Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Технологическая карта конструирования урока
Тема «Синонимы»
Общая часть | | | ||
Предмет | Русский язык | 5 класс | | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | | | ||
Предметные: Распознает лексические средства выразительности речи, знает понятие «Синоним», определяет лексическое значение слов по толковому словарю, распознает синонимы, умеет находить синонимы и использовать их в речи | Метапредметные: самостоятельно выбирает способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, интерпретирует информацию умеет работать индивидуально и в группе, находить общее решение; умеет соотносить свои действия с планируемым результатом; умеет работать со словарями; последовательно излагает свои мысли, используя терминологию | Личностные: осознает важность русского языка как средства коммуникации и самовыражения | | |
Решаемые учебные проблемы | 1.Рассмотреть место синонимов в речи, дать учащимся сведения о разнообразии синонимов, синонимических рядах, выборе из них слов в соответствии со стилем высказывания. 2. Акцентировать внимание на терминологии, средствах выразительности речи. 3. Развивать умения выразительного чтения, памяти, логического мышления. | | | |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Лексика, лексическое значение слова, синонимы, контекстные синонимы, синонимический ряд | | | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | | | | |
ЭТАП 1. Проблематизация, актуализация и мотивация | | | | |
Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата | Введение в тему: Обсуждение. Какие слова помогли первый текст сделать ярче? Как называется лексическая единица, использованная автором в 1 предложении? (контекстные синонимы). Вспомним понятие «Синоним». Будем учиться находить синонимы в тексте и употреблять их в речи. | | | |
| Беседа | |||
Форма организации деятельности учащихся. | Определение целей и задач урока, организация различных видов деятельности. Самоопределение и смообразование. | | | |
Основные виды деятельности учителя | Создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Организует работу по подготовке учащихся к освоению учебного материала | | | |
ЭТАП 2. Практикум | | | | |
Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата. | Выполнение тренировочных упражнений | | | |
Форма организации деятельности учащихся | Проявление познавательной инициативы, анализ, сопоставление. | | | |
Основные виды деятельности учителя | Создание условий для познавательной деятельности учащихся. | | | |
| | | | |
Этап 3. Проверка полученных результатов. Коррекция. | 10 | | ||
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | Коррекция полученных знаний. Контроль результатов. Наблюдение над языковым материалом. Работа со словарем. Составление синонимического ряда анализируемых слов. Творческая работа с текстом. Употребление синонимов для преодоления неоправданного повторения слов. Место синонимов в речи? Помогают избежать повтора. Помогают передать мысль и чувства более ясно. Помогают сделать нашу речь эмоциональной и красивой. Объясняют значение неизвестных слов. Вывод: Синонимы – наши большие друзья и помощники. Они близки по значению, но отличаются оттенками или сферой употребления. Синонимы сделают нашу речь яркой и интересной, но важно знать, чем они отличаются, в этом нам помогут словари | | | |
Форма организации деятельности учащихся | Закрепление и дальнейшее осмысление изученного материала. | | | |
Основные виды деятельности учителя | Контроль закрепления учебного материала | | | |
ЭТАП 4. Подведение итогов. Домашнее задание. | Обобщение результатов работы на уроке. Применение учащимися знаний на практике, в нестандартных ситуациях, расширение и углубление знаний, полученных в классе. Дифференцированное домашнее задание: параграф 67, 1 группа – упражнение 357 (подобрать синонимы); 2 группа – упражнение 354 (найти синонимические ряды); 3 группа – упражнение 352 (составить текст, по опорным словам, синонимам) | | | |
Рефлексия по достигнутым образовательным результатам. | Рефлексия Я узнал… Было интересно… Особенно понравилось… Оказалось неожиданным… Вызвало затруднение… Было сложно… | | |