Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме «Цветовые сочетания в орнаменте»
Технологическая карта урока технологии в 5 классе
по теме «Цветовые сочетания в орнаменте»
Составитель: учитель технологии МБОУ»Верх—Тайменская ООШ»
Юргинского района Кемеровской области
Басалаева Т.Ф.
1.Краткая аннотация 3
Актуальность: Знания о цвете необходимы каждому. Цвет играет огромную роль в нашей жизни. Чтобы разбираться в сложном мире цвета, нужно развивать природные способности и приобретать практические навыки. Знание законов цвета избавляет и ребенка, и взрослого от лишних заблуждений, облегчает ему путь в познании цветовой гармонии в природе, быту и искусстве. Цвет оказывает огромное физиологическое, психологическое, эстетическое влияние на человека. Воспитание культуры цвета является необходимым для каждого человека. 3
1.1 Место и роль темы в курсе 5
1.2 Дидактический анализ и содержание материала 5
1.3 Технологическая карта урока в 5 классе по теме: Цветовые сочетания в орнаменте. 7
Организационный момент 8
Актуализация знаний 8
Формулирование темы и целей урока 9
Проблемное объяснение нового знания, совместное исследование проблемы 10
Закрепление 13
Компьютерный практикум 14
Итоги урока, рефлексия 14
15
1.4 Самоанализ урока 15
Приложение_ 1. Презентация 17
Приложение_2 17
Основная часть:
Предмет: Технология.
Класс: 5
Тема урока: «Цветовые сочетания в орнаменте»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: Способствовать формированию и развитию умений и навыков составления орнамента в соответствии с законами цветоведения, учить применять полученные знания в практической работе.
Задачи:
образовательная:
- формировать понятие об основных законах цветоведения и применении их в создании орнамента;
развивающая:
- развить цветочувствительность, эстетическое чувство и понимание прекрасного;
воспитательная:
- способствовать развитию интереса к предмету, воспитанию взаимопомощи, активности, аккуратности, желанию добиваться высоких результатов, ответственности, способствовать формированию эстетических взглядов.
Методы обучения:
- наглядные;
- словесные,
- практические.
Формы организации деятельности учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.
УМК: 1. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Технология.Технологии ведения дома. М., издательский центр «Вентана - Граф» 5 класс. ФГОС, 2013.
2. Программа для общеобразовательных учреждений «Технология. 5-8 классы», А.Т.Тищенко, Н.В.Синица, - М., Вентана-граф, 2015
Вспомогательные средства обучения: Наборы треугольников из цветной бумаги, кусочки прозрачного цветного пластика.
Оборудование:
- компьютер для учителя;
- компьютеры для учащихся;
- проектор, экран;
ЭОР:
1.Подключение компьютеров к локальной сети;
2.Презентация «Цветовые сочетания в орнаменте»
Предметные результаты:
- Изучить цветовые сочетания в орнаменте, гармонию цвета, формировать умение создавать орнаменты, соблюдая законы цвета, закрепить знания о цвете;
Метапредметные результаты
• Формирование действий структурирования знаний;
• формирование основ ИКТ – компетентности
• формирование умения проводить сравнение (выбор оснований и критериев для сравнения);
• умение делать выводы;
• вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе;
• умение осознанно строить речевое высказывание;
• самоконтроль
Личностные результаты:
• формирование ответственного отношения к учению , умение провести самооценку, организовать взаимооценку;
• формирование личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Циклограмма урока:
Организационный момент- 2мин.
Актуализация знаний -4 мин.
Формулирование темы и целей урока -4 мин.
Проблемное объяснение нового знания, совместное исследование проблемы – 9 мин.
Закрепление - 7 мин.
Физминутка – 2 мин.
Компьютерный практикум – 15 мин.
Итоги урока, рефлексия – 2 мин.
Ожидаемые результаты:
1. Иметь общее представление о законах цветовой гармонии, схемах цветовых сочетаний.
2. Владеть: навыками работы с цветом.
3. Приобрести опыт подбора цветовых сочетаний при составлении орнамента.
4. Приобрести навыки самооценки, рефлексии.
1.1 Место и роль темы в курсеТема «Цветоведение» является обязательной в курсе технологии в 5 классе. Она входит в раздел «Художественные ремесла» и является четвертым уроком в этом разделе из восьми уроков.. Цветоведение – это комплексная наука о цвете, включающая систематизированную совокупность данных физики, физиологии и психологии, изучающих природный феномен цвета, а также совокупность данных истории искусства, философии, эстетики, этнографии, литературы, изучающих цвет как явление культуры. На цветоведении и колористике базируется весь процесс обучения творчеству. Овладение знаниями о специфических закономерностях по созданию цветовых гармоний в орнаменте, закономерностями применения цвета на практике, является очень важной составляющей обучения в разделе «Художественные ремесла».
