Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме «Вежливые слова»
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе
Разработана учителем начальных классов Мещеряковой Г.В.
МКОУ Новокурлакская СОШ, Аннинский район, Воронежская область
Тема урока | Вежливые слова |
Цели деятельности учителя | Формировать представление об употреблении вежливых и ласковых слов в речи; познакомить с Толковым словарем русского языка |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: использовать в речи вежливые слова, задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); получат возможность научиться: работать со словарем; классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные - определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка | Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
Актуализация знаний и постановка проблемы урока. | Игра «Доскажи словечко». Презентация «Вежливые слова» | Читает загадки и обращает внимание на слова, которые мы называем «вежливыми» | Разгадывают загадки. Обсуждают тему урока | Фронтальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические - осуществляют поиск необходимой информации. | Устные ответы |
Организация познавательной деятельности. Решение учебной задачи | Выполнить упр. 13, с. 25 учебника Выполнение заданий упр. 5 в рабочей тетради. Составление диалога Работа с учебником. «Странички для любознательных» | Формулирует задание, проводит выборочную проверку. Проводит выборочную проверку. Предлагает разыграть ситуации по заданию Предлагает найти ответ на вопрос: «Как появились в речи вежливые слова?» | Выполняют упражнение. Обводят по контуру вежливые слова Составляют и разыгрывают ситуации в парах Самостоятельно находят ответ в учебнике на стр. 29 | Индивидуальная Индивидуальная Работа в парах Индивидуальная | Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из упражнений; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: вступают в диалог, используя вежливые слова | Устные ответы Записи в тетради. Диалог Самостоятельная работа |
Динамическая пауза | Игра «Круг вежливых слов» | Проводит игру | Называют вежливые слова | | Формирование установки на ЗОЖ | |
Работа с толковым словарём | Работать с толковым словарем учебника, с. 138-140. Найти (под руководством учителя) слова невежа и невежда в толковом словарике учебника и определить их значение | Организует беседу по вопросам: - Где можно узнать, что означает слово? Знакомит с Толковым словарем русского языка и толковым словарем в конце учебника | Выполняют упражнения. Работают со словарем | Фронтальная. Индивидуальная | Познавательные: общеучебные - осознанно высказывают в устной форме собственное мнение о толковании слов; логические - осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
Первичное закрепление изученного материала | Выполнить задание 6, с. 14 в рабочей тетради Составить словарь вежливых слов для себя. (д/з) | Создаёт условия для выполнения упражнения в рабочей тетради Объясняет, как составить словарик вежливых слов | Выполняют задания в рабочих тетрадях Рассматривают словарики, зачитывают задания | Индивидуальная. Работа в парах. Индивидуальная | Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические - осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Задание в рабочей тетради |
Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: -Перечислите вежливые сова, которыми мы пользуемся ежедневно. - Как называется словарь, в котором мы можем узнать значения слов? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |