Технологическая карта урока-инсценировки: Мир сказок. О.Уайльд «Великан-эгоист» (Английский язык, 4 класс)
Технологическая карта урока-инсценировки
учитель английского языка Лебедева О.В.
Дата Предмет: английский язык
Класс:4
Тема урока: Мир сказок. О.Уайльд «Великан-эгоист».
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Подход в обучении: дифференцированный
Применяемые технологии и приемы: технология развития критического мышления, проблемный диалог, театральная технология
Цель урока | расширение лингвистического кругозора учащихся; активизация учебных навыков и умений школьников; | ||
Задачи урока | Обучающие:тренировать учащихся в употреблении неправильных глаголов в Present Simple, Past Simple; Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы, творческие способности учащихся; развивать мышление и логику, мотивацию к изучению английского языка и литературы; Воспитательные:воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения, интереса к культуре и традициям других народов, воспитывать уважительное отношение друг к другу и умения работать в команде. | ||
Планируемый результат | Предметные умения Употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока, уметь: понимать на слух содержание текста, работать в парах, задавать уместные вопросы и использовать клише речевого этикета, отвечать на вопросы по тексту аудио записи. | УУД Личностные • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. • формирование осознанного отношения, толерантности к культуре другой страны. Регулятивные • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; • осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач Учащиеся получат возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. • построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Учащиеся получат возможность научиться: • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; Учащиеся получат возможность научиться: • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи | |
Основные понятия | Лексические единицы: Let’s …, porridge, not here, there, poor. Лексика для рецептивного усвоения: mine; It’s not fair! Некоторые неправильные глаголы. Структура Past Simple. | ||
Формы работы | Ресурсы | ||
| УМК «Английский в фокусе» (учебник англ. языка для 4 класса общеобразовательных учреждений, Быкова Н.И., «Просвещение», 2019) Презентация к сказке О.Уайльда «Великан-эгоист» Звуковое приложение к учебнику |
Используемые сокращения:
КУУД – коммуникативные универсальные учебные действия
РУУД – регулятивные универсальные учебные действия
ПУУД – познавательные универсальные учебные действия
ЛУУД – личностные универсальные учебные действия
Ход урока | ||||
№ | Этапы урока | Деятельность | Деятельность форма работы | УУД |
I | Мотива ционно-ориентиро вочный 1.Организационный момент. | Проверяет готовность учащихся к уроку; приветствует учащихся. - Good morning, children! I am glad to see you! How are you? | Ведут элементарный этикетный диалог, оперируя необходимым языковым и речевым материалом (фронтальная, индивидуальная) | КУУД - Оформляют свои мысли в устной форме, работают в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. РУУД - Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме |
2.Фонети ческая зарядка | Учитель проговаривает скороговорку, показывает ее на доске. Предлагает повторить вместе и в парах. | Развивают звукопроизноситель ные навыки, тренируются в произношении звуков и слов (фронтальная, парная) | ПУУД - Воспроизводить на слух изучаемый лексический материал,; развивают фонетические навыки и навыки аудирования; развивают память, мышление, познавательные и речевые умения | |
II | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятель ности учащихся. | На доске представлены словосочетания по теме. Учитель предлагает составить предложения. | Активизация мыслеречевой деятельности учащихся. Составляют предложения, формулируя тему урока, цель и задачи урока (фронтальная, индивидуальная) | ПУУД - доказывают и аргументируют свою точку зрения; развивают воображение, языковые и речевые умения. КУУД - Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; осознанно строят речевые высказывания по теме урока; отвечают на вопросы, строят в коммуникации понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. РУУД - Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
III | Актуализа ция знаний. | с. 98—99. Учитель просит учащихся сказать, что они видят на картинках. Включает аудиозапись, предлагает послушать, прочитать. Учитель задает вопросы по тексту. | Учащиеся прослушивают аудио-запись и затем читают по ролям, отвечают на вопросы. (фронтальная, индивидуальная) | ПУУД - Находят ответы на утверждения из увиденной информации; овладевают навыками письменной речи, оперируя необходимым языковым и речевым материалом; составлять предложения, используя записи на доске, как опору при сопоставлении результатов работы одноклассников КУУД - Слушать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений , согласовывать свои действия с учителем и одноклассниками РУУД - учатся высказывать своё предположение ЛУУД - Формулируют собственное мнение и позицию; обмениваются мнениями в паре. |
