Организационно-мотивационный этап
| Заинтересовать детей темой.
| Раз, два Выше голова. Три, четыре Руки шире. Пять, шесть Тихо сесть (дети выполняют действия согласно словам и садятся за столы) - Ребята, сегодня к нам пришла гостья, а кто вы узнаете по моему рассказу.
Расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной! А хотя я и не трус, но всего, всего боюсь. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
- Ребята, кто пришел к нам в гости? - Правильно это зайчиха! А что она принесла? Дети: Морковь! - Хорошо, а как вы думаете, куда зайчиха несет морковь? Дети: Зайчатам! | Словесный метод: вопросы детям, беседа; | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети настроены на предстоящую деятельность |
Основной этап | Поставить проблему в доступной для детей в форме. | - Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько морковок зайчиха несет домой зайчатам. 1,2,3,4,5. Всего 5 морковок. - Правильно, молодцы. Филипп, посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок зайчихи? (ответы детей 2-3 человека) 1,2,3,4,5. Хорошо, молодцы! - Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похожа морковь? Дети: На треугольник. - Какого она цвета? Дети: Оранжевого. - Молодцы. Посмотрите, зайчиха принесла с собой целую корзиночку моркови и хочет с вами поделиться своей морковью, чтобы мы смогли посчитать. Сейчас я вам раздам из корзиночки с морковью. Андрей, посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок лежит у тебя на тарелочке? Дети: 1,2,3,4,5 - Сколько всего? Дети: 5! - Хорошо ребята, а теперь будем считать так. 1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки, 5 морковок. Обведите пальчиком, сколько всего морковок? Дети: Всего 5 морковок. - Теперь ребята уберите 1 морковку с тарелочки и посчитайте, сколько всего морковок осталось? Дети: Осталось 4 морковки. - Правильно, осталось 4 морковки. Морковок стало меньше или больше? Дети: меньше. - Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 морковки? Дети: Убрали 1 морковку. - На сколько меньше? Дети: на одну морковку. - Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4? Дети: 5 больше, чем 4. - Какое число меньше, 4 или 5? Дети: 4 меньше чем 5 - Молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнем
Физкультминутка: Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики) И ушами шевелит Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя) Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, (прыжки на месте) Кто - то зайку напугал, Зайка - прыг и убежал. Повторим это упражнение еще раз!
- Ребята, а давайте зайчиху попросим остаться у нас на занятии до конца, пусть посмотрит какие мы с вами умные детки! Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.
Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На кольцо и колесо Кто же я такой друзья? (Круг)
- Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру круг? Дети: часы, шарики, мячи и тд. Три угла, три стороны Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам. (Треугольник) - Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник? Дети: крыша театра, детали конструктора и т.д. Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, А зовут меня. (Квадрат) - Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру квадрат? Дети: сидения стула, кубики, и т.д. - Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.)
| Словесный метод: вопросы детям; рассматривание, беседа, полный показ. | Отвечают на вопросы, решают проблемный вопрос. | У детей вызван положительный, эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
|
Заключительный этап
| Рефлексия. Подводить детей к умению делать выводы. | - Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? - Понравилась вам играть с Зайчихой? - Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Спасибо всем! Все вы были молодцы! - Давайте прощаться с зайчихой, ведь ей пора к бежать к зайчатам, до свидания! | Словесный метод: вопросы детям, беседа. | Подводят итоги. Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы. | Подведение итогов занятия. |
Медведева Татьяна Петровна