Технологическая карта внеурочного занятия «Современные подходы к нетрадиционному рисованию. Монотипия»

МБОУ Митрофановская СОШ
Технологическая карта внеурочного занятия
Современные подходы к нетрадиционному рисованию. Монотипия
Выполнил: Варёнова Наталья Леонидовна
МБОУ Митрофановская СОШ
Кантемировского муниципального района
Воронежской области
varyonowa2011@yandex.ru 89525560952
Учебное учреждение: МБОУ Митрофановская СОШ
Объединение: студия изобразительного искусства.
Ф.И.О. педагога: Варёнова Н.Л.
Предмет: Изобразительное искусство.
Год обучения: второй, третий
Тема: «Монотипия .Ожидание чуда»
УМК плакат «Цветовой круг», таблицы цветовых переходов, аудиофайлы, видеофайлы, презентация в электронном виде, репродукции картин в электронном виде, ноутбуки.
Технологическая карта
Цель |
Знакомство с особенностями создания изображения в технике монотипия; знакомство с приёмом последовательностью выполнения работы в технике монотипия. |
|||||
Задачи |
Развитие воображения, фантазии, творческого, нестандартного подхода к решению изобразительных задач; развитие интереса к эксперименту, как открытию нового для себя знания; расширение представлений о возможностях нетрадиционных техник рисования, на примере «монотипии». |
|||||
Тип внеурочного занятия : |
Занятие-творчество |
|||||
Планируемые результаты |
Личностные: способствовать формированнию эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; Метапредметные: способствовать формированию осознанного стремления к освоению обучающимися новых знаний и умений, к достижению высоких и оригинальных творческих результатов; умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Предметные: ознакомление с одним из направлений современного прикладного творчества; сформировать новые навыки работы с красками; использование для познания окружающего мира различных методов ; понимание ценности: «успех как самостоятельное преодоление затруднений» |
|||||
Основные понятия |
Монотипия |
|||||
Оборудование для педагога: - зрительный ряд:
- музыкальный ряд: |
плакат «Цветовой круг», таблицы цветовых переходов, аудиофайлы, Радужная релаксация (видеофайлы) презентация в электронном виде, репродукции картин в электронном виде, |
|||||
Материалы и принадлежности для обучающихся. |
Ноутбук, бумага для рисования ,стаканчики для воды, палитры,пластиковая основа для творчества, цветные карандаши, краски гуашь, акварельные краски, мягкие кисти для рисования (толстая и тонкая), тряпочки, салфетки, образцы работ в данной технике; инструкционные карты. |
|||||
Этап урока |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
УУД |
|||||
I. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности. Самоопределение к деятельности.
|
Приветствует учеников. Проверяет готовность к занятию, ,включение в деловой ритм. Демонстрация видеоряда различных отпечатков. Применение отпечатка в художественной технике. Демонстрация видео Цветотерапия . Монотипия. Цель.Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию.
Дети объявляют тему- Монотипия, определяют задачи и пути их решения. |
|
|
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками. |
|
II. Этап постановки целей и задач урока (проблема – формулировка задачи)
|
Демонстрация двух зонтов(яркого и серого) . Организует беседу о современных художниках, которые смело экспериментируют с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое. Объявляется задача занятия- Создать цветной отпечаток, отыскать художественный образ и прорисовать его. |
Делятся своими наблюдениями, объясняя причины влияния цвета на настроение. |
Формулируют выводы наблюдений. |
Объяснение понятия «монотипия» |
Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; |
|
III Закрепление новых знаний.
|
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Обозначение проблемы. Необходимо самостоятельно выстроить последовательность выполнения работы в технике монотипия. Демонстрируется презентация-тест.
