12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стригачева Татьяна Николаевна3019
Россия, Смоленская обл., Тюшино
2

Технологическая карта урока «Везувий зев открыл...»



МБОУ «Тюшинская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе

Тема: «Везувий зев открыл…» (Закрепление по теме «Обособленные определения и приложения»)

Цели: 1) закрепить умение находить предложения с обособленными членами в тексте, закрепить навыки постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами; 2) развивать умение проводить смысловой анализ текста; развивать грамматический строй речи учащихся за счёт включения предложений с обособленными членами; 3) создать условия для формирования и развития отношения к семье, любви, человеческой жизни как к истинным духовным ценностям.

Оборудование: раздаточный материал (тексты), презентация, материал для оформления доски

Дата проведения: 17.02.2015г.

Учитель: Стригачева Татьяна Николаевна


Везувий зев открыл... презентация к уроку
PPTX / 1.54 Мб


 

Этап урока и слайд презентации

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Оргмомент. Постановка целей и задач (слайд 1-2)

3 мин.

Создаёт ситуацию вызова, задаёт вопросы

Ставит цели

Отвечают на вопросы учителя

Мотивация на работу. Умение определять и доказывать свою точку зрения

Развитие и закрепление навыков анализа текста

(слайды 3-9)

12 мин.

Предлагает прочитать текст и сформулировать вопросы к нему


текст о Везувии
DOCX / 13.68 Кб

Организует обсуждение прочитанного

Предлагает проверить правильность найденных предложений

Комментирует фотографии на слайдах, создаёт первичное представление об истории создания картины «Последний день Помпеи», которой посвящён диктант

Читают и формулируют вопросы

Обсуждают текст на основе сделанных пометок

Проверяют себя

Рассматривают фотографии

Умение осмысливать информацию текста, умение ставить вопросы к тексту для выявления основной мысли. Развитие представлений о жизни как ценности.

Развитие навыков самоконтроля и самооценки.

Расширение кругозора.

Закрепление навыков грамотного письма (слайд 10)

10 мин.

Читает диктант. Просит сделать вывод об использовании обособленных членов в текстах.


текст диктанта
DOCX / 10.78 Кб

Пишут под диктовку. Делают вывод о частоте использования обособленных членов в текстах книжных стилей, о выразительности их использования

Умение соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма.

Умение оценивать языковые явления

Подготовка и выполнение творческой работы (слайды 11-18)

12 мин.

Организует просмотр картины и её фрагментов, направляет внимание учащихся на детали, раскрывающие замысел художника: показать человека в ситуации нравственного выбора

Предлагает описать картину, напоминая о разных видах определений и приложений (вывешивает на доску)(в это время проверяет диктанты)


Речевые опоры для описания картины
DOCX / 11.23 Кб

Просит зачитать получившееся описания

Обсуждают увиденное

По группам составляют описание, используя определения и приложения разных типов

Зачитывают описания

Умение давать нравственную оценку поведению людей

Умение составлять тексты или предложения описательного характера с использованием определений и приложений разных типов.

Умение работать в группе.

Итог урока и домашнее задание

3 мин.

Напоминает о целях урока, просит определить степень их достижения и заполнить лист самооценки (возвращает проверенные диктанты).


лист самооценки
DOCX / 11.05 Кб

Предлагает написать небольшое размышление на тему «О чём заставляет задуматься картина К.П.Брюллова «Последний день Помпеи». Выставляет оценки в дневник.


работы учащихся
DOCX / 11.75 Кб

Определяют степень достижения, выставляют оценки в листы, определяют затруднения и записывают домашнее задание

Развитие навыков самооценки и самокоррекции. Мотивация на выполнение домашнего задания.


 

Использованные источники:

http://yandex.ru/images

http://blogs.privet.ru/community/Niflungar/126689546

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Кн. для учителя. – М.Просвещение, 2000г., с.139


 

Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (2)

Легоцкая Вера Сергеевна, 15.04.18 в 23:42 0Ответить Пожаловаться
Замечательный урок, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.