Технологическая карта урока по русскому языку в 8 классе «Везувий зев открыл...»

2
2
Материал опубликован 1 April 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

МБОУ «Тюшинская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе

Тема: «Везувий зев открыл…» (Закрепление по теме «Обособленные определения и приложения»)

Цели: 1) закрепить умение находить предложения с обособленными членами в тексте, закрепить навыки постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами; 2) развивать умение проводить смысловой анализ текста; развивать грамматический строй речи учащихся за счёт включения предложений с обособленными членами; 3) создать условия для формирования и развития отношения к семье, любви, человеческой жизни как к истинным духовным ценностям.

Оборудование: раздаточный материал (тексты), презентация, материал для оформления доски

Дата проведения: 17.02.2015г.

Учитель: Стригачева Татьяна Николаевна


Везувий зев открыл... презентация к уроку
PPTX / 1.54 Мб


 

Этап урока и слайд презентации

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Оргмомент. Постановка целей и задач (слайд 1-2)

3 мин.

Создаёт ситуацию вызова, задаёт вопросы

Ставит цели

Отвечают на вопросы учителя

Мотивация на работу. Умение определять и доказывать свою точку зрения

Развитие и закрепление навыков анализа текста

(слайды 3-9)

12 мин.

Предлагает прочитать текст и сформулировать вопросы к нему


текст о Везувии
DOCX / 13.68 Кб

Организует обсуждение прочитанного

Предлагает проверить правильность найденных предложений

Комментирует фотографии на слайдах, создаёт первичное представление об истории создания картины «Последний день Помпеи», которой посвящён диктант

Читают и формулируют вопросы

Обсуждают текст на основе сделанных пометок

Проверяют себя

Рассматривают фотографии

Умение осмысливать информацию текста, умение ставить вопросы к тексту для выявления основной мысли. Развитие представлений о жизни как ценности.

Развитие навыков самоконтроля и самооценки.

Расширение кругозора.

Закрепление навыков грамотного письма (слайд 10)

10 мин.

Читает диктант. Просит сделать вывод об использовании обособленных членов в текстах.


текст диктанта
DOCX / 10.78 Кб

Пишут под диктовку. Делают вывод о частоте использования обособленных членов в текстах книжных стилей, о выразительности их использования

Умение соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма.

Умение оценивать языковые явления

Подготовка и выполнение творческой работы (слайды 11-18)

12 мин.

Организует просмотр картины и её фрагментов, направляет внимание учащихся на детали, раскрывающие замысел художника: показать человека в ситуации нравственного выбора

Предлагает описать картину, напоминая о разных видах определений и приложений (вывешивает на доску)(в это время проверяет диктанты)


Речевые опоры для описания картины
DOCX / 11.23 Кб

Просит зачитать получившееся описания

Обсуждают увиденное

По группам составляют описание, используя определения и приложения разных типов

Зачитывают описания

Умение давать нравственную оценку поведению людей

Умение составлять тексты или предложения описательного характера с использованием определений и приложений разных типов.

Умение работать в группе.

Итог урока и домашнее задание

3 мин.

Напоминает о целях урока, просит определить степень их достижения и заполнить лист самооценки (возвращает проверенные диктанты).


лист самооценки
DOCX / 11.05 Кб

Предлагает написать небольшое размышление на тему «О чём заставляет задуматься картина К.П.Брюллова «Последний день Помпеи». Выставляет оценки в дневник.


работы учащихся
DOCX / 11.75 Кб

Определяют степень достижения, выставляют оценки в листы, определяют затруднения и записывают домашнее задание

Развитие навыков самооценки и самокоррекции. Мотивация на выполнение домашнего задания.


 

Использованные источники:

http://yandex.ru/images

http://blogs.privet.ru/community/Niflungar/126689546

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Кн. для учителя. – М.Просвещение, 2000г., с.139


 

Предварительный просмотр презентации

Закрепление по теме «Обособленные определения и приложения» Стригачева Татьяна Николаевна МБОУ «Тюшинская СОШ» 2015

Какой вулкан, по вашему мнению, самый известный в мире? Почему вы так думаете?

Поработаем с текстом

Проверьте себя Ведь именно он почти 2 тысячи лет назад погубил один из городов Римской Империи, известный всем как Помпеи. Везувий был живописной горой, величественно возвышавшейся над Неаполитанским заливом, поднявшись на 1300 метров над уровнем моря. Около часа пополудни люди заметили облако, клубившееся над Везувием. Город скрылся под слоем пепла, достигавшим толщины трех метров. Когда в середине XVIII века начались раскопки Помпеи, в переулке, названном археологами Улицей скелетов, были найдены останки многих погибших людей.

Оцените свою работу: За каждое правильно подчёркнутое определение ставится 1 балл, за неправильно подчёркнутое – вычитается 1 балл. Количество баллов соответствует вашей оценке.

Везувий

Помпеи

Окаменевшие останки

К.П.Брюллов К.П.Брюллов А.Н.Демидов

Диктант

К.П.Брюллов «Последний день Помпеи»

Составим предложения, описывающие картину, включив в них обособленные определения и приложения

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Замечательный урок, спасибо!

15 April 2018

Спасибо за оценку!

16 April 2018