Технологическая карта урока:"Составление формул по валентности"

0
0
Материал опубликован 15 June в группе

Технологическая карта

Ф.И.О. Акимова Е.В.

Предмет: Химия

Класс: 8

Тип урока: комбинированный урок

Тема: «Составление формул по валентности» 1/12

Цели урока: 1) обучения – продолжить формировать понятие о валентности; 2) развития – сформировать умение выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать изучаемые факты и понятия, устанавливать причинно-следственные связи явлений; 3) воспитания – создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении все более и более сложных заданий, упражнений и операций; воспитывать ответственное отношение к приобретению знаний.

Термины и понятия: валентность, высшая валентность, низшая валентность

Ресурсы: Учебник «Химия»; Н.Е. Кузнецова, ПСХЭ Д.И.Менделеева, плакат «Валентность»

Межпредметные связи: математика (наименьшее общее кратное)

Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Планируемые результаты

Предметные:

УУД

Знать: определения изученных понятий: «валентность»

Уметь: составлять формулы бинарных соединений по валентности

Познавательные – использовать знаковое и физическое моделирование; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; получать информацию из различных источников.

Регулятивные – формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с изученными алгоритмами действий, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные - строить речевые высказывания в устной и письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения; сотрудничество учащихся между собой, работа в группах; взаимоконтроль, умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные - формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация обучающихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения; умение применять полученные знания в практической деятельности; понимание значимости фундаментальных представлений об атомно-молекулярном строении вещества для формирования целостной естественно-научной картины мира.

Организация пространства

Этап урока,

цель деятельности

Совместная деятельность

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1.Организационный момент.

Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.

Психологический настрой обучающихся на урок. Проверка готовности к уроку.

Самооценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность. Психологически настраиваются на урок

2. Актуализация знаний. Проверка опорных знаний, необходимых обучающимся для изучения нового материала

Активизирует знания, необходимые обучающимся для изучения нового материала. Осуществляет фронтальный и индивидуальный контроль:

- Дайте определение валентности. (Валентность – это свойство атомов присоединять определённое число других атомов)

- Почему валентность водорода принята за единицу? (Атом водорода не присоединяет больше одного атома других элементов)

- В зависимости от чего элементы проявляют постоянную или переменную валентность?

- Какую валентность проявляют металлы главных подгрупп?

- Чему равно высшее значение валентности для элемента? (Номеру группы)

- Как определить низшее значение валентности элемента? (8 - № группы)

- Какие вы знаете элементы с постоянной валентностью, равной: а) I; б) II?

- Что такое «правило чётности-нечётности»?

- Какие валентности могут проявлять хлор, сера, азот?

- Назовите элементы, являющиеся в следующих соединениях: а) одновалентными; б) двухвалентными; в) трёхвалентными; г) четырёхвалентными; д) пятивалентными? CaO, Na2O, HCl, Cl2O5, PH3, Fe2O3, MgO, ZnO, CO2, P2O5.

Организует проверку выполнения упражнения № 4, с.60

Контролирует выполнение работы. Акцентирует внимание на важных моментах, необходимых для изучения темы.



Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы. Слушают мнения одноклассников.








Участвуют в коллективной беседе










Индивидуальная работа у доски


3. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Мотивирует обучающихся к определению темы и к постановке познавательной цели урока:

- Можно ли с помощью химических знаков по валентности элементов составить химическую формулу сложного вещества?

- У вас есть идеи о том, что мы сегодня с вами будем изучать?

Подводит к формулировке темы и целей урока. Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока.


Понимают на слух рассказ учителя.


Выдвигают предположения.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Слушают мнения одноклассников.


Записывают тему урока

4.Формирование новых знаний и способов действия

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявление обучающимися новых знаний. Развитие умений находить ответы на проблемные вопросы. Подведение обучающихся к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Объясняет новый материал, используя ЭОР и учебник.

- Чтобы составить химическую формулу, необходимо знать валентности элементов, образующих данное химическое соединение.

Организует работу с текстом учебника на с.60-61 «Правила составления химической формулы по валентности».

- К названию вещества, образованного элементом с переменной валентностью, добавляется в скобках обозначение валентности римской цифрой: оксид серы (VI) – SO3, оксид серы (IV) – SO2.

Организует выполнение задания 1 на с.62 учебника.

Контролирует выполнение работы.

Организует коллективную проверку.

Организует рассмотрение таблицы 8 «Высшая и низшая валентность элементов-неметаллов» (с.61 учебника).

Организует изучение алгоритма составления химических формул по валентности (с.62 учебника).

Контролирует выполнение работы.

Работают с материалами ЭОР, учебником



Изучают правила составления химической формулы по валентности, проговаривают по цепочке вслух



Выполняют задание

Осуществляют коллективную проверку


Изучают таблицу


Читают алгоритм составления формул по валентности




5. Первичная проверка понимания

Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу о необходимости знаний химических формул. Обеспечивает положительную реакцию обучающихся на творчество одноклассников. Организует закрепление материала (упр.2,3, с.62):

- Составьте формулы бинарных соединений: а) Li и O; б) Al и C (IV); в) K и N; г) K и S (II); д) Ni (II) и O.

- Определите валентности химических элементов в формулах NH3 и CaO. Составьте формулу соединения кальция с азотом, в которой они проявляют такую же валентность.

Контролирует выполнение работы. Организует проверку выполнения задания.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.




Составляют формулы

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

- Что до сих пор остаётся непонятным?

Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки. Отмечает степень вовлечённости обучающихся в работу на уроке.

Осуществляют самоанализ деятельности

7.Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з

Проводится подробный инструктаж о выполнении домашнего задания:

§14, упр.4,5, с.62

Подготовиться к проверочной работе по теме: «Валентность».

Слушают учителя, задают вопросы на уточнение, фиксируют информацию в дневник.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.