1.2 Дидактический анализ и содержание материалаОрганизационный этап
1 . Дидактическая задача этапа: Подготовить учащихся к работе на уроке, настроить на урок.
2. Содержание этапа: Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности, настрой на позитивное отношение к работе на уроке с помощью смайликов настроения.
3. Условия достижения положительных результатов : Требовательность, сдержанность, собранность учителя; систематичность организационного воздействия; последовательность в предъявлении требований, доброжелательность.
4. Показатели выполнения дидактической задачи урока: Кратковременность организационного момента; полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся.
5. Требования к реализации дидактической задачи этапа урока: Кратковременная организация процесса (2 мин.); требовательность, сдержанность преподавателя; ярко выраженная волевая направленность деятельности; стимуляция деятельности учащихся, ее целенаправленность.
6. Способы активизации на уроке: применение смайликов настроения.
Этап актуализации знаний
1.Дидактическая задача этапа: Глубоко и всесторонне проверить знания учащихся; стимулировать к овладению рациональными приемами учения и самообразования, активизировать деятельность всех учащихся при проверке знаний.
2. Содержание этапа: Выяснить типичные недостатки в знаниях и их причины, ликвидировать обнаруженные недочеты, применяя форму работы в группах, используя перекрестный опрос.
3. Условия достижения положительных результатов: Оперативность учителя, целевая направленность его деятельности; использование учителем системы приема перекрестного опроса, работы в группах, позволяющего проверить знания по предыдущей теме у всех учащихся класса.
4. Показатели выполнения дидактической задачи урока: Возможность учителя за короткий промежуток времени (4 минуты) установить уровень знаний у всех учащихся и типичные недостатки, скорректировать опорные понятия; ликвидировать причины обнаруженных недостатков; высокая степень выявления качества знания материала, изученного на предыдущем уроке.
5. Требования: Обучающий характер опроса. Осознанность, полнота деятельности учащихся. Привлечение учащихся к самому процессу опроса и исправлению ошибок. Объективность аргументированного ответа.
Этап формулирования темы и целей урока
1 . Дидактическая задача этапа: Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся
2. Содержание этапа: Подведение учащихся к самостоятельной постановке темы и цели и задач урока, показ его практической значимости; постановка перед учащимися учебной проблемы (в виде сказочного персонажа, которому надо помочь разобраться с цветом в одежде), подвести учащихся к осознанию необходимости изучения данной темы .
3. Условия достижения положительных результатов : умение учителя подвести учащихся к самостоятельному определению темы и цели урока.
4. Показатели выполнения дидактической задачи урока: Активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах; эффективность восприятия и осмысления нового материала; понимание учащимися практической значимости изучаемого материала (выясняется на последующих этапах урока)
Этап проблемного объяснения нового знания, совместного решения проблемы.
1 . Дидактическая задача этапа: создать условия для закрепления, применения и систематизации знаний по теме «Цветоведение».
Дать учащимся конкретное представление о понятиях и законах цветоведения. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению;
2. Содержание этапа Организация внимания; напоминание учителем проблемы (помочь сказочному герою разобраться с цветовой гаммой костюма), практическая работа учащихся в группах по изучению нового материала. Работа учащихся строится таким образом, что они, выполняя практическое задание по построению орнамента из цветных треугольников, отвечают на вопросы новой темы, самостоятельно осуществляют поиск ответов на возникающие вопросы. Это обеспечивает восприятие, осознание, систематизацию и обобщение материала учащимися.
3. Условия достижения положительных результатов: Постановка перед учащимися проблемной ситуации, постановка эвристических вопросов. Актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся.
4. Показатели выполнения дидактической задачи урока: правильность ответов учащихся и действий в процессе беседы и активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы, а также в оценке качества знаний учащимися на последующих этапах обучения
5. Способы активизации на уроке: Высокая степень самостоятельности при изучении нового материала. Использование ТСО и средств наглядности
Этап закрепления
1. Дидактическая задача этапа: Установить, усвоили или нет учащиеся основные законы цветоведения. Усвоили ли основные понятия и умение применять их на практике.