IV | Первичное усвоение новых знаний. | Учитель включа ет аудиозапись сказки. Учитель проверяет, как учащиеся поняли текст, и объясняет новые слова mine, fair. Учащиеся слушают, следят за текстом и пов торяют хором и индивидуально. | Учащиеся слушают и следят за текстом. Затем они проговаривают слова песни за учителем, слушают ее еще раз и поют все вместе. (фронтальная, индивидуальная) | ПУУД – извлекают информацию, строят логические цепочки, КУУД -управляют поведением партнёра, РУУД - планируют учебное сотрудничество со сверстниками — определяют функций участников, способы взаимодействия |
V | Физкульт минутка | Учитель предла гает одному из учащихся про вести зарядку. | Учащиеся повторяют движения за учащимся (фронтальная) | ПУУД - Слушают и выполняют команды учителя на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные, активно используют в речевой практике слова из лексического материала «Действия» КУУД - Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух речь учителя. |
VI | Представление инсценировки | Учитель предлагает посмотреть подготовленную учащимися сказку О.Уайльда «Великан — эгоист», участвовать в пении знакомых песен. На слайдах презентации представлены иллюстрации моментов инсценировки. | The Selfish giant (after Oscar Wilde) Scene 1 Storyteller: Once upon a time there lived a Giant. He lived in a huge castle. There was a very beautiful garden behind the castle. The Giant is very selfish, but seven years ago he went to see his friend, that's why every afternoon the children come and play in his garden. Child 1: It is a lovely garden! Child 2: There is soft grass in it. Child 3: What beautiful flowers grow in it! Child 4: The birds sing so sweetly in the garden! Children (in chorus): How happy we are here! (The song about summer) Giant: What are you doing in my garden? My own garden is my own garden. I will allow nobody to play in it but myself. Go away! I'll build a high wall round my garden. I want to be alone. The children won't be able to get into my garden. Scene 2 Birds, Spring: Flying clouds, flying clouds, Up in the sky, Where are you going to Flying so high? Over the mountains And over the sea, Flying clouds, flying clouds Won't you take me? Spring: I don't like this garden. There are no children in it. I can't give my flowers to the giant. Birds: There are no children in this garden. We can't sing our songs for the giant. He is too selfish. Spring: Let's go away. Autumn, Flowers: We like to skip, We like to jump, We like to run about, We like to play, We like to sing, We like to laugh and shout. We don't like this garden. There are no children in it. How sorry we are for children! Flowers: There are no children in it. We won't blossom. Autumn: There are no children in it. There are no flowers in it. How selfish the Giant is! I won't give golden fruit to this garden. Autumn, Flowers: : The Giant is too selfish. Let's go away. Scene 3 Winter: What a lovely garden! How I like to be in this garden. There are no children in it. Snow: There are no birds in this garden. There are no flowers in the garden. How nice! I'll cover up the grass with my great white cloak. Winter: How wonderful! I'll paint all the trees silver. Winter, Snow: Let's stay in this garden forever. Giant: I can't understand why the Spring is so late in coming. Winter, Snow, Giant: The song " What's the weather like today?" Giant: Stop it now. Somebody is crying! Go away! Who is crying so bitterly in my garden? The Boy: I'm crying here. I've lost my way home. What shall I do? Can you help me, my dear Giant? Giant: Of course, I'll help you, my little friend. Giant, the Boy: Love is a tender feeling. Love is a way of being. Love is sharing your candy. Love is being very friendly. The Boy: Thank you, my dear Giant. The Giant is not selfish any longer. Giant: My dear friends, my garden is your garden. You are welcome! Giant and children sing the song about friendship. (групповая, парная) | ПУУД - Слушают и сопоставляют действия одноклассников и свои собственные КУУД- Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух речь одноклассников. |
VII | Подведение итогов. | Учитель предлагает ответить на вопросы по содержанию сказки. | Отвечают на вопросы, выделяют главную мысль сказки, ее мораль.Ученики делают выводы. По очереди заканчивают предложения. (индивидуальная) | ПУУД - Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументировано доказывать свою точку зрения. КУУД - Договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности. Обмениваться мнениями в паре и группе. |
VIII | Рефлексия. | “Thank you for your work! Look at the board and finish the sentences. NOW I KNOW… NOW I CAN… I CAN’T… I DON’T KNOW… | Осуществляют рефлексию (индивидуальная) | РУУД - Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
IX | Информа-ция о домашнем задании, инструктаж по его выполне-нию | Знакомит с домашним заданием. | Записывают домашнее задание, уточняют информацию. Прощаются на английском языке. |