Технологическая карта внеурочного занятия Современные подходы к нетрадиционному рисованию. Монотипия

1
0
Материал опубликован 16 October в группе



МБОУ Митрофановская СОШ














Технологическая карта внеурочного занятия

Современные подходы к нетрадиционному рисованию. Монотипия




















Выполнил: Варёнова Наталья Леонидовна

МБОУ Митрофановская СОШ

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

varyonowa2011@yandex.ru 89525560952











Учебное учреждение: МБОУ Митрофановская СОШ

Объединение: студия изобразительного искусства.

Ф.И.О. педагога: Варёнова Н.Л.

Предмет: Изобразительное искусство.

Год обучения: второй, третий

Тема: «Монотипия .Ожидание чуда»

УМК плакат «Цветовой круг», таблицы цветовых переходов, аудиофайлы, видеофайлы, презентация в электронном виде, репродукции картин в электронном виде, ноутбуки.

Технологическая карта


Цель

Знакомство с особенностями создания изображения в технике монотипия; знакомство с приёмом последовательностью выполнения работы в технике монотипия.

Задачи

Развитие воображения, фантазии, творческого, нестандартного подхода к решению изобразительных задач; развитие интереса к эксперименту, как открытию нового для себя знания; расширение представлений о возможностях нетрадиционных техник рисования, на примере «монотипии».

Тип внеурочного занятия :

Занятие-творчество

Планируемые результаты

Личностные: способствовать формированнию эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Метапредметные: способствовать формированию осознанного стремления к освоению обучающимися новых знаний и умений, к достижению высоких и оригинальных творческих результатов; умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Предметные: ознакомление с одним из направлений современного прикладного творчества; сформировать новые навыки работы с красками; использование для познания окружающего мира различных методов ; понимание ценности: «успех как самостоятельное преодоление затруднений»

Основные понятия

Монотипия

Оборудование для педагога:

- зрительный ряд:


- музыкальный ряд:

плакат «Цветовой круг»,

таблицы цветовых переходов,

аудиофайлы, Радужная релаксация (видеофайлы)

презентация в электронном виде,

репродукции картин в электронном виде,

Материалы и принадлежности для обучающихся.

Ноутбук, бумага для рисования ,стаканчики для воды, палитры,пластиковая основа для творчества, цветные карандаши,

краски гуашь, акварельные краски, мягкие кисти для рисования (толстая и тонкая), тряпочки, салфетки, образцы работ в данной технике; инструкционные карты.

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности.

Самоопределение к деятельности.


Приветствует учеников.

Проверяет готовность к занятию, ,включение в деловой ритм.

Демонстрация видеоряда различных отпечатков. Применение отпечатка в художественной технике. Демонстрация видео Цветотерапия . Монотипия.

Цель.Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию.


Дети объявляют тему- Монотипия, определяют задачи и пути их решения.




Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

II. Этап постановки целей и задач урока (проблема – формулировка задачи)


Демонстрация двух зонтов(яркого и серого) . Организует беседу о современных художниках, которые смело экспериментируют с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое.

Объявляется задача занятия- Создать цветной отпечаток, отыскать художественный образ и прорисовать его.

Делятся своими наблюдениями, объясняя причины влияния цвета на настроение.

Формулируют выводы наблюдений.

Объяснение понятия «монотипия»

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

III Закрепление новых знаний.



Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Обозначение проблемы. Необходимо самостоятельно выстроить последовательность выполнения работы в технике монотипия.

Демонстрируется презентация-тест.


Цель. Проверить понимание понятия «монотипия»




1.Отвечают на вопросы, делая пояснения своих доводов.

3. Просматривают презентацию, анализируют


1.Отвечают на вопросы

2. Рассматривают работы художников, обсуждают, выявляют основные признаки.

3. Формулируют закономерности.

4. Планируют последовательность выполнения работы.



Ознакомление

с творчеством.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; Регулятивные: саморегуляция; познавательная инициатива, последовательность выполнения работы.

Познавательные:

общеучебные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;логические- выдвижение гипотиз и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

IV. Творческое применение знаний на практике.

Самостоятельная работа

Организует деятельность по применению знаний о монотипии на практике.

Цель. формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности

Работа в группах: анималисты, пейзажисты, абстракционисты. Выбор темы для творческой работы.

Составление плана ее выполнения с опорой на инструкционные карты.

Выбирают эскиз. По данному эскизу выполняют творческую работу, пользуясь инструкционными картами.

Закрепляют умения последовательного выполнения работы


Личностные: самоопределение.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:

общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

V. Рефлексия деятельности.

Организует рефлексию.

Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Проводят самооценку своей деятельности.

Определяют возникшие проблемы и планируют пути ее решения.


Выставка работ.

.

Личностные: умение провести самооценку на основе критерия успешности

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения; планирование учебного сотрудничества.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

ХУДОЖНИКИ АНИМАЛИСТЫ

п\п

Последовательность выполнения работ

Эскиз

Инструменты, оборудование

1

Подготовить основу-фон в стиле монотипия:

t1729099816aa.png





t1729099816ab.jpg

Бумага, краски, кисти

Выбрать краски

Подготовить кисть

Нанести краски на пластиковую дощечку мазками, пятнами, точками, линиями

Положить белый лист на окрашенную поверхность

Разгладить ладонями лист от центра к краям

Аккуратно приподнять и рассмотреть получившийся отпечаток

2

Подбор необходимых инструментов

t1729099816ac.jpgt1729099816ad.jpgt1729099816ae.jpg

кисть широкая, кисть узкая

3

Наметить набросок композиции.

Отыскать образ


t1729099816af.jpgt1729099816ag.jpg

Акварель, гуашь, фломастеры, карандаши

4

Тонкой кистью, фломастером, карандашом прорисовать изображение


t1729099816ah.jpgt1729099816ai.jpg

Акварель, гуашь, фломастеры, карандаши

5

Придумать название получившейся работе


t1729099816aj.jpgt1729099816ak.jpg


6

Работы художников

t1729099816al.jpg



ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

ХУДОЖНИКИ АБСТРАКЦИОНИСТЫ

п\п

Последовательность выполнения работ

Эскиз

Инструменты, оборудование

1

Подготовить основу-фон в стиле монотипия:

t1729099816aa.png

t1729099816am.jpg

Бумага, краски, кисти

Выбрать краски

Подготовить кисть

Нанести краски на пластиковую дощечку мазками, пятнами, точками, линиями

Положить белый лист на окрашенную поверхность

Разгладить ладонями лист от центра к краям

Аккуратно приподнять и рассмотреть получившийся отпечаток

2

Подбор необходимых инструментов

t1729099816ac.jpg

кисть широкая, кисть узкая

3

Наметить набросок композиции.

Отыскать образ


t1729099816an.jpgt1729099816ao.jpg

Акварель, гуашь, фломастеры, карандаши

4

Тонкой кистью, фломастером, карандашом прорисовать изображение


t1729099816ap.jpg

Акварель, гуашь, фломастеры, карандаши

5

Придумать название получившейся работе


t1729099816aq.jpg


6

Работы художников

t1729099816ar.jpgt1729099816as.jpg




ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

ХУДОЖНИКИ ПЕЙЗАЖИСТЫ

п\п

Последовательность выполнения работ

Эскиз

Инструменты, оборудование

1

Подготовить основу-фон в стиле монотипия:

t1729099816aa.pngt1729099816at.jpg

Бумага, краски, кисти

Выбрать краски

Подготовить кисть

Нанести краски на пластиковую дощечку мазками, пятнами, точками, линиями

Положить белый лист на окрашенную поверхность

Разгладить ладонями лист от центра к краям

Аккуратно приподнять и рассмотреть получившийся отпечаток

2

Подбор необходимых инструментов

t1729099816ac.jpg

кисть широкая, кисть узкая

3

Наметить набросок композиции.

Отыскать образ


t1729099816au.jpg

Акварель, гуашь, фломастеры, карандаши

4

Тонкой кистью, фломастером, карандашом прорисовать изображение


t1729099816au.jpg

Акварель, гуашь, фломастеры, карандаши

5

Придумать название получившейся работе


t1729099816av.jpgt1729099816aw.jpg


6

Работы художников

t1729099816ax.jpgt1729099816ay.jpg





Цвет в природе. Видеофайл.MPG / 68.72 Мб
Отпечаток. Видеофайл.MPG / 72.15 Мб
Порядок выполнения рисунка в технике Монотипия.PPT / 3.76 Мб
Инструкционные карты для работы по группам.DOC / 2.8 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.