12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина19
Свердловская обл.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

«Гипотеза исследования»

педагог дополнительного образования – Безденежных Ирина Сергеевна

направление – научно-исследовательское;

возраст участников занятия – 8-12 лет.

Тема занятия: «Гипотеза исследования»

Тип занятия: открытий новых знаний.

Технология занятия: проблемно-деятельностная.

Форма организации познавательной деятельности: групповая,

Цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Задачи:

Предметные:

Познакомить с понятием «гипотеза» и алгоритмом ее выдвижения

Научить определять и выдвигать гипотезу научной деятельности, составлять план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания, оценивать.

Научить извлекать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Метапредметные:

Развивать учебно-познавательный интерес к новому материалу, умение самоанализа и самоконтроля.

Развивать умение работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, аргументировать свое мнение.

Основные понятия: «исследование», «гипотеза».

Оборудование: куриные яйца, зубная паста, зубные щетки, стеклянные стаканы, яблочный уксус 6 %, Кока кола, заваренный кофе, Фанта, заваренный чай, теплая и холодная вода, сахар-рафинад, зубочистки, пипетка, ложка, средство для мытья посуды.

Этап занятия

Задачи этапа

Время

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Результат

Мотивационный этап.




Задачи:

создать благоприятный психологический климат для поведения занятия;

- организовать детей на начало

5

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас! Любое занятие следует начинать с хорошим настроением, поэтому сейчас возьмите со стола небольшой лист бумаги, напишите на нем все, что вас тревожит, скомкайте этот листок и отправьте его в урну. Тем самым вы отправите все ваши проблемы и начнете занятие с хорошим настроением.

Дети приветствуют педагога и друг друга. Выполняют манипуляцию с листом бумаги.

Полная готовность к началу занятия, позитивный настрой.

Этап актуализации знаний.


Задачи:

-учить определять цель деятельности;

- определить круг своего незнания,

- учить самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

- развивать умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

10

Ребята, я вам предлагаю вместе со мной и моим помощником Песиком Вопросиком (обратите внимание на экран) выполнить несколько заданий и выяснить, каким способом можно получить новые знания, совершить для себя открытия.

Задание 2.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Растворяется ли сахар в горячей воде? Почему?

Растворяется ли сахар в холодной воде? Почему?

Налейте в стаканчики теплую и холодную воду и попробуйте растворить кубики сахара. В каком стаканчике сахар растворится быстрее?

Налейте в миску воды и отпустите на воду 6 деревянных зубочисток.

Почему зубочистки не тонут?

Разложите зубочистки лучиками.

Положите в центр миски с водой кусочек сахара. Что происходит? Почему?

Уберите аккуратно сахар ложкой.

Наберите в пипетку средство для мытья посуды и капните несколько капель в центр миски с водой. Что происходит? Почему?

Правильность ответа отражается на мониторе.

Обсуждение результата.

- Ребята, у нас возникла проблема, мы не знаем точного ответа на этот вопрос. Как называется этот этап исследования.

- Правильно, предположение или гипотеза исследования.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

- Как вы думаете, с чего начинать надо исследование?
- Что значит «гипотеза»?

- А как мы можем предположить что- то новое?

- Можно ли говорить о том, что какая-либо проблема может стать «гипотезой»?

Исследование – поиск информации по какой-либо проблеме, за которым следует ее обобщение.

Гипотеза – это предположение, которое можно проверить опытным путем.

Проблема может натолкнуть нас на предположение, т.е. гипотезу.

Дети активно вступают в диалог, участвуют в эксперименте. Составляют алгоритм выдвижения гипотезы.

Формулируют цель занятия для себя: «Выдвижение гипотезы»




















































Самостоятельно сформулирована цель

Физкультминутка

здоровьесбережение

5

- Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран и повторите движения из видеоролика.

Повторяют движения

здоровьесбережение

Этап открытия нового знания.


- учить ставить проблему, цель деятельности, составлять план выполнения задания,

осуществлять самоконтроль;

-учить выполнять логические операции;

-развивать умение систематизировать информацию, выбирать нужную информацию, делать выводы;

- развивать умение участвовать в коллективном обсуждении.


20

- Я прошу вас посмотреть видеоролик «Добрый доктор Стоматолог"

А какого цвета ваши зубы?

Ваши зубы мягкие или твердые?

Что мы каждый день утром и вечером делаем с нашими зубами? Зачем?

Зачем при чистке мы используем зубную пасту и щетку?

Какой металл делает наши зубы крепкими?

Какие продукты и напитки могут портить наши зубы?

Предположите, что будет, если не чистить зубы ежедневно?

Наши зубы по своей структуре и составу очень похожи на яичную скорлупу. Сейчас мы с вами, на примере куриных яиц, попытаемся предположить, что будет с нашими зубами, если их не чистить и как на них влияют различные напитки.

Разделите яица в упаковке на две равные группы по пять штук.

Налейте напитки и яблочный уксус в стаканчики (каждый напиток и уксус в два стаканчика).

Первую группу яиц намажьте зубной пастой с помощью щетки и опустите аккуратно в стаканчики с уксусом, Кока колой, Фантой, чаем, кофе. Предположите зачем мы это делаем?

Вторую группу яиц оставьте без обработки и так же поместите в стаканчики с уксусом, Кока колой, Фантой, чаем, кофе.

Предположите, что станет с яицами, которые обработали зубной пастой? Что станет с необработанными яицами?

Обсуждение предположения.

- Ребята, мы предположили, что скорлупа обработанных яиц не испортится, а у необработанных скорлупа может измениться.

- Как будет называться наше предположение? Что нас натолкнуло на данное предположение?

- Если яичная скорлупа по составу похожа на наши зубы, может ли тоже самое произойти и с ними?

- На следующем занятии вы сможете увидеть, что стало со скорлупой яиц в обработанном и необработанном виде и подтвердить или опровергнуть вашу гипотезу.

Дети отвечают на вопросы, по инструкции проделывают опыт, пытаются предположить результат. Проявляют интерес к правильному ответу.




















































































Самостоятельно сформулирована проблема и выдвинуты предположения. Дано понятие гипотезы.

Этап обобщения и рефлексии

- учить оценивать результаты своей и чужой деятельности;



- осуществлять самоконтроль и самооценку.


5

-Вспомните цель, поставленную в начале занятия.



-Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?



- Скажите, пожалуйста, каким образом можно узнать что- то новое для себя?



Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.



А как бы вы оценили свое настроение?



Ребята мне было очень приятно с вами сегодня работать.



Мне очень радостно, что вы открыли для себя новые знания.



И я горжусь тем, что вы теперь знаете как выдвигать, формулировать и проверять гипотезу.



- У вас еще остались вопросы? В дальнейшем, на наших занятиях вы сможете ответить и на эти вопросы, а на многие другие и принять участие в разработке и реализации многих интересных и увлекательных исследований и экспериментов.



Занятие окончено. До новых встреч!

Дети соотносят цель с результатом и определяют степень удовлетворенности познавательного интереса и эмоционального ожидания по шкалам.

Сформирована положительная мотивация для занятий проектной, исследовательской деятельностью



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.