Технологическая карта урока "Зима в зоопарке"

0
0
Материал опубликован 29 October

Технологическая карта урока

Тема урока: «Зима в зоопарке»

Цель: Формирование представления у обучающихся о жизни животных в зоопарке зимой.

Задачи:

Образовательная

Актуализировать знания о деятельности животных зимой и выявить особенности зимовки животных в зоопарке.

Воспитательная

Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, напарнику.

Развивающая

Формировать личностные качества детей: внимание, память, мышление, самостоятельность



Планируемые результаты


Личностные



Метапредметные



Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


Способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои мысли, выработке позитивной самооценки, положительное отношение к занятиям


Учить оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с поставленной задачей



Развивать способность к познанию, выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление), работать с информацией, формировать исследовательские умения.


Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, уважать мнение собеседников, учить работать в парах и группах, коллективно


Понимать смысловое содержания текста







Ход урока


Этап внеурочного занятия / цель



Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


1. Организация класса

Здравствуйте ребята! Меня зовут Валентина Александровна, сегодня я проведу у вас занятие


Приветствуют гостей и учителя

2. Актуализация знаний

Ребята, в школе мы каждый день узнаем много нового и интересного. Сегодняшний день не исключение. Давайте настоим свои ушки, чтобы они внимательно слушали и глазки, чтобы они хорошо видели и приступим к изучению интересной темы.


А теперь я загадаю вам загадку, отгадка будет служить вам подсказкой и вы самостоятельно сможете догадаться, какая тема занятия будет сегодня.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают .

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?


Верно! Какая же тема нашего сегодняшнего занятия?


- Совершенно верно! Сегодня мы с вами узнаем как зимуют звери в зоопарке.

- Но не с проста я решила с вами поговорить на данную тему. Подойдя сегодня утром к двери нашего класса я обнаружила на полу письмо. Как вы думаете, от кого оно?

Чтобы узнать от кого же оно нам нужно открыть и посмотреть, что же там внутри. Может там мы найдём ответы.

Кто желает открыть письмо?



Так вот кто передал нам это письмо.

Ну что, ребята, поможем львёнку Лоло узнать о зимовке в зоопарке.

Для этого мы отправляемся с вами в зоопарк, чтобы разведать обстановку. Но перед тем как отправимся, давайте с вами разработаем план наших действий.


Слушают песню, анализирую, отвечают на поставленные вопросы











Зоопарк



Зима в зоопарке

3. Постановка целей и задач урока




Цели:

1. Узнать как зимуют животные в зоопарке.

Задачи:

1.Вспомнить, кто впадает в спячку зимой

2.Рассмотреть какие животные не боятся холодов, а каким нужно укрытие.

3.Познакомиться с уходом за животными в зоопарке зимой.

4. Приготовить письма для львёнка Лоло


Формулируют цели и задачи занятия.

4. Работа по теме урока

- А теперь мы отправляемся в зоопарк. В процессе занятия мы будем выполнять задания. За каждое верное выполненное задания я буду раздавать вам фото карточки, на которых будут изображены животные. Вы сможете положить их в письмо для львёнка Лоло, чтобы он знал о своих будущих друзьях, которые его уже ждут в зоопарке.

- Итак, давайте начнём.

- У вас у каждого есть карточка под номером один. Выполнив задания на данной карточке, мы вспомним, какие животные впадают в спячку, а у каких животных образ жизни зимой не меняется. На данную работу даю вам 1,5 минуты. Время пошло.


Под документ камеру.


- Давайте с вами посмотрим, какую задачу мы с вами выполнили?

- Верно


- Чтобы справится со второй задачей нам понадобится QR код.

Сейчас вы поработаете в парах. Но перед этим вспомним правила работы в парах.


У вас на столах лежат карточки с QR кодами. Наведите камеру планшета и перейдите по ссылке. Выполните задание.


Итак, каким же животным не страшна зима и они спокойно переносят холода без укрытия.


А каким страшен холод?


Какую задачу мы с вами выполнили?


А мы двигаемся с вами дальше. Нам необходимо выяснить, как ухаживают работники зоопарка за животными зимой. Каким образом помогают справится с морозами и суровым климатом.


Для следующего задания нам нужно разделиться на группы, но перед этим вспомним, какие правила работы в группах у нас с вами есть?


Итак, давайте разделимся на группы. Вам понадобится карточка под номером 2 для групповой работы. Прочитайте внимательно задание, и посовещавшись выполните его вместе с одноклассниками. На работу вам даю 1,5 мин.


Обменяйтесь работами друг с другом. Посмотрите внимательно, может вы с чем - то не согласны или у вас есть, что добавить?


Итак, какой же уход предоставляют работники зоопарка животным? Как будут работники зоопарка помогать львёнку Лоло зимой?


Какую задачу мы с вами выполнили ?

И что же нам осталось сделать? Написать львёнку Лоло письмо, в котором будет написано как же он проведёт зиму в зоопарке.


Выполняют задания индивидуально на раздаточном материале.




Проверяют работы с помощью документ камеры.






Первую




Вспоминают правила работы в парах









Вторую






Правила работы в группах.

Выполняют групповую работу










Третью

5. Закрепление

А теперь у вас на столах лежат заготовки для письма. В письме уже есть вступительная часть, вам нужно лишь написать информацию о проживании львёнка Лоло . Это всё, о чём мы говорили сегодня на занятии. Можете воспользоваться планом, который вы видите на доске. Даю вам 2 минуты.

Прочитай, пожалуйста, своё письмо. Кто то, что то добавит?


Работают в группах

Выполняют задания

Отвечают на вопросы

7. Подведение итогов урока

Сейчас вы можете свернуть письмо и положить его в конверт, а также те фотокарточки, на которых изображены будущие друзья Лоло, которые его уже очень ждут в зоопарке.

Ребята, мы достигли с вали нашей цели занятия? А задачи все выполнили?

Совершенно верно! Вы сегодня отлично поработали


Выполняют задания

8. Рефлексия

Итак, ребята. У вас на столах лежат три эмоции львёнка. Поднимите вверх карточку с счастливым львёнком, если вы довольны своей работой на занятии, со всеми заданиями справлялись легко. Поднимите карточку с грустным львёнком, если у вас возникло много вопросов при выполнении заданий, из-за чего вам было очень сложно сегодня на занятии.


Оценивают свою работу на занятии













Карточка №1 (индивидуальная работа)

Выбери из списка животных, которые впадают в спячку

Бурый медведь, сова, белый медведь, тушканчик, лось, хомяк, змея, барсук, волк, ёж, сурок,, лиса, летучая мышь, рысь.



Карточка №1 (индивидуальная работа)

Выбери из списка животных, которые впадают в спячку

Бурый медведь, сова, белый медведь, тушканчик, лось, хомяк, змея, барсук, волк, ёж, сурок,, лиса, летучая мышь, рысь.



Карточка №1 (индивидуальная работа)

Выбери из списка животных, которые впадают в спячку

Бурый медведь, сова, белый медведь, тушканчик, лось, хомяк, змея, барсук, волк, ёж, сурок,, лиса, летучая мышь, рысь.



Карточка №1 (индивидуальная работа)

Выбери из списка животных, которые впадают в спячку

Бурый медведь, сова, белый медведь, тушканчик, лось, хомяк, змея, барсук, волк, ёж, сурок,, лиса, летучая мышь, рысь.









Карточка №1 (индивидуальная работа)

Выбери из списка животных, которые впадают в спячку

Бурый медведь, сова, белый медведь, тушканчик, лось, хомяк, змея, барсук, волк, ёж, сурок,, лиса, летучая мышь, рысь.



Карточка №1 (индивидуальная работа)

Выбери из списка животных, которые впадают в спячку

Бурый медведь, сова, белый медведь, тушканчик, лось, хомяк, змея, барсук, волк, ёж, сурок,, лиса, летучая мышь, рысь.



























Карточка №2 (групповая работа)

Прочитайте текст.

У животных природой заложена программа подготовки к зиме. Они перелиняли, у них выросла зимняя шуба с длинной шерстью и густым пушистым подшерстком. Они в состоянии самостоятельно справиться с сюрпризами погоды. Работники зоопарка лишь немного им помогают. Есть те, кто утепляет свое жилище к зиме.

Уснувших зверьков зоологи стараются лишний раз не беспокоить. Но и без присмотра зимовщиков оставлять нельзя. Поэтому время от времени их контролируют. Вдруг кто-то проснулся. Тогда зверька надо будет покормить и напоить, чтобы снова погрузить в спячку.

Есть животные, которые много времени проводит в открытых вольерах. Это относится, например, к кошкам и, как ни странно, к многочисленным водоплавающим птицам. Им работники зоопарка кладут в вольеры необходимые материалы, для утепления жилища. Дальше они все сделают сами без участия сотрудников.

Какие утепляющие материалы можно положить животным в клетку, чтобы те утеплили свои жилища зимой?

Сухое сено, одеяло, сенные тюки, тёплую одежду, сухие листья, войлок, тряпки.













Карточка №2 (групповая работа)

Прочитайте текст.

У животных природой заложена программа подготовки к зиме. Они перелиняли, у них выросла зимняя шуба с длинной шерстью и густым пушистым подшерстком. Они в состоянии самостоятельно справиться с сюрпризами погоды. Работники зоопарка лишь немного им помогают. Есть те, кто утепляет свое жилище к зиме.

Уснувших зверьков зоологи стараются лишний раз не беспокоить. Но и без присмотра зимовщиков оставлять нельзя. Поэтому время от времени их контролируют. Вдруг кто-то проснулся. Тогда зверька надо будет покормить и напоить, чтобы снова погрузить в спячку.

Есть животные, которые много времени проводит в открытых вольерах. Это относится, например, к кошкам и, как ни странно, к многочисленным водоплавающим птицам. Им работники зоопарка кладут в вольеры необходимые материалы, для утепления жилища. Дальше они все сделают сами без участия сотрудников.

Какие утепляющие материалы можно положить животным в клетку, чтобы те утеплили свои жилища зимой?

Сухое сено, одеяло, сенные тюки, тёплую одежду, сухие листья, войлок, тряпки.









Ответное письмо львёнку Лоло

Дорогой львёнок Лоло! Мы с ребятами выяснили, как всё устроено всё в зоопарке, как пройдёт твоя зимовка в новом месте. Сейчас всё подробно тебе расскажу.











С наилучшими пожеланиями ………………..!







Ответное письмо львёнку Лоло

Дорогой львёнок Лоло! Мы с ребятами выяснили, как всё устроено всё в зоопарке, как пройдёт твоя зимовка в новом месте. Сейчас всё подробно тебе расскажу.











С наилучшими пожеланиями ………………..!

Ответное письмо львёнку Лоло

Дорогой львёнок Лоло! Мы с ребятами выяснили, как всё устроено всё в зоопарке, как пройдёт твоя зимовка в новом месте. Сейчас всё подробно тебе расскажу.











С наилучшими пожеланиями ………………..!







Ответное письмо львёнку Лоло

Дорогой львёнок Лоло! Мы с ребятами выяснили, как всё устроено всё в зоопарке, как пройдёт твоя зимовка в новом месте. Сейчас всё подробно тебе расскажу.











С наилучшими пожеланиями ………………..!

Ответное письмо львёнку Лоло

Дорогой львёнок Лоло! Мы с ребятами выяснили, как всё устроено всё в зоопарке, как пройдёт твоя зимовка в новом месте. Сейчас всё подробно тебе расскажу.











С наилучшими пожеланиями ………………..!



Ответное письмо львёнку Лоло

Дорогой львёнок Лоло! Мы с ребятами выяснили, как всё устроено всё в зоопарке, как пройдёт твоя зимовка в новом месте. Сейчас всё подробно тебе расскажу.











С наилучшими пожеланиями ………………..!





t1730188108aa.pngt1730188108aa.pngt1730188108aa.pngt1730188108aa.pngt1730188108aa.pngt1730188108aa.png

t1730188108ab.pngt1730188108ab.pngt1730188108ab.pngt1730188108ab.pngt1730188108ab.pngt1730188108ab.png

t1730188108ac.jpg

t1730188108ac.jpgt1730188108ac.jpgt1730188108ac.jpg

t1730188108ad.pngt1730188108ad.pngt1730188108ad.pngt1730188108ad.png

t1730188108ad.png

t1730188108ad.png















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.