Технологическая карта урока «Вышивка. Петельки в прикреп» (Технология, 5 класс)

1
0
Материал опубликован 22 March 2017 в группе

План урока по предмету «Технология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Учителя первой категории МОБУ СОШ д.Дорогино Бархатовой Светланы Сергеевны

Класс: 5

Тема урока: Вышивка. Петельки в прикреп

Дидактическое обоснование урока

Цели урока:

  • Предметные цели:

1)      способствовать формированию и развитию знаний о вышивке;

2)      способствовать развитию умений и навыков вышивки в технике «петельки в прикреп»;

3)      способствовать формированию представления о художественно-декоративной обработки ткани.

  • Личностные цели:

1)      способствовать развитию речи учащихся;

2)      учить анализировать свою работу, сравнивать свою работу с работой друзей по классу

3)      способствовать развитию моторики учащихся

4)      способствовать овладению всеми видами памяти;

5)      способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к вышивке – как старинному виду декоративно-прикладного искусства.

  • Метапредметные цели:

1)   способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности;

2)   способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям;

3)   способствовать развитию навыков свободной ориентации привыборе информации из различных источников, включая учебники, энциклопедии, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

4)   способствовать соблюдению норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой вышивки.

Методическое оснащение урока:

·      Материально – техническая база:

1)   кабинет технологии;

2)   компьютер;

3)   мультимедийный проектор;

4)   проекционный экран;

5)   образцы вышивки;

6)   инструменты и приспособления (пяльца, иголки, ножницы, карандаш);

7)   материалы (ткань и нитки для вышивки).

·      Дидактическое обеспечение:

1)   учебник §14: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технологии ведения дома» 5 класс Москва: «Вентана-Граф», 2012

2)   портфолио обучающихся;

3)   интернет: мультимедийные приложения «Простейшие вышивальные швы».

 

·      Учебно-техническая документация:

1)   кроссворд;

2)   информационные карты.

·      Методы обучения: рассказ, беседа, опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практическая работа.

·      Тип урока: комбинированный.

·      Вид урока: урок-практикум.

Словарная работа на уроке: шов, строчка, простейшие вышивальные швы: шов вперед иголку, шов назад иголку, стебельчатый шов, петельный шов, петельки в прикреп, правила техники безопасности, декоративно-прикладное искусство.

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

 

Моти-ваци-

онно-целе-

вой этап

 

 

 

 

 

I.Организационный момент

Цель этапа:

·    настрой учащихся на предстоящие исследования, на получение новых знаний;

·    создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

·      приветствие;

·      проверка явки учащихся;

·      заполнение учителем классного журнала;

·      проверка готовности учащихся к уроку;

·      настрой учащихся на работу;

·      доведение до учащихся плана урока.

Личностные

УУД

Осуществляемые действия:

- эмоциональный положительный настрой на урок.

 

Формируемые способы деятельности:

- проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

 

Регулятив-ные

УУД

Осуществляемые действия:

- помощь учителю в проверке явки на урок.

 

Формируемые способы деятельности:

- выявление готовности к уроку.

 

Познаватель-ные УУД

Осуществляемые действия:

- активное слушание учителя;

-  выдвижение предложений по теме урока.

 

Формируемые способы деятельности:

- формулирование собственных ожиданий.

 

Коммуника-тивные УУД

Осуществление действия:

- слушание собеседника.

 

Формируемые способы деятельности:

- построение понятных для собеседника высказываний.

 

II. Проверка выполнения домашнего задания

Цель этапа:

·      установление правильности и осознанности выполнения всеми  учащимися домашнего задания;

·      устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях;

·      выяснение степени усвоения домашнего задания.

·    выявление факта выполнения домашнего задания у учащихся, устранение типичных ошибок;

·    формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения.

Личностные

УУД

Осуществляемые действия:

- повторение ранее изученного материала

 

Формируемые способы деятельности:

- проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

 

Регулятив-ные

УУД

Осуществляемые действия:

- контроль правильности ответов учащихся.

 

Формируемые способы деятельности:

- оценка результатов по алгоритму;

- адекватное восприятие оценки одноклассниц, учителя.

 

Познаватель-ные УУД

Осуществляемые действия:

- взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

 

Формируемые способы деятельности:

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

 

Коммуника-тивные УУД

Осуществляемые действия:

- взаимодействие с одноклассницами, учителем во время проверки усвоения ранее полученных знаний

 

Формируемые способы деятельности:

- продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

- умение полно и точно выражать свои мысли.

 

III. Актуализация знаний

Цель этапа:

·      организовать актуализацию изученных знаний и способов действий, достаточных для формулирования темы урока и проблемного изложения нового знания.

·    демонстрация образца вышивки для определения темы урока (Приложение 1);

·    предложить учащимся ответить на вопросы:

- из чего состоит образец представленной вышивки (из петелек);

- каким образом петелька крепится на ткани (закрепляются дополнительным стежком).

 

Личностные

УУД

Осуществляемые действия:

- активизация имевшихся ранее знаний;

- активное погружение в тему.

 

Формируемые способы деятельности:

- умение слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- умение дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

 

Познаватель-ные УУД

Осуществляемые действия:

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

 

Регулятив-ные

УУД

Осуществляемые действия:

-самостоятельное определение темы урока;

- осмысление темы нового материала.

 

Формируемые способы деятельности:

- формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

 

Прак-тиче-

ский этап

IV.Проблемное изложение новых знаний

Цель этапа:

·      организовать уточнение и согласование темы урока;

·      сформулировать и согласовать цели урока;

·      организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала.

