Технологическая карта урока английского языка в 6 классе «This is the way the world ends»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 10" ИМЕНИ А. В. ЧЕРНОВА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по английскому языку
для 9 класса
по теме:
«This is the way the world ends»
Автор: Суханова Ю.А.,
учитель иностранных языков
Тула-2023
Автор: Суханова Юлия Андреевна
Учебное заведение: МБОУ «ЦО №10» г.Тулы
Тема урока: «The world ahead. This is the way the world ends. »
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
Время реализации урока: 40 мин.
Учебник: УМК Английский язык «Forward» 9 класс (Вербицкая М.В., Маккинли С., Хастингс Б., Миндрул О.С., Твердохлебова И.П.)
Оборудование: компьютер, проектор, презентация по теме урока(прил.1),раздаточный материал, смартфоны, доступ к интернету.
Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся 9 класса в рамках изучения темы «Мир будущего».
Цели урока:
Образовательные:
развитие умений говорения в рамках заданной темы;
организовать деятельность учащихся по развитию умений чтения и аудирования, а также закреплению лексико-грамматического материала по теме «This is the way the world ends».
Воспитательные:
воспитание уважительного отношения учащихся к взглядам и мнениям друг друга;
cпособствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности при работе с текстом и видео.
Развивающие:
развивать психические функции личности учащихся, связанные с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, языковая догадка, зрительная и слуховая память);
способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка;
создание условий для развития ИКТ-грамотности.
Задачи урока:
повторить грамматический материал по теме «Будущее время»;
ввести и активизировать новые лексические единицы по теме «События в будущем»;
читать текст с полным пониманием информации;
развить умения аудирования с полным пониманием содержания.
создание условий для повышения уровня мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные УУД |
К концу урока учащиеся должны Знать: новую лексику (meteorite impact, supervolcanoes, viral pandemic,alter the climate, lead to disasters, food shortage, to wipe out, adaptable species, an erupt, mechanical servants); лексико-грамматические конструкции по “making predictions» (will\won’t, might, certainly, definitely, probably, to be going to V). Уметь: читать текст с полным пониманием содержания; использовать изученный лексико-грамматический материал при составлении монолог.\диалог. высказываний; слушать и понимать текст с полным пониманием содержания. | Личностные: развитие познавательных интересов; осознание между целью деятельности и ее результатом; умение оценивать собственный вклад в работе на уроке; развитие доброжелательности и внимательности к окружающим; формирование положительной мотивации к обучению. Регулятивные: умение правильно оценивать выполнение учебной задачи, возможности ее решения; способность к организации своей деятельности; осуществление саморегуляции и самоконтроля. Познавательные: умение извлекать информацию из текста, иллюстраций и видеофрагмента; умение читать и слушать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение высказываться по данной теме. |
Ход урока:
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Время | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
1. Организационный момент. Приветствие. | Учитель приветствует класс, создавая настрой на учебную деятельность и дружелюбную атмосферу. Задает вопросы, связанные с организацией работы на уроке. Good morning, students! Take your seat, please. How are you today? What day is it today? Is there anyone absent today? Who is missing? So, let’s begin our lesson now. | Ученики приветствуют учителя, взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, контролируют правильность ответов учащихся. Good morning, teacher! Today is the ____th (month). Nobody is absent. | Личностные: развитие познавательных интересов; формирование положительной мотивации к обучению | 1м. | ||
2.Warm-up. Просмотр видео с выполнением задания. Постановка целей урока. | Учитель создает проблемную ситуацию c помощью видео (Приложение 2). Мотивируя познавательную деятельность учащихся, ставит вопрос о теме урока (просит выдвинуть предположения о теме урока и спланировать деятельность на уроке). Last time we were talking about future. We discussed the ways how to make predictions. We will continue talking about future but in different way. Now we are going to watch a video (2050: what happens if we ignore the climate crisis). Your task is to listen and make some notes. We’ve watched this video. What is the leading theme of this video? Is this video like a kind of caution for humans? We envision two scenarios: what life could look like on Earth in 2050 if we do nothing and what life could look like if we take action, now. There is still hope. Can we change the situation that is shown there? By the way, is it possible to predict the future? What do you think what is the theme of our lesson? What are we going to do? So, the theme of our lesson is “This is the way the world ends” We are going to talk about predictions for the Earth. | Учащиеся смотрят видео, отвечают на вопросы учителя по видео; выдвигают предположения о главных идеях, выдвигаемых в данном видео, формулируют тему урока. The topic of our lesson is… We are going to…. | Регулятивные: способность к организации своей деятельности. Познавательные: умение извлекать информацию из текста, иллюстраций и видеофрагмента. | 5м. | ||
