Технологическая карта урока в 9 класс по теме «Стоит путешествие усилий и денег?»
Технологическая карта урока английского языка с применением технологии проблемного обучения.
Автор | Игнатченко Е.Ю. |
Класс | 9 |
УМК | «Enjoy English» Авторы: М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, О.И.Кларк, А.Н.Морозова, И.Ю. Соловьёва |
Тема урока | «Стоит путешествие усилий и денег?» |
Цель урока | Развитие умений письменной и устной речи |
Тип урока | Комбинированный |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действий | Осуществляемые действия | Формируемые способы действий | Осуществляемые действия | Формируемые способы действий | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Актуализация знаний и выявление проблемной ситуации | 1.Предлагает учащимся выдвинуть предположения о теме предстоящего урока на основе прослушанного аудио ряда (см.Приложение 1): 2. Напоминает об основных правилах работе в паре | В паре составляют письменные высказывания о предстоящей теме урока с опорой на клише. | Выдвигать предположение и обосновывать его. Выбор конкретных языковых средств | Взиамодейст- вуют с парнёром в паре, учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания | Слушают сверстников в соответствии с установкой | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Самостоятельное изучение проблемы | Предлагает одному учащемуся заносить варианты групп в общую таблицу Предлагает учащимся рассмотреть проблему с разных позиций (родители, студенты, местные жители, туристические агенства) | Осознают противоречие между небольшим жизненным опытом и необходимостью составить развёрнутое высказывание на форуме Распределяются по группам по жребию, составляют алгоритм работы в группы с помощью задания «Выбери нужный вариант» (см. Приложение 2) | Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий Выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения | Слушают варианты других групп Взаимодействуют в группах, планируют учебное сотрудничество со сверстниками | Слушать собеседника Учет позиции партнеров по деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждение проблем | Слушают сверстников в соответствии с установкой, при необходимости дополняют, исправляют | умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели; умение вносить коррективы в речевые действия партнёров |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Самостоятельное изучение проблемы | При необходимости помогает группам, даёт направляющие указания | Читают тексты из предложенных источников (в зависимости от направления группы) «Родители»: https://medium.com/youalberta/ why-millennials-travel-so-much-b2ff35890529 «Студенты»: http://www.debate.org/opinions/is-traveling-a-waste-of-money «Местные жители»: https://blog.udemy.com/disadvantages-of-tourism/ «Туристические агентства» : УМК Enjoy English 9, стр. 89 упр.81 Записывают основные отрицательные и положительные аспекты туризма (в зависимости от направления группы) | Поиск и выделение необходимой информации, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста, обобщение | Высказывают своё мнение на основе прочитанного, задают вопросы, вносят предложения | Взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ, умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, то есть договариваться и приходить к общему мнению в совместной речевой иноязычной деятельности для решения коммуникативной задачи в ситуации столкновения интересов | Слушают сверстников в соответствии с установкой, при необходимости дополняют, исправляют | учет позиции партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждение проблем |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Решение проблемной ситуации | Организовывает работу групп по предъявлению результатов работы Предлагает учащимся выбрать подходящие им аргументы и сформулировать свою точку зрения, оформив в письменное высказывание на форуме сайта www.debate.org | Представляют результаты своей работы: отрицательные и положительные аспекты путешествий Составляют высказывание с опорой на представленные всеми группами аргументы | Осознанное построение устного речевого высказывания на ИЯ; извлечение необходимой информации из прослушанного выступления Осознанное построение письменного речевого высказывания на ИЯ, доказательство своей точки зрения | Слушают представителей других групп, задают уточняющие вопросы Составляют письменное высказывание, отражающие их точку зрения на форуме сайта www.debate.org | умение слушать и вступать в диалог; взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ Владение монологической письменной речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами ИЯ | Оценивают работу других групп по представленным критериям (см. Приложение 3), Контролируют и самостоятельно регулируют процесс составления письменного высказывания | Адекватное восприятие оценки учителя и сверстников, умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки Умение действовать по предложенному образцу, умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Рефлексия деятельности по решению проблемной ситуации | Предлагает высказать своё мнение по разрешению проблемной ситуации, оценить свою работу в группе и самостоятельно | Самостоятельно формулируют устное речевое высказывания на ИЯ | Умение доказывать свою точку зрения | Высказывают своё мнение, в случае затруднения обращаются к фразам- клише (см. фразы-клише из раздела Dialogue vocabulary стр. 89) | Рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности | Оценивают собственную деятельность в течение урока | Осознание учеником уровня владения иноязычной речью |