2. Содержание этапа: Проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий. Учащимся предлагается, продолжая работать в группах, определить цветовую характеристику орнаментов, а также подобрать гармоничную цветовую гамму костюма сказочному персонажу.
3. Условия достижения положительных результатов : Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся; создание нестандартных ситуаций при использовании знаний;
4. Показатели выполнения дидактической задачи урока: Совместная работа учащихся в группе; основной критерий выполнения дидактической задачи - уровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учеников
5. Способы активизации на уроке: Разнообразие заданий, их практическая направленность
Этап компьютерный практикум
1 . Дидактическая задача этапа: Организовать выполнение практической работы учащихся на компьютере. Совершенствовать умения работы в графическом редакторе Paint,закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу
2. Содержание этапа: Самостоятельное выполнение учащимся практической работы на компьютере, применяя новые понятия урока.
3.Условия достижения положительных результатов: усвоение материала урока, владение навыками работы на компьютере.
4. Показатели выполнения дидактической задачи урока: Умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; умение воспроизводить основные идеи нового материала, умение выделить существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их. Активность учащихся.
Этап подведения итогов урока и рефлексии
1. Дидактическая задача этапа: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее , провести рефлексию. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.
2. Содержание этапа: Подведение итогов. Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, выявление затруднений, Рефлексия посредством цветных смайликов. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения, подведение итогов урока
3. Условия достижения положительных результатов Спокойное, терпеливое объяснение содержания работы, приемов и последовательности ее выполнения. Обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока; умение дать в коротких указаниях порядок выполнения
4. Требования: Адекватность самооценки учащихся и оценки учителя. Осознание учениками значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей
5. Дополнительная активизация: Использование алгоритма оценки работы класса, учителя и отдельных учеников. Стимуляция высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем
6. Требования к ее реализации дидактической задачи урока Оптимальность объема и сложности домашнего задания. Предупреждение о возможных затруднениях и способах их ликвидации. Повышение интереса к домашнему заданию
1.3 Технологическая карта урока в 5 классе по теме: Цветовые сочетания в орнаменте.
№ |
Этап урока (название), время |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|||||||||
Регулятивные |
Коммуникативные |
Познавательные |
||||||||||||
1 |
Организационный момент |
Мотивация учащихся к учебной деятельности |
Приветствие, постановка целей и задач урока, психологический настрой - Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика (приложение2), выберите тот, который соответствует вашему настроению. Я надеюсь, раз у нас у нас замечательное настроение. то и работа будет продуктивной. |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение |
Готовность к уроку |
Выражение эмоционального настроя |
Самоопределение |
|||||||
2 |
Актуализация знаний |
Актуализировать ранее полученные знания |
1. Учитель выдает карточки с вопросами для работы в группах: А) Делит класс на 2 группы. Карточка 1 группы: Что такое орнамент? Как называется композиция, которая передает движение и как она направлена? Что означает термин «текстура»? Чем задается ритм в композиции? Какая форма будет являться пластичной? Карточка второй группы: Что такое «колорит»? Какая композиция называется статичной? Что такое композиция? Объясните термин «стилизация». Б) Перекрестный опрос между группами по типу: |
Подготавливают и обсуждают ответы в группе, распределяют вопросы для того, чтобы задать их другой группе: Предполагаемые ответы учащихся: 1.Это узор, составленный на повторе и чередовании, составляющих его элементов 2.Динамическая композиция, направлена от центра. 3. Рисунок материала, созданный природой. 4.Линиями, пятнами света и тени. Рельефная, с мягкими переходами основных элементов. Предполагаемые ответы учащихся: 1. Цвет, краска. 2.Та,которая передает состояние покоя, линии в ней направлены к центру. 3.Расположение изобразительных элементов по определенной схеме с целью наибольшей выразительности изделия. 4.Стилизация связана с изменением реальной формы объекта. Слушают ответы учащихся другой группы, в случае неточного ответа исправляют и дополняют. |
Самоконтроль Коррекция знаний |
Умение осознанно строить речевое высказывание, умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других Умение слушать и ступать в диалог Умение точно и полно выражать свои мысли |
Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
|||||||
3 |
