12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щенникова Елена Александровна732
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре

Технологическая карта урока


Тема урока: Скорость. Единицы скорости.

Класс: 7


Цели урока

Образовательная: Сформировать у учащихся представление о скорости. Познакомить с понятием «скорость» и единицами ее измерения.

Развивающая: Развить мыслительную деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов, научить сравнивать, самостоятельно делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать качества для успешной работы в группах при совместном поиске решения учебных исследовательских задач, ответственности за общий результат.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока: исследование


Формирование УУД

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный момент

Создает условия для эмоционального настроения, настраивает учащихся на работу.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Готовность к уроку

Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания с помощью фронтального опроса

- Скажите, пожалуйста, что называется механическим движением? И приведите примеры механического движения.

- А какие основные физические величины характеризуют механическое движение? И какие основные единицы измерения этих физических величин?

2. Выполнение перевода единиц: (работа в парах, взаимопроверка по готовым ответам)

7 км = …м

12дм = …м

65 см = …м

4500мм = …м

300мм = …м

0,5км = …м

Отвечают на поставленные вопросы.










Учащиеся выполняют задание: перевод предложенных величин в СИ. Осуществляют взаимопроверку.

Готовность к изучению нового материала

Постановка целей и задач урока

Обеспечивает деятельность по определению темы и целей урока.

Чтобы узнать тему урока, нужно отгадать кроссворд:

1.Агрегатное состояние вещества

2. Прибор для измерения времени

3.Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства

4.Британский ботаник – первооткрыватель броуновского движения

5.Основная единица измерения массы

6.Старинная мера длины в России

7.Линия, вдоль которой двигается тело

8. Длина траектории

Разгадывают кроссворд. Формулируют тему урока.

Ставят перед собой цели на урок.




Тема и цель урока сформулированы

Изучение новых знаний

Изучение нового материала по вопросам:

Что такое скорость тела? Что показывает скорость при равномерном движении?

Скорость – физическая величина, показывающая какой путь прошло тело в единицу времени.

По какой формуле определяют скорость тела, если известен его путь и время, за которое он пройден?

Какова единица измерения скорости в СИ?

Чем, кроме числового значения, характеризуется скорость тела?

Как определяют среднюю скорость тела при неравномерном движении?

Воспринимают первичный материал в ходе беседы с учителем и одноклассниками.

Выполняют записи в тетрадях

Сформулировано определение скорости, записаны формулы расчета скорости и единицы измерения.

Применение приобретенных знаний на практике

Организация работы в группах.

Прошу подойти ко мне ……………….

Вы назначаетесь руководителями научных групп по изучению физической величины – скорости тела.

Получите и озвучьте составы своих групп и исследовательские задания.

1 группа – «Теоретики»

Задание: Используя п.16 учебника оформить плакат-конспект по теме «Скорость»

2 группа – «Практики»

Задание: Используя п.16 учебника создать образец оформления и решения задачи.

Задача: Волк за 20 секунд пробегает 240 метров. Какова скорость волка?

3 группа – «Экспериментаторы»

Задание: Используя секундомер и измерительную линейку, определить скорость шарика.


2. Демонстрация мини-проектов.

Работа в группах над мини-проектами.



















Защита мини-проектов.

Успешная работа в группах при совместном поиске решения учебных исследовательских задач, воспитание ответственности за общий результат.

Этап рефлексии

Дает задание учащимся оценить свою деятельность на уроке.

Продолжите фразу…

- На уроке мне понравилось ……

- На уроке я научился …….

- На уроке мне трудно было …..

- На уроке мне больше всего запомнилось….

Учащиеся анализируют свою работу

Проанализирована деятельность учащихся на уроке

Домашнее задание.

Домашнее задание §15

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники




ж

и

д

к

о

с

т

ь





с

е

к

у

н

д

о

м

е

р


м

о

л

е

к

у

л

а




Б

р

о

у

н



к

и

л

о

г

р

а

м

м

в

е

р

с

т

а



т

р

а

е

к

т

о

р

и

я

п

у

т

ь




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.