Технологическая карта занятия по математике для средней группы

1
1
Материал опубликован 16 February

Технологическая карта занятия

Математическое развитие


Дата проведения: 5.11.2024г.

ФИО: Платонова Дарья Андреевна

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: «Счет в пределах пяти. Геометрические фигуры»»

Возрастная группа: средняя группа (4-5)

Нозология: дети с нарушением зрения.

Цель занятия: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов

Задачи:

образовательные:

закрепить знание детей о геометрических фигурах;

закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

коррекционные:

развивать зрительное внимание;

расширять представления о геометрических фигурах.

развивающие:

развивать внимание, память, воображение мышление;

развивать мелкую и крупную моторику.

воспитательные:

воспитывать доброту, желание помочь другу.

Планируемый результат занятия:

Материалы и оборудование: бумажные моркови (заламинированные), комплект счетных палочек (на каждого ребенка), игрушка зайчика, корзина.








Ход проведения:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога


Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей


Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап


Заинтересовать детей темой.


Раз, два

Выше голова.

Три, четыре

Руки шире.

Пять, шесть

Тихо сесть

(дети выполняют действия согласно словам и садятся за столы)

- Ребята, сегодня к нам пришла гостья, а кто вы узнаете по моему рассказу.


Расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной! А хотя я и не трус, но всего, всего боюсь. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.


- Ребята, кто пришел к нам в гости?

- Правильно это зайчиха! А что она принесла?

Дети: Морковь!

- Хорошо, а как вы думаете, куда зайчиха несет морковь?

Дети: Зайчатам!

Словесный метод: вопросы детям, беседа;

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети настроены на предстоящую деятельность

Основной этап

Поставить проблему в доступной для детей в форме.

- Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько морковок зайчиха несет домой зайчатам. 1,2,3,4,5. Всего 5 морковок.

- Правильно, молодцы. Филипп, посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок зайчихи? (ответы детей 2-3 человека) 1,2,3,4,5. Хорошо, молодцы!

- Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похожа морковь?

Дети: На треугольник.

- Какого она цвета?

Дети: Оранжевого.

- Молодцы. Посмотрите, зайчиха принесла с собой целую корзиночку моркови и хочет с вами поделиться своей морковью, чтобы мы смогли посчитать. Сейчас я вам раздам из корзиночки с морковью. Андрей, посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок лежит у тебя на тарелочке?

Дети: 1,2,3,4,5

- Сколько всего?

Дети: 5!

- Хорошо ребята, а теперь будем считать так. 1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки, 5 морковок. Обведите пальчиком, сколько всего морковок?

Дети: Всего 5 морковок.

- Теперь ребята уберите 1 морковку с тарелочки и посчитайте, сколько всего морковок осталось?

Дети: Осталось 4 морковки.

- Правильно, осталось 4 морковки. Морковок стало меньше или больше?

Дети: меньше.

- Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 морковки?

Дети: Убрали 1 морковку.

- На сколько меньше?

Дети: на одну морковку.

- Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4?

Дети: 5 больше, чем 4.

- Какое число меньше, 4 или 5?

Дети: 4 меньше чем 5

- Молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнем


Физкультминутка:

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Повторим это упражнение еще раз!


- Ребята, а давайте зайчиху попросим остаться у нас на занятии до конца, пусть посмотрит какие мы с вами умные детки! Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.


Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? (Круг)


- Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру круг?

Дети: часы, шарики, мячи и тд.

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

- Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?

Дети: крыша театра, детали конструктора и т.д.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (Квадрат)

- Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру квадрат?

Дети: сидения стула, кубики, и т.д.

- Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.)


Словесный метод: вопросы детям; рассматривание, беседа,

полный показ.

Отвечают на вопросы, решают проблемный вопрос.

У детей вызван положительный, эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.


Заключительный этап


Рефлексия. Подводить детей к умению делать выводы.

- Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались?

- Понравилась вам играть с Зайчихой?

- Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Спасибо всем! Все вы были молодцы!

- Давайте прощаться с зайчихой, ведь ей пора к бежать к зайчатам, до свидания!

Словесный метод: вопросы детям, беседа.

Подводят итоги. Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.

Подведение итогов занятия.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Нет ссылок на источники.

0
16 February