Технологическая карта урока с хронометражем (Физкультура, 7-8 класс)
Технологическая карта урока
Тема урока: «Основные приемы спортивной игры тэг-регби»
Цель и предполагаемый результат: обучение основным элементам игры в тэг-регби.
личностный: развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях;
предметный: совершенствование координационных способностей, правил игры в тэг-регби, определение критериев отбора игроков в профессиональные команды.
метапредметный:
П(познавательный) – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, овладевать способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
К (коммуникативный) - выражать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Р (регулятивный) - осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда.
Тип урока: комплексный
Этапы урока | Деятельность обучающихся | Деятельность освобожденных/одаренных | Результаты | |
1.Организационно - мотивационный | 1.Построение 2.Учебная задача: - В Челябинской области совсем недавно появился первый профессиональный женский регбийный клуб «Малахит». Как вы думаете, по каким критериям осуществляется отбор в профессиональную команду? Какими качествами должен обладать игрок (физические, личные) - Какие упражнения развивают координацию и ловкость? (….) - Представьте себя на отборе одной из профессиональной команд… - Как понять урок физкультуры или тренировка эффективны или нет? | Изучение общей, моторной плотности урока Хронометрирование урока (2 человека) - Время окончания деятельности - Выполнение упражнений - Слушание и наблюдение - Отдых - Простой | Р- постановка цели Л- самоопределение, мотивация | |
2.Основной (информационно-аналитический) | Разминка Равномерный бег Бег с заданием: «змейкой»; по сигналу – смена направления; по свистку – остановка прыжком ОРУ (перестроение в колонну по 4) Специальная тренировочная разминка с мячом Игра «Муравейник с мячом» Ход игры - по сигналу учителя все игроки начинают бегать из зачетки в зачетку, уворачиваясь от других «муравьев» и касаясь мячом земли каждый раз, когда оказываются за линией разметки. Далее с усложнением (подбросить-поймать мяч, подбросить-хлопок-поймать мяч и тд) Игра «Охотники на вампиров» Ход игры – перед началом игры «вампир» (водящий игрок) и остальные участники – игроки с мячами и тэгами на поясе- находятся по разные стороны игровой площадки. По сигналу «вампир» выходит из «укрытия» и начинает охоту, его задача- срыв тэга. Участник, лишившийся обоих тэгов, становится вампиров и тоже начинает охотиться. Рефлексия: -Почему «вампиру» (участнику) легче? -Что можно было сделать? Моделирование игровых ситуаций До касания, без тэгов 1*1 (игрок с мячом последовательно обыгрывает несколько противников и приземляет мяч в зачетке) 2*1 (двое в атаке, один в защите) 3*3 (трое в атаке, трое в защите, когда атаке противостоят сначала 2 защитника, потом 1) Учебно-тренировочная игра в тэг-регби Обсуждение критериев отбора игрока в команду: выполнение правил, инициатива, уважение соперника быстрота, ловкость | Деятельность по выбору (судейство, задания повышенной сложности) | П – овладение приемами из тэг-регби, физическими упражнениями для координационных способностей Л- самоопределение, смысловыражение Р- контроль своей деятельности П- оценивание действий на основе освоенных знаний и имеющегося опыта К- взаимодействие в команде | |
3.Рефлексивный, оценочный | Самооценка игроков и судей (что получилось, что нет, какую бы оценку себе поставили, почему) Прослушивание сообщения главного менеджера команды «Малахит» И.П. Алексия о критериях отбора - с какими критериями согласен руководитель команды - какие критерии для вас новые? Что необходимо сделать? | | Л – смысловыражение Р- рефлексия, самооценка |
Протокол хронометрирования
Время окончания деятельности | Выполнение упражнений | Слушание и наблюдение | Отдых | Действия по организации урока | Простой | Примечания | |
образец | |||||||
1.Построение и рапорт. | 3.05 | - | - | - | 3.05 | - | - |
2.Слушание темы и задач урока. | 4.15 | - | 1.10 | - | - | - | - |
3.Лёгкий бег. | 6.15 | 2.00 | - | - | - | - | - |
4.Бег приставным шагом | 7.45 | 1.30 | - | - | - | - | - |
Свое наблюдение (за учеником___________________) | |||||||
1. | | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |