Технологическая карта урока физики «Скорость. Единицы скорости» (7 класс)
Технологическая карта урока
Тема урока: Скорость. Единицы скорости.
Класс: 7
Цели урока
Образовательная: Сформировать у учащихся представление о скорости. Познакомить с понятием «скорость» и единицами ее измерения.
Развивающая: Развить мыслительную деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов, научить сравнивать, самостоятельно делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать качества для успешной работы в группах при совместном поиске решения учебных исследовательских задач, ответственности за общий результат.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма урока: исследование
Формирование УУД
Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).
Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном.
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Организационный момент | Создает условия для эмоционального настроения, настраивает учащихся на работу. | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. | Готовность к уроку |
Актуализация опорных знаний. | 1. Проверка домашнего задания с помощью фронтального опроса - Скажите, пожалуйста, что называется механическим движением? И приведите примеры механического движения. - А какие основные физические величины характеризуют механическое движение? И какие основные единицы измерения этих физических величин? 2. Выполнение перевода единиц: (работа в парах, взаимопроверка по готовым ответам) 7 км = …м 12дм = …м 65 см = …м 4500мм = …м 300мм = …м 0,5км = …м | Отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся выполняют задание: перевод предложенных величин в СИ. Осуществляют взаимопроверку. | Готовность к изучению нового материала |
Постановка целей и задач урока | Обеспечивает деятельность по определению темы и целей урока. Чтобы узнать тему урока, нужно отгадать кроссворд: 1.Агрегатное состояние вещества 2. Прибор для измерения времени 3.Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства 4.Британский ботаник – первооткрыватель броуновского движения 5.Основная единица измерения массы 6.Старинная мера длины в России 7.Линия, вдоль которой двигается тело 8. Длина траектории | Разгадывают кроссворд. Формулируют тему урока. Ставят перед собой цели на урок. | Тема и цель урока сформулированы |
Изучение новых знаний | Изучение нового материала по вопросам: Что такое скорость тела? Что показывает скорость при равномерном движении? Скорость – физическая величина, показывающая какой путь прошло тело в единицу времени. По какой формуле определяют скорость тела, если известен его путь и время, за которое он пройден? Какова единица измерения скорости в СИ? Чем, кроме числового значения, характеризуется скорость тела? Как определяют среднюю скорость тела при неравномерном движении? | Воспринимают первичный материал в ходе беседы с учителем и одноклассниками. Выполняют записи в тетрадях | Сформулировано определение скорости, записаны формулы расчета скорости и единицы измерения. |
Применение приобретенных знаний на практике | Организация работы в группах. Прошу подойти ко мне ………………. Вы назначаетесь руководителями научных групп по изучению физической величины – скорости тела. Получите и озвучьте составы своих групп и исследовательские задания. 1 группа – «Теоретики» Задание: Используя п.16 учебника оформить плакат-конспект по теме «Скорость» 2 группа – «Практики» Задание: Используя п.16 учебника создать образец оформления и решения задачи. Задача: Волк за 20 секунд пробегает 240 метров. Какова скорость волка? 3 группа – «Экспериментаторы» Задание: Используя секундомер и измерительную линейку, определить скорость шарика. 2. Демонстрация мини-проектов. | Работа в группах над мини-проектами. Защита мини-проектов. | Успешная работа в группах при совместном поиске решения учебных исследовательских задач, воспитание ответственности за общий результат. |
Этап рефлексии | Дает задание учащимся оценить свою деятельность на уроке. Продолжите фразу… - На уроке мне понравилось …… - На уроке я научился ……. - На уроке мне трудно было ….. - На уроке мне больше всего запомнилось…. | Учащиеся анализируют свою работу | Проанализирована деятельность учащихся на уроке |
Домашнее задание. | Домашнее задание §15 | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники |
ж | и | д | к | о | с | т | ь | ||||||||||||||||||
с | е | к | у | н | д | о | м | е | р | ||||||||||||||||
м | о | л | е | к | у | л | а | ||||||||||||||||||
Б | р | о | у | н | |||||||||||||||||||||
к | и | л | о | г | р | а | м | м | |||||||||||||||||
в | е | р | с | т | а | ||||||||||||||||||||
т | р | а | е | к | т | о | р | и | я | ||||||||||||||||
п | у | т | ь |