Формулирование темы и целей урока |
Определить тему и цель урока |
Показывает учащимся иллюстрация с изображающую сказочного персонажа Незнайку (слайд№1) -Девочки, все вы прекрасно знаете этого веселого и забавного коротышку из сказки Н.Носова. А давайте оценим костюм Незнайки. Как вы думаете, все ли в порядке в его костюме? Назовите тему урока: -А знаете ли вы, как правильно подбирать сочетания цветов, чтобы не оказаться такими же забавными нелепыми, как Незнайка? - Тогда давайте сформулируем цель урока: Ну а поскольку мы с вами говорим об орнаменте, то целью нашего урока будет: изучить правила сочетания цветов в орнаменте. |
Обсуждают иллюстрацию, высказывают свое мнение: Нет, у него одежда не сочетается по цвету. Пытаются формулировать тему: Цвет в одежде, цветовые сочетания в орнаменте Не совсем, надо изучить Изучить правила сочетания цветов в одежде. |
Развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка |
Участие в дискуссии, выслушивание мнения других |
Формирование логических действий, развитие логического мышления |
|||||||
4 |
Проблемное объяснение нового знания, совместное исследование проблемы |
Сформировать понятие об основных законах цветоведения |
-Девочки, хотите помочь Незнайке? Как это сделать? Ведь вы уже кое-что знаете о цвете из уроков ИЗО. Сейчас каждая группа получит карточку с заданиями и комплект треугольников из бумаги разных цветов, если вы не помните или не знаете какое-либо понятие по теме урока, то вам поможет информация в учебнике п 27: -Задание№1: Из имеющихся в наборе треугольников составить 1 группа : простой орнамент в ахроматических цветах. 2группа:простой орнамент в хроматических цветах. У какой группы нет результата? Кто смог выполнить задание? Вспомним эти понятия, на какие 2 большие группы делятся все цвета (слайд№2), -А теперь вспомните основные цвета (слайд №3) -Как высчитаете, почему эти цвета являются основными? Учитель выдает группам кусочки прозрачного пластика красного, желтого и синего цвета. -А можно ли перемешивая эти цвета получить другие? -Какие у вас получились цвета? (слайд№4) -добавив к ним еще 6 цветов. Полученных смешением соседних, получим цветовой круг из 12 цветов (слайд№7) - А теперь командам предстоит выполнить задание №2 по карточке: Из имеющихся в наборе треугольников составить: группе1: орнамент в теплых цветах; группе 2: орнамент в холодных цветах. -А теперь посмотрим на цветовой круг и скажем, какие цвета будут относиться к теплым, а какие к холодным 9слайд №8)? -Задание №3 для групп: Из имеющихся в наборе треугольников составить: группе 1:орнамент из двух контрастных цветов. группе2: орнамент из синего цвета разной насыщенности. (слайд №9) -А как называются цвета, расположенные в цветовом круге друг напротив друга? -Назовите пары контрастных цветов.(слайд№10) -Почему цвета могут быть светлыми и темными? -А знаете ли вы, что такое гармония? (слайд№11) - Так и гармоническое сочетание в орнаменте (слайд№12) заключается в: |
Дети дают прогнозы алгоритма работы (изучить законы цветоведения, затем дать советы Незнайке как правильно подбирать цвет в одежде). Получают карточки с заданиями, выполняют задание. Представляют и обсуждают результаты работы групп. -Ахроматические (белый, черный и оттенки серого) и хроматические(цветные) -Красный, желтый, синий. -Потому что эти цвета нельзя получить путем перемешивания каких-либо других. -Изучают предложенные образцы, путем наложения обнаруживают смешение цветов. -Да. -Фиолетовый, оранжевый, зеленый. Выполняют задание в группах. Представляют и обсуждают результаты работы групп. Учащиеся отвечают: -Теплые цвета: красный, желтый, оранжевый. -Холодные цвета: синий, фиолетовый, зеленый. -Контрастные цвета. Выполняют задание в группах. Представляют и обсуждают результаты работы групп. -Контрастные цвета Красный-зеленый, желтый-фиолетовый, синий-оранжевый. -Они различаются насыщенностью Предположения детей. Поиск истинного определения. -Гармония – это слаженность целого. Стройность, соразмерность частей. -уравновешенности теплых и холодных, светлых и темных тонов. Так, ахроматические цвета хорошо сочетаются с хроматическими, причем теплые лучше смотрятся в сочетании с темными. А холодные со светлыми ахроматическими. Насыщенные цвета больше выигрывают в сочетании с белым и черным. Хорошо сочетаются однотонные цвета. |
Ставить прогноз и выстраивать алгоритм достижения цели. Выполнять пробное учебное действие. |
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений |
Формирование представлений о законах цветоведения, умения рассуждать, Поиск и выделение информации, умение работать с текстом; умение анализировать и делать выводы. . |
|||||||
5 |
Закрепление |
Закрепить полученные знания на практике |
-А теперь задание группам: попробуем определить цветовое решение орнаментов на слайдах (слайды №13-17), -Ребята, давайте попробуем предложить Незнайке гармоничный костюм. Каждая команда попробует разработать и предложить для него свое цветовое решение костюма, а затем представить его нам. |
-Определяют цветовую гамму орнаментов на слайдах. Команды разрабатывают цветовое решение костюма, представляют на всеобщее обозрение. Обсуждают эскизы. |