3.Проверка домашнего задания. Работа с menti.com. (Развитие умений монологической речи) | (Подготовка дом.задания заключалась в поиске, рассуждении, составлении предложений с конструкцией will\won’t\might по событиям, которые могут произойти в будущем, по примеру на стр.69 упр.8(Приложение 3) Учитель просит учащихся с помощью телефонов зайти на сайт menti.com. Далее, ввести код или зайти по QR-code на страницу опроса. Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос, записав его в эл.виде. После заполнения информации, на доске появятся ответы учащихся (Приложение 4). Учитель просит каждого прочитать свой выбор события в будущем и прокомментировать его. Now, please take your smartphones. Open any kind of browsers and find the website –menti.com or just take photo of this QR-code. Write in the space the code that you can see-34633308. Are you ready? The first question is – Are you optimistic for future? Choose the best option for your thoughts. We can see the results that show… Then, let’s check your homework. Your homework task was to think of some predictions that will happen in the future. Write your ideas. Could you, please, give your views on these predictions. Well done. Your predictions are quite exiting and thoughtful. | Ученики с с помощью телефона выполняют проверку домашнего задания, высказывают свое мнение о будущем. -I predict that in the future people will have a lot of robots that will help people in different ways: save, serve and heal.. | Коммуникативные: умение высказываться по данной теме. Регулятивные: осуществление саморегуляции и самоконтроля. | 9 м. | ||
4. Работа с текстом (чтение с основным пониманием содержания). | Учитель просит учащихся открыть учебники на стр.70 и обратить внимание на упр.1.(Приложение 3)На слайде презентации представлены названия тех же возможных опасных ситуаций, которые могут произойти в будущем, их изображения и определения. Учитель объясняет задание: нужно сопоставить определения с названиями опасностей (Приложение 1, слайды 6-7). Далее, учитель прочит учащихся обратить внимание на упр.4 на стр.70.Учитель включает аудиотекст и просит выполнить задания №4,5. Далее, учитель объясняет задания на стр.70-71 №6-8. We keep on discussing the future events. Sometimes we hear or read some information about the future that we are facing. Some scientists and great people made quite a lot of predictions for the Earth. Some of them are obscure and terrifying. Let’s have a look at the list of predictions that T.S. Eliot suggested. Open your books on p.70. Before reading this article, take a look at the slide. There are some words and definitions. Your task is to match these words with their definitions. – These are the main threats that might happen in the nearest future. Let’s read about them in detail. Look through the texts, and choose the best summary for the whole article in ex.4. Match dangers from ex.1 with the texts. Do the ex.6-7. What are your thoughts on this article? Do you agree with the author? | Ученики слушают инструкцию по выполнению заданий в учебнике. Ученики работают с текстом, выполняют по нему задания, отвечают на вопросы учителя. -I think that some events will happen in the future. That’ why, I am frightened. -I am optimistic about the future. I believe that there will be new breathtaking technologies and changes in our everyday life. | Познавательные: умение читать и слушать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя; умение оформлять свои мысли в устной форме. | 15 м. | ||
6.Задание «Brainstorming». Развитие умений говорения и письма. Работа в парах. | Учитель объясняет задание для класса. Учитель раздает лист с заданием на каждую парту (Приложение 5). Задача учеников по предложенному плану предложить идеи, которые могут произойти в будущем, в 2050, например: «Как изменится дом\работа\учеба?» Work in pairs. I give you worksheets with the plan. Imagine a typical day in 2050. What will it be like? Brainstorm some ideas about your typical day with your partner. Use these categories or your own ideas. Then, we will listen to your ideas. | Ученики слушают учителя и выполняют задание в парах. Задача учеников: сообща предложить свои идеи о будущем 2050, как это будет выглядеть. Учащиеся записывают свои ответы на листочках. Далее, зачитывают свои ответы. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение высказываться по данной теме. Личностные: развитие доброжелательности и внимательности к окружающим | 7м. | ||
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. | Учитель подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения. Predicting the future is a skill at which some people are dramatically better than others. Recording our expectations every year helps us get better at seeing what lies ahead and what we should change now. None of these tipping points from the article are considered very likely to occur over the next several decades. Still, the consequences of any of them are so severe, and the fact that we cannot retreat from them once they’ve been set in motion is so problematic, that we must keep them in mind if we want leave better future for the next generations. What do you suppose, should we take into consideration these predictions? Should we try to find the solutions for these problems or just relax and wait what will happen? What have we learnt from this lesson? What tasks were difficult for you? Did you enjoy our lesson? You did the best during the lesson. I appreciate your participating. | Ученики подводят итог урока, рассказывают, что им понравилось, а что нет. Высказывают свое мнение о будущем, свои предположения и опасения. | Регулятивные: умение правильно оценивать выполнение учебной задачи, возможности ее решения Личностные: умение оценивать собственный вклад в работе на уроке; | 2м. | ||
8.Домашнее задание. | Учитель объясняет домашнее задание. Выставляет оценки за урок. For homework do ex.1-3 on p.56-57 in WB\worksheets (Приложение 6). Your marks are… Thank you for the lesson. The lesson is over. See you soon. Goodbye! | Ученики записывают домашнее задание слушают учителя, задают вопросы на уточнение. Thank you, teacher! Goodbye! | Регулятивные: способность к организации своей деятельности | 1м. |
Приложение № 1.
Презентация
Приложение № 2.
Видео из Youtube.com
Ccылка: 2050: what happens if we ignore the climate crisis - YouTube
https://www.youtube.com/results?search_query=future+of+the+world+predictions&sp=EgIYAQ%253D%253D
Приложение №3
Учебник “Forward” 9 класс. Стр.69-71.
Приложение № 4.
Задание для проверки домашней работы по теме «Predictions for the future» на сайте menti.com
Приложение №5.
Задание Brainstorming для обсуждения в парах темы «Our Life in 2050»
Приложение №6.
Раздаточный материал для домашней работы