Технологическая карта урока по русскому языку в 8 классе «Везувий зев открыл...»
Пояснительная записка к презентации
МБОУ «Тюшинская средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе
Тема: «Везувий зев открыл…» (Закрепление по теме «Обособленные определения и приложения»)
Цели: 1) закрепить умение находить предложения с обособленными членами в тексте, закрепить навыки постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами; 2) развивать умение проводить смысловой анализ текста; развивать грамматический строй речи учащихся за счёт включения предложений с обособленными членами; 3) создать условия для формирования и развития отношения к семье, любви, человеческой жизни как к истинным духовным ценностям.
Оборудование: раздаточный материал (тексты), презентация, материал для оформления доски
Дата проведения: 17.02.2015г.
Учитель: Стригачева Татьяна Николаевна
Везувий зев открыл... презентация к уроку
PPTX / 1.54 Мб
Этап урока и слайд презентации |
время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты |
Оргмомент. Постановка целей и задач (слайд 1-2) |
3 мин. |
Создаёт ситуацию вызова, задаёт вопросы Ставит цели |
Отвечают на вопросы учителя |
Мотивация на работу. Умение определять и доказывать свою точку зрения |
Развитие и закрепление навыков анализа текста (слайды 3-9) |
12 мин. |
Предлагает прочитать текст и сформулировать вопросы к нему
Организует обсуждение прочитанного Предлагает проверить правильность найденных предложений Комментирует фотографии на слайдах, создаёт первичное представление об истории создания картины «Последний день Помпеи», которой посвящён диктант |
Читают и формулируют вопросы Обсуждают текст на основе сделанных пометок Проверяют себя Рассматривают фотографии |
Умение осмысливать информацию текста, умение ставить вопросы к тексту для выявления основной мысли. Развитие представлений о жизни как ценности. Развитие навыков самоконтроля и самооценки. Расширение кругозора. |
Закрепление навыков грамотного письма (слайд 10) |
10 мин. |
Читает диктант. Просит сделать вывод об использовании обособленных членов в текстах. |
Пишут под диктовку. Делают вывод о частоте использования обособленных членов в текстах книжных стилей, о выразительности их использования |
Умение соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма. Умение оценивать языковые явления |
Подготовка и выполнение творческой работы (слайды 11-18) |
12 мин. |
Организует просмотр картины и её фрагментов, направляет внимание учащихся на детали, раскрывающие замысел художника: показать человека в ситуации нравственного выбора Предлагает описать картину, напоминая о разных видах определений и приложений (вывешивает на доску)(в это время проверяет диктанты)
Просит зачитать получившееся описания |
Обсуждают увиденное По группам составляют описание, используя определения и приложения разных типов Зачитывают описания |
Умение давать нравственную оценку поведению людей Умение составлять тексты или предложения описательного характера с использованием определений и приложений разных типов. Умение работать в группе. |
Итог урока и домашнее задание |
3 мин. |
Напоминает о целях урока, просит определить степень их достижения и заполнить лист самооценки (возвращает проверенные диктанты).
Предлагает написать небольшое размышление на тему «О чём заставляет задуматься картина К.П.Брюллова «Последний день Помпеи». Выставляет оценки в дневник. |
Определяют степень достижения, выставляют оценки в листы, определяют затруднения и записывают домашнее задание |
Развитие навыков самооценки и самокоррекции. Мотивация на выполнение домашнего задания. |
Использованные источники:
http://blogs.privet.ru/community/Niflungar/126689546
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Кн. для учителя. – М.Просвещение, 2000г., с.139
Легоцкая Вера Сергеевна
Стригачева Татьяна Николаевна