Технологическая карта урока в 9 класс по теме «Стоит путешествие усилий и денег?»

5
0
Материал опубликован 9 July 2020 в группе

Технологическая карта урока английского языка с применением технологии проблемного обучения.

Автор

Игнатченко Е.Ю.

Класс

9

УМК

«Enjoy English» Авторы: М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, О.И.Кларк, А.Н.Морозова, И.Ю. Соловьёва

Тема урока

«Стоит путешествие усилий и денег?»

Цель урока

Развитие умений письменной и устной речи

Тип урока

Комбинированный


Ход урока



Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые действия

Формируемые способы действий

1

2

3

4

5

6

7

8

Актуализация знаний и выявление проблемной ситуации


1.Предлагает учащимся выдвинуть предположения о теме предстоящего урока на основе прослушанного аудио ряда (см.Приложение 1):

2. Напоминает об основных правилах работе в паре


В паре составляют письменные высказывания о предстоящей теме урока с опорой на клише.

Выдвигать предположение и обосновывать его.

Выбор конкретных языковых средств



Взиамодейст-

вуют с парнёром в паре, учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме



Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания




Слушают сверстников в соответствии с установкой

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу







1

2

3

4

5

6

7

8

Актуализация знаний и выявление проблемной ситуации
















Создаёт проблемную ситуацию, используя проблемный вопрос, опубликованный на форуме:

Is travelling worth the effort and money?”


Выдвигают совместные предположения о теме урока по указанному образцу: We think/ are sure/ may be wrong but the topic will be…. because

Отвечают на вопросы учителя



Читают вопрос на форуме сайта www.debate.org

и формулируют

цель

урока, опираясь на предложение –стимул: проголосовать на сайте www.debate.org

в поддержку или против данного утверждения, оставив на форуме своё письменное высказывание

Выдвигать предположение и обосновывать его



Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта





Составлять устное речевое высказывание



Выделять и формулировать познавательную задачу







Взаимодействуют с учителем во время опроса





Взаимодействуют с учителем во время опроса

Понимать на слух речевое высказывание,

Строить понятное для собеседника высказывание








Понимать на слух речевое высказывание,

строить понятное для собеседника высказывание














Слушают сверстников в соответствии с установкой














Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу


1

2

3

4

5

6

7

8

Генерирование идей и построение плана решения проблемы

Организовывает работу в малых группах.


Предлагает с помощью «мозгового штурма» с опорой на личный опыт выписать в таблицу преимущества и недостатки путешествий

t1594299649aa.gift1594299649ab.gift1594299649ac.gif

travelling




+ -

Распределяются по группам, выполняют задание «мозгового штурма»

Предъявляют составленную группой таблицу.

Остальные группы слушают и отбирают аспекты, которые ещё не были упомянуты.


Выбор языковых средств в зависимости от

конкретных ситуаций речевого иноязычного общения

Взаимодействуют в группах, озвучивают полученные результаты совместной работы, слушают и сверяют свои результаты с

результатами других групп.

Умение договариваться, приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать другие мнения



Осуществляют контроль, самоконтроль. По мере необходимости исправляют, дополняют отвечающих

Принимать и сохранять учебную задачу, действия контроля и коррекции

















1

2

3

4

5

6

7

8

Самостоятельное изучение проблемы

Предлагает одному учащемуся заносить варианты групп в общую таблицу











Предлагает учащимся рассмотреть проблему с разных позиций (родители, студенты, местные жители, туристические агенства)





Осознают противоречие между небольшим жизненным опытом и необходимостью составить развёрнутое высказывание на форуме





Распределяются по группам по жребию, составляют алгоритм работы в группы с помощью задания «Выбери нужный вариант» (см. Приложение 2)

Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий











Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий


Выбор языковых средств в зависимости от

конкретных ситуаций речевого иноязычного общения

Слушают варианты других групп












Взаимодействуют в группах, планируют учебное сотрудничество со сверстниками


Слушать собеседника











Учет позиции партнеров по деятельности;

умение слушать и вступать в диалог;

участие в коллективном обсуждение проблем














Слушают сверстников в соответствии с установкой, при необходимости дополняют, исправляют













умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели;

умение вносить коррективы в речевые действия партнёров




1

2

3

4

5

6

7

8

Самостоятельное изучение проблемы



При необходимости помогает группам, даёт направляющие указания



Читают тексты из предложенных источников (в зависимости от направления группы)

«Родители»: https://medium.com/youalberta/

why-millennials-travel-so-much-b2ff35890529

«Студенты»: http://www.debate.org/opinions/is-traveling-a-waste-of-money

«Местные жители»: https://blog.udemy.com/disadvantages-of-tourism/

«Туристические агентства» : УМК Enjoy English 9, стр. 89 упр.81

Записывают основные отрицательные и положительные аспекты туризма (в зависимости от направления группы)




Поиск и выделение необходимой информации,

извлечение необходимой информации из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста, обобщение









Высказывают своё мнение на основе прочитанного, задают вопросы, вносят предложения


Взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ,

умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, то есть договариваться и приходить к общему мнению в совместной речевой иноязычной деятельности для решения коммуникативной задачи в ситуации столкновения интересов


Слушают сверстников в соответствии с установкой, при необходимости дополняют, исправляют














учет позиции партнеров по общению или деятельности;

умение слушать и вступать в диалог;

участие в коллективном обсуждение проблем















1

2

3

4

5

6

7

8

Решение проблемной ситуации



Организовывает работу групп по предъявлению результатов работы













Предлагает учащимся выбрать подходящие им аргументы и сформулировать свою точку зрения, оформив в письменное высказывание на форуме сайта www.debate.org



Представляют результаты своей работы: отрицательные и положительные аспекты путешествий










Составляют высказывание с опорой на представленные всеми группами аргументы



Осознанное построение устного речевого высказывания на ИЯ; извлечение необходимой информации из прослушанного

выступления







Осознанное построение письменного речевого высказывания на ИЯ, доказательство своей точки зрения



Слушают представителей других групп, задают уточняющие вопросы












Составляют письменное высказывание, отражающие их точку зрения на

форуме сайта www.debate.org



умение слушать и вступать в диалог; взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ









Владение монологической письменной речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами ИЯ



Оценивают работу других групп по представленным критериям (см. Приложение 3),













Контролируют и самостоятельно регулируют процесс составления письменного высказывания



Адекватное восприятие оценки учителя и сверстников, умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки









Умение действовать по предложенному образцу, умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели



1

2

3

4

5

6

7

8

Рефлексия деятельности по решению проблемной ситуации


Предлагает высказать своё мнение по разрешению проблемной ситуации, оценить свою работу в группе и самостоятельно













Самостоятельно формулируют устное речевое высказывания на ИЯ











Умение доказывать свою точку зрения







Высказывают своё мнение, в случае затруднения обращаются к фразам- клише (см. фразы-клише из раздела Dialogue vocabulary стр. 89)










Рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности




Оценивают собственную деятельность в течение урока



Осознание учеником уровня владения иноязычной речью


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации