Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

1
0
Материал опубликован 12 July

Технологическая карта конструирования урока

Тема «Синонимы»



Общая часть



Предмет

Русский язык

5 класс



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Предметные:

Распознает лексические средства выразительности речи,

знает понятие «Синоним»,

определяет лексическое значение слов по толковому словарю,

распознает синонимы,

умеет находить синонимы и использовать их в речи


Метапредметные:

самостоятельно выбирает способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, интерпретирует информацию

умеет работать индивидуально и в группе, находить общее решение; умеет соотносить свои действия с планируемым результатом;

умеет работать со словарями;

последовательно излагает свои мысли, используя терминологию

Личностные:

осознает важность русского языка как средства коммуникации

и самовыражения




Решаемые учебные проблемы

1.Рассмотреть место синонимов в речи, дать учащимся сведения о разнообразии

синонимов, синонимических рядах, выборе из них слов в соответствии со стилем

высказывания.

2. Акцентировать внимание на терминологии, средствах выразительности речи.

3. Развивать умения выразительного чтения, памяти, логического мышления.



Основные понятия, изучаемые на уроке

Лексика, лексическое значение слова, синонимы, контекстные синонимы,

синонимический ряд



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА




ЭТАП 1. Проблематизация, актуализация и мотивация




Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата

Введение в тему:

t1720786584aa.png

Обсуждение. Какие слова помогли первый текст сделать ярче? Как называется

лексическая

единица, использованная автором в 1 предложении? (контекстные синонимы).

Вспомним понятие «Синоним». Будем учиться находить синонимы

в тексте и употреблять их в речи.




Беседа

Форма организации деятельности учащихся.

Определение целей и задач урока, организация различных видов деятельности.

Самоопределение и смообразование.



Основные виды деятельности учителя

Создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

Организует работу по подготовке учащихся к освоению учебного материала



ЭТАП 2. Практикум




Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата.










































Выполнение тренировочных упражнений

t1720786584ab.png

t1720786584ac.png



Форма организации деятельности учащихся

Проявление познавательной инициативы, анализ, сопоставление.



Основные виды деятельности учителя

Создание условий для познавательной деятельности учащихся.







Этап 3. Проверка полученных результатов. Коррекция.

10


Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов


Коррекция полученных знаний.

Контроль результатов.

Наблюдение над языковым материалом. Работа со словарем.

Составление синонимического ряда анализируемых слов.

Творческая работа с текстом.

Употребление синонимов для преодоления неоправданного повторения слов.

Место синонимов в речи?

Помогают избежать повтора.

Помогают передать мысль и чувства более ясно.

Помогают сделать нашу речь эмоциональной и красивой.

Объясняют значение неизвестных слов.

Вывод: Синонимы – наши большие друзья и помощники. Они близки

по значению, но отличаются оттенками или сферой употребления.

Синонимы сделают нашу речь яркой и интересной, но важно знать,

чем они отличаются, в этом нам помогут словари




Форма организации деятельности учащихся

Закрепление и дальнейшее осмысление изученного материала.



Основные виды деятельности учителя

Контроль закрепления учебного материала



ЭТАП 4. Подведение итогов. Домашнее задание.

Обобщение результатов работы на уроке. Применение учащимися знаний

на практике, в нестандартных ситуациях,

расширение и углубление знаний, полученных в классе.

Дифференцированное домашнее задание: параграф 67,

1 группа – упражнение 357 (подобрать синонимы);

2 группа – упражнение 354 (найти синонимические ряды);

3 группа – упражнение 352 (составить текст, по опорным словам, синонимам)




Рефлексия по достигнутым образовательным результатам.

Рефлексия

Я узнал…

Было интересно…

Особенно понравилось…

Оказалось неожиданным…

Вызвало затруднение…

Было сложно…







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.