Оценка Саморегуляция (преодоление препятствий), представление своей деятельности |
Планирование (определение цели, функции участников, способов взаимодействия) Разрешение конфликтов (принятие решения и его реализация), •согласование усилий по достижению общей цели. Уметь задавать вопросы |
Формирование умений совершать логические действия, структурировать знания |
|||||||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
||||||||||||||
6 |
Компьютерный практикум |
Приобретение учащимися навыков работы с таблицей |
Объясняет правила работы с заданием в редакторе Paint. Демонстрирует образцы выполнения задания. |
Выполняют задания на компьютере. Практическая работа №15 «Создание композиции в графическом редакторе». Создают 3 композиции: -монохромную черно-белую; -монохромную цветовую; -хроматическую цветовую из 2-х, 3-х, 4-х цветов |
Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем) |
Волевая саморегуляция |
формирование основ ИКТ - компетентности; |
|||||||
7 |
Итоги урока, рефлексия
Запись домашнего задания. |
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? - Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему? Записывает домашнее задание П.27. придумать и нарисовать в тетради хроматический орнамент из 4 цветов.; |
Отвечают на вопросы учителя Выбирают и показывают смайлик настроения. Высказываются. Работают с дневниками |
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено) - формирование навыков самоорганизации |
Умение слушать и учитывать мнения других |
Умение точно формулировать свои мысли; формулировать и аргументировать свою точку зрения. |
Данный урок технологии входит в раздел 8-ми уроков «Художественные ремесла» и является четвертым уроком в этом разделе. Тема урока «Цветовые сочетания в орнаменте». Урок напрямую связан с предыдущим уроком, на котором изучались основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства.
Ставилась следующая цель: помочь учащимся научиться собирать воедино уже имеющиеся по данной теме знания, обосновывать их и систематизировать поступающие данные.
Задачи урока. Формировать универсальные учебные действия:
1. Через организацию пространства поиска, диалога, творчества;
2. Через обмен содержанием субъективного опыта между учениками;
3. Через общение с учениками на принципах сотрудничества;
4. Через включенность каждого ученика в работу класса.
Положительные результаты урока.
На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.
Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.
В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации. Для этого использована работа учащихся в группах, где более сильный ученик влечет за собой более слабого, помогая ему справиться с задачей урока.
Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех этапах урока:
1. Этап актуализации знаний - прием работа в парах перекрестный опрос.
2. Этап осмысления нового материала– прием практическая деятельность (собери орнамент в соответствии с поставленной задачей
Здесь формируются целый блок познавательных УУД. Это:
-
общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;
логические: анализ текста, выбор оснований, логические связи и доказательство.
3. Этап компьютерного практикума – самостоятельная работа на компьютере
-
применение компьютера для решения различных практических задач
4. Этап рефлексии – прием выбора цветного смайлика для оценивания своего отношения к уроку
-
общеучебные: умение строить речевое высказывание в устной форме, контроль и оценка результата
универсальные: анализ с целью выделения признаков.
В течение всего урока формировались регулятивные универсальные учебные действия
-
прогнозирование темы урока
целеполагание урока
волевая саморегуляция при самостоятельной работе
• осознание качества и уровня усвоения учебного материала
Методы обучения и используемые приемы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы и приемы соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Старалась, чтобы задания, которые предлагаются детям, были яркими и запоминающимися. Элемент занимательности (работа со сказочным персонажем), связь с жизнью (практическое создание различных цветовых решений орнаментов, работа на компьютере) заставляют учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.
На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.
Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:
- групповая (во время систематизации имеющихся знаний, работы над новым материалом и во время закрепления))
-самостоятельная (работа на компьютере)
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего развития):
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.
Урок проходит в темпоритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Домашнее задание дается творческое.
Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.
Психологическая атмосфера на уроке характеризуется дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока реально достижимые, способствующие усвоению программного материала.
Приложение_ 1. Презентация Приложение_2
18