Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание кличек животных и географических названий. Развитие речи. Рассказ по личным наблюдениям и вопросам»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
"Правописание кличек животных и географических названий.
Развитие речи. Рассказ по личным наблюдениям и вопросам"
Тема |
Правописание кличек животных и географических названий. Развитие речи. Рассказ по личным |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения употреблять большую букву в правописании географических названий, |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные результаты |
Осознают эстетические потребности и ценности |
Универсальные |
Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: общеучебные – используют иллюстрации для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи |
Основное содержание |
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, названиях произведений, кличках животных. Развитие речи. Устный рассказ по личным наблюдениям и вопросам. Город, улица, Россия |
Образовательные |
Схема «Имя существительное» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная Практический. Письмо |
аз уз оз ез ез |
Выполняют письмо |
Вырабатывают каллиграфический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Клички животных (упр. 100) |
Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения |
Читают выполненное упражнение, отвечают на вопросы |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Знакомит с темой и целями урока |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулиро- |
|
V. Усвоение 1. Развитие речи. Работа со стихотворением. Устный рассказ по личным |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, устный рассказ |
– Прочитайте отрывок из стихо-творения. Ответьте на вопросы. – Как вы понимаете выражение огненный мех? – Подготовьте рассказ о своей кошке по вопросам |
Читают стихотворение, отвечают на вопросы. Составляют рас-сказ по вопросам |
Развивают свою речь, учатся говорить, рас-сказывать, сочинять текст. Составляют устный рассказ по личным Высказывают свое |
Беседа по вопросам, устный |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
|
2. Правописание имен собственных. Синонимы. Работа в рабочей тетради (№ 62) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Подчеркните |
Нигириш Светлана Владимировна
Радченкова Тамара Ивановна