про­водит выборочную проверку.


Про­водит выборочную проверку.


Предлагает разыграть ситуации по заданию


Предлагает найти ответ на вопрос: «Как появились в речи вежливые слова?»


Выполняют упражнение.





Обводят по контуру вежливые слова

Составляют и разыгрывают ситуации в парах


Самостоятельно находят ответ в учебнике на стр. 29


Инди­виду­альная





Инди­виду­альная



Работа в парах




Инди­виду­альная


Познавательные:

общеучебные - извлека­ют необходимую информацию из упражнений;

логические - дополняют и расширяют име­ющиеся знания.

Регулятивные:

действуют с учетом выде­ленных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные:

вступают в диалог, используя вежливые слова


Устные ответы





Записи в тетради.



Диалог





Самостоятельная работа


Динамическая

пауза


Игра «Круг вежливых слов»


Проводит игру



Называют вежливые слова





Формирование установки на ЗОЖ



Работа с толковым словарём


Работать с толковым словарем учебника, с. 138-140.

Найти (под руковод­ством учителя) слова невежа и невежда в толковом словарике учебника и опреде­лить их значение



Организует беседу по вопро­сам:

- Где можно узнать, что оз­начает слово? Знакомит с Толковым словарем рус­ского языка и толковым словарем в конце учебника


Выполняют упражнения.

Работают со словарем


Фрон­тальная.

Инди­виду­альная


Познавательные:

общеучебные - осознанно высказывают в устной форме собственное мнение о толко­вании слов;

логические - осуществляют поиск необхо­димой информации (из материалов учебни­ка, из рассказа учителя, по воспроизведе­нию в памяти).

Коммуникативные:

обмениваются мне­ниями, слушают друг друга, строят понят­ные речевые высказывания


Устные ответы



Первичное закрепление изученного материала


Выполнить задание 6, с. 14 в рабочей тетра­ди




Составить словарь вежливых слов для себя. (д/з)



Создаёт условия для выполнения упражнения в рабочей тетради

Объясняет, как составить словарик вежливых слов


Выполняют задания в ра­бочих тетра­дях



Рассматривают словарики, зачитывают задания


Инди­виду­альная. Работа в парах.



Инди­виду­альная



Познавательные:

общеучебные - само­стоятельно выделяют и формулируют цели; логические - осуществляют поиск необхо­димой информации (из материалов учебни­ка, из рассказа учителя, по воспроизведе­нию в памяти).

Регулятивные:

ориентируются в учебнике и рабочей тетради


Задание в рабочей тетради






Итоги уро­ка. Рефлексия


Обобщить получен­ные на уроке сведе­ния


Проводит беседу по вопро­сам:

-Перечислите вежливые со­ва, которыми мы пользуемся ежедневно.

- Как называется словарь, в котором мы мо­жем узнать значения слов?


Отвечают на вопросы.

Определя­ют свое эмо­циональное состояние на уроке


Фрон­тальная


Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала



Оценива­ние уча­щихся за работу на уроке


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.