·    организовать работу по группам по поиску информации о вышивке в технике петелек в прикреп с использованием интернета, учебников, энциклопедий по вышивке;

·    организовать обсуждение результатов поиска информации о вышивки в технике петелек в прикреп;

·    продемонстрировать варианты выполнения и образцы применения вышивки в технике петелек в прикреп (Приложение 2);

·    продемонстрировать наглядно приёмы выполнения петелек в прикреп;

·    научить выполнять вышивку в технике петелек в прикреп.

 

Регулятив-ные

УУД

Осуществляемые действия:

- осознание целей и задач обучения;

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала.

 

Формируемые способы деятельности:

- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формирование умения слушать и понимать других;

- формирование умения работать в парах, в группах.

 

Познаватель-ные УУД

Осуществляемые действия:

- развитие, углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;

- развитие умения строить сообщения в устной форме;

- развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя различные источники информации;

- развитие умения строить простые рассуждения.

 

Формируемые способы деятельности:

- формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

V. Первичное закрепление

Цель этапа:

·      организовывать усвоение учащимися нового материла

 

 

 

 

 

 

 

 

·    предложить учащимся составить алгоритм выполнения вышивки в технике петелек в прикреп:

- закрепить рабочую нить на образце ткани;

- выполнить петельку из рабочей нити на лицевой стороне ткани;

- закрепить петельку дополнительными стежками на лицевой стороне ткани.

Личностные

УУД

Осуществляемые действия:

осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению.

- применение на практике и последующее повторение нового материала.

 

Формируемые способы деятельности:

- формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции;

- формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

Коммуника-тивные УУД

Осуществляемые действия

- формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

 

Формируемые способы деятельности:

- умение строить речевые высказывания.

 

VI.Физкульт-минутка

Приложение 3

 

 

 

 

VII. Практическая работа: «Выполнение вышивки в технике петелек в прикреп»

Цель этапа:

·      тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

·      организовать самостоятельную работу учащихся;

·      организовать самопроверку самостоятельной работы;

·      по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок;

·      создать ситуацию успеха.

Вводный инструктаж учителя:

·      сообщение темы, цели и задачи работы;

·      обсуждение порядка её выполнения;

·      пояснения критериев оценки работ.

Текущий инструктаж:

·      контроль правильности выполнения работы (по мере необходимости проведение индивидуальных инструктажей);

·      проверка организации рабочих мест;

·      соблюдение правил техники безопасности.

Заключительный инструктаж:

·      анализ выполненных работ;

·      разбор типичных ошибок.

Личностные

УУД

Осуществляемые действия:

- проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности;

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала.

 

Формируемые способы деятельности:

- применение на практике полученных знаний.

 

Регулятив-ные

УУД

Осуществляемые действия:

- взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность;

- самоконтроль выполнения задания.

 

Формируемые способы деятельности:

- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

Познаватель-ные УУД

Осуществляемые действия:

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятель­ности;

- усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации.

 

Формируемые способы деятельности:

- умения структурировать знания

- выбор наиболее эффективных способов решения задач

- построение логической цепи рассуждений

 

 

 

Реф-

лек-

сив-

но-

оце-

ноч-

ный этап

VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Цель этапа:

·      включить новый способ действий в систему знаний

·      инструктаж учителя по выполнению домашнего задания;

·      объяснение задания учащимся на подготовку к следующему уроку;

·      сообщение темы следующего урока.

Познаватель-ные УУД

Осуществляемые действия:

- отработка алгоритма по изученной теме «Петельки в прикреп»;

- творческая переработка изученной информации, поиск в традиционных источниках, в интернет источниках и электронных книгах.

 

Формируемые способы деятельности:

- поиск и выделение информации;

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

 

IX.Уборка рабочих мест

 

 

 

 

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа:

·      организовать проведение самооценки учениками работы на уроке;

·      по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности.

·      рефлексия учителя и учащихся о достижении целей;

·      выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся.

Коммуника-тивные УУД

Осуществляемые действия:

- оценка и самооценка учебной деятельности;

- обобщение и систематизация знаний;

- выражение учащимися эмоций по поводу урока.

 

Формируемые способы деятельности:

- формирование умений полно и точно выражать свои мысли.

 

  Литература:

1. А.Т.Тищенко, Н.В.Синица Технология: программа: 5-8 классы, М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Вентана-Граф, 2012.

3. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Технология. Технология ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся образовательных учреждений, М.: Вентана-Граф, 2013.

4. Н.В. Синица, Технология. Технология ведения дома: 5 класс: методическое пособие, М.: Вентана-Граф, 2013.

5. http://nsportal.ru/user/password

6. http://pedsovet.org/id/component/users/

 Приложение 1

 

 

Приложение 2

 /data/files/k1490159481.png (280x317)/data/files/k1490159481.png (0x0)

Техника выполнения петельки в прикреп

 /data/files/j1490158810.gif (220x320)

Варианты выполнения петелек в прикреп

 

 

 

Образец вышивки с использованием петелек в прикреп

 Приложение 3

1.   

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ с использованием тренажера Базарского

 

 

 2. УПРАЖНЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

1. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

2. Глубокий вдох, подняться на носочках, руки вверх.

3. Медленный выдох, вернуться в исходное положение (повторить 3-5 раз).

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

  1. Исходное положение – стоя, руки на поясе. На счет «раз» -повернуть голову вправо; на счет «два» - вернуться в исходное положение, на счет «три» - повернуть голову влево; на счет «четыре» -вернуться в исходное положение, на счет «пять» -повернуть голову вперед; на счет «шесть» - вернуться в исходное положение, на счет «семь» - повернуть голову назад; на счет «восемь» -вернуться в исходное положение.
  2. Исходное положение – стоя, руки поясе. На счет «раз» - повернуть корпус туловища вправо; на счет «два» - вернуться в исходное положение, на счет «три» - повернуть корпус туловища влево; на счет «четыре» -вернуться в исходное положение
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации