Технологическая карта урока "Зима в зоопарке"
Технологическая карта урока
Тема урока: «Зима в зоопарке»
Цель: Формирование представления у обучающихся о жизни животных в зоопарке зимой.
Задачи:
Образовательная
Актуализировать знания о деятельности животных зимой и выявить особенности зимовки животных в зоопарке.
Воспитательная
Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, напарнику.
Развивающая
Формировать личностные качества детей: внимание, память, мышление, самостоятельность
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
Способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои мысли, выработке позитивной самооценки, положительное отношение к занятиям | Учить оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с поставленной задачей | Развивать способность к познанию, выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление), работать с информацией, формировать исследовательские умения. | Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, уважать мнение собеседников, учить работать в парах и группах, коллективно | Понимать смысловое содержания текста |
Ход урока
Этап внеурочного занятия / цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организация класса | Здравствуйте ребята! Меня зовут Валентина Александровна, сегодня я проведу у вас занятие | Приветствуют гостей и учителя |
2. Актуализация знаний | Ребята, в школе мы каждый день узнаем много нового и интересного. Сегодняшний день не исключение. Давайте настоим свои ушки, чтобы они внимательно слушали и глазки, чтобы они хорошо видели и приступим к изучению интересной темы. А теперь я загадаю вам загадку, отгадка будет служить вам подсказкой и вы самостоятельно сможете догадаться, какая тема занятия будет сегодня. Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают . Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери . Как мы этот парк зовем И смотреть зверей идем? Верно! Какая же тема нашего сегодняшнего занятия? - Совершенно верно! Сегодня мы с вами узнаем как зимуют звери в зоопарке. - Но не с проста я решила с вами поговорить на данную тему. Подойдя сегодня утром к двери нашего класса я обнаружила на полу письмо. Как вы думаете, от кого оно? Чтобы узнать от кого же оно нам нужно открыть и посмотреть, что же там внутри. Может там мы найдём ответы. Кто желает открыть письмо? Так вот кто передал нам это письмо. Ну что, ребята, поможем львёнку Лоло узнать о зимовке в зоопарке. Для этого мы отправляемся с вами в зоопарк, чтобы разведать обстановку. Но перед тем как отправимся, давайте с вами разработаем план наших действий. | Слушают песню, анализирую, отвечают на поставленные вопросы Зоопарк Зима в зоопарке |
3. Постановка целей и задач урока | Цели: 1. Узнать как зимуют животные в зоопарке. Задачи: 1.Вспомнить, кто впадает в спячку зимой 2.Рассмотреть какие животные не боятся холодов, а каким нужно укрытие. 3.Познакомиться с уходом за животными в зоопарке зимой. 4. Приготовить письма для львёнка Лоло | Формулируют цели и задачи занятия. |
4. Работа по теме урока | - А теперь мы отправляемся в зоопарк. В процессе занятия мы будем выполнять задания. За каждое верное выполненное задания я буду раздавать вам фото карточки, на которых будут изображены животные. Вы сможете положить их в письмо для львёнка Лоло, чтобы он знал о своих будущих друзьях, которые его уже ждут в зоопарке. - Итак, давайте начнём. - У вас у каждого есть карточка под номером один. Выполнив задания на данной карточке, мы вспомним, какие животные впадают в спячку, а у каких животных образ жизни зимой не меняется. На данную работу даю вам 1,5 минуты. Время пошло. Под документ камеру. - Давайте с вами посмотрим, какую задачу мы с вами выполнили? - Верно - Чтобы справится со второй задачей нам понадобится QR код. Сейчас вы поработаете в парах. Но перед этим вспомним правила работы в парах. У вас на столах лежат карточки с QR кодами. Наведите камеру планшета и перейдите по ссылке. Выполните задание. Итак, каким же животным не страшна зима и они спокойно переносят холода без укрытия. А каким страшен холод? Какую задачу мы с вами выполнили? А мы двигаемся с вами дальше. Нам необходимо выяснить, как ухаживают работники зоопарка за животными зимой. Каким образом помогают справится с морозами и суровым климатом. Для следующего задания нам нужно разделиться на группы, но перед этим вспомним, какие правила работы в группах у нас с вами есть? Итак, давайте разделимся на группы. Вам понадобится карточка под номером 2 для групповой работы. Прочитайте внимательно задание, и посовещавшись выполните его вместе с одноклассниками. На работу вам даю 1,5 мин. Обменяйтесь работами друг с другом. Посмотрите внимательно, может вы с чем - то не согласны или у вас есть, что добавить? Итак, какой же уход предоставляют работники зоопарка животным? Как будут работники зоопарка помогать львёнку Лоло зимой? Какую задачу мы с вами выполнили ? И что же нам осталось сделать? Написать львёнку Лоло письмо, в котором будет написано как же он проведёт зиму в зоопарке. | Выполняют задания индивидуально на раздаточном материале. Проверяют работы с помощью документ камеры. Первую Вспоминают правила работы в парах Вторую Правила работы в группах.
Выполняют групповую работу Третью |
5. Закрепление | А теперь у вас на столах лежат заготовки для письма. В письме уже есть вступительная часть, вам нужно лишь написать информацию о проживании львёнка Лоло . Это всё, о чём мы говорили сегодня на занятии. Можете воспользоваться планом, который вы видите на доске. Даю вам 2 минуты. Прочитай, пожалуйста, своё письмо. Кто то, что то добавит? | Работают в группах Выполняют задания Отвечают на вопросы |
7. Подведение итогов урока | Сейчас вы можете свернуть письмо и положить его в конверт, а также те фотокарточки, на которых изображены будущие друзья Лоло, которые его уже очень ждут в зоопарке. Ребята, мы достигли с вали нашей цели занятия? А задачи все выполнили? Совершенно верно! Вы сегодня отлично поработали | Выполняют задания |
8. Рефлексия | Итак, ребята. У вас на столах лежат три эмоции львёнка. Поднимите вверх карточку с счастливым львёнком, если вы довольны своей работой на занятии, со всеми заданиями справлялись легко. Поднимите карточку с грустным львёнком, если у вас возникло много вопросов при выполнении заданий, из-за чего вам было очень сложно сегодня на занятии. | Оценивают свою работу на занятии |
Карточка №1 (индивидуальная работа)
Выбери из списка животных, которые впадают в спячку
Бурый медведь, сова, белый медведь, тушканчик, лось, хомяк, змея, барсук, волк, ёж, сурок,, лиса, летучая мышь, рысь.
Карточка №1 (индивидуальная работа)
Выбери из списка животных, которые впадают в спячку
Бурый медведь, сова, белый медведь, тушканчик, лось, хомяк, змея, барсук, волк, ёж, сурок,, лиса, летучая мышь, рысь.
Карточка №1 (индивидуальная работа)
Выбери из списка животных, которые впадают в спячку
Бурый медведь, сова, белый медведь, тушканчик, лось, хомяк, змея, барсук, волк, ёж, сурок,, лиса, летучая мышь, рысь.
Карточка №1 (индивидуальная работа)
Выбери из списка животных, которые впадают в спячку
Бурый медведь, сова, белый медведь, тушканчик, лось, хомяк, змея, барсук, волк, ёж, сурок,, лиса, летучая мышь, рысь.
Карточка №1 (индивидуальная работа)
Выбери из списка животных, которые впадают в спячку
Бурый медведь, сова, белый медведь, тушканчик, лось, хомяк, змея, барсук, волк, ёж, сурок,, лиса, летучая мышь, рысь.
Карточка №1 (индивидуальная работа)
Выбери из списка животных, которые впадают в спячку
Бурый медведь, сова, белый медведь, тушканчик, лось, хомяк, змея, барсук, волк, ёж, сурок,, лиса, летучая мышь, рысь.
Карточка №2 (групповая работа)
Прочитайте текст.
У животных природой заложена программа подготовки к зиме. Они перелиняли, у них выросла зимняя шуба с длинной шерстью и густым пушистым подшерстком. Они в состоянии самостоятельно справиться с сюрпризами погоды. Работники зоопарка лишь немного им помогают. Есть те, кто утепляет свое жилище к зиме.
Уснувших зверьков зоологи стараются лишний раз не беспокоить. Но и без присмотра зимовщиков оставлять нельзя. Поэтому время от времени их контролируют. Вдруг кто-то проснулся. Тогда зверька надо будет покормить и напоить, чтобы снова погрузить в спячку.
Есть животные, которые много времени проводит в открытых вольерах. Это относится, например, к кошкам и, как ни странно, к многочисленным водоплавающим птицам. Им работники зоопарка кладут в вольеры необходимые материалы, для утепления жилища. Дальше они все сделают сами без участия сотрудников.
Какие утепляющие материалы можно положить животным в клетку, чтобы те утеплили свои жилища зимой?
Сухое сено, одеяло, сенные тюки, тёплую одежду, сухие листья, войлок, тряпки.
Карточка №2 (групповая работа)
Прочитайте текст.
У животных природой заложена программа подготовки к зиме. Они перелиняли, у них выросла зимняя шуба с длинной шерстью и густым пушистым подшерстком. Они в состоянии самостоятельно справиться с сюрпризами погоды. Работники зоопарка лишь немного им помогают. Есть те, кто утепляет свое жилище к зиме.
Уснувших зверьков зоологи стараются лишний раз не беспокоить. Но и без присмотра зимовщиков оставлять нельзя. Поэтому время от времени их контролируют. Вдруг кто-то проснулся. Тогда зверька надо будет покормить и напоить, чтобы снова погрузить в спячку.
Есть животные, которые много времени проводит в открытых вольерах. Это относится, например, к кошкам и, как ни странно, к многочисленным водоплавающим птицам. Им работники зоопарка кладут в вольеры необходимые материалы, для утепления жилища. Дальше они все сделают сами без участия сотрудников.
Какие утепляющие материалы можно положить животным в клетку, чтобы те утеплили свои жилища зимой?
Сухое сено, одеяло, сенные тюки, тёплую одежду, сухие листья, войлок, тряпки.
Ответное письмо львёнку Лоло
Дорогой львёнок Лоло! Мы с ребятами выяснили, как всё устроено всё в зоопарке, как пройдёт твоя зимовка в новом месте. Сейчас всё подробно тебе расскажу.
С наилучшими пожеланиями ………………..!
Ответное письмо львёнку Лоло
Дорогой львёнок Лоло! Мы с ребятами выяснили, как всё устроено всё в зоопарке, как пройдёт твоя зимовка в новом месте. Сейчас всё подробно тебе расскажу.
С наилучшими пожеланиями ………………..!
Ответное письмо львёнку Лоло
Дорогой львёнок Лоло! Мы с ребятами выяснили, как всё устроено всё в зоопарке, как пройдёт твоя зимовка в новом месте. Сейчас всё подробно тебе расскажу.
С наилучшими пожеланиями ………………..!
Ответное письмо львёнку Лоло
Дорогой львёнок Лоло! Мы с ребятами выяснили, как всё устроено всё в зоопарке, как пройдёт твоя зимовка в новом месте. Сейчас всё подробно тебе расскажу.
С наилучшими пожеланиями ………………..!
Ответное письмо львёнку Лоло
Дорогой львёнок Лоло! Мы с ребятами выяснили, как всё устроено всё в зоопарке, как пройдёт твоя зимовка в новом месте. Сейчас всё подробно тебе расскажу.
С наилучшими пожеланиями ………………..!
Ответное письмо львёнку Лоло
Дорогой львёнок Лоло! Мы с ребятами выяснили, как всё устроено всё в зоопарке, как пройдёт твоя зимовка в новом месте. Сейчас всё подробно тебе расскажу.
С наилучшими пожеланиями ………………..!