Технологическая карта внеурочного занятия в 7 классе на тему «Ритм в стихах»
Внеурочное занятие «Русская словесность», 7 класс
Тема: «Ритм в стихах»
Цель: Создание условий для формирования представлений о ритмической организации стихотворной речи
Задачи:
1. Актуализировать знания учащихся о понятии « стихотворный ритм».
2.Определить функции ритма в стихотворениях.
3.Сочинить стихотворение в группе.
Тип урока – урок применения полученных знаний
Оборудование: раздаточный материал, проектор
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана; прогноз результата и уровня усвоения; осознание учащимся уровня и качества усвоение результата.
Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения, создавать тексты различного типа, стиля, жанра.
Смысловые блоки содержания | Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания | Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий) |
Организационный этап | Приветствие. Сегодня я предлагаю вам совершить восхождение на вершину, ведь не зря когда-то спел В. Высоцкий: «Лучше гор могут быть только горы...» Но Эверест у нас с вами будет не простой, а литературоведческий. И покорить эту вершину можно только с помощью широкого кругозора, любознательности, желания узнавать новое и экспериментировать. Сегодня вы работаете в группах. Вспомним правила работы в группах. Сегодня на занятии внеурочной деятельности «Русская словесность» мы продолжаем говорить о поэзии. | Ученики приветствуют учителя, занимают свои места. |
Мотивационно –целевой этап |
ПРОБЛЕМА: Есть ли зависимость между стихотворным размером и смыслом? |
|
Содержательно - процессуальный |
Прочитайте отрывки выразительно. Как звучит первая строфа? (медленно, плавно). А вторая? (жестко, резко) Что хотел показать автор? Помогло ли изменение звучания стиха отразить идею автора?
|
|
Рефлексивно-оценочный | Легко ли создавать стихотворение? Совет начинающим поэтам: после того, как вы создали стихотворение, проверьте его ритм и рифму. Соответствует ли форма содержанию? Конечно, кому-то покажется скучным и ненужным уметь определять стихотворный ритм. Но настоящим читателям и тем более поэтам это умение так же необходимо, как любому человеку необходимо знание таблицы умножения. Если вы будете тренироваться, то скоро научитесь определять ритм просто на слух. Не случайно Н.А. Некрасов в стихотворении «Форма» писал: Форме дай щедрую дань Подводим итоги (к проблеме): так есть ли зависимость между стихотворным размером и смыслом? Рефлексия. Прикрепите свой стикер на том уровне познания стихотворных размеров, до которого вы добрались. Получилось ли у вас совершить восхождение на вершину поэзии? | Учащиеся представляют свои мини-проекты и оформляют общий стенд. Подводят итоги Проводят рефлексию |
v