Цель. Проверить понимание понятия «монотипия»
|
1.Отвечают на вопросы, делая пояснения своих доводов. 3. Просматривают презентацию, анализируют
|
1.Отвечают на вопросы 2. Рассматривают работы художников, обсуждают, выявляют основные признаки. 3. Формулируют закономерности. 4. Планируют последовательность выполнения работы.
|
Ознакомление с творчеством. |
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; Регулятивные: саморегуляция; познавательная инициатива, последовательность выполнения работы. Познавательные: общеучебные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;логические- выдвижение гипотиз и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
|
IV. Творческое применение знаний на практике. Самостоятельная работа |
Организует деятельность по применению знаний о монотипии на практике. Цель. формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности |
Работа в группах: анималисты, пейзажисты, абстракционисты. Выбор темы для творческой работы. Составление плана ее выполнения с опорой на инструкционные карты. |
Выбирают эскиз. По данному эскизу выполняют творческую работу, пользуясь инструкционными картами. |
Закрепляют умения последовательного выполнения работы
|
Личностные: самоопределение. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
|
V. Рефлексия деятельности.
|
Организует рефлексию. Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. |
Проводят самооценку своей деятельности. Определяют возникшие проблемы и планируют пути ее решения.
|
Выставка работ. |
. |
Личностные: умение провести самооценку на основе критерия успешности Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения; планирование учебного сотрудничества. |
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
ХУДОЖНИКИ АНИМАЛИСТЫ
№ п\п |
Последовательность выполнения работ |
Эскиз |
Инструменты, оборудование |
1 |
Подготовить основу-фон в стиле монотипия: |
|
Бумага, краски, кисти |
Выбрать краски |
|||
Подготовить кисть |
|||
Нанести краски на пластиковую дощечку мазками, пятнами, точками, линиями |
|||
Положить белый лист на окрашенную поверхность |
|||
Разгладить ладонями лист от центра к краям |
|||
Аккуратно приподнять и рассмотреть получившийся отпечаток |
|||
2 |
Подбор необходимых инструментов |
|
кисть широкая, кисть узкая |
3 |
Наметить набросок композиции. Отыскать образ
|
|
Акварель, гуашь, фломастеры, карандаши |
4 |
Тонкой кистью, фломастером, карандашом прорисовать изображение
|
|
Акварель, гуашь, фломастеры, карандаши |
5 |
Придумать название получившейся работе
|
|
|
6 |
Работы художников |
|
|
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
ХУДОЖНИКИ АБСТРАКЦИОНИСТЫ
№ п\п |
Последовательность выполнения работ |
Эскиз |
Инструменты, оборудование |
1 |
Подготовить основу-фон в стиле монотипия: |
|
Бумага, краски, кисти |
Выбрать краски |
|||
Подготовить кисть |
|||
Нанести краски на пластиковую дощечку мазками, пятнами, точками, линиями |
|||
Положить белый лист на окрашенную поверхность |
|||
Разгладить ладонями лист от центра к краям |
|||
Аккуратно приподнять и рассмотреть получившийся отпечаток |
|||
2 |
Подбор необходимых инструментов |
|
кисть широкая, кисть узкая |
3 |
Наметить набросок композиции. Отыскать образ
|
|
Акварель, гуашь, фломастеры, карандаши |
4 |
Тонкой кистью, фломастером, карандашом прорисовать изображение
|
|
Акварель, гуашь, фломастеры, карандаши |
5 |
Придумать название получившейся работе
|
|
|
6 |
Работы художников |
|
|
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
ХУДОЖНИКИ ПЕЙЗАЖИСТЫ
№ п\п |
Последовательность выполнения работ |
Эскиз |
Инструменты, оборудование |
1 |
Подготовить основу-фон в стиле монотипия: |
|
Бумага, краски, кисти |
Выбрать краски |
|||
Подготовить кисть |
|||
Нанести краски на пластиковую дощечку мазками, пятнами, точками, линиями |
|||
Положить белый лист на окрашенную поверхность |
|||
Разгладить ладонями лист от центра к краям |
|||
Аккуратно приподнять и рассмотреть получившийся отпечаток |
|||
2 |
Подбор необходимых инструментов |
|
кисть широкая, кисть узкая |
3 |
Наметить набросок композиции. Отыскать образ
|
|
Акварель, гуашь, фломастеры, карандаши |
4 |
Тонкой кистью, фломастером, карандашом прорисовать изображение
|
|
Акварель, гуашь, фломастеры, карандаши |
5 |
Придумать название получившейся работе
|
|
|
6 |
Работы художников |
|
|
Цвет в природе. Видеофайл.MPG / 68.72 Мб
Отпечаток. Видеофайл.MPG / 72.15 Мб
Порядок выполнения рисунка в технике Монотипия.PPT / 3.76 Мб
Инструкционные карты для работы по группам.DOC / 2.8 Мб